И снова, друзья, предоставим Слово аналитику и патриоту, товарищу Плавинскому!
«Латушкіна спадчына»
Часть 6
Вторая мировая война
Продолжаем нашу виртуальную экскурсию по музею истории Великой Отечественной войны. Мы посвятим её изучению системной фальсификации, направленной на разрушение смыслового значения Великой Отечественной войны путём замены названия на Вторую мировую войну. Делается это для того, чтобы сменить ментальность наших людей, осуществить перекодировку их исторического сознания с национальной на прозападную трактовку Великой Отечественной войны как Второй мировой войны.
Как отличить подачу информации об этих войнах по материалам экспозиции музея?
Вторая мировая война, продолжавшаяся с 1 сентября 1939 года по 2 сентября 1945 года, была развязана фашистскими Германией, Италией и милитаристской Японией. Это была война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества.
На протяжении Второй мировой войны СССР участвовал в двух войнах:
1. Великая Отечественная война (22 июня 1941 — 9 мая 1945) — война СССР против вторгшихся на его территорию нацистской Германии и её союзников. Является важнейшей составной частью Второй мировой войны. Завершилась взятием советскими войсками Берлина и безоговорочной капитуляцией Германии.
2. Советско-японская война 8 августа — 2 сентября 1945 года. 2 сентября был подписан Акт о капитуляции Японии. В тот же день Президиум Верховного Совета СССР принял Указ об объявлении дня 3 сентября праздником Победы (победным днем) над Японией.
Теперь проанализируем, как подается информация на официальном сайте музея истории Великой Отечественной войны.
Зал № 2 Мир накакуне и в первые годы ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ.
Показаны причины развязывания и начало ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Отражена роль СССР в борьбе за мир и создание системы коллективной безопасности...
Зал № 3 Дорога войны
Образцы вооружения и техники, последовательно размещённые в зале, демонстрируют, как на протяжении Великой Отечественной войны Красная Армия, получая от советской промышленности всё более совершенное оружие, наращивала материально-техническое превосходство над агрессивным блоком, завершила победой самую кровопролитную войну ХХ века.
Зал № 4 Начало Великой Отечественной войны. Оборонительные бои летом 1941 г. Смоленское сражение. Битва под Москвой 1941-1942 гг.
...В ходе Смоленского сражения группа армий «Центр» впервые за время ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ была вынуждена приостановить наступление, а в Московской битве вермахт потерпел первое тяжёлое поражение...
Зал № 5 Коренной перелом в ходе войны. Советский тыл.
Победы на советско-германском фронте под Сталинградом, Курском и на Днепре изменили течение всей ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ в пользу Советского Союза и антигитлеровской коалиции...
Зал № 8
Освобождение Беларуси. Разгром фашистской Германии, её союзников и милитаристской Японии.
В 1944–1945 гг. Великая Отечественная война вступила в завершающую фазу... Длительная и напряженная борьба Советского Союза и стран антигитлеровской коалиции победоносно завершилась подписанием Акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. и Акта о безоговорочной капитуляции Японии 2 сентября 1945 г.
Зал Победы
Зал Победы символично завершает экспозицию музея. Здесь соединились Слава и Память о подвиге нашего народа. На мраморных плитах увековечены имена 2142 Героев Советского Союза и 73 полных кавалеров ордена Славы.
Золотыми буквами вписаны названия частей и соединений 1-го, 2-го, 3-го Белорусских и 1-го Прибалтийского фронтов, партизанских бригад и отрядов, участвовавших в освобождении нашей земли от немецко-фашистских захватчиков. В зале приводятся цифры потерь во ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Она отобрала жизни 60.000.000 человек. Потери Советского Союза составили 26.600.000 человек. На территории Беларуси было уничтожено более 2.357.000 мирных жителей и военнопленных…»
Теперь подытожим статистику по сайту музея истории Великой Отечественной войны. Термин «Великая Отечественная война» на нём употребляется 3 (три) раза, а «Вторая мировая война» - 5 (пять) раз.
Как следует из описания зала № 8, даты подписания актов о безоговорочной капитуляции 8 мая и 2 сентября 1945 года. Это исключительно западные маркеры Второй мировой войны. Для нашей истории есть праздник Великой Победы 9 мая и праздник Победы над Японией 3 сентября 1945 года.
Концептуально экспозиция музея как периода 1939—1941 года, так и окончания войны соответствуют западной системной фальсификации — подмене термина Великой Отечественной войны на Вторую мировую. Невольно возникает вопрос: Так какой музей создан в Минске — Второй мировой или все таки Великой Отечественной войны?
Часть 7
Порождение системной фальсификации
Системная фальсификация по подмене названия Великой Отечественной войны на Вторую мировую войну открывает широкие возможности для дальнейших фактографических фальсификаций истории. Особый интерес в этом отношении представляет зал №2, где «показаны причины развязывания и начало Второй мировой войны». В нем на гранитных плитах пола приводятся эти самые причины:
1933 г. Приход Гитлера к власти
1935 г. Создание вермахта
1935 г. Агрессия Италии в Эфиопии
1936 г. Гражданская война в Испании
1938 г. Аншлюс Австрии
1938 г. Вооружённый конфликт у озера Хасан
1938 г. Мюнхенская конференция
1939 г. Вооружённый конфликт у реки Халхин-Гол
1939 г. Советско-Германский договор о ненападении
1939 г. Начало Второй мировой войны
В череде перечисленных событий на полу музея остался без внимания принципиально важный факт, что первой из европейских стран, начавшей стремительное сближение с Германией после прихода Адольфа Гитлера к власти, была Польша. В 1934 году между Германией и Польшей была подписана Декларация о ненападении (за пять лет до Советского Союза), которая положила начало подписанию ряда других двухсторонних международных актов.
Указывая на полу «1938 г. Мюнхенская конференция», специалисты-дизайнеры оставили «за кадром», что на ней 29 – 30 сентября лидеры Великобритании, Франции, Италии и Германии официально договорились о расчленение суверенной Чехословакии. Результат не замедлил себя долго ждать. Судеты были аннексированы Германией, а Тешинская область – одним из ключевых на тот момент союзников нацистов в Европе – Польшей. Великобритания и Франция, в свою очередь, заключили (почти за год до Советского Союза) собственные договоры с Германией. Не указано и то, что в марте 1939 года Гитлер полностью аннексировал остатки Чехии.
Указав на заключенный в 1939 году Советско-Германский договор о ненападении, почему-то напрочь забыли о подобных договорах, заключённых Польшей, Великобританией и Францией.
Можно и дальше анализировать череду событий, приведших ко Второй мировой войне, но в любом случае, надписи на полу в зале №2 не дают полной и, главное, объективной оценки причин её начала. Ещё интереснее выглядит экспозиция этого зала. На одном стенде представлены рядом «Военные конфликты между Японией и СССР», «Гражданская война в Испании» и «Политика «умиротворения». Аншлюс Австрии. Раздел и оккупации Чехословакии». Странное на первый взгляд совмещение на одной витрине немецкого кителя со свастикой, фотографий Гитлера и прочих немецких деятелей с фотографиями легендарных советских командиров, носящих звание Герой Советского Союза, воевавших с Японией и в Испании, порождает желанную единомышленникам П.П. Латушки иллюзию равенства двух режимов — коммунистического и нацистского.
После экспозиций «Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу» и «Фашистская агрессия в Европе 1940-1941 гг.» следует «Советско-Германский договор о ненападении. Поход Красной Армии в Западную Беларусь и Западную Украину» (напомним, что в нашем белорусском государстве он традиционно назывался и называется «освободительный поход»). Начинается экспозиция с фотографии подписания договора о ненападении между Германией и СССР 23.08.1939 г.
Иллюзию единства и равенства двух режимов — коммунистического и нацистского подтверждает фото «Визит германских военных в советский танковый полк. Брест 20.09.1939.» (необходимо отметить, что данная подпись под фотографией является откровенной фальсификацией, поскольку РККА вошла в Брест 22 сентября в 14.00, а последний немец ушёл в 16.00).
Можно много придумывать объяснений столь странной, на первый взгляд, экспозиции зала № 2, где чередуются фотографии советских офицеров с немецкими, где в одной витрине с фотографиями Гитлера и немецкой формой со свастикой соседствуют советские командиры довоенных лет — Герои Советского Союза, орденоносцы, где для чего-то перечисляются все войны и боевые конфликты в которых до Великой Отечественной войны участвовал СССР, а также вхождение прибалтийских государств, Бессарабии и Северной Буковины в состав СССР, но замалчивается роль Польши и не выпячивается участие других европейских стран в развязывании Второй мировой войны.
На удивление, одну из версий трактовки экспозиции зала № 2 можно почерпнуть из высказываний ведущих русофобов и антисоветчиков США.
Так, 13 мая 1947 года президент США Гарри Трумэн заявил: «Нет никакой разницы между тоталитарными государствами. Мне всё равно, как вы их называете: нацистскими, коммунистическими или фашистскими». Попыткам уравнять коммунистов с нацистами и дискредитировать тем самым Советский Союз за океаном были отданы многие годы. Теоретические концепции подгонялись под существующую реальность и распространялись в рамках антикоммунистической пропаганды. Тоталитарная модель стала предметом исследований многочисленных специалистов за рубежом, которые занимались сравнительным анализом советского и нацистского режимов. Наибольшую известность среди них получил ярый русофоб и антикоммунист Збигнев Бжезинский.
Как бы это не казалось удивительным, но подход с позиции тоталитаризма Сталинского периода объясняет не только «странную» экспозицию зала № 2, но и пока закрытого зала № 9 «Беларусь после освобождения. 1944—1950 гг. Память о войне». Когда переносили старый музей с Октябрьской площади на новое место, одним из основных аргументов была нехватка площади для экспозиции всех имеющихся экспонатов. Теперь же мы видим, что в новом музее есть залы № 2 и № 9, экспозиции которых при изменении общественно-политической ситуации в стране (например, в случае удачного государственного переворота в августе 2020 года) и при соответствующей подготовке экскурсовода можно использовать для проведения экскурсии по истории коммунистического тоталитаризма.
Системная фальсификация по подмене названия Великой Отечественной войны на Вторую мировую создаёт иллюзию непосредственного участия СССР в этой войне и «открывает дорогу» для дальнейших фактографических фальсификаций истории. Откровенное манипулирование событиями предвоенного периода активно используют в политических целях не только представителями коллективного Запада, но и их идейные сподвижники на постсоветском пространстве. Лживые и откровенно оскорбительные выпады в адрес внешнеполитического курса Советского Союза в предвоенный период перешли на новый качественный уровень. Очередная атака на нашу историю была приурочена к 80-летию начала Второй мировой войны. Дошло до того, что в резолюции Европарламента от 19 сентября 2019 года Договор о ненападении от 23 августа 1939 года между СССР и Германией назван причиной начала Второй мировой войны. В тексте резолюции подчёркивается: «Вторая мировая война, самая разрушительная в истории Европы, стала непосредственным следствием печально известного нацистско-советского Договора о ненападении от 23 августа 1939 года, также известного как пакт Молотова — Риббентропа, и его секретных протоколов, в соответствии с которыми два тоталитарных режима, задавшиеся целью завоевать мир, делили Европу на две зоны влияния».
Для подтверждения этой лжи при соответствующей квалификации экскурсовода экспозицию зала №2 даже не придётся переделывать .
Часть 8
Зал «Дорога войны»
Не совсем традиционной новизной подачи исторического материала выделяется третий зал музея истории Великой Отечественной войны «Дорога войны». Вопреки заявленному названию в нем представлены образцы вооружения и техники, которые на протяжении Великой Отечественной войны Красная Армия получала от советской промышленности. Вся «новизна подачи» исторического материала от старого музея отличается тем, что часть техники, которая когда-то стояла под открытым небом, теперь размещена в огромном зале, занимая столь драгоценную музейную площадь. Ещё больше удивляет то, что вопреки основному существовавшему когда-то аргументу: «В старом музее не хватало площади для размещения экспонатов», теперь в этом просторном зале полным-полно свободного места. Техника во дворе старого музея стояла плотнее, чем теперь в экспозиции музея. Плюс ко всему, совсем не задействована огромная площадь стен! Из всей истории Великой Отечественной войны не нашли ни фотографий «дорог войны», ни экспонатов, чтобы разместить на пустующих сотнях квадратных метрах стен зала! Подобно залам №№ 1 и 2, в нём также нет надписи «22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война»! Поэтому, зал можно с равным успехом отнести как к истории Второй мировой, так и к Великой Отечественной войны.
Из общей канвы военной техники выпадает достаточно большая диорама, расположенная справа при входе в зал. На фоне красивого сельского пейзажа и уходящих от войны местных жителей на предметном плане размещены 45-мм пушка, солдат возле её лафета и перед пушкой лейтенант, смотрящий в бинокль. Первое чувство, возникающее при её виде в зале, который по хронологии должен означать начало войны, — насколько она здесь уместна? Ведь её ОБЩИЙ вид и эмоциональное восприятие не соответствуют военной обстановке боевых действий. На диораме нам открывается мирный ещё не тронутый войной сельский пейзаж. Нигде нет воронок от взрывов, не видно дыма горящих домов на горизонте. На красноармейце и офицере новая, чистая, без следов крови военная форма. Вдали между деревьями просматриваются жилые дома хуторян и хозяйственные постройки. Такое разбросанное расположение хуторских крестьянских хозяйств было характерно для территории Западной Белоруссии. По сельской дороге, погрузив на телегу нехитрые пожитки, покидают дом местные жители.
Кто-нибудь видит во всем этом подвох, или скрытый смысл? Тысячи посетителей музея проходят мимо, не обращая на диораму особого внимания. Не акцентируют на ней своего внимания и экскурсоводы. Спрашивается, зачем нужно было создавать эту диораму? Зачем нужно было вкладывать столько средств в её создание и занимать так много музейной площади? Однако, давайте разберёмся более внимательно, по элементам, что мы видим на этой диораме?
С правой стороны, в самом углу находится хозяйственная постройка — сарай, пуня или дровник — определить невозможно. Рядом — козлы для распила дров. Примитивный плетень отделяет крестьянский двор от внешнего поля. Обычно для хозяйственных нужд крестьяне отводили под двор столько земли, чтобы там могла без проблем развернуться телега с лошадью. О том, что это территория подворья дополнительно указывает вытоптанная на нём трава. Установленная 45-мм пушка размещается на крестьянском дворе и где-то совсем рядом с ней должен находиться жилой дом. Соответственно, взвод красноармейцев разместил пушку, воспользовавшись для прикрытия жилыми постройками мирных граждан, которым ничего не остается, как вынужденно покинуть свой дом, увозя с собой на телеге нехитрые, собранные на скорую руку, пожитки.
В настоящее время вопросы, связанные с защитой гражданского населения и гражданских объектов во время вооружённых конфликтов, регулируются Четвертой Женевской конвенцией и Дополнительными протоколами 1977 года в соответствии с которыми «запрещается делать мирное население, отдельных его представителей или мирные объекты целями ударов».
Теперь разберемся с расчётом пушки. На начало войны в состав взвода 45-мм противотанковых пушек стрелкового батальона входили:
Командир взвода – мл. лейтенант – лейтенант (пистолет, компас, бинокль). Верховая лошадь.
Разведчик – рядовой (карабин).
Расчёт первого орудия:
Командир орудия – мл. сержант – сержант (карабин, компас, бинокль).
Наводчик – рядовой (пистолет).
Заряжающий – рядовой (карабин).
Снарядный – рядовой (карабин).
Два подносчика – рядовые (2 карабина).
Два ездовых – рядовые (2 карабина).
45-мм противотанковая пушка с передком, запряжённая двумя артиллерийскими лошадьми. Пароконная повозка для боеприпасов или зарядный ящик.
Расчёт второго орудия идентичен первому.
На диораме мы видим, что возле пушки вместо командира орудия (младшего сержанта – сержанта) стоит командир взвода — лейтенант. Из всего расчета остался только один красноармеец. Невольно возникает вопрос: Куда делся сержант? Почему командир оставил свое орудие? Перед войной штат расчетов орудий имел укомплектованность личным составом близко к 100%. Судя по диораме, бойцы в бой еще не вступали! Значит командир орудия погибнуть еще не мог!
А теперь на минутку представим себе, что летом-осенью 2020 года западным спецслужбам удалось провести в Беларуси государственный переворот и направить идеологию общества в русло русофобии аналогично Украине и прибалтийским республикам. Возле этой диорамы стоял бы экскурсовод-змагарыш в БЧБэшной вышиванке и рассказывал бы посетителям:
«На «ўсходніх крэсах», акупаваных саветамі ў 1939 годзе, чырвонаармейцы ў парушэнне міжнародных нормаў вядзення вайны выкарыстоўвалі мірнае насельніцтва ў якасці жывога шчыта. Сваі гарматы і агнявыя пазіцыі яны звычайна размяшчалі каля сялянскіх хат і гаспадарчых пабудоў мясцовых жыхароў. Таму не дзіўна, што пры наступленні войскаў вермахта пад час баёў была спалена вялікая колькасць вёсак. Аднак савецкая прапаганда доўгі час віну за гэтыя злачынствы над мірнымі жыхарамі ўскладала на немцаў, абвінавачваючы іх у генацыдзе савецкага народа. Але, не ўсе чырвонаармейцы былі гатовы выконваць злачынныя загады сваіх камандзіраў! Таму яны масава ішлі здавацца ў палон, уцякаючы такім чынам ад злачыннага сталінскага рэжыма На дыяраме мы бачым, як застаўшыся з адным чырвонаармейцам, камандзір узвода глядзіць праз бінокль услед адыходзячым да нямецкіх пазіцый сваім былым падначаленым. А гэтым часам застаўшыся чырвонаармеец адвёў вочы ад камандзіра і абдумвае сваё становішча ў якім апынуўся.»
Как мы видим, содержание диорамы очень не однозначное и весь её смысл зависит лишь от трактовки экскурсовода. В случае изменения вектора политики государства и перепрофилирования существующего музея в музей советского тоталитаризма, или сталинской диктатуры, или ещё на какое-нибудь модное за рубежом название, диораму даже менять не придется!
Оценили 4 человека
3 кармы