Михаил Леонидович Томилин г.Клин
«Появление мифа о финнах, как древних насельниках в Восточной Европе, которые подчинялись шведским королям и платили им дань, а также о славянах, т.е. русских (в тот период еще не был создан миф о том, что русы были выходцами из Швеции), которые были самыми поздними пришельцами в Восточной Европе.
Появление этого направления было обусловлено тем, что на оккупированных ( после смуты) русских землях необходимо было установить систему управления для православного населения, как русскоязычного, так и финноязычного …
В 1689 г. шведский писатель и профессор медицины Олоф Рудбек опубликовал вторую часть своего труда «Атлантида», где декларативно заявил, что в древности финны населяли Европу до реки Дона, а шведские короли их покорили и взимали с них дань. Русские же или славяне жили где-то намного южнее.
Таким образом, «населив» Восточную Европу вплоть до Дона финнами, Рудбек и ввел идею финно-угорского субстрата в Восточной Европе. Шведская администрация в Ижорской и Водской землях использовала «Атлантиду» Рудбека как «научную» аргументацию в поддержку насильственной лютеранизации води и ижоры …» (Лидия Грот «Начало русской истории и шведский русофобский политический миф XVII-XVIII веков» https://zavtra.ru/blogs/lidiya_grot_nachalo_russkoj_istorii_i_shvedskij_rusofobskij_politicheskij_mif_xvii-xviii_vekov)
Что было в действительности?
«Никаких древних финнов на русской равнине не было: «Говоря об истории народов, имеющих в своем родовом составе значительную долю гаплогруппы N1a1 (N1c1 - это устаревшая номенклатура, такой уже несколько лет как нет), то там финны - это конечный маршрут миграции, и на территорию современной Финляндии носители гаплогруппы N1a1 прибыли только в первой половине I тыс. нашей эры. На территории современных Литвы, Латвии и Эстонии носители гаплогруппы N1a1 прибыли на несколько веков раньше, в конце прошлой эры.
Сейчас в Литве и Латвии доля гаплогрупп R1a и N1a1 примерно одинаковы, по 40%, в Эстонии - примерно по 33%. Так что как бы они ни делали вид, "оккупанты" (R1a) занимают значительную часть в составе этнических прибалтов. Никуда прибалты от этого не денутся.
Не было никаких древних "финнов" на Русской равнине, о чем так любят говорить историки русофобской ориентации, были уральцы, которые вышли с Урала на западные отроги примерно 3500 лет назад, и медленно продвигались через земли Поволжья, Новгородчины, Псковщины на запад, одни к Балтике, другие более южным путем - в сторону современной Венгрии, Польши и соседних стран, через земли современной Белоруссии и Украины. Поэтому в России относительно высока доля носителей N1a1 в Поволжье (марийцы, татары, удмурты) и далее на севере (коми), и за их счет доля уральцев (по происхождению) в России составляет в среднем 14%, в Белоруссии 10%, на Украине 7%.» («Русская равнина. Финно-угры. Гаплогруппа N1a1. ДНК-генеалогия» .https://vk.com/wall-134291398_5572)
Сравним древность предков финнов с древними предками русских гаплогруппы R1a: «ДНК-генеалогия получила точный ответ на этот вопрос. «Точный» здесь – это тот, который в максимальной степени согласуется с объективными научными данными. Итак, напомню, что для истории Русской равнины ключевое значение имеют Культура шнуровой керамики и Фатьяновская культура. Первая зародилась примерно 5200 лет назад, а закончилась 4500 лет назад. Именно она перешла в Фатьяновскую культуру, простиравшуюся от Белоруссии до территории нынешнего Татарстана и Чувашии.
Так вот, фатьяновцев никогда русами не называли только потому, что по понятиям многих историков славяне древними быть не могут. Якобы у славян и русских практически нет корней. Иначе говоря, по умолчанию принимается, что древних предков у славян вообще, и русских в частности нет и не было … ДНК-анализ показал, что фатьяновцы принадлежат к гаплогруппе R1a, а половина современных этнических русских тоже – R1a.»
Что написано о финнах в дошедших до нашего времени источниках.
«Финны были, наверное, самым отсталым народом античной Европы. Первые сведения о прибалтийско-финских народностях — эстиях и феннах (предках эстонцев, саамов, лопарей, лапландцев) — содержит Тацитова «Германия». Описывая племя эстиев, римский историк указывал на то, что «меч у них — редкость; употребляют же они чаще всего дреколье».
О феннах Тацит пишет следующее:
«У феннов — поразительная дикость, жалкое убожество; у них нет ни оборонительного оружия, ни лошадей, ни постоянного крова над головой; их пища — трава, одежда — шкуры, ложе — земля; все свои упования они возлагают на стрелы, на которые, из-за недостатка в железе, насаживают костяной наконечник. Та же охота доставляет пропитание как мужчинам, так и женщинам; ведь они повсюду сопровождают своих мужей и притязают на свою долю добычи. …
Описание Тацита содержит многие стереотипы, свойственные «цивилизованному человеку», но в целом оно довольно верно определяет культурный уровень финских племен начала н. э.» (Цветков С. Э. «Начало русской истории. С древнейших времен до княжения Олега»)
А нам говорят о раскопках археологов и развитом литье металлов для всевозможных украшений, в том числе и шумящих подвесках!!!
«В эпоху поздней Античности и раннего Средневековья финны во многом преодолели ту стадию развития, на которой застал их Тацит. Анализ заимствованных слов в финских языках показывает, что основную цивилизаторскую роль сыграло соседство финнов с арийскими народами.
Именно благодаря сарматам финские племена Поволжья познакомились с металлами, началами земледелия и скотоводства. Однако охота и рыболовство все еще решительно преобладали над сельским хозяйством. Рыба была основной пищей финских племен, а добыча меха позволяла им поддерживать торговые контакты с более цивилизованными средневековыми народами — населением Южной Балтики, (русами и славянами), волжскими булгарами, хазарами, арабами, приобретая у них металлические орудия, оружие и украшения.
В соответствии с преобладавшими видами экономической деятельности (охота и рыбалка), финские племена занимали главным образом низменные, болотистые пространства русского Северо-Востока, тогда как славяне — возвышенные, сухие и хлебородные.» (Цветков С. Э. «Начало русской истории. С древнейших времен до княжения Олега»)
Что отличного от славян было в их верованиях? «Погребальный инвентарь, как правило, ограничивался горшком с пищей, что свидетельствует о довольно примитивных представлениях финских племен о загробной жизни. Действительно, язычество финнов отличалось самым грубым идолопоклонством и было близко к сибирскому шаманизму.
Низкая материальная обеспеченность и ненадежность природных условий существования приводила к повсеместному поклонению темным силам, с целью задобрить их и нейтрализовать враждебное воздействие на человеческий мир. Но даже этот первобытный анимизм все еще соседствовал с еще более архаичным поклонением неодушевленным предметам — камням, деревьям, источникам. Туманное представление о Высшем Существе олицетворялось в фигуре антропоморфного идола, которого пермяки называли Ен, черемисы — Юма, а западные финны — Юмала. Это божество порождало прежде всего чувство подавленности и страха и требовало человеческих жертвоприношений. Необходимость задабривания многочисленных духов и демонов зла способствовало выработке весьма изощренной магической практики.»
С. Цветков отмечает, что: «Даже торговля была обставлена магическим ритуалом, своеобразной сакральной гигиеной, при помощи которой финны ограждали себя от зловредного влияния иноплеменных купцов.
Арабский путешественник XII в. Абу Хамид аль-Гарнати рассказывает, что меновая торговля у племени югра происходила следующим образом: купцы приходили к месту, на котором росло «огромное дерево… И приносят с собой товары, и кладет [каждый] купец свое имущество отдельно, и делает на нем знак, и уходит; затем после этого возвращаются и находят товар, который нужен в их стране. И каждый человек находит около своего товара что-нибудь из тех вещей; если он согласен, то берет это, а если нет, забирает свои вещи и оставляет другие, и не бывает обмана. И не знают, кто такие те, у кого они покупают эти товары». Югра, по словам другого арабского писателя Марвази, «народ дикий, обитают в чащах, не имеют сношений с людьми, боятся зла от них». (Цветков Сергей Эдуардович «Начало русской истории. С древнейших времен до княжения Олега»)
В центре и севере Русской равнины: «На этих территориях обитали люди, которые имели довольно значительный культурный потенциал. Они жили на территориях, отличавшихся оптимальными климатическими условиями, и был еще один важный фактор, которого больше практически нет нигде: длинный летний световой день.
Что такое для человеческого организма длинный световой день? Я вам могу сказать, что на широте Мезени инсаляция такая же как в Швейцарии на уровне 2-2,5 тыс. метров над уровнем моря; что побережье Белого моря прогревается и получает на 1 кв. м столько же лучей солнца, сколько Индийский океан примерно на четвертом градусе южной широты. За счет огромной инсаляции идет не только накопление биомассы, но и интенсивное развитие живых организмов. Пример - серый гусь, который откладывает яйца в дельте Волги на месяц раньше, чем в дельте Северной Двины, а выводит птенцов одновременно. То есть в дельте Северной Двины развитие зародыша в яйце происходит на месяц быстрее. Более того, когда сравнивали вегетативный процесс таких растений как лен, овес, ячмень, рожь, пшеница, то выяснили, что в среднем вегетация в северных широтах составляет 82-83 дня, в то время, как на юге нашей страны в черноземной зоне 112-118 дней. Посчитайте какая разница. Естественно ждать от людей, живущих на этой территории значительных культурных потенций...
Обилие мяса, рыбы, леса, и те оптимальные условия, которые дает лесная зона. В степи в древности люди не селились. Степь - это страшное место, где все зависит от дождей: есть 2-3 дождя - будет урожай, нет - не будет. Посмотрите на миграцию монголов: миграционный процесс резко увеличивается, когда степь зеленеет, когда есть чем кормить лошадей, скот, но страшно в степи, когда засуха. А лес всегда давал возможность сохранения воды, поэтому жизнь в лесной зоне была естественно оптимальной ... Финно-угры на территориях Северной Европы не являются автохтонным населением. В противном случае уровень их развития должен был быть колоссально высоким. Хозяйственно-культурный тип должен быть настолько высоким, что не славяне бы потом цивилизовывали финно-угров, а наоборот.» («С. Жарникова: финно-угры на территориях Северной Европы не являются автохтонным населением» «https://karhu53.livejournal.com/23250545.html)
С.В. Жарникова: «Когда у нас на исторических факультетах говорят, что славяне принесли сюда навыки земледелия, это настолько странно, потому что, живя в зоне, где находится огромное количество лесовидных суглинков, а лесовидные суглинки идентичны украинским и южнорусским лессам, среднеазиатским лессам Хуанхэ, то есть самым богатым почвам, и что этими почвами люди не воспользовались - это, конечно, смешно». («С. Жарникова: финно-угры на территориях Северной Европы не являются автохтонным населением» «https://karhu53.livejournal.com/23250545.html)
Автор Михаил Леонидович Томилин
Оценили 27 человек
50 кармы