• РЕГИСТРАЦИЯ

IXION. Торжество алогичности

29 3009


Традиционный дисклеймер: кому не интересно про игры – мимо крокодил. Никто ж не заставляет. А для меня, как экономиста-кибернетика, подобные компьютерные симуляторы интересны, потому что являются формой моделирования (которое в том числе позволяет лучше понимать процессы в реальной экономике и системах управления).

Посвящается доброму человеку, который подарил мне в Стиме эту игру…

Итак, «IXION».
С одной стороны, симулятор управления космической станцией, фантастика, исследование космоса, всё такое. Редкая штука, интересно.
С другой стороны, как я понимаю, это от разработчиков «Фростпанка», поэтому ничего особо хорошего ждать не приходилось.
Два слова про «Фростпанк»: игра с почти нулевой реиграбельностью. Потому что все события и последовательности жёсткого запрограммированы (вплоть до погоды), поэтому если ты играл один раз, второй раз ничего нового не увидишь. И особой свободы выбора там нет – ты или действуешь оптимально (а значит «шаг в сторону – попытка к бегству, прыжок на месте – провокация»), или колонии хана. Поэтому, извините, не нравится.
В результате всё оказалось ещё хуже, чем я опасался…

"Историческая" справка: Иксион – персонаж древнегреческой мифологии. Отличался дерзостью и нечестивостью, первым из людей согласно древнегреческим мифам убил родственника. Зевс даровал Иксиону очищение и допустил на пиры богов на Олимпе, но там персонаж продемонстрировал свои неблагодарность и несдержанность. Иксион почувствовал страсть по отношению к жене Зевса Гере. Тогда при попустительстве Зевса был создан образ Геры из богини туч Нефелы, который и предоставили Иксиону. После того как Иксион начал хвастаться перед людьми, что имел любовную связь с женой самого Зевса, боги его покарали: Иксиона привязали к вечно крутящемуся колесу, которое, по разным вариантам мифа, пустили по поднебесью или отправили в подземное царство.

В общем, "как вы яхту назовёте..."

Я тут видел парочку хвалебных отзывов (причём, что ржачно, один был «я не смог пройти, но понравилось»). Так вот, мне не платят, поэтому мой отзыв хвалебным не будет.
Поехали.

Начинается всё с пролога, то есть обучалки.
Тут всё хорошо. Обучалка она и в космосе обучалка. Научное судно ездит (плавает, летает, чего оно там делает) по Солнечной системе, выполняет квестики, грузовик в это время хомячит полезные грузы, отвозя их на базу. Мы строим склады для ресурсов (на каждый вид ресурсов по отдельному складу, а видов ресурсов больше десяти), строим домики (внутри космического корабля, ога) для населения, строим фермы, чтобы накормить это население, строим научные здания, солнечные батареи, монтируем главный двигатель и так далее.
Вот так бы и дальше оставалось – и был бы прекрасный симулятор. Но фиг, нам нужно перейти в следующую главу!
Дальше возможны спойлеры, но сюжет (если это можно так назвать) постараюсь не трогать.
Итак, мы совершаем первый прыжок (на месте, потому что оказываемся там же, где и были до него) и попадаем в первую главу.
И тут начинается маразм.

1. После прыжка корпус станции оказывается «необратимо повреждён». И непрерывно портится.
А что такое «необратимо повреждён»? Если его можно чинить (в принципе), то это уже «обратимо повреждён». И если починить, то он без внешнего воздействия будет в порядке хоть тысячи, хоть миллионы лет (это космос, маленькие разработчики, там вакуум, нечему портить корпус – метеориты отдельная тема).
Но нет, корпус перманентно разваливается, потому что разваливается. Умри, вата, со своей дурацкой логикой!
Причём скорость разваливания определяется
а) количеством прыжков
б) количеством открытых отсеков на станции (всего их шесть).
Ладно, количество прыжков понятно (на самом деле нет) – «необратимые повреждения». А вот какого лешего станция, которая спроектирована в расчёте на то, что все шесть отсеков будут работать, разваливается от того, что они работают в штатном режиме? Что за бред?!
Соответственно, на то, чтобы ремонтироваться в первой главе нужна одна ремонтная станция, во второй – две, в третьей – три (скорее четыре). И каждая из них непрерывно потребляет железо!

Кстати, добавлю: чем более развалена станция, тем ЛЕГЧЕ её чинить. Серьёзно?

2. И тут мы плавно и ненавязчиво переходим к следующему пункту – к ресурсам. Их тут мало. Хотя «мало» – это слово, которое недостаточно драматично описывает ситуацию. Их тут пиндец как мало.
Например, пролог я закончил с 2 единицами металла (на самый простенький домик нужно 15). Классическое «смотри не потрать всё сразу». Причём я ничего лишнего не строил, строго то, что нужно было для сюжета и жизнеобеспечения (плюс разведывательный шлюз, запускающий «пробы»). Всё.

В первой главе сначала дают чутка металла (главное, не потратить его случайно на что-то постороннее). А потом нужно добывать железную руду и плавить её в слитки уже на станции. А это
- корабль, который майнит;
- корабль, который возит;
- док, куда они швартуются (тоже занимает кучу места и требует рабочих и энергию для обслуживания);
- два склада (для руды и для слитков);
- плавильный цех;
- свыше сорока рабочих для обслуживания всего этого;
- около тридцати энергии для питания.
Причём одна плавильня выдаёт металла примерно на два ремонтных цеха. То есть к концу игры минимум три плавильни будут работать сугубо на ремонт. А чтобы ещё что-то строить – нужно ещё.

Но! Сцуко, огромное «НО»!
Ресурсы конечны, и их очень, очень мало. Во всей Солнечной системе (а затем и в других системах тоже) не хватает ресурсов даже на то, чтобы обслуживать одну космическую станцию. Это какой-то позор!
Да, в «Фростпанке» тоже было ограниченное количество ресурсов. Но их там было дофига. И основная проблема была в том, чтобы грамотно спланировать время и распределить рабочих по задачам.
А тут… «космос пуст».
Странно, почему нельзя овердофига металла забрать с Земли, например. Или добывать его на Луне (где железа, алюминия и титана огромное количество)? Или те же кольца Сатурна и пояс астероидов, где также полно всякого, чем можно поживиться.
Опять я со своей скучной логикой и знаниями…

Простая мысль: Чем дефицитнее ресурсы, тем меньше возможностей для выбора, тем меньше свободы в развитии.

3. Причём постоянно мы натыкаемся на следы каких-то космических сражений и перестрелок, но никого живого нет.
Зато уже в первой главе можно набрать криогенных капсул с замороженными людишками, а затем поставить камеру, где их размораживают. Три штуки в год, ога. Шестьсот с лишним капсул нужно размораживать свыше двухсот лет.
Причём если у вас свыше 250 капсул на борту, то (та-дам!) население недовольно и требует их разморозить. Зачем, блеать?! В капсулах они не стареют, мы ещё не нашли пригодную для заселения планету, лишнее население не увеличивает количество научных разработок и не даёт дополнительного производства. Пусть бы себе спали в анабиозе.
Нет, эти дебилы бунтуют – приходится размораживать.
Размороженным нужно жильё – строишь дополнительные домики.
Они начинают жрать, еды начинает не хватать. От недостатка еды они бунтуют.
Ставишь дополнительные фермы – занимается свободное место на станции и растёт потребление энергии.
Спали бы себе спокойно…

А, да! Чуть не забыл! Среди размороженных есть рабочие и есть «нерабочие», то есть тунеядцы. Их нельзя привлекать к работе, а только позже можно переучить в колонистов (хотя какие колонисты из тунеядцев?).
Можно выбрать «сначала будить рабочих», но тогда это логичное действие вызывает ДИКОЕ (минус 3) недовольство среди населения.
Разработчики там вообще долбанулись?

4. Если вы думаете, что это единственная причина, почему жители бунтуют, то нет.
Они ещё бунтуют из-за катастрофы на Земле (ладно, это ещё понятно).
Они ещё бунтуют, что «больше никогда не увидят земные звёзды», когда вы улетаете из Солнечной системы. Штаблять?! Экипаж изначально набирался из тех, кто собирался улететь! Станция для того и задумывалась!
А знаете, из-за чего они ещё бунтуют? Хотя нет, давайте по порядку.

5. Некоторые здания генерируют мусор. Когда мусора становится много, здание останавливается на год или два (ничего себе!) для его утилизации.
Едят они его? Потому что специальный завод для утилизации ты строишь только потом, когда делаешь соответствующее изобретение.
Так вот, исследуешь завод. Строишь завод. Думаете, можно утилизировать? Не, сразу на завод мусор вести нельзя, его сначала нужно завезти на отдельный склад. Построил склад. Ой, а складировать мусор нельзя, потому что нет соответствующего закона (серьёзно, блеать?!). Ладно, ещё одно исследование – на изобретение здания, где эти законы будут приниматься.
И вот когда ты изучил «всего» две технологии и «всего» построил три здания, ты можешь наконец начать перерабатывать мусор.
И тут оказывается, что жителям это НЕ НРАВИТСЯ! Они уже привыкли жить в говне, а ты, тиран такой, пытаешься чистоту навести!
Кто делал эту грёбаную игру? Какой бред у них в голове?

И вообще, типа последнее поселение человечества, посреди равнодушного космоса, и выжившие такие «Давайте устроим забастовку на пять лет, потому что нам тут построили мусороперерабатывающий завод, а здание «культа корпуса» не построили!». Серьёзно?

6. Склады. Склады, сцуко, маленькие. На 100 единиц (с апгрейдом на 110, могуче). Знаете, сколько металла стоит половина зданий? 90.
Причём склады в каждом секторе свои, отдельные. Если у тебя в одном секторе дофига чего-то, а в другом ноль – всё, ты это не построишь, пока вручную не перекинешь.
А для этого надо, чтобы в обоих секторах (и экспортёре, и импортёре) было по профильному складу. Всего видов ресурсов, напоминаю, дюжина. И каждый склад занимает место (16 клеток), требует энергии и рабочих для обслуживания.
То есть возможность наладить автоматизацию поставок теоретически есть, а на практике невозможно. И всё нужно делать вручную.

Вообще, вся эта система секторов – дебилизм. Извините, но самый настоящий.
Я играл в несколько игр (обычно градостроительных), где есть разные биомы с разными ресурсами, когда ресурсы из одного биома помогают развивать что-то в другом. Но там всегда счётчик ресурсов был общий для всех карт. Иначе это лишний ненужный геморрой.
Ресурсы должны перебрасываться автоматически.

Можно ещё долго перечислять. И про недостаток очков науки, и про почти бесполезные улучшения, и про нелогичность механик…
Вся эта игра не про менеджмент ресурсов или времени, а «как бы ещё сделать жизнь игрока сложнее под дебильными предлогами?!».
В результате вы не следите за сюжетом или думаете над вариантами дальнейших действий, а тоскливо ждёте, пока у вас накопится металл, потому что 80% его добычи и производства уходит на ремонт.
При этом даже при оптимальных условиях работы, достаточном питании и общем высоком уровне доверия у вас регулярно что-то взрывается и от несчастных случаев дохнут рабочие.

Хотелось сагу о торжестве науки, а получили полоумных сектантов в разваливающемся гробу.
Причём ты во второй главе уже видишь общие принципы механики и понимаешь, что в пятой количество геморроя будет в несколько раз больше. И думаешь «А оно мне надо?».

P.S. Всё это, безусловно, моё личное мнение. Наверняка найдутся и такие, кто будет плакать от восторга, заявляя "Это лучшая игра всех времён".

Александр Роджерс 

    Идёт главная битва под Курском – десант уже в Судже. Взрывы гремят четвертый час, 1000 солдат в окружении: Горячая сводка СВО

    Началась финальная стадия операции "Курский гамбит". Все ждут, когда Киев бросит в бой резервы, которые накопил для "удара последней надежды". Между тем, тяжелые бои идут в Торецке. А С...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Невоенный анализ-77. 8 января 2025

      Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом у Путина не сижу. Вместо эмоций работаю с цифрами. Примусы починяю, дурачков задираю, Залужного в отставку отправляю. Поэтому всё, что ниже (военная часть) &nd...
      15250

      Добро и Зло. Созидание и разрушение

      Артур Кларк, Рэй Брэдбери, Курт Воннегут – все эти замечательные люди (и многие другие) были ужасно разочарованы тем, что человечество тратит огромные ресурсы на всякую фигню вместо того, чтобы развивать что-то действительно полезное и нужное. Тут пусть скажут «спасибо» США, которые под руководством нацистских учёных создали ядерные бомбы, убили...
      15103

      Кейнс и австрийская школа экономики

      Какой-то Роджерс на праздниках немного увлёкся винтажными записями. Сначала смотрел несколько интервью Карла Густава нашего Юнга, а затем мне попались записи выступлений, кхм, «экономистов» Милтона Фридмана и Фридриха фон Хайека. Послушал я их и понял – вот она, базовая, основополагающая причина упадка Запада. Рыночный фундаментализм. Бездумный, нек...
      11811

      Достижения России-2024

      Почитал я коллегу Антонова и подумал, что он прав – слишком мало мы пишем о достижениях России. Как малейший прокол, так вонь до небес, а как несомненный успех – так тишина. Надо исправлять. Итак, достижения за 2024 год. Прошедший год стал годом перелома в СВО. Когда длительная стратегия войны на истощение наконец-то достигла результата, после чего ...
      14889

      Естественный отбор и интеллект в примерах

      Не зря я недавно две большие лекции записывал относительно того, что интеллект – это доминационная характеристика, оказывающая решающее значение для выживания. Сейчас мы видим два больших эксперимента, доказывающих это. Один, поменьше – это украина. Где гибнут прежде всего самые глупые и внушаемые, не способные к критическому восприятию и осмыслению ...
      8878
      Александр Роджерс 31 декабря 2024 г. 22:40

      Пираты, говоришь?

      Что тут у нас на горизонте? Йо-хо-хо! Это же пираты! Что? Каперы? А состояние войны объявлено? Нет? А каперская лицензия у них есть? Тоже нет? Ну тогда какие они каперы? Они – пираты! Если кто не понял, то я про захват финнами приписанного к Гонконгу (по другим сведениям – к островам Кука) судна «Eagle S» с грузом российской нефти. С...
      9624
      Александр Роджерс 29 декабря 2024 г. 19:54

      Ответственные и паразиты

      Всё, на меня напало новогоднее настроение. Я починил и включил гирлянду (каждый год где-то обязательно обрыв, хотя, казалось бы, как это может случиться в коробке?), обложился мандаринками и крабовыми палочками и хочу бездельничать. Но сначала песня текст. Посмотрел я тут одно интервью. Антикризисного менеджера, специализирующегося на оптимизации пер...
      9466
      Александр Роджерс 29 декабря 2024 г. 11:04

      Чем дальше, тем упоротее. Дайджест за неделю 23-29 декабря 2024

      События на уходящей неделе продолжают формировать наши представления о том, что год грядущий нам готовит. И это явно не стабилизация обстановки в мире. Начнём, пожалуй, с заявлений «ещё не президента» Дональда Трампа. Который буквально за несколько дней умудрился высказать территориальные претензии на грани объявления войны в адрес Канады, Мексики, ...
      16328
      Александр Роджерс 27 декабря 2024 г. 19:47

      Проблема сложности и падение Римской Империи

      Признавайтесь, некоторые подумали, что Роджерс опять в какие-то непонятные абстракции ударился, да? Ан нет, натурфилософия всегда максимально практична. Проблема усложнения мира (и мировосприятия) действительно существует. В том числе существует проблема утраты управления. Именно поэтому сейчас не только США утрачивают своё относительно краткосрочное доминирован...
      2804
      Александр Роджерс 26 декабря 2024 г. 12:42

      Проблема сложности

      Наконец я собрался с духом, чтобы поговорить об одной из главных проблем современности – проблеме сложности. Я уже затрагивал эту проблему в некоторых текстах, посвящённых управлению, но очень поверхностно. Пришла пора описать её глубже и подробнее (лонгрид, ката не будет, отписывайтесь).   Старая добрая простота И в античности, и в классическ...
      10017
      Александр Роджерс 26 декабря 2024 г. 10:54

      Стратегия Трампа

      За последнее время я насмотрелся на отдельных персонажей, которые свято уверены, что «Трамп прыдэ, порядок навэдэ». В смысле, что он сейчас как пройдёт инаугурацию, сразу всем свои порядки навяжет, ситуацию на украине разрулит за несколько дней, заморозит и принудит. У некоторых не только память как у аквариумных рыбок, но и со свежей информацией они ...
      11117
      Александр Роджерс 25 декабря 2024 г. 17:44

      В Сирии праздник только начинается

      Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» – дебилы. Потому что Россия может сохранить свои базы в Сирии (если захочет), и нам никаких особых проблем изменение ситуации не принесло. На наши базы никто не напада...
      27662
      Александр Роджерс 22 декабря 2024 г. 20:40

      Дайджест 16-22 декабря 2024

      Безусловно, главным событием уходящей недели была прямая линия с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Как обычно, она породила целую вереницу сенсаций – среди которых, конечно, самой яркой является вызов коллективного Запада «на технологическую дуэль Орешник против ПВО». Спойлер: те не явятся и сделают вид, что ничего не было. Н...
      8720
      Александр Роджерс 22 декабря 2024 г. 11:08

      Грядущее мятежно, но надежда есть

      Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития событий на ближайшие несколько лет. Сначала опишем базовый сценарий, а потом возможные отклонения от него. За последние пару недель Путин, Белоусов и Нарышкин в той ил...
      17752
      Александр Роджерс 21 декабря 2024 г. 14:53

      Агитация и пропаганда. Слабоумие и позор

      "Больше мёртвых топ-менеджеров, пожалуйста" - надпись на митинге в Нью-Йорке. Но официозная медийка вам такое не покажет. Прочитал я статью ув. Виктора Мараховского, что он думает про российскую медийку и агитпроп (я его на бой с ними звал ещё года полтора назад, тогда он отморозился, но я знал, что в конце концов даже ангельское терпение ув. Виктора не...
      6407
      Александр Роджерс 18 декабря 2024 г. 17:45

      Неадекват усиливался. Продолжение

      На фото попытка улучшения ситуации путём смены Шольца на Мерца Бывает так, что пишешь статью, а потом приходится писать продолжение с разъяснениями. Частично в этом моя вина (миа кульпа), ибо не донёс главную мысль. Но и «люди читают жопой» тоже присутствует… Сегодня как раз такой случай. Вчера я расписал предельно кратко, что происходит ...
      8122
      Александр Роджерс 17 декабря 2024 г. 16:40

      Неадекват усиливался...

      Меня так умиляют эти очередные рассказы в западной прессе. Два года назад они говорили «Мы задавим Россию санкциями, она останется без денег, развалится и сдастся». Теперь они рассказывают «В России слишком много денег (что правда), она развалится и сдастся» (про Китай их пропаганда рассказывает примерно аналогичные сказки, но это сфера издев...
      21762
      Александр Роджерс 15 декабря 2024 г. 12:46

      Дайджест за неделю 9-15 декабря 2024

      На этой неделе произошёл целый ряд знаковых событий. Которые не только показывают признаки перелома в течении СВО, но и обозначают контуры новых складывающихся раскладов. Во-первых, российские войска впервые с 2022 года зашли в Сумскую область. В этот раз целью этого является не только открытие нового направления для растягивания и без того напряжённого для ВСУ...
      5045
      Александр Роджерс 13 декабря 2024 г. 16:39

      Невоенный анализ-75. Шверпункт шлиссен. 13 декабря 2024

      Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под столом у Путина не сижу. Вместо эмоций работаю с цифрами. Примусы починяю, дурачков задираю, Залужного в отставку отправляю. Поэтому всё, что ниже (военная часть) –...
      19613
      Александр Роджерс 12 декабря 2024 г. 16:53

      Зло

      Если у меня спросили бы когда-то, что такое Зло, я бы ответил нечто абстрактное, определение из словаря. Если меня спросят, что такое Зло, сегодня – я могу показать на него. Энтони Блинкен, Джо Байден, Джейк Салливан (и далее по списку), социопаты с бездушными рыбьими глазами, которые в один голос требуют от украины начать призывать восемнадцатилетних &n...
      5666
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика