• РЕГИСТРАЦИЯ

Фотодоказательства высадки на Луну: «Орел» уже 55 лет стоит в Море Спокойствия

319 2720

Преамбула

20 июля 2014 года исполнилось 45 лет с посадки американских астронавтов на поверхность Луны. Забавными людьми с мутной целью была вброшена инфа, что это всё туфта и никакой Луны у пиндосов в активе нет. Наверное это началось после появления фильма "Козерог-1". Начались жаркие дискуссии. "Немоглики", из категории тех, что не отличат ракету от утюга, до усёру доказывали "ФсёВиВрёти". Возражающих глупым доводам предъявлялись: пропаганда американских достижений в Космосе, ненависть к советской космонавтике и сотрудничество с ЦРУ. Сочиняли про продажное советское правительство, которое пошло на сделку с американцами ради кредитов и прочих "ништяков", блистали познаниями в области радиосвязи, радионавигации и устройства космических туалетов. Один чел забанил меня за то, что я рассказал ему о поисковых системах радиосвязи на самолётах/вертолётах. И все требовали предъявить им привезённый с Луны грунт! Один профи даже кинулся рассуждать, доказывая, что грунт на Луне одинаковый везде. В общем дурь фонтанировала.

Очевидно время прошло и завесу секретности в какой-то мере сняли. Большинство фактов стали доступными. Информация тщательно дозировалась/скрывалась и об одной из предполагаемых причин напишу в следующей статье.

Итак: к фактам!

О фотодоказательствах

С лета 2009 года поверхность Луны находится под наблюдением орбитального аппарата НАСА LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter). 10 лет спустя к нему присоединился индийский орбитальный аппарат «Чандраян-2». Малоизвестен, между тем, тот факт, что эти окололунные "глаза" помимо прочего заняты фотофиксацией мест высадки людей на Луну, первая из которых состоялась 55 лет назад. За 15 лет работы орбитальных фотокамер накопилась целая галерея фотографий артефактов, оставленных на Луне американскими астронавтами в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

На лунной поверхности остались стоять шесть посадочных ступеней лунных модулей «Аполлонов» 11, 12, 14, 15, 16 и 17. Кроме четырехногих «железных пауков» на Луне упокоилось научное оборудование и мусор, оставленный астронавтами во время путешествий. А в случае с «Аполлонами» 15, 16 и 17 — еще и роверы LRV на сетчатых колесах. Все это видно с окололунной орбиты. Два современных автомата-орбитера — LRO, принадлежащий НАСА, и «Чандраян-2», запущенный Индийской организацией космических исследований (ISRO) — засняли не только эти артефакты, но даже следы ботинок лунопроходцев и колеи от колес их луноходов.

Зонд LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter) — один из немногих реальных результатов злополучного проекта НАСА Constellation. Аппарат, выведенный на окололунную орбиту 23 июня 2009 года, получает изображения поверхности ночного светила с высоким разрешением.

С помощью системы из трех камер — двух узкоугольных высокого разрешения, работающих черно-белом (панхроматическом) режиме, и широкоугольной, способной получать цветные изображения — он отснял шесть посадочных площадок «Аполлона» с детальностью 0.5 метра на пиксель.

Десять лет LRO был единственным зондом, который смотрел на Луну через объективы камер высокого разрешения, но в 2019 году к нему присоединился орбитальный аппарат индийского проекта «Чандраян-2» (посадочный «Викрам-1» разбился). Его камера зорче, чем система на LRO (теоретическое разрешение 0.25 метра на пиксель, хотя на сегодняшней орбите предел составляет 0.32 метра на пиксель).

«Чандраяан-2» смог запечатлеть зоны посадки «Аполлона-11» и «Аполлона-12». Что любопытно - эти снимки не были официально опубликованы ISRO, которое засветило их в сети лишь во время презентации по видеоконференции, поэтому большую часть изображений обработали любители.

В чем причина такого поведения Индийской организации по космическим исследованиям? С одной стороны, американцы пытаются всему миру показать пример открытости, немедленно публикуя картинку, получаемую во время планетарных миссий НАСА (говорят, эта политика берет свое начало с проекта Mars Pathfinder в 1997 году). С другой стороны, остальные представители международного сообщества не так охотно делятся космическими изображениями, напирая в основном на результаты научных исследований, оглашая текстовые отчеты, спектры или массивы цифровых данных, которые гораздо менее показательны, и лишь по прошествии месяцев или лет публикую снимки как иллюстрации анализов в специализированных журналах. Даже среди последней группы агентств ISRO не выделяется своей прозрачностью в связях с общественностью.

Тем не менее, за 15 лет работы этих двух "небесных камер" набралась внушительная коллекция снимков артефактов, оставленных на Луне во время выполнения программы "Аполлон". В частности, единственными изображениями посадочной ступени корабля «Орел», на которой 55 лет назад прилунились первые люди на Луне - Нил Армстронг и Базз Олдрин, являются только снимки с орбиты.

Рокеткамов во времена первых «Аполлонов» не было, но уже начиная с «Аполлона-15» проводилась съёмка взлета с поверхности – ее вела камера, установленная на ровере LRV, который астронавты оставляли чуть в стороне. Так были получены видео взлета «Аполлонов», 15, 16 и 17, а также снимки «железа», оставшегося на поверхности Луны.

Хотя места посадки «Аполлонов» следует уважать и защищать (по крайней мере, точку высадки «Аполлона-11»), в будущем возможно проведение мероприятий по съемке артефактов с использованием не только орбитальных аппаратов, но и прыгающих роботов, таких как тот, что думают поставить на китайский зонд «Чанъэ-7» - они пролетят над "мемориалами" и получать изображения высокого разрешения, ничего не трогая на месте.

Хотя посадочная ступень и следы Армстронга и Олдрина, оставленные 55 лет назад, все еще существуют, кое-что изменилось: флаг упал, его ткань износилась и обесцветилась, всё занесено тонким слоем пыли, которая поднимается под воздействием солнечного света на лунном рассвета и оседает лунной ночью.

Экипаж «Аполлона-11» возложил на поверхность несколько символических предметов: золотую булавку в форме оливковой ветви, небольшой кремниевый диск с приветствием от 74 мировых лидеров, две медали – в честь Юрия Гагарина и Владимира Комарова и эмблему «Аполлона-1». Рядом с посадочной ступенью остались автоматические приборы лунного научного комплекса EASEP (Early Apollo Scientific Experiments Package), ручные инструменты, мешок с мусором и два ранца с системами жизнеобеспечения от скафандров.

Источник

Представляю себе какая сейчас начнётся дискуссия между "могликами" и "немогликами"!
Зы: я не агент ЦРУ, уважаю советскую космонавтику. Простой советский инженер с большим стажем работы в авиации. 


Ucho od śledzia!)

    Первая волна... Жиды побежали из России...

    Новость из Питера. Прислала одноклассница, с которой я постоянно общаюсь: «Антон, посмотри это видео, из Москвы бегут буржуины и евреи. Я, если честно, немного напряглась, так как у меня дочь Юля рабо...

    Иудей - почувствуй себя палестинцем в секторе Газа:

