Что, если ангелы на самом деле демоны? Эта шокирующая идея исходит из древней еретической книги, запрещенной церковью и исключенной из Библии. Эта книга известна как "Реальность правителей" или "Гипостасис архонтов", и её цель – раскрыть перед читателем тёмную тайну.
Введение в гностическое учение
Гностики, авторы этого текста, утверждали, что они владеют тайным знанием о природе бытия. Они верили, что весь остальной мир был обманут тем, что впоследствии стало основной христианской верой. Гностики считали, что материальный мир — это ловушка, созданная правителями, чтобы удерживать человечество на Земле, которая на самом деле является адом. Но есть способ сбежать, и об этом мы узнаем в конце статьи.
Ангелы как тюремные стражи
Согласно гностикам, ангелы на самом деле являются космическими тюремными стражами, известными как архонты или правители. Это значит, что Бог, который управляет ими, на самом деле является главным правителем — Сатаной. Такое утверждение кардинально меняет традиционное представление о христианстве и его богословии.
В христианстве принято считать, что существует только один Бог. Однако в Библии есть множество стихов, где упоминаются другие боги, и Бог проявляет к ним крайнюю ревность. Например, строки «Ибо Господь, чье имя — Ревнитель, есть Бог ревнитель» вызывают вопросы о том, является ли такое поведение характерным для совершенного божества.
Человек как истинный Бог
Согласно гностикам, истинный Бог — это сам человек. Тексты «Реальности Правителей» утверждают, что Бог согрешил, заявив, что он единственный Бог. Гностики называли его «слепым Богом» за это заявление, а также описывали его как великого змея с головой льва. В своем гневе и ревности он породил армию демонов — правителей, которые создали материальный мир в бездне.
История Ноя: Злой слуга дьявола
Одна из самых известных библейских историй — история Ноя и его ковчега — подвергается острому переосмыслению в гностическом учении. Согласно гностикам, Ной был не праведником, а верным слугой дьявола. Гностики считали, что потоп был вызван не грехами человечества, а его пробуждением и осознанием истинной природы Бога.
Норея: Противоположность Ноя
В противоположность Ною, гностический текст вводит персонаж по имени Норея, связанный с огнем. Она осознавала свою истинную природу и выступала против тьмы. Когда Ной отказался впустить её на ковчег, Норея сожгла его своим дыханием, символизируя сопротивление злу.
Заключение: Метафора и истинное освобождение
В конечном итоге, гностические истории являются метафорами, призванными пробудить в человеке осознание своей истинной природы. Гностики предостерегали от следования традиционной религии, которая, по их мнению, ведет к жизни в темноте, служению ложному божеству и неспособности открыть свой внутренний свет.
Эта статья демонстрирует важность критического мышления и самопознания в поиске истины. Гностические тексты призывают не полагаться слепо на внешние авторитеты, а искать свет внутри себя. Возможно, это и есть ключ к истинному освобождению.
Источник: Александрийская библиотека
В этом запрещённом Евангелии из Библии Иисус раскрывает секрет бессмертия.
В обширных районах Наг-Хаммади в Египте, под палящим солнцем 1945 года, земля открыла удивительную коллекцию древних рукописей, ставящих под сомнение основные убеждения традиционных христианских взглядов.
Среди этой коллекции лежало Евангелие от Фомы — собрание изречений самого Иисуса, явно отличающееся от стандартных библейских текстов. Его глубокий, иногда тревожный тон предлагал такое смелое духовное видение, что ранние церковные лидеры посчитали его необходимым скрыть.
В этом Евангелии нет привычной истории жизни Иисуса; оно вместо этого представляет собой богатое собрание изречений, каждое из которых — загадочная дверь к возможному духовному пробуждению и обещанию вечной жизни.
Здесь Иисус говорит не о грехе и спасении, как обычно, а поддерживает самопознание и просветление как путь к вечной жизни. Эта философия отличается от традиционных Евангелий, а её отсутствие в Библии вызывает ожесточённые споры о природе божественности и спасения.
Самопознание и внутренняя мудрость
В центре Евангелия от Фомы находится сильный акцент на поиске себя. Оно пропагандирует глубокое внутреннее путешествие, веру в то, что только через полное понимание своей истинной сущности можно достичь духовной вечности.
Евангелие описывает этот путь такими изречениями, как:
«Если ты извлечёшь наружу то, что внутри тебя, то, что ты извлечёшь, спасёт тебя. Если ты не извлечёшь наружу то, что внутри тебя, то, что ты не извлечёшь, уничтожит тебя».
Это указывает на то, что спасение — это не результат внешних обрядов или посредников, а глубокая, осмысленная связь с божественным внутри.
Путь к просветлению, согласно этому Евангелию, требует глубокой самоанализа и честности. Последователям предлагается разрушить свои поверхностные идентичности и социальные роли, чтобы найти свою истинную сущность. Эта сущность описывается как божественная и вечная, что предполагает: вечность находится внутри нас, ожидая признания и принятия. Такое осознание меняет восприятие жизни, смерти и бытия.
Непрерывный поиск и открытие
Евангелие от Фомы поддерживает постоянный поиск истины, подчеркивая необходимость «ищите и найдёте». Однако найденные истины не предназначены для утешения, а чтобы встряхнуть и бросить вызов устоявшимся убеждениям ищущего. Столкновение с такими истинами приводит к потрясению и изумлению, показывая глубокие изменения, которые сопровождают подлинное духовное открытие. Это путешествие изображается не как прямой путь, а как постоянный цикл поиска, нахождения и выхода за пределы.
Более того, текст предполагает, что Царство Божие — это не далёкое или внешнее пространство, оно существует везде и внутри нас — и это осознание является ключом к духовному мастерству.
Учения сравнивают понимание истинной природы реальности с осознанностью во сне, где после её признания можно начать влиять на происходящее. Это сравнение красиво показывает потенциал человеческого сознания достичь божественного уровня осознания, видеть физические и духовные миры как связанные и наполненные божественным светом.
Божественный свет и единение с Богом
Тема божественного света часто встречается в Евангелии от Фомы. Иисус часто говорит о свете как об основной сущности, из которой начинается вся жизнь. В тексте описывается:
«Мы пришли из света, из того места, где свет появился сам по себе и установился, став видимым через их образ».
Эта идея согласуется с представлением о космическом или универсальном божественном, предполагая духовность, которая выходит за рамки традиционных религиозных границ и охватывает более широкий и универсальный подход.
Удивительно осознавать, что «Царство Божие внутри вас, и оно снаружи вас». Это переопределяет божественное не просто как внешнюю силу, а как основную часть всего существующего, доступную через глубокое духовное осознание и самопознание. Этот взгляд приглашает верующих видеть мир и самих себя как выражение того же самого священного света, поощряя всеобъемлющее понимание спасения, которое является как личным, так и всеобъемлющим.
Вывод
Подчеркивая осознание нашей врождённой божественности и неустанный поиск знания, Евангелие от Фомы предлагает глубокий сдвиг от традиционных христианских учений. Оно побуждает серьёзно задуматься о природе себя, божественного и вселенной, призывая нас включить эти инсайты в более широкую духовную систему.
В заключение, Евангелие от Фомы не только предлагает богословские прозрения; оно приглашает в трансформирующее духовное путешествие. Оно призывает людей искать, открывать и в конечном итоге становиться воплощением божественного света, который они находят. Этот путь к вечности не связан с преодолением человеческой природы, а с полным её принятием, признавая наши жизни как холст и канал для божественного света внутри.
Источник: Космос
Оценили 18 человек
30 кармы