• РЕГИСТРАЦИЯ

Ноты древней Руси.

5 14251

"Древний обряд напоминает нам о единстве между миром человеческим и миром ангельским. Он напоминает нам о той чистой молитве, которая выражается в древних песнопениях знаменного распева, в котором каждая попевка отображает молитвенное воздыхание человеческой души"

Митрополит Волоколамский Иларион.

Песнопения, записанные знаменной нотацией, издревле собирались в отдельные сборники. Их количество и состав изменялся и дополнялся. В соответствии с основными существующими в настоящее время певческими традициями, нотированные богослужебные книги условно можно разделить на три основные группы по характеру редакции содержащегося в них текста: раздельноречной, истинноречной и новоистинноречной.

В раздельноречной традиции в настоящее время основными являются следующие певческие книги: “Ирмолой”, “Октай”, “Обиход”, “Праздники”, “Триодь”, “Трезвон”, которые имеют устойчивый состав и образуют сложившийся круг певческих книг.

Ирмолой (Ирмосы)

— заключает в себе полный круг ирмосов на весь год. Ирмос — это песнопение, стоящее в начале каждой песни канона. Ирмосы сгруппированы по гласам. Таким образом, Ирмолой состоит из восьми частей, и каждая часть, в свою очередь, делится на девять разделов по числу песней канона.

Ирмос Рожеству Пресвятыя Богородицы второго творца. Глас 8, песнь 1.

Послушать можно ЗДЕСЬ.

Возрождение традиций древнерусского пения приходит в противоречие с принципами современной музыкальной нотации.

Переход от крюков к привычным теперь уже нотам на нотоносце имел то неоспоримое достоинство, что послужил основой широкого музыкального образования. Достижения русской музыки в XVIII–XIX веках в немалой степени были основаны на внедрении в нее достижений европейской теории. Но впоследствии выяснилось, что музыка, записанная крюками, и звучит по-другому.

Если бы удалось услышать, как пели наши предки, нам были бы понятнее их мысли и чувства. Но это, наверное, невозможно: в прошлом не существовало технологий звукозаписи, и даже современные принципы музыкальной нотации попали в Россию только с петровскими реформами. Для того чтобы реконструировать звучание допетровской музыки, приходится расшифровывать совершенно особое письмо — его называют крюковым, или знаменным. Знаменным, потому что «знамя» — это знак, символ, а крюковым, потому что «крюк» — одно из самых важных «знамен».

Современный ребенок узнает, что такое буквы, цифры и ноты, практически одновременно. Истина «нот всего семь» кажется столь же прописной, как и «Моцарт — великий композитор». О том, что ноты (пятилинейная нотная запись) — изобретение довольно позднее, знают только специалисты, да и то не все. Музыка как явление культуры превосходно существовала в течении тысячелетий и до того, как итальянец Гвидо д’Ареццо (Guido d’Arezzo, ок. 992 – ок. 1050) предложил «расставить все звуки по полочкам».

Его идея записывать музыкальные звуки при помощи кружочков и квадратиков на нотном стане, созданная в самом начале XI века, долгое время оставалась не востребованной. И только в XVI веке, после того как изобрели равномерную темперацию, придуманного им стало хватать для записи используемых при музицировании звуков. Однако со сложившейся гармонией принялись спорить модные рок-звезды, остающиеся не понятыми композиторы-авангардисты, диджеи-электронщики, барды-самоучки и, прежде всего те, кто вплотную занимается изучением исконных музыкальных традиций разных народов. Эти традиции создавались во времена, когда не было ни равномерной темперации, ни нотной записи.

Музыка древних культур

Филологи утверждают, что 80% языков современного мира не обладают собственной письменностью, но нет такого этноса, в культуре которого не было бы музыки. В традиционной музыке, как в хромосоме, зашит «культурный код» народа, накопленный им практический и духовный опыт, и даже некоторые представления об устройстве мира.

Музыкальный язык — универсальный. Его не обязательно понимать умом, но можно почувствовать телом. Человек, умеющий пользоваться этим языком, подобен шаману, и его никогда не называли «исполнителем». В русском языке для него использовалось слово «мастер». Мастер был носителем сакрального знания, которым он пользовался для того, чтобы создавать в слушателях определенные состояния с помощью гармонических и ритмических звуковых вибраций. Это знание мастер умел передать ученикам, показывая, как пользоваться голосом и музыкальным инструментом, чтобы вызвать у слушателей соответствующие состояния.

Всякий раз, исполняя переданную учителем «кодовую» музыкальную фразу, ученик вновь пытался воссоздать однажды пережитое состояния. Музыка расширяла границы восприятия, помогала найти в душе ответы на вечные вопросы, сама собой оказывалась мощным инструментом для познания мира. Самым важным для «мастера» при исполнении традиционной музыки было проявить точность не в воспроизведении высоты и длительности каждого отдельного звука, чего он, собственно, и не умел, а воссоздать нужное настроение, состояние души.

Знаменный распев в православной традиции

Православная символика являет собой универсальную систему представлений о мироустройстве и человеке в нем. Сакральное воплотилось в системе христианского богослужения, архитектуре, живописи, обрядах, прикладных формах и, безусловно, в музыке (духовные песнопения, колокольный звон).


Видео вставить не удаётся... https://youtu.be/TQWnYPVPz6E

Вместе с прочими атрибутами православной культуры (например, иконописью) Русь позаимствовала у Византии и знаменный распев. В «Повести временных лет» говорится о том, что послы князя Владимира были настолько очарованы красотой Византии и проводимых в её роскошных храмах богослужений, что предпочли веру греческую иным учениям. Почему византийское церковное пение прижилось на Руси? Потому что оно было адаптировано тонко чувствующими звук и слог мастерами под «русский климат»: фонетику и ритмику славянского языка. Кстати, перевод с греческого на славянский был сделан в ритмизированной прозе, что вызвало необходимость внесения изменения и в напевах. Изменилась ли от этого их сакральная суть? Споры на эту тему ведутся до сих пор. Впрочем, долгое время в крупных кафедральных соборах Древней Руси служба велась на греческом языке — их священнослужители были выходцами из Византии. В храмах же и церквях «местного значения», в малых городах, деревнях и селах пение и прочие атрибуты византийской культуры неизбежно «заземлялись», вбирая в себя, в том числе, и соки языческих и народных традиций.

В X веке система пения в Византии окончательно сформировалась. Этот же период стал отправной точкой для становления церковно-певческой культуры на Руси. Стать «гораздым певцом» означало не просто заучить наизусть вокальную партию, но усвоить «дух» музыкального произведения, уметь передавать его слушателям. Понятно, что возникла и необходимость каким-то образом фиксировать (записывать) мелодические ходы, поэтому над текстом стали ставить особые знаки-символы — «знамена» и «крюки». Так, в XI веке и возникла специфическая «знаменная» система пения. Важно, что система (получившая название распева) эта была именно русская, а не греческая.

Поначалу знаменный распев сосуществовал с другими системами пения. Только знаменный распев пережил их все, продолжая развиваться на протяжении всей истории русского богослужебного пения. На время его потеснила европейская музыка с её простой тональной организацией. Но в XIX веке музыковеды Дмитрий Васильевич Разумовский (1818–1889) и Владимир Федорович Одоевский (1803–1869) начали собирать и расшифровывать древнерусские рукописи, содержащие крюковое письмо. Началось возрождение традиций знаменного распева, с присущими ему полифонией, несимметричными ритмами и ладовой системой (осьмогласием). Живет она и в наши дни, привлекая под свои «знамена» все больше и больше приверженцев.

Собранные рукописи относят к трем различным периодам: раннему (от XI до XIV века), среднему (от XV до XVI века) и позднему (XVII века). Последние расшифровывать значительно легче из-за имеющихся на них киноварных помет. Расшифровка рукописей первых двух периодов пока только начинается и рассматривается как одна из важных теоретических и практических задач современного музыкознания.

В основе знаменного распева лежит иной (нежели в современной европейской нотации) принцип музыкального мышления. Певец строит партию не из набора отдельных ступеней, не тонами, а тонемами, то есть мелодическими ходами от одного исходного состояния к другому. В основе принципа знаменного распева — движение и динамика. Поэтому, изучая азбуки знаменного пения XVI века, можно понять, как музыкально чувствовали и мыслили наши предки. Вот, например: «А светлую стрелу подернути гласом дващи, ступити подерживающи», или «А мрачная стрела с полукрыжем подынуть, подержав, из низу вверх выше строки». Крюки не указывают точно, какова должна быть высота звука, они только подсказывают распев, служат лишь «напоминанием» мастеру, хотя и довольно весомым.