    Израильский 12-й канал : Восстановление района в Бат-Яме, пострадавшего от ракетного удара, займет 5 лет Спасательные группы продолжают поиски пропавших без вести в пострадавшей от иранской ракет...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев
    :bowtie: :smile: :laughing: :blush: :smiley: :relaxed: :smirk: :heart_eyes: :kissing_heart: :kissing_closed_eyes: :flushed: :relieved: :satisfied: :grin: :wink: :stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue_closed_eyes: :grinning: :kissing: :kissing_smiling_eyes: :stuck_out_tongue: :sleeping: :worried: :frowning: :anguished: :open_mouth: :grimacing: :confused: :hushed: :expressionless: :unamused: :sweat_smile: :sweat: :disappointed_relieved: :weary: :pensive: :disappointed: :confounded: :fearful: :cold_sweat: :persevere: :cry: :sob: :joy: :astonished: :scream: :neckbeard: :tired_face: :angry: :rage: :triumph: :sleepy: :yum: :mask: :sunglasses: :dizzy_face: :imp: :smiling_imp: :neutral_face: :no_mouth: :innocent: :alien: :yellow_heart: :blue_heart: :purple_heart: :heart: :green_heart: :broken_heart: :heartbeat: :heartpulse: :two_hearts: :revolving_hearts: :cupid: :sparkling_heart: :sparkles: :star: :star2: :dizzy: :boom: :collision: :anger: :exclamation: :question: :grey_exclamation: :grey_question: :zzz: :dash: :sweat_drops: :notes: :musical_note: :fire: :shit: :thumbsup: :thumbsup: :-1: :thumbsdown: :ok_hand: :punch: :facepunch: :fist: :v: :wave: :hand: :raised_hand: :open_hands: :point_up: :point_down: :point_left: :point_right: :raised_hands: :pray: :point_up_2: :clap: :muscle: :metal: :fu: :runner: :running: :couple: :family: :dancer: :dancers: :ok_woman: :no_good: :information_desk_person: :raising_hand: :bride_with_veil: :person_with_pouting_face: :person_frowning: :bow: :couplekiss: :couple_with_heart: :massage: :haircut: :nail_care: :boy: :girl: :woman: :man: :baby: :older_woman: :older_man: :person_with_blond_hair: :man_with_gua_pi_mao: :man_with_turban: :construction_worker: :cop: :angel: :princess: :smiley_cat: :smile_cat: :heart_eyes_cat: :kissing_cat: :smirk_cat: :scream_cat: :crying_cat_face: :joy_cat: :pouting_cat: :japanese_ogre: :japanese_goblin: :see_no_evil: :hear_no_evil: :speak_no_evil: :guardsman: :skull: :feet: :lips: :kiss: :droplet: :ear: :eyes: :nose: :tongue: :love_letter: :bust_in_silhouette: :busts_in_silhouette: :speech_balloon: :thought_balloon: :feelsgood: :finnadie: :goberserk: :godmode: :hurtrealbad: :rage1: :rage2: :rage3: :rage4: :suspect: :trollface:
    Пишите здесь

    • Одни говорят что бог есть, другие говорят что его нет. И то и другое недоказуемо. :joy: (Берегись автомобиля).
    • Пиндосы ради спасения своей подмоченной репутации любой фотошоп сделают. Не верил и не верю.
    • Сколько было технических возможностей 45 лет тому назад подделывать фотографии?

      Сколько их стало начиная, хотя бы с 2008 года?

      И поэтому, обе стороны, будут по- своему правы.

      Предполагаю, что только русские могут
      предоставить настоящие доказательства.

      :collision: :thumbsup: :clap: :dash:
    • Я знаю ,что они там были. Но нет ни одного снимка мобильного туалета.
        • AZAZELL04 → Илья
        • 25 июля 2024 г. 17:47
        По поводу туалета даже в "Популярной механике" рассказывали!)
      • AZAZELL04, "Популярная механика" очень сильно отличается от журнала "В мире науки", как раз для домохозяек. Не знаю, издают ли "В мире науки" у нас, после смерти академика С. Капицы.
        • AZAZELL04 → Александр Кончус
        • 27 июля 2024 г. 7:28
        Вы критикуете журнал или факты? Что не так? Статью прочитали или "и так знаете"? Интуиция заменяет информацию?))
      • Раскрыть ветку
    • На этот вопрос уже ответили руководители Роскосмоса. Пиндосы там были. Могли что то доснять в Голливуде, ведь у них всё монетизируют и всё может быть в виде шоу.
        • AZAZELL04 → Авиатор
        • 25 июля 2024 г. 17:48
        Конечно! Например: свеженький астронавт, выскакивающий из только что поднятого на борт "Аполлона".
        Помните первый снимок Гагарина после приземления? А как выглядели астронавты после стольких суток полёта, стольких переживаний да ещё в подгузниках?)
      • Тоже видел такое.
      • AZAZELL04, Уважаемый, а если они сами признаются через энное время, что всё это туфта... Вам будет стыдно за эту статью? Ну так, чито по человечески...
      • Раскрыть ветку
    • Вскрытие трупа показало, что умерший скончался при вскрытии! :blush:
    • Зы: я не агент ЦРУ, уважаю советскую космонавтику. Простой советский инженер со большим стажем работы в авиации
      ***********
      Глядя на то как инженеру запудрили мозги, то в его инженерность не сильно то и верится, вернее вообще не верится.
    • Я жду когда китайцы, а лучше мы сами попадём
      на эти места и покажем Крупным планом артефакты...
      Сатурн-5 летал точно и это доказано в 1975 году
      программой Союз-Аполлон. Но вот когда его научили летать?
      Может не в 1969, а чутка позже - после Аполлона-13.
      Вот после этого, из А14-А17 некоторые сперва облетели,
      а потом могли и сесть на Луне...Подождём...
    • В вакууме полутеней с полутонами не бывает, это уже давно разобрано, а что мы видим на снимках, полутона - полутени, как будто они получают освещение от атмосферы.
    • Если "изображения, обработанные любителями" принимать в качестве доказательств, то и плоскоземельность можно доказать.
    • "но даже следы ботинок лунопроходцев и колеи от колес их луноходов."

      А фотка есть?
      • xibina
      • 25 июля 2024 г. 18:26
      А почему китайцы ехидничали, что следов посадки американцев не видели,
      а в статье пишут, что увидели припорошённый пылью обесцветивший флаг.?
      А бодренькие аэронавты на корабле почти сразу, как их выловили?
      НАСА что так долго не выкладывала эти подробности, решили перед выборами обрадовать. :stuck_out_tongue_winking_eye:
        • AZAZELL04 → xibina
        • 25 июля 2024 г. 18:28
        xibina, политика! Настоящий американец всегда бодрый и всегда улыбается!)
      • AZAZELL04, а не могли американцы в своём стиле просто перед полётом репетировать с астронавтами сцену встречи? А потом показали наиболее улыбчивый дубль!)
        • AZAZELL04 → Владимир
        • 2 августа 2024 г. 10:31
        История об этом умалчивает.)
      • Ocelot
      • 25 июля 2024 г. 19:41
      Спасибо. Лайк поставил. Вот только без толку всё это. Шапочки из фольги глушат все аргументы. :sob:
      • zar
      • 25 июля 2024 г. 21:50
      Долбодятлам вы ничего не докажете. По очень простой причине - они долбодятлы :smile:
    • Против фактов не попрёшь, они были на Луне.
    • Много слов - главный признак вранья.... тут одной "Пробиркой Пауэлла" не доказать Тут нужен Камаз порошка. Хохлы несите весь порошок что у вас остался
    • В чём проблема? Наш Луноход тоже там стоит. Снимите его и его следы. Я о том, что это могла быть БЕСПИЛОТНАЯ миссия, типа нашего Лунохода. Это ведь тогда смогли? И остаток беспилотного аппарата вполне мог там находится.
    • Люблю разглядывать в Яндекс картах грядки на своём огороде. Неплохо видно. Всяко лучше, чем 0,5 м. не пиксель. Это, через атмосферу, с более высокой орбиты. Помню, кто-то хвастался, что из космоса научились номера на тачках читать. То есть, нормальные камеры есть. Но работать они должны возле Земли, а к Луне можно из бабушкофона камеру отправить. А то маршрут рисковый, хорошая камера может не долететь, а её жалко.
        • Ъ1959
        • 26 июля 2024 г. 7:28
        Очень показательная статья. Я сейчас не о высадке американцев на Луне - она является яркой иллюстрацией почему я не очень верю в Суд Присяжных: средний человек не способен оценить предъявленные доказательства.
        Вот вам неоспоримый факт! - говорит он. Но данный факт лишь означает, что в 70х (по крайней мере до того года когда было сделано фото)а США была возможность доставки груза на поверхность Луны (она и у СССР была). Никакого доказательства доставки человека на Луну и его возвращения в этом не содержится.
          • olgar → Ъ1959
          • 26 июля 2024 г. 14:48
          • AZAZELL04 → Ъ1959
          • 27 июля 2024 г. 11:57
          Ъ1959, угу. В автоматическом режиме посадили огромный модуль на поверхность Луны, а потом ещё и взлетели, да вернулись на Землю? Не было у них такого уровня автоматизации в то время. И долго потом не было. От автоматической посадки "Бурана" пиндосы просто охренели!))
          Тонкость в том, что у пиндосов в приоритете было ручное управление, а у наших - автоматика. Это было большим вопросом при подготовке программы "Аполлон"-"Союз".
          Справка:
          «Луна-15» — советская автоматическая межпланетная станция (АМС) для изучения Луны и космического пространства. Была предназначена для доставки на Землю образцов лунного грунта. Миссия закончилась неудачей: посадочный модуль разбился о поверхность Луны.

          21 июля 1969 года, когда астронавты Аполлона-11 заканчивали первый выход человека на поверхность Луны, АМС Луна 15, находившаяся в тот момент на лунной орбите, начала спуск на поверхность спутника. Луна-15 была запущена за три дня до миссии «Аполлон-11» и являлась второй попыткой Советского Союза вернуть лунную почву обратно на Землю с целью опередить США в лунной гонке.

          Предыдущая миссия, получившая обозначение E-8-5-402, запущенная 14 июня 1969 года, не вышла на орбиту Земли.

          Спускаемый аппарат Луна-15 врезался в Луну в 15:50 UT, за несколько часов до запланированного вылета американца с Луны.
      • :smile: И где только американцы не побывали... Теперь и на Луне есть демократия.
          • AZAZELL04 → Сергей Елизаров
          • 26 июля 2024 г. 8:35
          Я тоже не люблю американцев. От всей души. И очень жаль, что наш проект Лунной программы не реализовался. Иногда бывают неудачи. Даже у лидеров.
          На самом деле всё началось с двигателей. Глушко заявил, что перспективные двигатели для Лунной программы - авантюра и отказался заниматься вопросом... Участие в программе одновременно трёх КБ (Янгеля, Челомея и Королёва) привело к гигантским расходам. А тут ещё неудачи с носителем...
      • А тень отбрасывает космонавт на Луне, это как?
      • фото доказательства :smile: :thumbsup: :smile: :smile: :smile: :alien: :sunglasses: :smile: :smile: :smile:
        • Дед сад какой то... Причем младшей группы детсада: "Моглики", "Немоглики".
          Детишкам не понять, что экспедиция на Луну, это громадное море технологических проблем, большая часть из которых не решены до настоящего времени. И тем более не могли быть решены 45 лет назад.
          Да ничего и не осталось: ни чертежей, ни технологий. Ни доказательств. Все "утрачено"...
          "Отойвая? Потеяя? Так и быя?" Смешно, господа-товарищи.
            • AZAZELL04 → Спхинкса
            • 26 июля 2024 г. 10:17
            Спхинкса, а где наши чертежи "Энергии"? И почему не можем повторить "Буран"?)
            МиГ-31 и Ту-160 новые выпустить проблема! Двигатели к самолётам-вертолётам не можем, хотя только производство отдавали хохлам, а все КБ в России!
            А Вы говорите!)))
          • AZAZELL04, Стандартный бабский ответ: "а сам, а сам..."
            Чертежи "Энергии" на месте. Там, где им и быть положено. Нужна будет: полетит.
            "Буран"? Красиво, но тут более вопрос пользы и эффективности. Сейчас никто ни с кем не соревнуется. Нужен будет "Буран", будет и "Буран".
            "МиГ-31 и Ту-160 новые выпустить проблема!", но выпустим.
            "Двигатели к самолётам-вертолётам не можем"... Почти все уже выпускаем. Для вертолетов "ТВ-3-117" и далее Рыбинск делает. Новые истребители так же не на американских двигателях летают.
            • AZAZELL04 → Спхинкса
            • 26 июля 2024 г. 10:44
            Спхинкса, ВК-2500 производят в Питере, а "Энергии" нет и не будет, увы!((
          • Раскрыть ветку
          • olgar
          • 26 июля 2024 г. 14:52
          А как там пояс Ван Аллена поживает?
        • Статья для лайкков ....... :smile:
        • Lunar Reconnaissance Orbiter летает на высоте от 73 до 107км от поверхности Луны. Атмосферы на луне нет, снимать ее поверхность не мешает ни облачность, ни пыль и дым вечно висящие над городами Земли. Условия съемки идеальные. Максимум что мне смогли предложить это 0.5метра на пиксель. Некая мутная точка на сером фоне, в которой я должен опознать посадочный модуль Аполлона.
          Для сравнения приведу спутниковый снимок своего дома с Гугля. Снят через вечно дымную и пыльную атмосферу крупного промышленного города.С расстояния как минимум вдвое большего чем делает снимки Лунный Орбитер. Размер посадочного модуля Аполлона сравним с размерами микроавтобуса попавшего в кадр.

          Где фото с Луны с таким же качеством?
            • AZAZELL04 → Alex Timoty
            • 26 июля 2024 г. 17:49
            Это вопрос к агентству!)
            Очевидно снимок остатков "Орла". сделан не стой высоты, что Вы сообщаете. Снимок сбоку, а это добавляет расстояния. При увеличении пиксели начали распадаться...
          • AZAZELL04, Если снимок с делан сверху под углом 15* при высоте орбиты 100км, то простейший расчет дает расстояние порядка 380км.

            С расстояния в 100км сверху при таком увеличении и разрешении мы бы даже следы на риголите бы видели, кто и куда ходил и сколько раз.

            Так что мой вопрос остается в силе: "Где эти снимки высокой четкости?"
            • AZAZELL04 → Alex Timoty
            • 26 июля 2024 г. 18:58
            Это не 15 градусов! Побольше.
            Вот снимок предполагаемого падения "Луны-25". Второй снимок увеличен. Разницу в разрешении видно. Теперь представьте размеры "Орла" и на сколько надо было увеличить. Станет понятно, что снимок ещё не такой ужасный.)
          • Раскрыть ветку
          • tit
          • 26 июля 2024 г. 18:41
          Как можно снять следы ботинок и колею от роверов при разрешении 0.5 метра, пусть даже 0,25 метра на пиксель? Это какого размера должны быть ботинки?
          Если вы авиационный инженер, то расскажите пожалуйста о посадке л/а на реактивную струю 50 лет назад. Ведь и сейчас, с кучей компьютеров, это очень непростая задача.
          Вопросов чисто технического характера можно в панамку набросать много. И насчет туалета зря ёрничаете-это серьёзная проблема.
          Короче говоря-неубедительно, доказательная база слабенькая.
          • Есть много материалов по тренингу космонавтов. Я читал неоднократно. Натаскивали их капитально.
            • Buscan → AZAZELL04
            • 31 июля 2024 г. 5:35
            AZAZELL04, и один из тренингов НАСА как раз о передвижениях космонавтов при лунной гравитации )
            есть на ЮТУБе, вообще не похоже на то, что на записи лунных миссий.
            • AZAZELL04 → Buscan
            • 31 июля 2024 г. 7:52
            Да, много материалов. Было бы желание найти!
          • Раскрыть ветку
        • "...оборудование и мусор, оставленный астронавтами во время путешествий" -
          окурки, обрывки туалетной бумаги, консервные банки.
        • понеслась)))
            • AZAZELL04 → vasilito
            • 26 июля 2024 г. 19:18
            vasilito, не то слово!)))
            Зы: у меня тут приятель Млечный путь снимал. Таймлапс кадров 300. Потом компутер их чуть не целый день совмещал. Неплохо получилось. Оптика хорошая, фотик крутой... А тут товариШчЬ, будучи дилетантом, требует звёзды на небе. В Космосе и на солнце!
            С ума сдохнуть!
            • Buscan → AZAZELL04
            • 31 июля 2024 г. 5:33
            AZAZELL04, так НАСА же само признавалось, что ретушировало фото)
            • AZAZELL04 → Buscan
            • 31 июля 2024 г. 7:53
            Постановочные съёмки наверняка были. Ну и что, это отрицает факт полёта?)
          • Раскрыть ветку
        • Секте Свидетелей Полета - пламенный привет!

          Веруйте, братья!

          P.S. К заголовку статьи: Армстронг: «Хьюстон, говорит База Спокойствия. Орёл — сел.»

          Так сидит или стоит "Орел уже 55 лет" спустя? :smirk:
        AZAZELL04 10 апреля 18:03

        Всех подставил Залужный...

        Недолюбливаю этот источник, но данный материал доставил!) И слитый разговор Суровикина, напугавший мир, — тоже правда: Всех подставил Залужный Бывший главком ВСУ Валерий Залужный теперь работает дипломатом. Однако искусством дипломатии он не овладел. Очевидно, поэтому и совершает ошибки, подставляя своих. Впрочем, может, в этом и состоит его задача. Ка...
        1207
        AZAZELL04 31 июля 2024 г. 14:34

        Летал ли на орбиту «Джемини»?

        В рунете очень популярны рассуждения о том, что якобы не только «Аполлоны» не летали на Луну, но и их предшественники — «Джемини» и «Меркурий» никогда не поднимались на околоземную орбиту. В этой статье данные домыслы подвергнуты научной критике. Стыковка «Джемини» 6 и 7 Вот что пишет д.ф.-м.н. А.И. Попов: Начнем с утилизации естествен...
        1929
        AZAZELL04 29 июля 2024 г. 12:41

        Куда делись ракеты Сатурн 5?

        ПреамбулаЖаркие дискуссии "Немогликов" с "могликами" просто забавляют. Вопросы дискутируются такие, что создаётся впечатление: всех "немогликов" забанили в ГУГЛе. Либо у них сугубо селективное восприятие информации. Один из основных вопросов "Почему не могут повторить?" на который ответить так же сложно, как и на вопрос "Где наши "Энергия" и "Буран"? Где чертежи и поч...
        2964
        AZAZELL04 11 июля 2024 г. 15:49

        Уничтожить разведывательные спутники «Сич-2-30» и ICEYE

        Проведение российской специальной военной операции (СВО) на Украине дало толчок развитию новых вооружений и тактик их применения, равного которому не было со времён Второй мировой войны. Ведущие державы планеты внимательно изучают опыт ведения боевых действий между Россией и Украиной, адаптируют свои арсеналы к войнам ближайшего будущего.Пожалуй, никогд...
        2930
        AZAZELL04 16 января 2024 г. 13:23

        Гибель А-50: как ВСУ могли уничтожить российский летающий радар?

        Сразу предупреждаю: это не моё мнение и версию буржуйских СМИ я не продвигаю. Это размышлизмы буржуйских аналитиков, которые априори отвергают версию могучих окРуинских ВВС/ПВО.Как минимум, мы понимаем, что версии хохлов - враньё и обозреватель ВВС Павел Аксёнов это подтверждает. Гибель самолета А-50 и предположительное повреждение Ил-22М станут одн...
        6946
        AZAZELL04 26 октября 2023 г. 22:37

        Израиль хранит молчание о таинственном нефтепроводе Эйлат-Ашкелон.

        Комитет израильского Кнессета по внешней политике и обороне продлил еще на пять лет запрет на раскрытие какой-либо информации о работе предприятия, которое изначально создавалось для транспортировки нефти из Ирана в Израиль. Лица, разглашающие какие-либо данные о деятельности совместного предприятия Eilat-Ashkelon Pipeline Company (EAPC) или новой компа...
        2349
        AZAZELL04 18 октября 2023 г. 19:40

        Что такое сектор Газа и почему Израиль хочет стереть его с лица земли. Простыми словами.

        Сектор Газа — это территория на берегу Средиземного моря между Израилем и Египтом, которая де-юре является частью частично признанного арабского государства Палестина, а фактически — отделившимся в результате военного мятежа городом-государством под управлением исламистских радикалов, не подчиняющимся решениям палестинской администрации. Сектор Газа отделён от всех пр...
        3257
        AZAZELL04 17 октября 2023 г. 18:13

        Влияние Палестино-Израильского конфликта на иные военно-политические процессы в Мире

        Новый израильско-палестинский конфликт ожидаемо вызвал множество бурных споров относительно его влияния на иные военно-политические процессы в мире – и, само собой, на ход российско-украинского конфликта. Дискуссии, как правило, концентрируются вокруг темы оказания дальнейшей военно-политической помощи Киеву – одна часть участников спора заявляет, что о...
        673
        AZAZELL04 16 октября 2023 г. 20:47

        Готовность армии Израиля

        Относительно сложившейся в Израиле ситуации в данный момент ведется большое количество споров, оправдывающих или же принижающих степень готовности и функциональности израильских силовых структур. Давайте будем будем объективны: армия – это человек. Армия – квинтэссенция сложнейшей интеллектуальной и организационной деятельности человека. Человек не може...
        957
        AZAZELL04 16 октября 2023 г. 20:32

        Первые результаты

        Итак, сегодня мы можем подводить некоторые итоги первых суток рейда по территории Израиля. Нас интересуют две группы событий, ради которых, собственно, и был организован прорыв израильской границы:1) Многочисленные ликвидации старшего командного состава и специалистов из состава Армии обороны Израиля;2) Захват или проникновения на территорию израильских...
        2581
        AZAZELL04 16 октября 2023 г. 20:21

        Дождались?

        Уже несколько лет как я ожидал некой интересной операции на израильском направлении в исполнении проиранских сил, и это произошло – с весьма впечатляющими результатами.Впрочем, обо всем по порядку.Уже сейчас вы можете наблюдать множество «далеко идущих» выводов о том, что по итогам произошедшего в Израиле мы увидим новую главу современной войны и прочее...
        1493
        AZAZELL04 27 июня 2023 г. 15:20

        Володин попросил проверить данные о пытавшихся уехать во время мятежа госслужащих

        Спикер Госдумы Вячеслав Володин обратился к председателю думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василию Пискареву с просьбой проверить, кто из госслужащих во время вооруженного мятежа пытался покинуть Россию.«Просьба председателю комитета по безопасности вместе с правоохранительными органами проанализировать, кто в это время пытал...
        2113
        AZAZELL04 7 декабря 2022 г. 17:58

        «Поощрять дезертирство, давать убежище»: RT изучил план консерваторов Британии по развалу политического режима в России

        Санкции и военная операция на Украине приведут к распаду политического строя России, уверены авторы опубликованного доклада Общества Генри Джексона (HJS), который изучил RT. Эта организация тесно связана с Консервативной партией Великобритании. В адресованном руководству G7 и правительству Британии докладе излагается план по ослаблению российского авторитета. Сотрудни...
        1809
        AZAZELL04 6 декабря 2022 г. 16:44

        Украина пытается превратить советский беспилотник в крылатую ракету

        Вооруженные формирования Украины пытаются применять устаревшие беспилотные летательные аппараты Ту-141 "Стриж" и Ту-143 "Рейс". Эти БПЛА были созданы советскими конструкторами еще в 70-е годы и предназначались для выполнения различных разведывательных задач. Их оборудовали современными на то время специальными фотоаппаратами и видеокамерами, различными д...
        952
        AZAZELL04 5 декабря 2022 г. 21:44

        Критикам диверсий на аэродромах бомбардировочной авиации

        Весьма забавно наблюдать, как после резонансных происшествий возникает неожиданно много экспертов по всем возможным вопросам – от ведения контрразведки до проработки вопросов базирования стратегической авиации. Проблема этих людей не в том, что они задают вопросы, которые могут быть более чем резонными – например, почему все российские тяжелые бомбардировщики сосредот...
        1535
        AZAZELL04 30 ноября 2022 г. 17:55

        Турецкие РСЗО TRLG-230 на Украине

        За последние месяцы Украина потеряла более 900 реактивных систем залпового огня и теперь пытается восполнить потери за счет иностранной техники. На днях стало известно, что очередным импортным образцом на вооружении украинских формирований стала турецкая РСЗО TRLG-230. РСЗО TRG-230 на базе универсальной пусковой установки MBRL Шасси «КАМАЗ-63501». ...
        1071
        AZAZELL04 9 ноября 2022 г. 18:13

        «Жар-птица: расплывчатая судьба российской демократии»

        Преамбула.Как только не обзывают сегодня Андрея Козырева российские государственные СМИ – предателем, изменником родины, американским прихвостнем... Но вот в мемуарах, которые он недавно опубликовал в США, не оказалось ничего такого, что по-настоящему разозлило бы Кремль. Почему? Сам Козырев так объяснил это журналистам: «Если, скажем, Тамерлана сейчас п...
        2747
        AZAZELL04 8 ноября 2022 г. 21:17

        Ротшильдов отключают от России

        Иск «Сбера» к Glencore – сигнал к окончанию 30-летней эпохи перегонки дешёвого сырья на ЗападПреамбула.Нынешние глобальные события без стеснения рвут старые кулуарные связи, которые существуют у нас в стране с 1970-80-х годов. В те времена санкции подтолкнули СССР к сотрудничеству с «серыми» трейдерами вроде знаменитого Марка Рича. Дальше на сцене появились дельцы вро...
        15223
        AZAZELL04 7 сентября 2022 г. 15:21

        Воздушный шпионаж

        ПреамбулаДал заметку Оказывается это был не F-35! и сразу же обвал комментов, ругающих наши РЭБ (за бездействие), нашу армию (за медлительность), наше правительство, т.к., по мнению автора "предатели сидят в одном кабинете"... Скрины и НИКи приводить не стану. Каждый имеет право на своё мнение. С дивана-то виднее, а специалистов по разведению туч руками в Се...
        1308
        AZAZELL04 6 сентября 2022 г. 19:38

        Оказывается это был не F-35!

        Намедни один крупный специалист, из местных, решил подискутировать о воздушной обстановке в зоне СВО. Оказывается клятые пшеки (пиндосы) бороздят наше небо на "стелсах" как хотят и, для забавы, расстреливают С-300 и С-400. В зоне СВО полно обломков буржуйских ракет, коими враги наши ЗРК на ноль и умножают. Спросил у коллег. Те хихикнули и сообщили о попытках. Сам...
        14549
        Служба поддержи

        Яндекс.Метрика