В тяжёлое для Родины время нам бы сплотиться. Если идея для сплочения с брачком, рискуем. Все знают, почему прутик ломается легко, а веник не сломаешь? А кто знает, почему сплочённость не называют пучкизмом? Только из-за перевода на итальянский или дело тут в идеях, а не в переводе? Пока кажется, что в ставке (мазе) на патриотизм мы в фазе с непредсказуемыми последствиями. Влипли в гибридную войну? А глянем-ка, не видны ли инфо-психо-ментально-когнитивные свойства.
В обществе наметились тенденции. Как только «профессиональные патриоты» добились изменений в системе учебно-воспитательных мер, выяснилось, что меры есть, а эффект вызывает сомнения. Если не усложнять, пока выходит, что патриотизация всех, переросших детсадик, проявляется в милитаризации и криминализации сознания, а с патриотизацией дело обстоит хуже или никак. Разберёмся?
Сперва о событиях: после массовой драки в ТЦ «Авиапарк» на участников молодёжно-подростковой группировки «ЧВК Редан» по статье 213 УК РФ (хулиганство) завели уголовное дело. По данным телеграм-каналов, после ЧП с газовым баллончиком в вестибюле станции «Лубянка» Сокольнической линии появилось второе уголовное дело.
«Царьград. Подмосковье» так описывает ситуацию: участвовавшие в московской массовой драке считаются сторонниками молодежной субкультуры «ЧВК Редан». К отличительными чертами активистов относят длинные волосы и использование изображений черного паука, помеченного цифрой 4. Название считают шуточным, а пришло оно из японского мультсериала «Hunter × Hunter» (Охотник на Охотника), снятого по комиксам — манги Ёсихиро Тогаси.
Участники «ЧВК Редан» используют символ мультяшной Геней Редан — преступной организации. Её ещё называют «Пауки» из-за рисунка-символа. В мультике Геней Редан — противники протагонистов (антагонисты). Считается, японский мульт как бы внушает позитив, поднимает темы семьи, дружбы и борьбы со злом, а банда антагонистов — фон, мрак для контраста и выпячивания героев.
Манга на виду у публики с 8 марта 1998 года, на конец 2022 года вышло в мир уже 400 глав и 37 томов. Почти четверть века назад комикс Hunter × Hunter студия Nippon Animation превратила в 62-серийный аниме-сериал, выходивший на TV до 2001 года. С 2002 по 2004 транслировали трио по 30 серий — прямых продолжений адаптации 1999 года. Второй сериал по манге телетранслировался с октября 2011 года по сентябрь 2014 года, а в 2013 году вышли два полнометражных фильма от той же студии: Hunter × Hunter: Phantom Rouge и Hunter × Hunter: The Last Mission. Значит, вся эта лабуда в Интернете доступна всем.
Может, только столичных накрыло мангой? В воскресенье в питерском ТЦ «Галерея» закрыли вход, чтобы поймать банду школьников, на детскую драку съехались полицейские и ОМОН. А интернетгазета Neva.Today 26 февраля 2023 написала, что воскресенье, 26 февраля, в торговом центра «Галерея» задержали более ста человек. По информации телеканала 78, полицию интересовали подростки. Предполагается, банда детей напала на сверстника в чёрной толстовке с изображением паука и пожелала сорвать её.
Позже на официальной странице ТРЦ во «ВКонтакте» появилось сообщение, что «все препятствия на пути к комфортному шоппингу устранены», работают в штатном режиме. Нам осталось догадаться, почему детишки не тянутся к рекомендованным героям, а заражаются темами из вражеского инфопотока. К тому же, образцами для подражания становятся даже не протагонисты, а антагонисты. Почему же так — чем хуже, тем лучше?
Оценим сведения об инструментах гибридной войны — влияние на менталитет и когнитивные функции: лидируют компьютерные игры и кино. В играх ценится киноподобие и захватывающие приключения — реалистичность. В кино реализм и правдоподобие отходит, на первом плане приключения, представленные в виде актёрской игры в комбинации с киберэффектами. Мультики формируют сознание с раннего возраста. Книги — грустно. Школа? Спросите у учителей, ведущих «уроки о главном».
В жизни игры эволюционировали — от казаков-разбойников дожили до Петьки-Чапая, играли в групповые ролевые игры белых-красных, наших против фашистов, позже — в ковбоев-индейцев. Игры в казённую военно-спортивную игру «Зарница» были милы сердцу начальства и идеологов КПСС, но самостоятельно дети инициативы пионерско-комсомольских массовиков-затейников не поддерживали.
Зато банды криминального типа играли во «взрослую жизнь» настолько азартно, что в последние годы СССР стали проблемой для милиции и КГБ. А потом верхи вернули низы в капитализм, и ролевые игры в мафию утратили аспект игры — всё стало не понарошку.
Может, о современных ролевых играх в реальной жизни что-то подскажет кино о приключениях майора Грома? Или тема глубже, а столицы не дают для анализа достаточно материала? Специалисты Высшей школы экономики только что провели исследование. По итогам оценили, в каких городах самый высокий культурный капитал.
Считалось, Спб — культурная столица, но оказался на 13-м месте, как уже сообщили «Известия». Есть подозрение, в столицах люди так погружены в дела и суету, что окультуриваться некогда, даже на суррогаты сил и времени едва хватает. Поэтому на высоких позициях рейтинга оказались Петрозаводск, Белгород, Томск, Архангельск и Вологда. Москва заняла 28-ю строчку. Таковы итоги анализа состояния 78 городов с населением от 250 тысяч.
Пока эксперты спорят, выигрываем мы инфовойну или нет, древо жизни пышно зеленеет. Atomic Heart — компьютерная игра в жанрах шутера от первого лица и action/RPG, разработанная российской студией Mundfish, доступна игрокам с 21 февраля 2023 года. Игроки любого возраста могут начинать влиять на себя посредством стационарных игровых консолей PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S и персональных компьютеров под управлением операционной системы Windows.
Дистрибьютор игры на территории РФ и стран СНГ — компания VK, а единственной официальной площадкой распространения Atomic Heart на территории СНГ стал их цифровой магазин VK Play для платформы Windows. А нам опять надо решать, гигантские корпорации стран-врагов нам враги или партнёры.
Завершая обзор событий по ходу ставок на методы формирования личности граждан РФ, с опорой на последние события можем сделать вывод: в сфере применения ментально-когнитивных орудий воздействия заметны эффекты из арсенала врагов Отечества. Кажется, эти эффекты значительно обгоняют ожидаемые от применения казённых отечественных мер.
Вероятно, дело не в мангах и играх, а в идеалах и борьбе идей. Любопытно, смогут ли дети и подростки подсказать своим поведением взрослым, что строить тёмное прошлое вместо светлого будущего — плохая идея?
Оценили 5 человек
5 кармы