Древнерусское многоголосие

Пение в древней церкви, по утверждениям современных исследователей, было одноголосным. Участие женщин в общественном богослужебном пении со временем было запрещено. Музыкальные инструменты в православной церкви никогда не использовались. Но никто не отрицает такой факт: древнее одноголосное пение на Руси не было в строгом смысле унисонным. Допускались различного рода импровизированные подголоски — как в русском фольклоре. Видимо, позднее из таких подголосков и возник принцип простейшей гармонизации церковных распевов, зафиксированный впоследствии при помощи европейской нотации.

Переход церковного пения от одноголосия к многоголосию иногда сравнивают с появлением третьего пространственного измерения в иконописи. Каноническая икона — это «плоское», двухмерное изображение, лишенное перспективы. Особая техника иконописи не просто помогает сосредоточить внимание на главном образе. Она подчеркивает принадлежность изображенного к иному миру, лежащему за пределами обычного «бытового» восприятия, отражает его глубину, «внепространственность» и «вневременность». Те же цели ставит и достигает (с помощью весьма «аскетичных», на первый взгляд, средств) и одноголосие. Проведение распева в один голос концентрирует внимание на смысле текста. Его задача — помочь прихожанам не только понять этот смысл, но и ощутить его душой и телом. Мелодия выполняет служебную функцию, не заслоняя суть песнопения.

Многоголосное же пение (особенно гомофонно-гармоническое) несет в себе много дополнительной информации чисто эстетического характера. Безусловно, многоголосное пение кажется неподготовленному прихожанину и красивее, и объёмнее, и торжественнее. Однако существует точка зрения, что такая «зачаровывающая» окраска создается с помощью средств материального мира — именно гомофонно-гармоническому многоголосию присущи характеристики объёмности, веса, плотности и прозрачности фактуры звучания. Таким образом, в случае равноправия и наложения нескольких голосов друг на друга внимание молящегося рассеивается из-за необходимости воспринимать несколько мелодий сразу.

Есть и другая точка зрения. Современный человек держит в поле своего внимание лишь малый участок доступного его познанию. Поэтому для того, чтобы выйти за пределы обыденности и познать потустороннее, молящемуся полезнее рассеять внимание, а не сосредоточить его.

Нотирование крюкового письма, выполненное певчей санкт-перербургского храма во имя иконы Божьей матери Еленой Прокопьевой. Такой «Перевод» крюковой записи в нотную может считаться только самым первым шагом в образовании неофитов. Знатоки утверждают, что знамена служат толчком для мастера, способного и без нот ориентироваться и в ладах-гласах, и в их вариациях — погласицах.

Секреты темперации

Конец знаменному распеву в русской церкви положили петровские реформы. Новая музыка была экспортирована в страну вся целиком — с инструментами, музыкантами, музыкальными произведениями, нотной записью и музыкальной системой. Новая музыкальная система была, что называется, равномерно темперированной. В ней не было никаких чистых интервалов, кроме октавных, зато каждый интервал строился из «кирпичиков» одинакового размера. В частности, это означало, что любую мелодию можно исполнить, начиная от любой ноты. На смену ладам (гласам) пришли тональности. Для того, чтобы превратить лад в тональность, все имевшиеся в нем «неправильности» надо было равномерно распределить по всему звукоряду. Но именно благодаря этим «неправильностям» в ладу появлялись чистые квинты, кварты, терции и сексты.

Между любыми двумя нотами на нотном стане находится бесконечное множество музыкальных звуков, которые теоретически никогда не должны использоваться. На практике их и невозможно использовать, например, на клавишных инструментах. Они словно жестко привязаны к имеющейся музыкальной системе. Но у скрипача или певца свободы больше: он может «интонировать», сдвигая ту или иную ноту в запрещенную область «междунотья».

ХХ век принес недоверие к равномерной темперации. Уже Игорь Стравинский признавался, что мыслит скорее модально (то есть ладами), чем тонально.

Композиторы-авангардисты второй половины ХХ века довольно широко использовали в своей нотации знаки «микрохроматики», обозначая ими деление тона более чем на две части. Альфред Шнитке, Софья Губайдуллина, Луиджи Ноно использовали в своей музыкальной записи интервалы в четверть и в одну восьмую тона.

Профессиональным музыкантам хорошо известно, что при исполнении музыки строго «по нотам» в ней что-то теряется. Чтобы красиво, свободно спеть какое-то произведение, необходимо как бы «перерасти» разученную нотную запись. Современная система нотной записи мало помогает в этом. Более того, видно, что в ней тенденция к разделению звуков сильнее, чем тенденция к объединению.

Средневековый исполнитель, мастер, мыслил группами нот — мелодический ход, а не отдельный звук, был для него первичен. Ученик сначала заучивал некоторое количество стандартных ходов и только после этого приступал к теоретической части, пробуя сопоставлять знакомые мелодии с определенными сочетаниями знаков. В сущности, примерно то же самое происходит и в рок-музыке, где сначала ищется естественный принцип организации — ход, рифф, последовательность аккордов, «волна», ритмическая фактура, — позволяющий выразить, а потом и передать слушателям состояние души, или эмоциональный настрой исполнителя.

Андрей Сасиновский.

Певческие книги.

Знаменное пение было распространено на Руси с 11 по 17 век. Источник знаменного пения – византийская литургическая практика. В 17 веке знаменное пение сменяется партесным. Мелодии знаменного распева использовали в своих сочинениях П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и др. Сейчас в Православной Церкви наблюдается интерес к знаменному пению и его возрождение.

Из книги: «Храм, обряды, богослужения»:

Знаменный распев – основной распев древнерусской монодической музыки (11-17 вв.). Название получил от общего наименования использовавшихся для его записи знаков – «знамен». Источником для знаменной послужила поздневизантийская (так называемый «Coislin») нотация; из византийской литургической практики был заимствован и принцип организации музыкального материала – система осмогласия. Мелодика Знаменного распева основана на Обиходном звукоряде, отличается плавностью, уравновешенностью волнообразных линий.

В процессе развития Знаменного распева возникло несколько его типов.

Столповой Знаменный распев принадлежит невматическому стилю – на один слог приходится 2-3, реже 4 тона (наиболее типичное число тонов в одном знамене — невме); встречаются и мелизматические вставки (Фита). Он имеет богатейший фонд мелодий – попевок, связь и последовательность которых подчиняется определённым правилам. Разнообразна ритмика столпового Знаменного распева. Им распеты основные певческие книги – Ирмологион, Октоих, Триодь, Обиход, Праздники.

Малый знаменный распев – силлабического стиля, речитативный – предназначен для ежедневных служб. Ему близки подобны старого Знаменного распева, встречающегося в рукописях с 11 в.

Большой Знаменный распев мелизматического стиля возник в 16 в.; среди его создателей – распевщики Федор Крестьянин, Савва Рогов и их ученики. Большой Знаменный распев отличают широкая внутрислоговая распевность, свободная изменчивость мелодического рисунка (чередование поступенного движения и скачков).

Знаменный распев послужил источником путевого распева и демественного распева; развитие знаков письменной нотации лежит в основе путевой и демественной нотаций. Мелодии Знаменного распева использовались в многоголосном строчном пении, партесном пении (3-х и 4-х голосные гармонизации). В 1772 Синодальной типографией были изданы нотолинейные одноголосные певческие книги с песнопениями знаменного и других распевов, послужившие основой для обработок и гармонизаций 19-20 вв. К гармонизации Знаменного распева обращались М. И. Глинка, М. А. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский; новые принципы обработки Знаменного распева, найденные А. Д. Кастальским и основанные на русском народно-песенном многоголосии, оказали влияние на творчество П. Г. Чеснокова, А. В. Никольского, А. Т. Гречанинова, С. В. Рахманинова (Литургия, Всенощное бдение и др.).

Знаменный распев в одноголосном варианте сохранился поныне у старообрядцев.

Фита – мелодическая формула мелизматического стиля, применявшаяся в византийской и древнерусской музыке. В музыкальных памятниках разного времени встречаются Фиты, обозначавшиеся сокращённо («тайнозамкненные» Фиты) – с помощью буквы греческого алфавита «фита». С 16 в. Фиты стали выписываться полностью с помощью ряда простых знамён; такая запись использовалась и как расшифровка сокращённых обозначений, получив название «развод». Мелодическое содержание Фиты составляют, как правило, развитые напевы разной продолжительности (например, 17 звуков в Фите «поводной», 67 – в «утешительной»), которые распеваются на 2-3 слога текста. Фиты используются только в начале или середине песнопений. Наиболее широкое распространение Фиты получили в стихирах особо торжественных праздников. Название Фит, их начертания, а также разводы содержатся и в древнерусских музыкально-теоретических руководствах – азбуках музыкальных и фитниках.

Крюки, знамёна (славянский знамя – знак; латинский neuma), знаки древнерусской безлинейной нотации. Крюковая (по названию одного из её основных знаков) нотация (также знаменная, или столповая) ведёт происхождение от ранневизантийской (палеовизантийской) нотации и является основной формой древнерусской музыкальной письменности. В развитии знаменной нотации выделяют 3 периода – ранний (11-14 вв.), средний (15-нач. 17вв). и поздний (с сер. 17 в.). Нотация первых двух периодов пока не расшифрована. В 17 в. записи звуковысотной линии появились киноварные пометы, затем тушевые признаки, что сделало знаменную нотацию доступной для расшифровки. Различают беспометные, пометные, одновременно пометные и призначные крюковые рукописи.

Знаменная нотация имеет идеографический характер. Существуют 3 типа графической фиксации мелодий, соответствующие мелодическим формулам разных масштабных уровней:

собственно крюковой – Крюки, обозначающие 1-3 тона (иногда и более) в определённой последовательности;

попевочный – включает относительно краткие мелодические формулы, записанные простыми знамёнами, часто с элементами тайнописи («тайнозамкненности»);

фитный – содержит пространные мелодические построения, целиком зашифрованные.


И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

    В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
    • Hook
    • Вчера 15:55
    • В топе

    Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

    Мытьё посуды в Сене, крысы в Париже и как нам наказать Францию

    1. Всё же мы сильно отстали от Европы. Река Сена в Париже настолько чистая, что уличные торговцы даже моют в ней посуду, прежде чем выкладывать на неё сосиски и прочую еду — необычайно вкусн...

    Просто новости - 183

    Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      adeptdao 7 апреля 2019 г. 23:48

      «Quo vadis» или куда направится Исход 2?

      Думаю, ни для кого не новость, что дни Израиля, как государства, сочтены, и вопрос лишь в том, сколько их осталось.С чего бы вдруг, да?Мельницы богов мелют медленно но очень мелко.С Голанских высот придется таки уйти. И это реальная жесть для страны, в которой нет не только нефти, но и воды.Там источник воды, житница страны, там курорты...И всё это придётся вернуть. В...
      12216
      adeptdao Стёб
      31 марта 2019 г. 15:27

      Всё по-честному, без обмана, У волшебника Сулеймана. Он же Дмитрий Матвеев.

      Министр здравоохранения Московской области Дмитрий Матвеев показал, как легко и просто решить все проблемы. За счёт жульничества, разумеется.Следите за динамикой. Октябрь. Это отсюда. Декабрь.Вот и всё. Делов-то? Мастерство, как оно есть.Быстро, правда?Только вот вскрылись кое-какие нюансы... Для...
      4696
      adeptdao Стёб
      30 марта 2019 г. 17:46

      Когда перевернётся айсберг?

      Большинство людей в любой стране живут без сбережений. От зарплаты до зарплаты. Однако у среднего класса болит голова - как бы сберечь нажитое непосильным трудом.Вокруг столько неопределённости. Может быть война. Может быть кризис. Внезапный Трамп. Внезапный Brexit. Повсюду "чёрные лебеди", которые по определению непредсказуемы. Во что же инвестировать? Есть темы, кот...
      3848
      adeptdao Стёб
      30 марта 2019 г. 16:58

      Вмешательство России помогло созданию США. Может, не стоило вмешиваться?

      Про "подозрительную" связь Линкольна и Александра II. Американские историки и современники, часто проводили параллели между Александром II и Авраамом Линкольном и называли их судьбы похожими: общий враг, оба реформаторы, покушения, похожие судьбы, в действительности их объединяло умелое, вынужденное освобождение крестьян и рабов, освобождение по необходи...
      7155
      adeptdao Стёб
      28 марта 2019 г. 13:27

      Показное потребление больше неприемлемо.

      Дворкович и Волошин поручились за Абызова, также как и Чубайс с Тимаковой. Кстати, то, что на поверхность всплыл Чубайс, говорит о том, что дело крайне серьёзное, как бы насмешливо к нему ни относились обыватели, он один из основных игроков системы.Хочется верить, что пришло таки время, о начале которого уже давно задаются вопросы. Помните это недоумение, которое виси...
      8619
      adeptdao Стёб
      28 марта 2019 г. 12:27

      На планете новый шериф. Россия. И с этим им придётся считаться.

      Да, неприятно. Да, непонятно теперь, как жить. Нууу, а кто сказал, что халява вечна? Да, возмущаться и спорить не возбраняется, но поезд ушёл. Он ушёл ещё тогда, в Крыму. Когда нужные люди в нужном месте перерезали нужный кабель секретной связи для передачи верифицированных приказов украинским войскам, дислоцированным в Крыму. И приказы не дошли.Потом он...
      10908
      adeptdao Стёб
      27 марта 2019 г. 23:21

      И вот, Онегин со смартфоном, или время занятой ничем пустоты...

      Заметили такое явление - все вокруг очень заняты. Смартфоны, но не только они.А вообще. Так бывает, спросишь кого-нибудь о чём-то, а тебе рывком отвечают:- Да, видел, мельком.Мельком.Вот ключевое слово наших дней. Мы вроде как в курсе всего, но так, мельком.А почему? Отчего так? Чем таким важным все заняты? Управляют Вселенной? Возможно, но судя по резул...
      6177
      adeptdao Стёб
      26 марта 2019 г. 21:36

      Мы все пашем на Суркова. :)) Откровения от Guardian.

      The Guardian (Великобритания): неразбериха по поводу «вмешательства» русских означает, что они уже побеждают. Гардиан пишет: Мы делаем работу за него: мы способствуем появлению подозрений и манипулируем фактами, чтобы они соответствовали нашей повестке. Сила Суркова главным образом — в наших головах.Владимир Путин может радоваться. Если оставить в сторон...
      4352
      adeptdao Стёб
      25 марта 2019 г. 22:47

      Shadow vs Очки Собчак. Муки выбора рингтона.

      Тут такое дело, надо поменять мелодию на звонке.Ну надо.Пора. В общем, у меня сейчас играет группировка Ленинград, текст такой:Да мне, короче, Собчак никак.Да мне никак, Собчак, короче.Но очёчи у ней ништяк.Очень чётенькие очёчи.Ну, дальше вы знаете. Звонко, громко, узнаваемо, да. Иной раз ээээ, чересчур узнаваемо. А я с виду взрослый дядя, и вроде как не солидно, да-...
      3827
      adeptdao Стёб
      25 марта 2019 г. 20:37

      Ч̶е̶й̶ ̶К̶р̶ы̶м, блин, чьи Голанские высоты? :)) ООН и Европа против Израиля и США.

      Трамп подписал декларацию о признании суверенитета Израиля над Голанскими высотами, сообщает Reuters. Однако Б̶а̶б̶а̶ ̶Я̶г̶а Генеральный секретарь ООН и Евросоюз немедленно влепили ответку. Пресс-секретарь генсека ООН Стефан Дюжаррик после подписания президентом США Дональдом Трампом документа о признании Голанских высот за Израилем заявил, что позиция О...
      9707
      adeptdao Стёб
      20 марта 2019 г. 12:25

      Польша. Пробы ставить негде.

      Они собрались торжественно отмечать, вы не поверите что - 80-ю годовщину начала Второй мировой войны.Реально. Я бы не поверил, но вот приглашение от польского президента. Слава богу, нас не пригласили.Вот, мы говорим что на Украине нет дна. Но в Польше вроде тоже с этим проблемы. Что-то не то в воздухе в этом регионе? Или что?Не понимаю.Что? Они. Собрали...
      4415
      adeptdao Стёб
      15 марта 2019 г. 22:26

      Санкции отдельно, нефть отдельно.

      Вот же интересная ситуация, ей богу. Ну честно, никто ведь не читал книгу Юрия Трифонова "Время и место"? Ну ладно, не читали же. :)) Вот и я. Не читал.А фразу - "Мухи отдельно, котлеты отдельно", все знают. Вот как так вышло?Ну ладно, вышло и вышло, может кто и прочитает теперь.Это я к чему? А, да - санкции. Из США с любовью, России. Да. Знаем. Регулярные поставки са...
      7875
      adeptdao Стёб
      15 марта 2019 г. 20:17

      Про ложки, миллиарды и осадок. :)) Комиксы наших дней.

      Таинственная история с депутатом Белоусовым, и тремя миллиардами с "копейками", в пяти картинках. То ли было, то ли нет... 3,2 миллиарда. Не придираемся к мелочам. 300 миллионов туда, 300 миллионов сюда, не мелочимся, как договорились. Сотней миллионов больше, сотней меньше... Для серьёзных людей это не предмет д...
      4381
      adeptdao Стёб
      13 марта 2019 г. 20:55

      Дуда. Поляк. :))

      Вспомнился старый анекдот про зоопарк.В разных вариациях, одно и тоже, само собой:У клетки с обезьяной.- Мама, а это женщина или мужчина?- Это самец. У мужчины есть деньги. А это - самец.Ну так, ассоциации, знаете ли.На праздновании 20-летия расширения НАТО в Праге, польский президент Анджей Дуда, вы же помните его? Так вот, он решил попугать немцев. Цит...
      5906
      adeptdao Стёб
      2 марта 2019 г. 21:33

      100 миллиардиков на показушечку. :)) Кудрин говорит.

      МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Эффективность цифровизации ведомств в России низкая, несмотря на ежегодные затраты на неё в размере 100 млрд рублей, базы данных большинства министерств недостоверные и редко обновляются. Такое мнение выразил глава Счётной палаты Алексей Кудрин, выступая на Дне открытых данных в Фонде развития интернет-инициатив.Ну, что тут можно сказать? Ээээ...
      3822
      adeptdao Стёб
      1 марта 2019 г. 22:09

      Польское одиночество. Почти Ремарк. :))

      О, конечно!                    Что нам Польша?                                        ...
      8539
      adeptdao Стёб
      1 марта 2019 г. 19:49

      Инцидент с Daigo Fukuryū Maru, или за что мне уважать японцев?

      К 75-й годовщине испытания американской водородной бомбы «Кастл Браво» на атолле Бикини. В принципе, история известная. Во время испытания водородной бомбы, "под раздачу" попало примерно 100 японских и не только, рыболовецких судёнышек.Первой жертвой водородной бомбы в истории человечества стал радист Айкити Кубояма. Он умер от цирроза печени, осложнённ...
      11915
      adeptdao Стёб
      18 февраля 2019 г. 15:06

      Нужна помощь зала. :))

      Всем привет!Я тут озадачился вопросом идеального соотношения толщины кольца к его диаметру. Интернет мне не помогает, или я неправильные вопросы задаю. Примеры ниже. Толщина данного кольца ВЫГЛЯДИТ несколько избыточной по отношению к его диаметру. У этого кольца, толщина ВЫГЛЯДИТ слишком тонкой.WTF???Взять хоть мой аватар, Я ч...
      9090
      adeptdao 16 февраля 2019 г. 23:11

      Откуда растут ноги у негатива?

      Короче, не ведитесь на всё вот такое: Поймите, был вялотекущий большой процесс, перевозка пассажиров воздушным транспортом. Было всякое разное - надо понимать, что в больших процессах неизбежны случаи эксцессов...То там, то тут случались сбои и скандалы со скандальчиками разной степени накала, но сейчас выглядит всё так, как будто вот "Победа" это именно...
      6048
      adeptdao Стёб
      16 февраля 2019 г. 20:31

      Так-то оно так, да не совсем так...

      Эта история с Василием Лановым и его любимым кофром, который не прошёл габаритный контроль в авиакомпании "Победа", высветила большую проблему, на мой взгляд.Я посмотрел ролик, почитал статьи, посвящённые этому "вопиющему инциденту", почитал комментарии, и стало мне грустно.Грустно, друзья мои, оттого, что люди-то у нас добрые. Добрые, да, и отзывчивые, этого не отнят...
      7278
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика