Статья Сергея Черниховского, которая послужила написанию, углублению в психотип вечно недовольного русского либерала и в итоге человека предателя, активно разрушающего общество и страну изнутри:
Эрзац-либерализм как эрзац-патриотизм
Задача мимикрии эрзац-либерала в «истинного патриота» проста: объявить, что благом России является отсутствие конфликтов с кем бы то ни было
В современной России те, кто назвал себя либералами – либералами никогда не были. Их никогда не интересовали ценности либерализма как такового: Свобода - которой они лишили народ в 90-е годы, Разум – от которого они отреклись в манипуляциях общественным сознанием, Собственность – которую они отобрали и поделили тогда же.
Они всегда были коллаборационистами: то есть главной их идеей была одна – как признать и обеспечить над страной власть центров силы, находящихся вне страны.
Сначала они называли себя демократами, когда их казавшейся свежей риторике доверилась значительная часть общества и у них была возможность апеллировать к идее власти большинства. Страна в итоге рухнула, экономика пала, цены взлетели – и общество от них отшатнулось.
Большинства у них не было уже как минимум с 1993 года, и говорить именем большинства возможности не было: и большинство было против них, и слово «демократ» их стараниями стало синонимом слов «сукин сын».
Нужно было новое имя, дающее основание и отстраниться от власти, и проклинать государственность, и – что теперь стало важно – проклинать общество и большинство, как объявленные реакционными, непросвещенными, темными и для свободы не созревшими.
Они долго думали – и нашли новое слово и новую маску: имя «либерал», с высокомерной интенцией утверждения, что либералы – это просвещенное большинство, которое по определению не может быть большинством именно потому, что является просвещенным, и, по их мнению, тем самым обладает правом всегда и во всем противопоставлять свое мнение мнению большинства.
Которым они, «либералы», на которых они походили примерно как морковный эрзац-кофе Третьего Рейха на кофе натуральный, то есть по аналогии скорее эрзац-либералы, имеют право, в силу своей просвещенности, избранности и «продвинутости» править и диктовать ему свою волю.
В массе своей малоинтеллектуальные и малограмотные, они за просвещенность и продвинутость выдавали почти религиозное поклонение стандартам западного потребления – в первую очередь англосаксонского, а за избранность – сладостный доступ к западным грантам и поездкам в гости к западным хозяевам.
Правда, с этим именем они если и сумели перед собой объяснить неприятие себя в обществе, то для общества лишь сделали себя объектом уже не только ненависти и неприятия, но неприятия и брезгливости.
Они всегда были «эрзац», но если как «эрзац-демокарты» на время и сумели кого-то обмануть, то как «эрзац-либералы» вызвали лишь насмешки.
Если как «эрзац-демократы» они обещали «жизнь, как на Западе», как «эрзац-либералы» они призвали к одному – быть послушными Западу. Принять его власть. Отказаться от права самим решать свою судьбу. Стать покорными и жить, как прикажут «белые хозяева».
Все – как и положено коллаборационистам, что и является их подлинным и маскируемым именем. Но назвать себя так открыто – бесперспективно. Два имени-маски оказались отработаны и отпали – и нужно искать третье.
А как имитирующая маска – всегда удобнее принять имя противника. Противник, точнее, его имя, известно: «патриотизм». Нужно только внести небольшую корректировку и назвать его «истинным патриотизмом». КПСС и социализм тоже разрушали не от имени их врагов – от имени «истинного ленинского видения социализма». А СССР – от имени его «обновления».
И эрзац-либералы начинают превращаться в «истинных патриотов». Тем более, что, в отличие от коммунизма, либерализма, консерватизма и национализма, ПАТРИОТИЗМ - это не идеология. У него нет однозначного политического набора целей и ценностей. ПАТРИОТИЗМ – это нормальное и здоровое чувство нормального человека. Даже не просто любовь к стране – а желание для страны блага.
Патриоты могут быть и красные, и белые – просто одни поднимают орудие за Советскую Россию, а вторые – за Святую Русь. Для одних благо власть Трудового народа и Диктатура пролетариата, для вторых благо Царь и Православие. Кто исторически прав – отдельный вопрос, но патриотом можно быть, действительно разделяя разные идеологические ценности.
Отсюда – патриотизм имеет слабое звено: достаточно объявить Благом России нечто, являющееся для нее злом – и уже можно провозглашать себя «истинным патриотом». Орки – это «порченые эльфы».
И отсюда задача мимикрии эрзац-либерала в «истинного патриота» проста. Объявить, что благом России является не ее суверенитет, независимость, развитие национальной экономики и право жить в соответствии со своими ценностями и самим решать свою судьбу и отстаивать свои интересы в мире, а отсутствие конфликтов с кем бы то ни было. В частности – с теми, кто на твой суверенитет и твои ценности покушается, признание над собой власти находящихся вне страны центров силы. Сытая жизнь под присмотром капо. Поощрительное похлопывание по плечу холеной руки иностранного господина. И знать английский на уровне второго родного. А родной – желательно на латинице.
И главное – чтобы он был доволен. А ты – покорен. Тогда дадут сытную похлебку и новую модную одежду. И серебряный доллар на табак.
Истинная мечта коллаборациониста. И еще – чтобы в этой колонии надсмотрщиком был он.
Но вот стоит эрзац-либералу к этим мечтам коллаборациониста добавить утверждение, что именно это – истинное благо для России, как он получает право принять на себя имя «истинного патриота». Еще он будет много говорить о том, что не нужно тратить деньги на оборону – лучше потратить на образование и здравоохранение (кто бы был против). Еще – пугать изоляцией на мировой арене. Еще – твердить, что Россия утратила доверие и нужно договариваться и идти на уступки.
Он скоро даже начнет хвалить СССР и клясться, что всегда его любил и ценил. Но обязательно заявит, что СССР мог бы существовать, если бы не тратил деньги на оборону и не «опоздал с реформами» - то есть как можно раньше провел бы перестройку, отстранил от власти КПСС, ввел частную собственность и продал свои предприятия внешним хозяевам.
И все это уже говорят и будут говорить некогда «сторонники ленинского видения социализма», позавчерашние демократы, вчерашние либералы, меняющие имитационный окрас на имя «истинного патриота».
И их нельзя обвинить в непостоянстве, потому что они имеют свою константу в одном истинном – истинном коллаборационизме.
Признающим своим высшим благом и истинным благом для своей страны – как можно быстрее сдаться. Подчиниться. Ни в коем случае не бороться и не напрягаться. Но желательно – уговаривая свою страну перестать быть независимой страной – заработать гранты и преференции от внешних хозяев.
Истинные патриоты. Как Мальчиш-плохиш. Тоже «истинный патриот».
Пушечное мясо Пятой колонны
Позвольте разделить мнение. В некоем роде уточнить и дополнить.
Согласен, что затронутый тип личности мимикрирует по принципу эрзаца в любые виды гражданской позиции — в любые убеждения. Но это продиктовано маскировкой, для приобщенности к обществу.
Тот же демократ, от которого начато по тексту статьи, так же эрзац-демократ. Даже отмечу мысль глубже, предстояло этому, возможно многие помнят, коммунист — а на самом деле эрзац-коммунист, далее обернувшийся эрзац-демократом. То есть любая приобщенность к обществу, но кто это тогда, что за психотип?
Это человек, в силу упущений и ошибок — в воспитании и в самовоспитании, в мироощущении и далее в мировоззрении, сформирован примитивным, и с преобладанием животной психики.
Но, встречая по жизни конфликт и осознавая свое несовершенство, в силу своего характера видит причиной своих неприятностей ли, конфликтов и несовершенства — окружающих. То есть тупо "виноват во всем не я, боже упаси, ведь тогда меня самого нужно и наказать, ( а на это даже энергии нет, ввиду слабого развития мироощущения,) — и виноват конечно же сосед, и сосед конечно же идиот, полудурок и т.п., потому что чисто в таком алгоритме "я сам" автоматически лучше (!)."
И вот, сначала сосед, потом уже все окружающие ближние, а потом уже гипертрофированно вся страна, весь народ, (именно тогда он у него становится быдлом, потому что, раз народ быдло, то он-то сам (ввиду кстати чисто свойств человеческого сознания) избранный и исключительный — совершеннее, и потому и народ-быдло обязан ему, не он себе, а мир ему...) и начинается поиск идеала во вне.
Отсюда и заглядывание на другую страну, и благо ему, что пропаганда "Европейских ценностей" и "Американской мечты" как раз подручным идут практически постоянно. Но в принципе этого и не нужно было бы, такой психотип найдет идеальное для оправдания общество на Марсе, в другой галактике ли, в иной вселенной... .
И мы можем теперь ответить на извечно насущный вопрос — почему же этот тип не изменяет среду обитания, общество и страну, или почему же не покидает, стремясь к идеалу?! Элементарно. Он тогда потеряет источник своего чувства превосходства, а именно им он и живет. Потому и остается и согласен даже способствовать и ухудшению ситуации, в этом его смысл жизни — в чувстве превосходства, когда все кругом для него мерзкое и несовершенное.
И он по сути и тот самый, кто был эрзац-демократом.
P.S: Могу также раскрыть, что склонность человеческой психики к тенденции унижать другого, и тогда самому чувствовать себя превыше, заложена коварной особенностью воспитания — это когда мать или отец используют в воспитании ребенка алгоритм поощрения: вон, мальчишки плохие, а ты у нас хороший и послушный и прелесть и радость, и подобным в этом же духе — здесь корень зла.
Оценили 11 человек
15 кармы