Отзыв провинциального благочинного о патриаршестве святейшего Кирилла
...Взносы, конечно, с приходом к трибуне его святейшества выросли в разы. Особенно это связано с делением епархий. Ведь жизнь в новообразованной епархии обустраивать нужно тому же местному духовенству, а не дядям из Москвы.
Изначально задумка была неплохой — епархиальный архиерей будет ближе к народу, к нему будет легче попасть и мирянам, и священникам на прием, легче решить те или иные проблемы и т. д.
По факту получился великий бизнес-проект, который лег на плечи тем же отцам и их прихожанам. Архиереи стали чаще бывать на приходах, а это влечет за собою финансовые издержки в виде оплаты хора, кортежа иподьяконов с дьяконом, да и владыке благодарность нужно ведь дать. В целом, это нормально: когда священник приходит требничать, его люди благодарят. Но когда это происходит часто (а во многих епархиях это часто) — приходу туго. Отдельно скажу о епархиальных взносах.
Уже ни для кого давно не секрет, что каждый приход делает отчисления на вышестоящую инстанцию — на епархию. Это называется епархиальный взнос. Помимо этого в епархиях существуют различные социальные фонды, проводятся различные сборы на разные нужды. Я скажу так: со времени восхождения на патриарший трон патриарха Кирилла инфляция достигла безумных размеров. С момента интронизации взносы моего храма возросли в 8 раз. Ежемесячно отвожу в епархию по 80 тысяч рублей. Это взносы епархиальные, сборы всякие + закупка свечей. Учитывая то, что среднемесячный оборот приходской кассы около 200 тысяч рублей, сами понимаете, это обдираловка. Потому что у меня получает нормальную зарплату еще клирик, плюс плачу тем людям, которые в храме трудятся.
Еще аврал от всякой бюрократии. Тонна циркулярных писем, требования просто чокнутых на голову церковных чиновников (часто людей, не облеченных священным саном, либо в сане, но далеких от поповской реальности провинции) — все это тоже очень достает.
Безусловно, святейший предложил много положительных перемен. Это и упор на социальную работу, молодежную работу, служение в тюрьмах, миссию… Но у нас в России даже самые благие намерения, как обычно, ведут в ад.
Во-первых, мы никогда не догоним католиков в вопросах социальной деятельности и миссии. И устраивать эту гонку совершенно бессмысленно. Служение бедным, больным, заключенным — все это в католической Церкви было всегда, оно не прерывалось гонениями, не контролировалось царями. Католики за века выстроили свою систему деятельности, апробировали ее в разных условиях, и все работает. Отлажен и пиар, и вообще все. В России же вся эта работа если и велась до революции 1917 года, то в советском пространстве все это было разрушено и сведено к нулю. Нам еще очень долго нужно оправляться от этой разрухи. И совсем не такими темпами и методами, какие требует Патриархия, увы.
Во-вторых, чтобы люди пошли за святейшим и его инициативами, он сам должен следовать своим словам и призывам. А для этого нужно отказаться от охраны ФСО, от несметного финансового благосостояния, спустится с московского трона хоть немного к людям поближе. Для этого нужно, приезжая в епархии, встречаться не только с губернаторами и благотворителями, но и с рядовым духовенством и простым народом. Когда святейший начал свои поездки по стране в роли Патриарха, отцы очень ждали перемен, движения, отеческого благословения. Однако, приезжая в епархии, святейший владыка обращается к отцам очень однозначно: «Отцы! Оценка вашего служения напрямую зависит от вашего послушания священноначалию!» Говорят, при визите в Белгородскую епархию, он напомнил, обращаясь к духовенству что-то вроде того: «Святитель Иоасаф Белгородский о спины духовенства жезлы ломал, не забывайте!»
Знаете, Ваше Святейшество, на самом деле отцы считают, что оценка их служения измеряется, скорее, в мере послушания Христу и Евангелию… А от вас они ожидают отцовской любви, а не жезла по спине. Возможно, опираясь на такое ваше отношение к отцам, и епископат иногда не брезгует батюшек рукоприкладствовать. Магаданский архиерей вон чаем в лицо дьякону кидается.
Кстати, если порассуждать о том, как святитель Иоасаф ломал архиерейские жезлы о спины своего духовенства, то всегда меня волновал вопрос: зачем явные грехи святых приводить в пример нам, как инструкцию к действию? Да, святые тоже имели свои слабости, грехи и пороки, но канонизованы они не за них, а за то, что вопреки всему этому они стали в чем-то духовным примером для нас. Давайте уж тогда проповедовать так: благоразумный разбойник грабил и убивал много людей, помните это и твердо держитесь сего благочестивого примера! Так, что ли?
Лично я молюсь о патриархе, поминаю его за богослужениями, как и полагается. Я вижу в нем своего начальника и администратора. Но видеть его в качестве духовного отца русского народа, как и моего лично духовного отца — никак не выходит. И знаю не понаслышке, что такого же мнения большинство знакомых мне отцов.
http://ahilla.ru/esli-my-ne-ostanovimsya-to-bomba-rvanet/
И там же конечный вывод:
""Как я уже сказал выше, с болью смотрю за всеми теми тенденциями, которые наблюдаются в РПЦ в наше время. Реально Патриархия дискредитировала и себя, и всю Русскую Церковь на много лет вперед, не отмоешься. Все эти скандальные истории с деньгами, пуськами, нанопылью, часами патриарха, несоответствие дел словам. Борьба за Исаакий, запоздалые реакции на критику, нечестные ответы на вопросы, лицемерие… И есть внутреннее чувство, что-то зреет. Когда-то все это рванет.
На вопрос, что будет через 10 лет с РПЦ — мне страшновато отвечать, потому что я боюсь, что будет все гораздо хуже и серьезнее. 5% прихожан от общей численности народа мы уже не наберем. А поскольку я регулярно мониторю общественное мнение о Церкви в соцсетях и блогах, то боюсь, как бы не начались снова расстрелы духовенства. Потому что нас уже воспринимают как придаток, часть государственной идеологической машины. Многие люди дышат ненавистью.
А беда в том, что абсолютно дурацкие и провальные инициативы из Москвы и от местных архиереев по проталкиванию священников и православия во все дыры вызывает сопротивление и агрессию со стороны людей нецерковных. И это логично. Почему атеисты и иноверцы, которых местные чиновники пригнали 9 мая на митинг к Вечному огню, обязаны участвовать в панихиде, которую совершает священник? Почему священники должны с сотрудниками ГИБДД выходить на дороги и рассказывать водителям о правилах дорожного движения и о ценности жизни, стоя рядом с инспектором? А меня, кстати, «гаишники» уже не раз спрашивали: «Вот скажите нам, святой отец, почему мы должны в день памяти жертв ДТП в церковь идти, если среди нас есть вообще люди неверующие? Потому что ваш епископ с нашим генералом договорились, что так надо сделать, чтобы отчеты накатать с фотками?» И т. д.
Таких звоночков очень много. И если мы не остановимся, то бомба рванет…
http://pretre-philippe.livejou...
Пусть нас всех хранит Господь!""
Мои комментарий: "Да и в церкви все не так, все не так ребята..."
Интересные дела в РПЦ происходят. Статью написал священник, редко когда такие "изнанки" церковной жизни в "мирЪ" выходят.
Оценили 2 человека
2 кармы