• РЕГИСТРАЦИЯ

"Столпотворение грязных домов": Москва vs. Киев глазами украинца

1 2079

Киевлянин Василий Волга прожил в столице России год и вернулся в Киев. Там он рассказал, какая Москва на самом деле. Какие русские люди, и кто не прав в ситуации с расколом между двумя нациями.

Украинцы и русские

За год в Москве я очень истосковался по Киеву и по климату. Как бы там ни было, Москва – гораздо более суровый городв климатическом смысле, да во всех смыслах: люди гораздо более жесткие, чем украинцы – чем киевляне, скажем так – в Украине же тоже разные люди живут в плане жесткости, но общее впечатление, конечно, очень хорошее.

Очень хорошее отношение сформировалось по отношению ко мне, как к украинцу. Везде, где бы я ни был, я проверял это отношение, чтобы сложить какую-то общесоциологическую картину об отношении русских и москвичей в частности (Москва – это "попурри", там есть все, в 22 млн. там представлен весь мир и вся Россия). Хорошее отношение ко мне, помощь мне во всем – начиная от работы и заканчивая какой-то социальной адаптацией – сложило очень хорошее впечатление.

Отличия России (Москвы) от Украины (Киева)

Хотелось бы обратить внимание на разность наших ментальностей. Мы общие по культуре, но ментально мы различны. Первое, на что я наткнулся и мне показалось, что меня оскорбляют – это способ разговора. Потом я понял, что это москвичи так разговаривают, потому-то в других регионах было меньше этого. Мы чаще говорим друг другу «вы» и этим выказываем уважение, в России чаще говорят друг другу «ты» как показатель близости.

Другой штрих: в магазине со мной продавец разговаривает так, как будто я уже украл что-то, очень громко, резкими фразами. Вы можете спросить у человека: «Скажите, сколько стоит тот или иной продукт», и получить ответ: «А вы что, не видите, там же написано». Это такая манера…

Как бы я ни пытался ставить препоны официальной украинской пропаганде, их часто пробивают, и у меня складывалось впечатление, что как здесь те, кто находятся у власти, ненавидят почти каждого русского, так и в России точно так же должны ненавидеть каждого украинца. Но когда люди узнавали, что я украинец, они еще с большей теплотой ко мне относились. Такая показательная вещь – когда на дороге вас останавливает полиция, но, видя ваши украинские права, очень многое из того, что можно простить, вам прощают. Встанет этот капитан или старшина, облокотится и спросит: «Скажите, ну когда у вас все это закончится? Когда мы опять вместе будем?». Я много раз вспоминал там, в России, сцену из Братьев Карамазовых, когда Митька Карамазов говорит Алеше: «Широк человек, я бы сузил». На самом деле это сказано об этих очень "широких" людях: даже на личное общение вот эта широта душевная, вот эта ментальность оказывает соответствующее влияние.

Мы более закрыты, чем они. А как живут люди… скажу так: Москва живет сумасшедшим темпом, Москва – это мирового уровня мегаполис, это даже более европейский город, чем Киев или Варшава. Это проявляется во всем. И то, что не изуродовали Москву, как изуродовали наш с вами Киев бесконтрольным строительством жилых зданий в центре города, а уровень загазованности, а экология…

В Москве намного лучше, абсолютно. Не нарушается экология застройки, красные линии, которые были проведены в генплане во времена Советского Союза, как были, так и остались. Показательным также является то, что Москва разрастается за МКАД, огромное строительство идет за его пределами, Москва захватывает пространство, но не уродует те жилые районы, которые сейчас работают.

Чистота улиц на очень высоком уровне. Киев невероятно грязен. Первое, что мне бросилось в глаза при пересечении границы: дороги стали еще ужасней. Я два колеса оставил, пока доехал до Киева. Потом при въезде в сам Киев какое-то столпотворение грязных домов. Кругом – грязные ограничительные решетки. А разграничительные полосы по Киеву, неужели их трудно взять и вымыть?..

В Москве моют ежедневно, особенно по ночам...

Россия и Украина отличаются целеустремленностью. Я бы сказал «продуктивной целеустремленностью». Между целеустремленностью и продуктивной целеустремленностью разница в том, что продуктивная целеустремлённость – это движение к цели, даже преодолевая препятствия в случае необходимости, обходя эти препятствия, а непродуктивная целеустремленность – это как баран перед воротами или перед стеной: когда у человека есть цель пробить эту стену, но стена оказывается крепче его лба. Это две разницы.

Продуктивную целеустремленность я увидел в России, в Москве, и контрпродуктивную я вижу в Украине. Когда идея пробиться в западный мир до сих пор еще – несмотря на многократные унижения Украины и украинцев со стороны Запада, несмотря на стену и барьеры, которые системно выстраиваются и, наконец, несмотря на колоссальные цивилизационные различия – тем не менее мы продолжаем в эту стену лупить в надежде на то, что лоб выдержит, а стена – нет. Пока получается по-другому.

Целеустремленность Москвы и России проявляется в национальном возрождении. В моменте национального самосознания и возрождения. Это не общие слова, это возвращение к корням.

Я определил это по ряду направлений. Конечно, в первую очередь - из бесед с простыми людьми, причем с людьми по всему спектру. Я – в силу своего интереса – беседовал, например, с таджиками, которые строят дороги: вся тяжелая работа лежит на выходцах из восточных регионов. Украинцы кстати меньше строят дороги, хотя тоже есть такие, кто занят этой тяжелой работой. Но в основном они работают на строительстве жилищном, коттеджном, и в связи с большим потоком украинцев в Россию – на момент моего пребывания уже было зафиксировано до 3 млн. человек, 1млн 700 тыс. получили право там работать, – большое количество украинцев уже находили себе рабочие места более интеллектуального характера. Инженерами многие устраиваются на соответствующую работу.

Так вот я разговаривал с людьми и из нижних социальных слоев, и из верхних: то, что невозможно скрыть – это гордость. Гордость за свою страну. И эта гордость не мифическая, эта гордость не в том, что мы, например, самую большую вышиванку сшили или самый большой кусок сала где-то выложили. Я не хочу смеяться над людьми, которые считают, что именно в этом национальная гордость, может быть, мы ее несколько по-разному понимаем.

Если бы мы просто побеседовали с этими людьми и если бы они не ненавидели так сильно то, о чем я сейчас говорю, может быть, эти люди, в конце концов, поняли бы, что на самом деле национальная гордость за свою собственную страну – не в криках, не в античеловеческих лозунгах с выпученными глазами, а в строительстве, в ежедневной работе, в новых заводах, в открытии новых отраслей, а не их хранении (вы то, о чем я говорю, с точностью да наоборот реализуете).

Вот такую гордость я очень сильно чувствовал на всех уровнях в Российской Федерации. Это из позитивного.

Вопрос: В украинских СМИ, как, впрочем, и в оппозиционных действующей власти российской либеральных изданиях, говорят о том, что в России ничего не меняется к лучшему: везде сплошная коррупция, а перемены существуют только в телевизоре, их показывают на федеральных каналах и за счет этого растет самосознание, плюс – обострение ситуации на внешнеполитической арене увеличивает давление на Россию и консолидирует общество вокруг Путина, вокруг власти. Все это соответствует действительности?

Василий Волга: Тут нужно очень четко понимать, что либеральные силы (что в России, что в Украине) – это агенты влияния. К чему привели так называемые либеральные силы, которые по сути своей являются не просто либеральными силами, а есть каналы проникновения западной цивилизации внутрь цивилизации восточной – назовём ее по примеру Хангтинтона православной цивилизацией. Это агенты влияния и ничего больше, естественно, они будут подобным образом говорить.

Конечно, в России огромное количество проблем: социальных проблем – уйма, но мы с вами живем не в каком-то идеальном мире, а в реальном, капиталистическом мире. Россия из себя представляет такое же капиталистическое государство, только здесь олигархат еще не победил так, как он победил в Украине. Но пока еще в России мы имеем ситуацию сильной вертикальной государственной власти, но олигархат не оставляет попыток добраться до самого верха и уничтожить государственную власть как таковую и сделать по принципу «как в Украине»: институты государства сделать подразделениями своих корпораций, цель которых – дальнейшее ограбление народа и увеличение капиталов этих корпораций. Так что социальных проблем много. Наши с вами страны отказалась 27 лет назад от общества социальной справедливости, от социальных моделей, мы сказали: «Пойдем в сторону капитализма».

Очень долго всем рассказывали, мол, «пока у этого завода не появится собственник – Абрамович, Ахметов, Коломойский, не имеет значения – он не будет эффективно работать». Мы выбрали такой путь, поэтому количество социальных болезней в России тоже очень велико. Так что говорить о том, что либералы, которые на самом деле имеют своей целью не возрождение той России, а ее погибель, при этом цепляясь за социальную проблематику – не имеют оснований, тоже нельзя. Социальная проблематика также существует.

Но знаете, что я хочу сказать – это важная деталь, - мы хотели начать от общечеловеческого, а переходим к общеполитическому, но, честно говоря, я не считаю, что между общечеловеческим и политическим существует какая-то разница: политическое – это и есть общечеловеческое. Политика – это способ борьбы за власть с целью… А вот какие цели преследуются в этой борьбе – это уже другой вопрос. Знаете, из опыта общения с высшим российским «политикумом» и аналитической средой российской (я же год здесь прожил, у меня было на это достаточно времени, учитывая, что меня с удовольствием принимали в разных кругах) я для себя сделал вывод…

Вопрос: А какой был уровень общения? Депутаты государственных дум?

Василий Волга: Депутаты Государственной Думы – в обязательном порядке, председатели комитетов. Скажем так, уровень достаточно высокий. Мало того, это общение не всегда было в унисон, зачастую это было конфронтационное, иногда оно выплескивалось в украинских СМИ: я, например, с удивлением увидел, как здесь все украинские СМИ раскручивали на протяжении, наверное, трех суток новость о том, что меня сватают на руководство Луганской народной республикой. Большей чуши я и представить себе не мог. Это было для меня удивлением, но это было результатом моего конфронтационного общения в России с некоторыми политическими кругами и силами, административными вертикалями.

Вопрос: Там реально существуют эти башни Кремля, которые между собой конфликтуют и пытаются влиять на решения?

Василий Волга: Конечно. Ничего не изменилось со времен дворцовых переворотов, все это существует и существует сильно. Борьба за приближение к телу – совершенно естественная вещь.

Вопрос: «На том Россия стояла и стоять будет».

Василий Волга: Согласен, мало того, я вижу, что очень многим аналитикам и мыслителям в России, многим государственным деятелям, которые не лишены этого мышления о том, «что есть Россия», им все ближе становится русский философ Ильин, который только об этом и твердил, который отрицал возможность демократии, тем более западной, для России и говорил о том, что Россия возможна только как сильное государство – подчеркиваю. А что есть государство? Это способ организации власти.

Вопрос: Я так понимаю, что Путин подсаживает российскую элиту на Ильина?

Василий Волга: Возможно. Во всяком случае, если вы спросите у кого-то из окружения Путина, что он читает, то тот обязательно скажет, что Ильин – это его любимый философ.

Вопрос: При Ельцине все пили и играли в теннис, а при Путине все занимаются дзюдо, играют в хоккей и читают Ильина.

Василий Волга: Совершенно верно. Разрушение страны и эпоху Ельцина сейчас в России вспоминают как продолжительный террористический акт против России. Это была целенаправленная деятельность на уничтожение России вплоть до уничтожения самого генома, если так можно выразиться, общественно-политический геном русского. Это общее отношение к эпохе Ельцина. И, конечно, на этом фоне, посмотрите: со времен Ельцина ВВП увеличилось уже почти в три раза, реальное строительство новых заводов, которые по мощности сравнимы с теми, которые было под силу построить только Советскому Союзу. Открытие Великого Северного пути и все инфраструктурное строительство, которое сейчас идет, вызывает гордость. Это очень интересно (я это почерпнул из общения с российской элитой): когда раньше – это совершенно объективно, я ведь давно работал с Москвой, когда еще бизнес делал в 90-ых, так как область деятельности была сильно интегрирована с Россией – в те времена в политической элите было то, о чем очень любят шутить наши антирусски настроенные политики, залихватство, этакая карамазовщина, разгулье «на последние без сдачи». Был какой-то кураж и это было топом российского истеблишмента, а сейчас идет даже какое-то соревнование в области понимания основных философских течений, основ геополитики, культурологических основ существования России. Они в этом как будто соревнуются, и даже застольные посиделки еще сильнее обостряют процесс обсуждения внутри элиты. Если это им дал им новый патрон, то, хочу сказать, что я был бы очень рад, если бы какой-то из наших патронов сам, во-первых, вел более здоровый образ жизни и пропагандировал бы этот здоровый образ жизни, а не наоборот. Не призывал бы к каким-то вещам, связанным с ненавистью или не акцентировал внимание на сельской одежде, а на мыслителях, на осмыслении. Этим можно подытожить мое общее впечатление: от бытовых до политических впечатлений…

Я вижу в России сильное возрождение имперского духа, помноженное на достаточно серьезное устремление к решению социальной проблематики, к построению сбалансированного социального государства.

Минусы в России

Социальная проблематика. Но решить эту проблематику, отталкиваясь не от социального переворота, а от государства, невозможно без решения большого комплекса вопросов. В первую очередь, это вопросы инфраструктурного строительства, которое по России идет завидными темпами. Минус – это как раз социальная проблематика, хотя она не в таком ужасном состоянии, как у нас: и доходы на душу населения, и пенсионное обеспечение, и медицинское, и бесплатный набор медикаментов и услуг гораздо шире, чем в Украине, но все равно люди недовольны. Люди хотят больше, лучше. Они помнят, как было в Советском союзе и они требуют, чтобы при капитализме было то же самое, что при Советском Союзе.

http://newsland.com/user/42978...

    Реакция на пуск "Орешника"
    • pretty
    • Сегодня 07:00
    • В топе

    Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

    Двести Хиросим

    Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      GrejJoy 14 ноября 2018 г. 10:52

      Вирус цифрового слабоумия

      Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивны...
      789
      GrejJoy 26 октября 2018 г. 18:40

      «Гитлер дошел до Москвы… и СССР присоединился к союзникам». История России глазами испанцев

      Жизнерадостная и улыбчивая испанка Нурия Эсперт учит русский язык. Одним из домашних заданий девушки было снять видео на русском. Нурия решила показать, что рассказывают испанским детям о России.Мы изучаем русскую историю в возрасте 15-16 лет, это 4 год старшей школы.Учебник по истории состоит из 15 глав, и из них только 3 посвящены истории России: мы изучаем русскую ...
      915
      GrejJoy 24 октября 2018 г. 18:11

      Если дяденька - крепыш губы напомадил - берегись его малыш! Он опасный дядя!

      Слово «лик» в русском языке имеет два основных значения: 1.лицо, облик 2.икона, образ.Вавилон (западную цивилизацию в ее нынешнем, предсмертном состоянии), я хотел бы не просто описать в общих чертах, а заглянуть в каждое из его многих лиц, демонических и звероподобных. Лиц, которые пытаются сделать для нас иконами новой оборотнической религии. Но давайте обо всем по ...
      891
      GrejJoy 23 октября 2018 г. 17:26

      Человек, которого не впечатлил Эрмитаж

      Так и хочется таким персонажам сказать известную банальность – помолчи, сойдёшь за умного. А то ишь ты – Эрмитаж его не впечатлил.Смотрите профиль такого умника, думаете там фотки из Прадо, Лувра или Третьяковки?Неа! Турция, Египет, Сочи, караоке-песни, заплывы на банане, плавки-чаечки, жирная супруга с мотком сахарной ваты, сэлфи с аниматором в виде человека-паука, п...
      547
      GrejJoy 22 октября 2018 г. 16:18

      "Не очень опрятные". Что шокировало россиянку в Чехии

      Уже как 4 года русская журналистка Юля посещает различные страны, учится. В основном в Чехии. Сейчас она продолжает образование в Париже. Но расскажет про Прагу!«Немного фрик» - примерно так выглядит типичный чех, считает Юля.Юлия: Мне кажется, что чехи немного фрики (смеется). Как мы представляем себе среднестатистического айтишника, технаря, вот так выглядит чех. Оч...
      4742
      GrejJoy 17 октября 2018 г. 17:36

      Капитализм как идеология убийства

      Интересная статья.Великий миф о Большой Капиталистической Морковке.... дебилам и недоумкам, которым капитализм обещал рай - читать и перечитывать. Жрать, плакать и жрать....Репортер берет интервью у миллионера.- Расскажите, как Вам удалось разбогатеть?- Однажды в юности, мне очень хотелось кушать, а денег у меня не было. Вдруг, я нашел 1 цент. Я пошел на рынок и купил...
      2368
      GrejJoy 15 октября 2018 г. 16:08

      "Я смогла заработать на нормальную тачку, а не вот это говно"

      Наткнулся на очередное удивительное видео с женщиной за рулем: ТП, въезжающая во двор, отказывается выпустить мужчину, где достаточно места для нескольких авто. Вместо того чтобы слегкасдать направо и, она заблокировала выезд из двора дома. Ну а уровень неадекватности видно в видео. Убедить девушку пропустить уже несколько собравшихся машин пытались в...
      7437
      GrejJoy 10 октября 2018 г. 17:41

      Десять неудобных вопросов по «Делу Скрипалей». А в ответ – тишина

      История с «отравлением» Скрипалей в Солсбери обрастает все новыми и новыми совершенно удивительными подробностями, которые с завидной регулярностью публикуют неофициальные филиалы британской разведки MI5 под названиями Bellingcat и The Insider. Эти деятели рассказывают о «страшных сенсациях», про Боширова и Петрова, которые, якобы оказываются «сотрудниками ГРУ Чепигой...
      6208
      GrejJoy 8 октября 2018 г. 18:23

      Первенство неудачников: три самых безуспешных лидера России

      Успех всегда идет рука об руку с неудачей. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в учебники истории. А там рассказывается не только о взлетах, но и о падениях, не только о лидерах, которые вели за собой страну, но и о тех, что тянули ее невольно на край пропасти. О крутых и порою жестоких руководителях мы уже рассказали в одной из недавних статей. На этот раз р...
      6709
      GrejJoy 5 октября 2018 г. 17:41

      "Русские мужчины не в моем вкусе". Итальянка о Санкт-Петербурге

      Познакомьтесь, это Катерина. Родилась девушка в солнечной Италии, а в этом году всего на один семестр перебралась в Северную столицу. О своей жизни в Петербурге рассказала в интервью.Ожидания V.S. РеальностьОжидала лучшей организации рабочего процесса на университетском уровне и, возможно, более теплой погоды в сентябре. Хотя красота этого города тоже оказалось неожид...
      2601
      GrejJoy 2 октября 2018 г. 16:50

      Тварь я дрожащая или права имею?

      Давайте поговорим о религииМеня, например, всегда задевало, что в христианской религии допустимо называть свою паству овцами, хотя и говорят более приемлемое название – агнцы. Но хоть так, хоть эдак, но их нужно «пасти». А те, кто пасет, прямо называются пастухами, ну или пастырями, что в принципе одно и тоже…И христианин с этим соглашается. Христиан зовут рабами божь...
      7197
      GrejJoy 1 октября 2018 г. 15:23

      Дуры, просто дуры

      Бредовый термин «гражданский брак», который сейчас обозначает проживание разнополых особей на одной территории с эксклюзивным сексом, наверняка, был придуман женщинами. Отчаянно хочется замуж, но не берут, поэтому приходится выкручиваться из положения, лишь бы не признавать – я банальная сожительница. Партнер. Любовница. Кто угодно, но не жена.Подхватили фразу «в граж...
      3476
      GrejJoy 28 сентября 2018 г. 15:34

      «Очень грязно. За гигиеной не следят». Что дико бесит россиянку во Франции

      Лена родилась в Сибири, но в итоге уехала во Францию. Она прожила два года в Гренобле и за это время многое узнала о стране, составив свой ТОП-10 вещей, которые ее больше всего бесят во Франции:ТемнотаФранцузы не могут уснуть без закрытых ставен. Даже если у вас более новый дом, у вас все равно будет какое-то подобие ставен: жалюзи, шторы. Французы не могут уснуть, ес...
      43315
      GrejJoy 24 сентября 2018 г. 17:30

      Европейские ценности: легализация инцеста

      Для начала несколько новостей различной степени свежести.Итак, во-первых, Джереми Айронс был жестко раскритикован из-за того, что разместил в своем твиттере запись в которой выразил свое полнейшее несогласие с легализацией инцеста.Во-вторых, в Германии родные брат и сестра, которые на протяжении нескольких лет жили как семейная пара и завели четверых детей, намерены о...
      3366
      GrejJoy 18 сентября 2018 г. 18:55

      Чувственному прикосновению к собственному телу...

      ...учат в школе, учат в школе, учат в школе.Завтрашние папы и мамы сегодня ходят в школу. Там их учат читать, писать, считать, а также и прочим вещам, необходимым в жизни.Но что же именно можно найти в учебном плане школ Германии? Оказывается, что в современной немецкой школе ребёнок может почерпнуть знания, например, и о том, какова на вкус сперма, как обращаться с в...
      1174
      GrejJoy 14 сентября 2018 г. 14:55

      "Дешевый бензин": чехи удивили словами о России

      Эти Чехословацкие Явы разгоняются максимум до 60 км\час. Но это не мешает двум чехам из года в год штурмовать на них европейские города.Их цель банально проста: наслаждаться путешествиями, испытывая на прочность мотоциклы, которым уже больше сорока лет.Мартин Грегор: 5 лет назад мы начали путешествовать по Чехии, а потом и по другим странам. И все дальше и дальше. Так...
      762
      GrejJoy 12 сентября 2018 г. 15:18

      Профессиональная подмена жизненных ценностей

      Ситком «Кухня» вышел на экраны в 2012-ом году и растянулся на долгие шесть сезонов. На производство сериала потрачена баснословная сумма – каждая из 120 серий обошлась в 200 000 долларов. Интересно, что же такого важного хотели донести создатели до зрителя, что не поскупились на столь профессиональные и дорогие съемки.А ситком действительно качественный. Качественный ...
      799
      GrejJoy 11 сентября 2018 г. 12:56

      Какая была пенсия в СССР?

      14 июля 1956 года — день, когда появилась пенсия в СССР. Тогда был принят соответствующий закон. По нему мужчины могли рассчитывать на пенсионное обеспечение с 60 лет, при стаже минимум 25 лет, женщины — в 55 лет, проработать на благо государства они должны были не менее 20 лет. При этом в том случае если человек трудился в тяжелых условиях, например на Крайнем Севере...
      1160
      GrejJoy 10 сентября 2018 г. 18:24

      Не надо за меня платить. Пусть ей стыдно будет

      На днях был свидетелем довольно неприглядной истории. Когда увидел, как она закончилась, до того пакостно стало самому. Даже и по прошествии времени сомневался, стоит ли рассказывать эту историю на страницах журнала.Ехал в муниципальном городском автобусе. А в нём расплачиваются за проезд не водителю, как в маршрутке, а кондуктор в автобусе собирает оплату. Проходит п...
      1808
      GrejJoy 9 сентября 2018 г. 19:06

      Митинг Навального. ВИДЕО задержаний

      Это не митинг, это месиво. Фонтанка пишет о 500 задержанных только в СПБ! Сколько бы я митингов не посетила, этот вызвал самые негативные эмоции. На мой взгляд, это был полный провал и вот почему. Сразу скажу, я не поддерживаю пенсионную реформу, поэтому я была на митинге от КПРФ и сегодня. Могу сравнить и сказать, как есть.Просто "выпускайте Кракена" не...
      769
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика