• РЕГИСТРАЦИЯ

Три с половиной слоя

19 712

Прислал мне знакомый ссылку из Фейсбука. Я там не присутствую, и согласия у автора на цитирование спросить не могу, да и непонятно, у кого именно спрашивать. Так что для начала приведу эти цитаты без какой-либо ссылки.

"... "Мысль о том, что средний москвич брезгует быть рабочим, определенный смысл, конечно, имеет, но присмотритесь к объявлениям, которые вывешивают те немногочисленные предприятия, которые еще работают в Москве, - ведь туда требуются и инженеры, и начальники. Так что можно, конечно, сказать, что средний москвич не любит работу рабочего, а можно сказать и так: средний москвич из-за своей недееспособности не в состоянии её делать, а посему её и не любит - она для него слишком сложна, она ему не по уму.

Следует сказать, что слабоумие среднего москвича это не болезнь, не психическое расстройство, это, на мой взгляд, благоприобретенное свойство. Слабоумие среднего москвича вызвано окружающей его средой - тем, что он руководствуется принятыми в этой среде догмами, которые средний москвич считает истиной. "

Автор столь оригинального мнения о жителях Москвы из предыдущего поста некто Юрий Игнатьевич Мухин... Цитата приводилась по его книге "Кнут народа". ..."

Знакомый мой негодует по поводу этого высказывания. А я вот, честно признаюсь, нет. Мухина я почитываю время от времени, есть у него и довольно дельные мысли, а эта... Не могу сказать, что я согласен с ней, но во всяком случае я понимаю его логику. Во всяком случае, я думаю, что понятию "москвич" он придает несколько иное значение, чем мой друг.

Помните такое слово "лимита"? Наверняка помните. И наверняка помните же, как мы относились к этой лимите, - с некоторым оттенком брезгливости. И это в советские времена - времена "равенства и братства"! При том, что та лимита ехала в столицу просто работать. Просто работать - да. А не отнимать у нас кусок хлеба, выживая с насиженных мест. Кто-то ехал и с идеалистичными намерениями, - как же! Поработать на ЗИЛе, на АЗЛК, на других, крупных, известных всей стране производствах. Я знаю и тех, кто ехал в Москву строить метро - не потому, что там прилично платили и быстро давали квартиры, а потому что это интересно, или, как говорят сегодня, "круто".

Сейчас население Москвы - это лимита, или ее потомки в первом-втором коленах, процентов на 90. Едут и едут в нашу нерезиновую. Зачем едут? Строить метро? - Нет, совсем за другим. Конечно, раз за одну и ту же работу в районных городах заплатят тысяч 10, в областных - тысяч 20, а в столице - тысяч 50. Да и работа-то... Москвичи, давайте признаемся, положа руку на сердце, хоть это и неприятно: а ведь Москва сейчас не производит практически ничего материального! Она - это всего лишь денежная кубышка, куда сходятся и где перераспределяются денежные потоки. Огромные потоки! Со всей страны, и не только. Так зачем едут в нее сегодня? - Именно затем: заработать денег, хапнуть бабла, попилить бабок. Варианты разные, но суть по большому счету одна.

Наверное, это тоже нужно, хотя здесь тоже можно спорить. Я, например, по старинке считаю, что важнее некий продукт производить, нежели его рекламировать. Но в условиях, когда главным способом получения денег является производство их из денег же, а то и из воздуха, такие мои взгляды кажутся устаревшими, архаичными. Но такими они кажутся не везде, а лишь там, где царит именно описанная атмосфера.

Попутно задам и следующий вопрос: а кто именно едет в столицу при таких условиях? Лучшие рабочие? Гениальные изобретатели? Или просто пронырливые "менеджеры", приподнявшиеся в регионах торговцы и прочие "околоденежные" функционеры? Ответ, полагаю, понятен. 

Но вот что интересно, - там, откуда они приезжают, их ценят куда меньше и характеризуют куда хуже, чем могут оценить в столице. Почему? Разница менталитетов, растущая день ото дня. Сегодня можно совершенно точно говорить о том, что в стране есть три с половиной слоя населения со своими тремя с половиной менталитетами, - по месту проживания.

Есть Москва, про нее уже все сказано. Есть областные города, причем я даже не стану делить их по числу населения, и даже отнесу к ним Санкт-Петербург. Есть города районные, хотя такие крупные, как Тольятти или Челны я все же отнес бы к областным. И есть село. Которого практически не осталось, и потому его я считаю не слоем, а половинкою.

И везде свой менталитет, соответственно слою. Пример? Да пожалуйста, как раз из реплики Мухина. Если работать простым рабочим на предприятии считается для Москвы едва ли не позорным, то в городах областных это считается нормой, а в городах районных - едва ли не честью. Оспорьте, если можете. Если бывали и в столице, и в регионах, и в районах, и не по паре дней проездом, а подолгу. Ведь все так и есть. И это - лишь частный пример.

Так что логика Мухина в данном случае мне понятна. С двумя поправками. Во-первых, речь идет не о коренных москвичах, а о той самой, современной "лимите". Во-вторых, он огласил взгляд на этот вопрос не из самой столицы, а как бы "с глаз" регионала. Тогда всё становится на свои места, и появляется логика как в сути его утверждений, так и в форме.

И еще одно, немного опережая события. Меня давно тянет написать статью, или даже несколько статей о прошедших выборах в регионах. Летом и осенью мне немало пришлось поездить, особенно по ближним, подмосковным регионам, и понаблюдать, что и как там происходит. И в процессе этих поездок я почерпнул немало материала для вышеизложенных утверждений. Во всяком случае, почти везде мне приходилось видеть крайнее непонимание ситуации, беспомощность, а то и откровенный вред для дела "специалистов", приглашенных для проведения выборов в одном слое из другого. А если напрямик, то - московских пиарщиков и политтехнологов на региональном поле. Это действительно кардинально отличающиеся слои. И даже забавно иногда было наблюдать за тем, как представители одного пытаются понять менталитет другого. А кто-то и не пытается, а делает по привычной логике, и... приносит этим только вред. Впрочем, да, это тема отдельных статей.

Не будет пары слов...

    Монголы создатели современного мира.

    В данной видео статье мы рассмотрим материалы из книги Джека Уэзерфорда, ученого-антрополога и эксперта по культуре племенных народов, который более 30 лет изучает историю Монголии, и п...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Balsamo Редиско
      1 января 2021 г. 17:53

      Не увернувшись от новогоднего дрища

      Как я и предполагал во вчерашней записи, телевидение нас в новогоднюю ночь мягко говоря не порадовало. По всем параметрам. Хотя и вполне ожидаемо, конечно. СТС с "Уральскими пельменями" не удивили. Что от них ждали, то и было показано. Центральные каналы - тоже, тем более, что от них-то как раз ничего хорошего и не ждали. И даже несколько...
      406
      Balsamo Редиско
      1 января 2021 г. 14:15

      Коронавирус - без эмоций

      Итак, что мы все более-менее знаем о том, что происходит вокруг нас. Сухо, объективно, и без эмоций.Предполагается, что уже около года как появилась некая новая зараза.Предполагается, что распространяется она воздушно-капельным путем.Предполагается, что возбудителем ее является некий вирус - один из видов коронавирусов.Предполагается, что, хотя у некото...
      247
      Balsamo Редиско
      1 января 2021 г. 13:38

      Вот, собственно, и всё...

      Новогодняя ночь позади, на улице 1 января нового года, обычный день, ничем не выдающийся. Такой же, как сотни и тысячи других.Конечно - каникулы. Это хорошо. Это пожалуй лучшее изобретение властей за последние годы, что бы там не говорил Онищенко, видимо окруженный одними только алкоголиками.Постновогодние каникулы хороши многим. Разумеется, и тем, что ...
      310
      Balsamo Редиско
      31 декабря 2020 г. 13:26

      Уворачиваясь от новогоднего дрища

      Уже через несколько часов "новый год вступит на территорию нашей страны". Еще несколько - и придет время садиться за столы, провожать год уходящий. Еще немного - и новогоднее обращение президента ("Это был тяжелый год..."), бой курантов, и вроде бы принято в это время уже не только пить и закусывать, но и посматривать в когда-то голубой, а теперь уже во...
      266
      Balsamo Редиско
      31 декабря 2020 г. 11:45

      Год был прекрасный

      Да, пандемия, да, коронавирус или хрен пойми что это. Да, умерли больше, чем раньше, и вероятно именно от этого хрен пойми чего. Но давайте все же смотреть не только на плохое, но и по большому счету хорошее, что в нем было. Стратегически хорошее.А оно в том, что нас ткнули мордой в наше же собственное говно. Знаете, это иногда полезно - тыкаться мордой...
      354
      Balsamo Редиско
      30 декабря 2020 г. 21:35

      Когда коту делать нечего...

      ...он яйца лижет. Или улицы переименовывает. Сообщают из Твери. У них там волна переменований. Началось все с того, что Советскую площадь переименовали в площадь Михаила Тверского. Потом, почесав репу, и поняв, что надо-таки разъяснить, что Михаил Тверской и Михаил Круг не совсем одно и то же, решили развернуть это дело и переименовали еще раз. Теперь уж...
      244
      Balsamo Редиско
      30 декабря 2020 г. 21:33

      Цифровизация? Гы...

      Цифровизация, дистанционка, удаленка...Готов поговорить на эту тему. Но только после того, как мне объяснят, почему в эпоху "цифровизации" школьники до сих пор ходят в школу с ранцами, которые больше них самих. Электронные учебники? Планшеты? - Не-а, не слышали.Ну так что, цифровизация и дистанционка, говорите?...
      272
      Balsamo 30 декабря 2020 г. 21:12

      Год был прекрасный

      Да, пандемия, да, коронавирус или хрен пойми что это. Да, умерли больше, чем раньше, и вероятно именно от этого хрен пойми чего. Но давайте все же смотреть не только на плохое, но и по большому счету хорошее, что в нем было. Стратегически хорошее.А оно в том, что нас ткнули мордой в наше же собственное говно. Знаете, это иногда полезно - тыкаться мордой...
      230
      Balsamo 30 декабря 2020 г. 21:12

      Когда коту делать нечего...

      ...он яйца лижет. Или улицы переименовывает. Сообщают из Твери. У них там волна переменований. Началось все с того, что Советскую площадь переименовали в площадь Михаила Тверского. Потом, почесав репу, и поняв, что надо-таки разъяснить, что Михаил Тверской и Михаил Круг не совсем одно и то же, решили развернуть это дело и переименовали еще раз. Теперь уж...
      156
      Balsamo 30 декабря 2020 г. 21:11

      Цифровизация? Гы...

      Цифровизация, дистанционка, удаленка...Готов поговорить на эту тему. Но только после того, как мне объяснят, почему в эпоху "цифровизации" школьники до сих пор ходят в школу с ранцами, которые больше них самих. Электронные учебники? Планшеты? - Не-а, не слышали.Ну так что, цифровизация и дистанционка, говорите?...
      160
      Balsamo 11 июня 2017 г. 12:05

      "Завтра" подкралось незаметно

      Всё же сильна в нас сила инерции. Кто вспомнит, сколько уже лет нам твердят про то, что "завтра все придут в интернет, в блоги и соцсети", и именно они станут безраздельно править миром, или хотя бы медийной, информационной его составляющей? Я помню. Не меньше десяти лет, потому что впервые мы обсуждали это на каком-то семинаре или конференции именно весной 2007 года....
      567
      Balsamo 10 июня 2017 г. 20:10

      Призрачный блеск "регионалов"

      Довелось как-то на днях прочитать в целом неплохой, грамотный материал о состоянии региональных СМИ. Точнее, что красной нитью проходило через весь материал, о их "деградации". Причиной чему называлось ни что иное, как весьма почтенный средний возраст их сотрудников, в результате чего (цитата) "максимальным достижением большинства из них в сфере высоких технологий по ...
      772
      Balsamo 1 мая 2017 г. 19:22

      Эти нездоровые велосипедисты

      Как-то прибавилось в последнее время велосипедистов. И это наверно хорошо. А то, что все они, как один, ратуют за здоровый образ жизни, это разумеется еще лучше. Но вот только ратуют они как-то немного странно.Велопоходы, велоэкскурсии за город, соревнования на треке, велокросс, - все это я готов приветствовать обеими руками. Ибо - да, здоровый образ жизни. Но объясни...
      477
      Balsamo 23 апреля 2017 г. 21:00

      После штурма подмосковного рейхстага...

      ...в соцсетях появилось немало споров по этому поводу. И как всегда - в том числе и о том, что же такое патриотизм в принципе.Патриотизм, по моему мнению, это первое и главнейшее условие для объединения нации. С одной стороны. С другой стороны - это любовь гражданина к государству, причем, что крайне важно, взаимная. Если она не взаимная, то патриотизма тут не будет.Е...
      358
      Balsamo 15 января 2017 г. 15:40

      Свои, чужие, и... другие

      Почему сейчас все делается так, что будто бы и не делается? Почему сто раз права девица из Знак.ком, спросившая Путина о том, с чего бы говорит он одно, а буквально на следующий день все его слова начинают воплощаться в жизнь ровно наоборот? - Я знаю ответ на этот вопрос. Он в том, что власть, ни федеральная, ни, с оглядкой на нее и любая другая, не могут определиться...
      529
      Balsamo 3 января 2017 г. 23:56

      Дикий был год

      Совершенно дикий. Так и поверишь, что обезьяна свою роль сыграла. Да в общем-то и сыграла одна, конкретная. Хотя я не об этом.Конец года - кошмар. Смерти одна за другой, болезни хороших знакомых и друзей, не обошлось и без таких "подарочков" в самые последние дни. Всё нелогично, нелепо, непонятно, вопреки здравому смыслу. Хотя это можно отнести и ко всему году, и не т...
      272
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика