• РЕГИСТРАЦИЯ

Существуют ли в современной России коммунистические партии?

1 907

Современное коммунистическое движение в России находится в глубоком кризисе! Оно тяжело больно. И диагноз этого заболевания неутешительный: В коммунистическом движении России нет коммунистических партий. При этом проблема не в том, что нет в России коммунистов, их, пожалуй, больше чем достаточно. Но им нечего делать. У них в современном Российском обществе нет социальных задач (соответствующих их названию – коммунистических), потому что нет ни одного социального слоя который был бы заинтересован в коммунизме (то есть отсутствует основной системообразующий фактор существования политической партии в капиталистическом обществе).

Это жестокая действительность, которую не видят коммунисты, и более того они не хотят ее видеть. Им трудно поверить в то, что рабочий класс, совершивший Великую Октябрьскую революцию, создавший своим героическим трудом мощнейшую в мире экономику, защитивший телами своих сынов социализм в жесточайших войнах ХХ столетия, спасший мир от коричневой чумы, отказался от идеи, которая поднимала его на все эти подвиги, и пошел вновь в услужение капиталу. Но это, к сожалению, так. Его основная масса просто “физически” уничтожена вместе с уничтожением промышленности России, численность упала ниже 10% от населения страны.

Это сокращение произошло по большей мере за счет молодых, физически и интеллектуально подготовленных, социально активных представителей класса. Оставшиеся же просто деклассированны. Те немногие, кто действительно работают, и что-то реально производят, заняты в “сливочных” отраслях, которые в основном обслуживают прихоти новых русских, либо производят что-то пользующееся спросом за бугром. И тех и других капитал неплохо содержит, проще говоря, подкупает. Оставшаяся же часть, чаще всего, имеет источники дохода не связанные с производством, а лежащими в мелкобуржуазной области, что, естественно, классовой сознательности им не прибавляет. Вот и выходит, что компартиям не на кого просто опереться, ибо партия не просто общественная организация, а политическая организация выражающая интересы определенного социального слоя и обслуживающая эти политические интересы.

Но тогда возникает вопрос, а чем же являются те организации, которые называют себя компартиями.

Начнем рассмотрение этого вопроса с КПРФ, это, по большому счету, не совсем политическая партия, а в большей мере церковное образование, в силу того, что она опирается не на какой-то социальный слой, а на консервативную массу представителей различных социальных слоев, которые ощущают психологический дискомфорт при потере социалистической стабильности. КПРФ - это то, что предоставляет психологическую компенсацию людям не способным приспособиться (порой даже не физически, а психологически) к современной российской действительности. То есть, вера в социализм и социальную справедливость выполняет для атеистически воспитанных россиян ту же компенсаторную роль, что и вера в бога. А роль церкви выполняет КПРФ. Исходя из этого КПРФ не партия, поскольку в ее электорат входят совершенно противоположные социальные слои. Это и рабочие, и работники образования, интеллигенция и мелкие буржуа, и даже представители крупной буржуазии (например, так называемые "красные" директора), и многие представители гос. управления, порой на самых высоких уровнях. Но было бы наивно полагать, что капитал не использует в своих интересах эту мощную организацию, имеющую такую массовую поддержку в обществе. Собственно он давно купил верхушку КПРФ, которая, порой, сама того не подозревая, пляшет под его дудку. То есть поскольку эта церквеподобная (не политическая по своей сути) организация выступает на политической арене, то здесь она выступает как политическая партия, но политические интересы она представляет тех, кто захватил (купил, подкупил, приватизировал) власть в этой организации путем манипуляции ее руководством (которое об этом может и не подозревать). И это явно не обездоленный пролетарий, а вполне сытый буржуа, а партия из КПРФ получается вполне буржуазная, не смотря на ее коммунистическое название и претензию на проповедь марксизма-ленинизма.

Здесь необходимо уяснить себе, что для нынешнего этапа развития общества такое положение вещей совершенно естественно, и все попытки изменить его силами истинных коммунистов совершенно бесполезны. Его может изменить только радикальное изменение в обществе - резкое обострение социальных противоречий, возникновение революционной ситуации. При этом важно понять, что сопротивляется сегодня каким-либо преобразованиям в КПРФ не только верхушка, приватизировавшая партию, но, в первую очередь, основная членская масса, для которой жизненно необходимо существование некоторого земного олицетворения идеи социальной справедливости, в которую они верят. Для них наместниками данной идеи на земле является КПРФ и персонально ее руководство. Это совершенно аналогично тому, как римский папа или патриарх являются наместниками господа на земле. А для верующего критическое отношение к высшим иерархам неприемлемо, поскольку они при этом могут потерять веру и остаться один на один с неустроенностью окружающей их действительности. Перефразируя Пушкина: обмануть рядового члена КПРФ не трудно, он сам обманываться рад, и больше того готов с жестокостью расправиться с любым, кто только попытается развеять этот обман. (Чем не религиозный фанатизм?) По этой причине вот уже много лет оканчиваются крахом все попытки обновления КПРФ изнутри. Правда в последнее время происходят совершенно естественные процессы, постепенно изменяющее данное положение вещей. Во-первых, люди, нуждающиеся в «псхотерапевтической» компенсации от КПРФ, просто вымирают. А во-вторых, «клиенты» КПРФ – это консерваторы. Но что такое консерватор – это, по сути, заторможенный приспособленец, он просто не способен сразу в силу своей косности быстро перестроиться с того образа жизни (мыслей), к которому он был хорошо приспособлен до момента социального преобразования. Однако существование в новых условиях постепенно ломает старые консервативные стереотипы и консерватор со скрипом приспосабливается к новым условиям, и уже в них начинает чувствовать себя также комфортно. И ему уже не требуется психологическая компенсация предоставлявшаяся ранее КПРФ, то есть в ее услугах теперь нуждается все меньше и меньше народа. И здесь надо обратить внимание на то, что приспособившийся с таким трудом к новым условиям консерватор, в силу своено психологического склада начинает сопротивляться любым изменениям этих условий, стремясь их застабилизировать.

Все выше изложенное о компенсационной функции КПРФ в полной мере относится и ко всем другим "коммунистическим" партиям. Конечно, существуют небольшие различия, например, в идеологической окрашенности и большей или меньшей пропитанности буржуазными элементами. Эти различия напоминают различия между различными конфессиями и церквями одной религии, к примеру, между католичеством и протестантством в христианстве.

Но все-таки надо обратить внимание на один важный момент. В КПРФ (да и в других “компартиях”) наряду с консервативной массой и пробуржуазной верхушкой существует прослойка действительно сознательных коммунистов, для которых членство в партии не компенсация социально-психологической неудовлетворенности, и не средство карьерного роста в парт. и госструктурах, а сознательный политический выбор, основанный на понимании неизбежности краха власти капитала и неотвратимости построения общества, основанного на принципах социальной справедливости. Но, к сожалению, кроме как в КПРФ или других партиях красного спектра сознательные коммунисты не имеют возможности реализовать себя в политической деятельности современного буржуазного общества. Организовать истинную коммунистическую партию в современной России нельзя, поскольку отсутствует основной системообразующий фактор для такой партии, а именно отсутствует социальный слой (в нашем случае - угнетенный и эксплуатируемый рабочий класс), который бы подпитывал и поддерживал в стабильном и устойчивом состоянии коммунистическую партию. И что особенно важно системообразующий социальный слой должен требовать от партии, выражающей его интересы определенного социально-политического действия, то есть, должен являться потребителем производимого партией политического продукта. И если (говоря современным рыночным языком) политическая продукция, производимая партией не находит сбыта, то она просто разваливается, интерес работать в ней у людей пропадает, поскольку основным стимулом, мотивацией в политической партии всегда является нужность, полезность, общественная значимость, общественное признание политической деятельности ее членов и организации в целом. К проблеме мотивации вплотную примыкает проблема дисциплины. Действительно соблюдать высокий уровень дисциплины, позволяющий организации совершать сложные высоко скоординированные массовые акции, невозможно без мощной мотивации участников данных действий, без наличия действенного аппарата стимулов и санкций. В противном случае мы наблюдаем то, что есть сейчас. Все действуют, кто во что горазд, каждый определяет себе задачи в меру своей испорченности и выполняет их в свое удовольствие. О какой-то ответственности речь вообще не идет.

Так вот когда в современные "коммунистические" партии попадают коммунисты готовые сознательно работать ради интересов народа, то они должны, либо становиться попами красного прихода, то есть, организовывать исполнение коммунистических обрядов, чтить и возвеличивать красных иерархов и нести их слово, выдаваемое за марксистско-ленинское учение, в страждущую успокоения массу, либо критиковать руководство, становиться раскольниками, отторгаемыми партийными низами, которым больше всего не хочется чтоб кто-нибудь смущал их душу отклонениями от "генеральной линии". Занятно наблюдать, как эти честные, преданные коммунизму, люди пытаются активизировать партийную верхушку, апеллируя при этом к партийной массе, дескать: "не бывает плохих солдат, а есть плохие генералы". И как они бывают удивлены и раздосадованы, когда всей своей массой это низовое болото наваливается на очередного активиста, и начинает его плющить, защищая милых сердцу рядового партийца недалеких партгенералов. Однако, выпавшие из партии, активисты оказываются в вакууме, организовать своей партии, по указанным выше причинам, они не могут. И приходится им либо уходить из политики, либо возвращаться и становиться служками в красном молельном доме.

Так что же делать сознательным коммунистам? Ответ прост – необходимо создание коммунистической организации коммунистов, которые были бы объединены в некоммунистические, псевдокоммунистические организации, называющие себя “коммунистические партии”. В отсутствие соответствующих системообразующих факторов (в первую очередь – отсутствие эксплуатируемого рабочего класса в России) задача создания коммунистической партии не ставится, поскольку она реально невыполнима.

Теперь о целях и задачах, которые ставит перед собой организация. Их специфика вытекает из самого определения коммунистической организации.

"…сущностное основание организации. Коммунистическая партия в буржуазном обществе – это партия уничтожения этого общества. По своей сущности коммунистическая партия принадлежит коммунистическому или социалистическому обществу. Партия нового, зарождающегося общества при предыдущем строе является принципиальной его противницей. То есть основной задачей, которой должна быть подчинена вся деятельность партии, – это смена существующего буржуазного строя социалистическим (коммунистическим). В то время как внутрисистемная буржуазная партия стремится всего лишь внести поверхностные, не затрагивающие сущности существующего строя, изменения". Это определение коммунистической партии в полной мере применимо и к непартийным коммунистическим образованьям. Однако главным свойством, делающим организацию партией, является наличие социального слоя заинтересованного в данной исторической обстановке в результатах деятельности политической организации. Как нетрудно заметить в современных условиях в России отсутствует социальный слой общественный (классовый) интерес, которого совпадал бы с планируемым результатом деятельность коммунистической политической организации - с установлением коммунистического общества. Однако такое положение характерно исключительно для краткого периода паразитического капитализма, в который мы сейчас живем. С исчерпанием внутренних ресурсов накопленных за годы советской власти произойдет дестабилизация капиталистической системы основанной на проедании накопленных при социализме материальных ценностей и просерании природных богатств. В этот момент начнет лавинообразно формироваться социальный слой, заинтересованный в коммунизме. Естественно, что надо не дожидаться пока такое произойдет, а уже сейчас подготавливаться к обслуживанию этого слоя.

Поскольку сегодня нет слоя заинтересованного в сиюминутных результатах деятельности коммунистической организации, то резко сужается поле политических задач и реальных политических действий коммунистической организации. При этом их направленность лежит вне плоскости сложившейся сегодня общественно-политической системы, и даже вне временных рамок этой системы, проще говоря, эти действия сегодня никому не нужны, как не нужен противогаз, пока нет газовой атаки.

На самом деле, как говаривали классики: коммуниста можно определить одной фразой - это тот, кто борется за уничтожение частной собственности. Так вот назовите хоть один социальный слой россиян заинтересованный сейчас в этом (включая рабочий класс)? Все в той или иной мере [i]за [/i]частную собственность. Никто, по крайней мере, не откажется от приватизированных квартир. А возможность подхалтурить, в том или другом виде, за счет чего выживает сегодня большинство социально активных граждан, существует исключительно благодаря наличию частной собственности. О широчайших возможностях легализованной спекуляции (так называемого мелкого предпринимательства) и говорить не приходится.

Вообще необходимо уточнить понятие заинтересованность, и разделить его на два. На сиюминутную, актуальную заинтересованность и перспективную. По большому счету все трудовые слои населения заинтересованы в кардинальном изменении общества на принципах социальной справедливости, однако мало кто ради перспективной идеальной цели готов лишиться мелких сиюминутных благ. Не просто ж так Маркс уповал именно на пролетариат. Ведь только пролетариату нечего было тогда терять кроме своих цепей. А вот, похоже, в начале двадцатого века у европейского пролетариата кое-что появилось (с чем было жаль расставаться). Потому-то он и не поддержал по настоящему Октябрьскую революцию, не помог ей превратиться в мировую. Российскому пролетарию же под тройным гнетом царизма, национального и мирового капитала деваться было некуда, не бежать же обратно в вымирающую деревню. А сейчас никто (даже самый пролетарий-распролетарий) не заинтересован потерять минимум имеющихся благ в надежде получить все. Уж лучше стабилизировать ситуацию и по небольшому кусочку отрывать у буржуазии на улучшение собственного благосостояния. Собственно эта позиция является доминирующей, определяющей для всего современного «коммунистического» движения в России.

Реально деятельность коммунистов в стране будет востребована только тогда, когда сложится революционная ситуация ( которую всеми силами сейчас подготавливает буржуазия ), тогда у коммунистов появятся задачи, которые смогут решить только они. Возникает вопрос, что же пока не сложится революционная ситуация сидеть сложа руки? Ни в коем случае! Необходимо усиленно готовиться. Коммунистическая организация в отсутствии революционной ситуации аналогична армии в мирное время. Никто ж не распускает армию и не заставляет ее заниматься мирными задачами. Армия постоянно занята боевой подготовкой, до автоматизма отрабатываются все действия, которые понадобятся в бою. Во время штыковой атаки некогда будет раздумывать, как лучше ударить, все действия необходимо довести до автоматизма уже в мирное время. Только тогда будет обеспечен успех в бою. Нынешние коммунисты напоминают солдат, которые занимаются сельхозработами строительством коровников и другими народнохозяйственными задачами, а их начальники распродают военную технику и обмундирование и эксплуатируют солдатиков на стройке своих роскошных дачек. Думаю, нет необходимости объяснять, что случится с такой армией, если грянет война.

 Евгений Сахонько 

    Ставка ЦБ и "мы все умрём"

    Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

    Украинцы никогда не простят русских......

    Виктор АнисимовУкраинцы никогда не простят русских за миллионы убитых и искалеченных "захистников", говорят нам "миротворцы", если мы в самом скором времени не заключим мир с украиной и...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Shibumi 20 февраля 2017 г. 23:54

      Рождение будёновки.

      Речь пойдет о будёновке, той самой легендарной будёновке, о которой слагались стихи, пелись песни, сочинялись частушки. Но откуда она взялась, кто ее придумал, а также кто и зачем разработал приведенное выше описание головного убора? Всякого рода версий и слухов вокруг этой истории великое множество. Есть даже такая: будёновка и шинель с «разговорами» б...
      2303
      Shibumi 6 января 2017 г. 21:24

      Ленин и единство с Украиной

      При нынешнем вывернутом на изнанку, извращенном понятии, что именно Ленин способствовал отделению Украины от России, в этой статье давно назрела необходимая насущность. Для незнаек – все было с точностью до наоборот.Прежде чем мы перейдем к конкретным доказательствам, осветим проблему в целом – Ленин всегда был сторонником большого, сильного государства. Он считал это...
      967
      Shibumi 6 января 2017 г. 15:01

      Искажение цитат: кому это нужно? В. И. Ленин

      «Для того чтобы понять, что из себя представляет настоящее явление, нужно посмотреть, когда, где, в каких условиях оно зародилось, какие этапы проходило в ходе исторического развития и только после этого смотреть (судить), чем оно стало теперь». Прошу извинения за возможные неточности, цитирую по памяти. Куда девалась моя записная книжка с текстом, ума не приложу. Но ...
      1460
      Shibumi 14 августа 2015 г. 23:03

      «КРАСНАЯ АРМИЯ» ОЛИВЕРА КРОМВЕЛЯ

      Последние восемь с половиной десятков лет считалось, что сформированная по декрету от 15(28) января 1918 года Рабоче-крестьянская Красная армия — революционная регулярная армия нового образца — не имела аналогов в военной истории. Однако 360 лет тому назад член английского парламента Оливер Кромвель сформировал для борьбы против войск Карла І армию под названием «Нова...
      4893
      Shibumi 13 августа 2015 г. 23:34

      Красная армия и химеры добровольчества

      95 лет назад началась история Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). 15 января 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР издал декрет о её создании.По заветам Бакунина 15 января 1918 года Совет народных комиссаров РСФСР издал декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной АрмииСистема организации, рост и развитие вооружённых сил Советской республики на...
      5939
      Shibumi 11 августа 2015 г. 16:14

      1 августа 1914 года: возможен ли обратный ход российской истории (II)? Ольга ЧЕТВЕРИКОВА

      Хотя в 1914 г. Россия и являлась четвёртой индустриальной державой мира, она никоим образом не рассматривалась ведущими странами Запада как равноправный партнёр, поскольку, во-первых, находилась от них фактически в полуколониальной зависимости, а, во-вторых, обладала по сравнению с ними слишком малым промышленным потенциалом. Общий капитал промышленных и торговых комп...
      1351
      Shibumi 11 августа 2015 г. 16:14

      1 августа 1914 года: возможен ли обратный ход российской истории (I)? Ольга ЧЕТВЕРИКОВА

      Приближается годовщина начала Первой мировой войны – 1 августа 1914 года. В отличие от 22 июня этот день у нас мало кто вспоминает, а между тем он стал рубежом, от которого начались процессы, завершившиеся крахом Российской империи и трагическим распадом страны, собранной затем большевиками «железом и кровью». Вспоминая о начале Великой войны, нельзя не заметить черты...
      1282
      Shibumi 10 августа 2015 г. 21:00

      Юрий Бахурин, историк. «ГЕРМАНСКИЙ СЛЕД» В ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. АНАЛИЗ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ МИФОЛОГЕМ ХХ ВЕКА

      Нарочито метафоричное, претендующее на сенсационность название настоящей статьи не случайно. Более дискуссионного, изобилующего ненаучными версиями, и даже скандалами сюжета нет не только во всей череде революционных событий в России в 1917 г., но и, возможно, во всей отечественной истории. Представители каждой из сторон в этой непрекращающейся полемике оперируют им...
      1814
      Shibumi 8 августа 2015 г. 06:54

      Рабоче-крестьянская императорская армия или рассказ о том, как русские дворяне и господа офицеры Советскую власть устанавливали

      С некоторых пор у нас стало модным сочувствовать белым. Они-де дворяне, люди чести и долга, «интеллектуальная элита нации». Едва ли не половина страны вспоминает о своих благородных корнях, «рыбинский князь» Н. С. Михалков просто не слезает с экранов телевизоров со своим «серюльником» и сериалами о белом движении. Невесть откуда взялись у нас монархисты, щеголяют двой...
      5715
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика