Наше тело, его нескончаемые потребности, все время не дают нам возможности заняться поиском настоящих вечных удовольствий. Наше стремление отрешиться от всего земного постоянно наталкивается на сопротивление нашего тела, желающего испытывать только временные удовольствия. Кардинальным решением этой проблемы является наше уверенность в том, что наша смерть уже… наступила, и теперь на земле нас уже ничего не удерживает!
Читайте книгу бесплатно по ссылке https://www.litres.ru/book/and...
Казалось бы, такой самообман ничего не способен дать. Но когда мы убедим себя в том, что мы уже умерли, то у нас «автоматически», вместе с нашей «смертью», появится и полная отрешенность от всего, что в этой жизни еще совсем недавно нас так привлекало. Если мы «уже умерли», то нам уже не страшна настоящая смерть, нам не страшны любые страдания, которые испытывает каждый из нас. Нам совершенно больше нечего бояться, потому что самое страшное уже произошло!
В тот момент, когда мы себя «похороним», как не удивительно, у нас появится твердая убежденность в том, что любые проблемы в нашей жизни теперь будут приносить нам лишь одно удовольствие. Ведь раньше страдания, которые мы испытывали, были лишь предвестниками самого главного нашего страдания: смерти. Теперь же, когда «смерть уже наступила», любые страдания станут предвестниками теперь уже вечной жизни, не обремененной грузом проблем, которые висели раньше на каждом из нас... Наша «заблаговременная смерть» позволит нам дожить до своей реальной смерти уже не в мерзком трусливом ожидании этого неотвратимого события, а в состоянии непрерывного предвкушения той радости, которая ожидает нас после смерти!
Казалось бы, понимание того, что мы уже умерли, должно принести нам только страдание. Ведь теперь мы лишились всего, что хоть как-то скрадывало наше унылое существование, полное тревог, волнений, беспокойств и каких-то нескончаемых проблем. Но парадоксальным образом именно такое состояние как раз и приведет нас к наслаждению от всего, что с нами происходит. Когда мы себя похороним, мы проведем четкую грань между тем, что есть вечное удовольствие и тем, что есть временное удовольствие. У нас уже не будет происходить подмены этих понятий... Ведь для трупа никаких земных радостей не существует по определению!
Как только мы отрешимся от всего земного, наша жизнь наполнится истинным смыслом, который заключается в необходимости прославлять Творца и получать от этого прославления неземное блаженство; блаженство, которому временные страдания (в нашем пока не умершем теле) будут добавлять лишь сладострастие, делая наше наслаждение более сильным и доводя нас до какого-то необъяснимого предела; доводя нас до какого-то необъяснимого духовного исступления, выраженного в нашем нежелании находиться в каком-то другом состоянии!
Разумеется, такое состояние ни в коем случае нельзя путать с наслаждениями земными, которые мы испытываем во временной жизни, или правильней сказать, во «временной смерти». Эти наслаждения совершенно другой природы, неземной. И, конечно, их нельзя достигнуть накачиванием в себе привычных удовольствий, просто усиливая их в воображении до какого-то, как нам кажется, «неземного уровня». Эта ошибка легко объясняется тем, что мы «уже умерли» и потому, просто по определению, не можем испытывать какие-либо земные удовольствия.
Понятно, что здесь есть огромный соблазн провести так называемую чувственную аналогию: вспомнить о своих самых сильных удовольствиях, которые мы испытывали еще до «воображаемой смерти»... Но такая аналогия не может существовать сама по себе. Она тут же задействует все наше тело, которое, естественно, прекрасно помнит, что оно испытывало раньше. Раздувающееся воображение тут же заставит нас испытать вовсе не небесное, а совершенно другое блаженство: земное; которое, взвинченное нами до «небесного уровня» принесет нам только, как нам может показаться, «вечное», – но, на самом деле, лишь временное удовольствие!
Этот самообман будет вскрываться редкими минутами такого сильного страдания, что мысли о самоубийстве уже не будут выходить у нас из головы. Творец тут же покажет нам, в какую бездну мы уверенно и радостно шагаем, обольщаясь своей собственной похотью...
Потому полное отрешение от своего собственного тела после нашей воображаемой смерти должно включать в себя и полное отрешение от тех усладительных минут, которые мы когда-то испытывали. Наши мысли (как не удивительно это может показаться на первый взгляд) тоже являются частью тела, – хоть они и невидимы, и не ощущаются как материальные. Но если мы вспомним, как наши мысли порой зажигают в нас целый пожар эмоций, и что именно с этого пожара как раз и начинается переживание всего спектра земных удовольствий, – то мы сразу поймем, что отрешение от временной жизни заключается не только в отрешении от своего собственного тела, но и в отрешении от любых мыслей, связанных с удовольствиями; и совершенно не важно каких; даже как нам может показаться, очень и очень «духовных»!
Наши мысли, после того как мы себя «похороним», должны быть связаны исключительно с Творцом и Его восхвалением; чем давным-давно занимаются обитатели невидимого мира, в которой мы попадем после нашей реальной смерти... У обитателей невидимого мира нет тела и, соответственно, они не имеют никаких связанных с телом услаждающих их воспоминаний. Потому единственным источником всех их удовольствий является непрестанное (спать в невидимом мире тоже нет необходимости) восхваление Творца! Таким образом, эти существа показывают нам пример того, что мы должны делать, забыв обо всем, что было в нашей прошлой жизни, забыв обо всех своих чувственных удовольствиях, забыв обо всех своих приятных переживаниях. Они покажут нам, что мы должны заниматься только одним делом: прославлением Творца! И тогда истинное наслаждение будет сопровождать нас вечно!
Читайте книгу бесплатно по ссылке https://www.litres.ru/book/and...
Оценили 0 человек
0 кармы