Согласно одному из летоисчислений, принятых в православных странах, — александрийской эре - Мироздание было сотворено 25 мая 5493 года до н. э., то есть 7516 лет назад. Почему выбрана была в христианских странах именно эта дата не очень понятно. Недоумение по поводу даты Сотворения выражали многие хронисты. Георгий Синкелл (византийский историк и хронист VIII — IX веков) писал: «Прежде всего должно быть показано, где начало времён, когда были созданы небо и земля, когда был тот самый священный первый день творения: взяв этот день как нерушимую и неоспоримую основу, я призываю Христа помочь мне доказать, что его воплощение произошло в год 5500».
Россия и Европа
С Х века Россия следовала византийскому календарю, согласно которому дата Сотворения мира несколько отличалась от александрийской: мир был сотворен в 5508 году до н. э. Тоже дата некруглая. Александрийская эра — недолет на 7 лет, а византийская — перелет на 8 лет. Но в Византии год начинался 1 сентября, а на Руси 1 марта. В 1492 году наступил нешуточный миллениум, стукнуло нашему миру аж 7000 лет от «сотворения мира». Великий князь Иоанн III твердо порекомендовал Московскому собору считать началом года 1 сентября.
В 1582 году Папа Григорий ХIII ввел григорианский календарь. И вся Европа на него перешла.
Пока в России на Европу обращали мало внимания, их календарные новшества особенно никого не волновали, но тут молодой и энергичный царь Петр I 15 декабря 1699 года объявил, что начало следующего года устанавливается с 1 января. Вслед за 31 декабря 7208 года от сотворения мира наступило 1 января 1700 года от Рождества Христова, как и в большинстве европейских стран, но с поправкой на 11 дней, то есть по юлианскому календарю. В XIX веке поправка составляла 12 дней, а в XX веке 13 в сторону отставания юлианского календаря от григорианского.
В России григорианский календарь был введён декретом Совнаркома от 24 января 1918, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток и после 31 января 1918 считалось не 1, а 14 февраля. Дни недели в обоих календарях совпадают и поэтому при переходе от одного из них к другому день недели сохраняется.
Времяисчисление от «сотворения мира»
«Событие, именуемое в религиозной литературе «сотворение мира», на самом деле является событием астрономическим, приуроченном к конкретной дате конкретного взаимного расположения конкретных небесных тел. А именно, в дату «5508 лет до н.э.» в одну линию выстроились центр эклиптики, положение оси вращения Земли на траектории прецессии и самая яркая звезда Северного полушария – Арктур» - это событие и стало отправной точкой древнерусского календаря (Тюняев А.А. - академик РАЕН).
Но, многим такая терминология выражения «от Сотворения Мира» не совсем понятна в своём смысловом значении и до сих пор. В справочниках, как правило, этому выражению соответствует приставка – так называемое – Мифическое, хотя за этим выражением – СОТВОРЕНИЕ МИРА скрывается самая, что ни на есть настоящая РЕАЛЬНОСТЬ смыслового содержания, даже в пределах русского языка, не говоря уж о «пра-индо-европейском дедушке».
Например, в публикациях Тюняева А.А. на его сайтах отмечается: «Самой большой загадкой в летоисчислении и календаре является дата, принятая за начало его отсчёта. Она во всех календарях называется одинаково – СОТВОРЕНИЕ МИРА. Этот термин настолько сложен в интерпретации, что сегодня, несмотря на многочисленность исследований в области мифологии, календаря и истории, нет никакого внятного ему толкования. Наиболее нелепым выглядит утверждение о том, что, якобы, христианские монахи (или ещё кто) сложили продолжительности жизней всех христианских персонажей библии и на основе этого пришли к цифре «5508 лет до н.э.», которую, якобы, и назвали «датой сотворения мира». Имея, конечно же, в виду буквальное сотворение мира по христианскому толкованию».
Но, если обратиться к истории России XIX века, то можно отметить, что во времена Даля В.И. на селе, в деревенской общине в широком употреблении и обыденными были слова – мир, на миру, в миру (в обществе), мирской.
Примером могут быть поговорки и пословицы:
«С миру по нитке – голому рубашка», «На миру и смерть красна».
А «идти по миру….» – вообще конкретно означает идти по людям и просить подаяние, милостыню, а не идти по физически созданному миру.
И только в славянских языках слово «мир» кроме значения мирных «взаимоотношений», означает еще и общину, общество людей, общественное устройство людей, как государство.
Поэтому у древних народов словосочетание – «Сотворение Мира» в осмысленном его представлении становится понятным только с точки зрения русского языка, потому что с древнейших времён только в русском языке слово МИР сохранило своё смысловое значение – ОБЩЕСТВО. Попробуйте в других языках найти такой же глубокий смысл значения терминологии этого выражения. В обиходе до сих пор сохранили своё значение и многие слова с корневой основой – МИР, такие, как - миряне, мирской судья, город Миргород, мироед, и многие другие. И все такие слова обязательно связаны с общественным устройством людей.
Поэтому – СОТВОРЕНИЕ МИРА – это, прежде всего, СОТВОРЕНИЕ ОБЩЕСТВА или СОТВОРЕНИЕ МИРА ЛЮДЕЙ в широком смысле этого слова, начиная от создания общин до создания ГОСУДАРСТВА, а не ФИЗИЧЕСКОГО МИРА. Таким образом, в этом термине заложено понятие создания не ФИЗИЧЕСКОГО МИРА, а МИРА ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ.
Дэвид Рол, исследуя древние документы, в книге «Генезис цивилизации» отмечает, что «теологические доктрины расходятся между собой только в претензиях на то, что место сотворения мира находится именно в их городе». Таким образом, Дэвид Рол, тем самым, отмечает, что «Сотворение Мира» происходило в разных городах и в разное время. Точнее говоря, «Сотворение Мира» происходило в каждом вновь построенном городе, с которого начинала себя считать или вести счет времени со дня своего основания каждая теологическая доктрина.
Эта очень важная фраза приведена для того, чтобы понять какой смысл закладывали древние в термин или словосочетание – «Сотворение Мира». В древних календарях конкретно и чётко упоминается время отсчёта календаря – «от Сотворения Мира», в котором легко угадывается общественное устройство мира – государство.
Но, в подобных фразах, в которых присутствует это словосочетание – Сотворение Мира, почти все исследователи продолжают видеть только физический смысл «Сотворения Мира», хотя в действительности в это не верят. Многие считают такое понятие просто результатом примитивности философских воззрений и мышления в Древности.
Мы просто недооцениваем уровень мировоззрения наших предков, а ведь, они в древние времена закладывали в это понятие совершенно иной смысл, и именно социально-общественный. Можно только представить себе, насколько этот смысл был извращен потомками, точнее христианскими историками вычислителями наибожественной даты отсчёта от Сотворения Мира, давшими религиозную трактовку этого понятия в качестве физического сотворения всего на свете.
Древняя община нашла свое преобразование в маленьких городах-государствах. И назвала это преобразование на том архаичном пра-индо-европейском языке «Сотворением Мира». По сравнению с общиной это был совершенно иной этап, иной уровень развития общества. По закономерным признакам близости русского языка к древнему его индоевропейскому прадедушке словосочетание «Сотворение Мира» по своему значению очень близко его значению на русском языке.
Естественно, что исследователям–западноевропейцам другой смысл этого словосочетания разглядеть и представить было очень трудно и, пожалуй, до сих пор.
Происшедшее коренное изменение общественного устройства людей в переводе на русский язык XIX века означало бы, что произошло новое мироустройство общества или по-другому, переустройство мира людей. Ведь по Далю В.И. одно из значений слова МИР означает, что МИР – это люди, род человеческий, общество людей.
Если обратить внимание на слово ГОСУДАРСТВО, как институт общественного устройства мира людей, то смысловой перевод этого слова точнее всего опять-таки передаётся именно русским языком.
Корневые основы «ГЕ», «ГО» в греческом языке, возможно заимствованные греками у шумеров, означали землю. Присутствие этих слогов отразилось в названиях имён богов, как Древнего Египта, так и Греции. В греческой мифологии Гея – Мать-Земли в пантеоне греков. А слог «ГИ» с подобным значением сохранился в названии страны ЕГИПЕТ. Часть земли, населяемая народом, сотворившим «Сотворение Мира», по-видимому, получила название ГО. В русском языке XIX века общеупотребительными были слова сударь, сударыня. Отсюда правитель земли или страны – ГО-СУДАРЬ, как Господин этой территории Земли или страны. А страна, которую населяют СУДАРИ, получила название ГОСУДАРСТВО.
Кроме того, такое название земли-страны созвучно с именем шумерского НОЯ, имя которого в шумерских мифах было ─ ЗИУСУДРА. Дэвид Рол, например, приводит переводы этого имени западными переводчиками, как «жизнь на долгие лета» или «превосходящий всех мудростью». Но, на мой взгляд, такие переводы не раскрывают полноты смыслового перевода. С точки зрения русского языка один из вариантов смыслового перевода мог означать: житель страны сударь, почитающий Бога. Частица «ЗИ» означает божественность.
Для сравнения в слове ЗИККУРАТ, вариант смыслового перевода которого возможен, как божий храм высотой до небес. Слово КУР у шумеров означает ─ гора. А если вдуматься внимательно в содержание значений корней слов, то от древних значений: су, су-меру, су-дарь, су-дарство, су-дар - святой дар, Божий дар. Отсюда и ГОСУДАРСТВО ─ Божий дар для людей, жителей земли. И мы россияне, граждане России живем в наше время и пользуемся изобретением шумеров, их «Сотворением Мира», которое они считали Божьим Даром – социально-политическим устройством общества – ГОСУДАРСТВОМ.
Вот такими подчеркнуто-выразительными оказываются русские корни в шумерских названиях от русского ствола в индоевропейском языковом дереве. Все конкретно и прямо по смыслу значения корня слова безо всяких обиняков вокруг да около.
Возникновение нового мироустройства общества, «когда царская власть была ниспослана с небес», когда общество переступило границы племенных отношений одного рода, одного племени оказалось настолько важным историческим событием, что во многих календарях мира это событие стало точкой отсчета летоисчислений. Это событие стали рассматривать как действительное «Сотворение Мира» общества людей «с помощью небес», с божьей помощью. И это, действительно, была дата рождения, сотворения цивилизации.
Во времена же более поздние во многих религиях мира наметилась тенденция перехода от концепции многобожия к концепции единобожия. И религиозные мировоззрения, приодев терминологию «Сотворение мира» в «религиозные одежды», придали этому понятию совершенно иной смысл, отличный от первоначального общественного смысла – смысл физического сотворения материального мира, всего мироздания Вселенной. И этот физический смысл понятия «Сотворение мира» настолько возобладал в сознании общества, что с течением времени первоначальный общественный смысл «сотворения мира», как мироустройства общества людей был утрачен и практически забыт.
Так какое государство было образовано 7531 год назад?!
Источники:
http://go.mail.ru/search?q=5604
http://pda.whoyougle.ru/texts/world-creation/
http://oko-planet.su/oko-planet/history/historydiscussions/168608-o-sotvorenii-mira-i-date-etogo-sobytiya.html
http://tvoyhram.ru/stati/st84....
Еще материалы в блоге: https://cont.ws/@Nata_Urieva
Оценили 24 человека
36 кармы