Венчание проходило в церкви Большого Вознесения у Никитских ворот.
После свадьбы Пушкины ненадолго поселилась в Москве на Арбате. Супруги прожили там до середины мая 1831 года. Тогда Пушкин рассорился с тёщей, которая вмешивалась в их семейную жизнь, и не дождавшись срока окончания аренды уехал с женой в Петербург.
Познакомившись с Натальей Гончаровой Пушкин влюбился в нее безоглядно. Все его женщины, влюбленности и романы тускнели в сравнении с юной красавицей, которая стала самой страстной и желанной мечтой поэта. С этого момента бурная некогда личная жизнь Пушкина сосредоточилась на единственной даме сердца - Натали, как он ласково называл невесту.
Ситуация с предложением руки и сердца осложнилась рядом фактов. Родители Пушкина и родители его будущей жены находились в весьма стесненных обстоятельствах, если не на грани разорения. Гончаровы не могли дать за своей красавицей-дочерью никакого приданого, а это в высшем свете считалось моветоном. Отец поэта с трудом смог выделить для сына одну деревеньку в двести душ крестьян, которая находилась поблизости от его родового имения в Болдино.
Пушкину пришлось ехать в Болдино, чтобы вступить в права владения Кистеневкой. Поэт планировал впоследствии заложить ее, чтобы собрать приданое для своей невесты. 3 сентября 1930 года Александр Сергеевич приехал в Болдино (до этого он жил то в Петербурге, то в Москве). Пушкин намеревался быстро покончить с делами, вернуться в Москву к Натали и сыграть свадьбу, на что уже было получено личное благословение государя.
Однако планы жениха разрушила эпидемия холеры. Из-за этой страшной болезни дороги от Болдина на Москву, как и везде в центральной части России, были перекрыты. Это невольное затворничество подарило миру немало чудесных стихов, повестей и поэм, среди которых были «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Метель», «Скупой рыцарь», «Пир во время чумы», «История села Горюхина» и другие шедевры.
Пушкин признавался, что всегда больше любил осень и зиму, в холодное время года он обычно испытывал необыкновенный прилив энергии и желание писать. Период с сентября по декабрь 1830 года пушкиноведы назвали Болдинской осенью. Она стала золотой порой для Александра Сергеевича, который вдохновенно творил вдали от суеты столиц и повседневных хлопот.
В Москву Пушкину удалось вернуться только 5 декабря, и 18 февраля 1831 он, наконец, обвенчался с Натальей Гончаровой. В момент обмена кольцами кольцо, которое держал поэт, выскользнуло у него из рук, а свеча погасла. Пушкин счел это дурным предзнаменованием, но все равно был безмерно счастлив.
Поначалу молодожены жили в Москве, в доме на Арбате, но потом новоиспеченный супруг рассорился с тещей, и Пушкины уехали. Некоторое время они снимали деревянный домик в Царском селе, милом сердцу поэта. К тому же император Николай I изъявил желание, чтобы жена Пушкина украшала собою придворные балы в Екатерининском дворце.
Наталья Гончарова слыла первой красавицей и Пушкин был без ума. Наталья Николаевна на горячую страсть супруга отвечала спокойной и тихой любовью, была умна, аристократична, добродетельна, прекрасно держалась в обществе и с головой ушла в ведение домашнего хозяйства, рождение и воспитание детей. С 1832 по 1836 годы у Пушкиных родились две дочки и два сына: Мария, Александр, Григорий и Наталья.
Отцу такого большого семейства приходилось буквально разрываться на части, чтобы прокормить жену, детей, двух сестер жены, устраивать званые вечера и самим выезжать в свет, посещая салоны и балы.
Они прожили счастливо 6 лет. Семейные заботы не лишили ее кокетства, женского тщеславия и любви к светской жизни. Пушкин занимал самый низший чин (что его безумно оскорбляло), да и тот был ему пожалован императором Николаем I, чтобы закрепить присутствие Натальи на балах, так как был тайно влюблён в неё. Пушкин не был верным супругом, но был яростно ревнив. Наталья не давала повода, являясь во всем великолепии при дворе, но ей нравилось расположение императора и ухаживания мужчин. Так было до появления Дантеса. Тут наша героиня немного увлеклась и была чуть больше благосклонна, а Дантес был более настойчив и даже женился на сестре Натальи, чтобы отвлечь подозрения, но судьбу это не изменило: ревность, дуэль, смерть поэта. Горе Натальи было необычайным, смешиваясь с чувством вины оно осталось на всю жизнь. Император не забыл ее, он погасил огромные долги Пушкина, издал все произведения поэта и назначил выплаты Наталье и детям. Несмотря на новое замужество чувство к поэту никогда не угасало, каждая пятница (день смерти Пушкина) была траурным днём, она стала много курить в одиночестве и умерла в 51 год от хронической болезни лёгких и тоски. Погребена в Александро-Невской Лавре Петербурга под именем Натальи Николаевны Ланской.
После гибели поэта на дуэли и гораздо общественность резко осуждала её, считая чуть ли не главной виновницей в гибели А.С.Пушкина. И сейчас в литературоведении можно встретить самые разные суждения об этой неповторимой женщине. Так же по- разному пишут о ней поэты. А по какому праву судят её люди?
Только один человек имел такое право - сам Пушкин. Об этом замечательно пишет русский советский поэт Николай Доризо в стихотворении, которое так и называется - "Наталья Пушкина":
Как девочка, тонка, бледна,
Едва достигнув совершеннолетья,
В день свадьбы знала ли она,
Что вышла замуж за бессмертье?
Что сохранится на века
Там, за супружеским порогом,
Все то, к чему ее рука
В быту коснется ненароком.
И даже строки письмеца,
Что он писал, о ней вздыхая,
Похитит из её ларца Его вдова.
Вдова другая,
Непогрешимая вдова -
Святая пушкинская слава,
Одна на все его слова
Теперь имеющая право.
И перед этою вдовой Ей,
Натали Наташе, Таше,
Нет оправдания живой,
Нет оправданья мёртвой даже.
За то, что рок смертельный был,
Был рок родиться ей красивой...
А он такой её любил-
Домашней, доброй, нешумливой.
Поэзия и красота-
Единственней союза нету.
Но как ты ненавистна свету,
Гармония живая та!
Одно мерило всех мерил,
Что он ей верил,
Верил свято
И перед смертью говорил:
"Она ни а чем не виновата!"
"Чистейшей прелести - чистейший образец", - так говорил и писал о жене А.С. Пушкин и называя Мадонной, посвящал сонеты.
МАДОННА. Сонет
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —
Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали кроткие, во славе и лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Вот так, шагающими рука об руку, Наталья Николаевна и Александр Сергеевич увековечены в памятнике (скульпторы А. Н. и И. А. Бургановы. Архитекторы: Е. Г. Розанов, Е. К. Шумов). Памятник расположен у входа в музей-квартиру «Мемориальная квартира А.С. Пушкина» в Москве. Здание включено в список памятников культуры государственного значения.
Источники:
www.pushkinmuseum.ru/?q=content/memorialnaya-kvartira-pushkina-na-arbate
https://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g298484-d574183-r151397062-Church_of_the_Great_Ascension-Moscow_Central_Russia.html#
www.moscow.org/calendar/calendar_212.htm
darksta.com/tag/храмбольшоевознесение
Оценили 15 человек
33 кармы