Вчера был день 7 ноября, который теперь хоть и не государственный праздник, но все равно является памятной датой - Днем Великой Октябрьской Социалистической революции. И этот день непросто будет вытравить из памяти народной.
В канун этого праздника в СМИ развертывается дискуссия о роли СССР, о причинах его развала и что было бы, если бы СССР не распался. Чего бы мы достигли.
Что было бы, если бы Генеральным Секретарем КПСС избрали не Горбачева, а, например, Романова? Как бы развивался СССР, была ли хотя бы теоретически возможность устоять?
Ведь по словам Александра Зиновьева - "Поразительно не то, что Советский Союз в конце концов был разбит в «холодной войне» с Западом, а то, что он выстоял во Второй мировой войне и так долго держался в непосильной для населяющих его народов «холодной войне». И он еще мог бы выстоять, если бы высшее руководство страны не совершило беспрецедентное в истории человечества предательство."
Предлагаю вам послушать техно-оперу Виктора Аргонова - "2032: Легенда о несбывшемся грядущем".
Это полтора часа по времени, но они того стоят. Кроме того, я обещал продолжить обзор рок-опер.
И оперы этого замечательного автора у меня были в планах.
Виктор Аргонов - Легенда О Несбывшемся Грядущем (Full Album)
Страничка проекта - http://argonov.ru/2032.html
Легенда о несбывшемся грядущем - первая полуторачасовая электронная опера владивостокского композитора Виктора Аргонова. Продолжая традиции таких всемирно известных произведений, как "Юнона и Авось", "Иисус Христос Суперзвезда" и "Война Миров", "Легенда о несбывшемся грядущем", при этом, представляет собой первый (на сколько нам известно) отечественный опыт создания вокально-инструментального произведения крупной формы с ориентацией на ритмическую электронную музыку (главным образом - с прямым ритмом). Аранжировки выполнены в стилях техно-поп, электро/синти-поп, позднего диско, new age, "космической" электроники. Будучи неклассическим произведением, опера включает в себя не только вокальные арии и диалоги персонажей, но и речевые и инструментальные номера. Некоторые фрагменты (арии песенной формы и инструментальные композиции) могут адекватно восприниматься как почти самостоятельные произведения, другие же немыслимы в отрыве от общего сюжета.
Сюжет произведения относится к жанру альтернативной истории. Действие происходит в 2032 году в СССР. Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий... Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема. И, подобно жанру фэнтези, где средневековая обстановка не означает стремления автора вернуться в средневековье, здесь социализм также не претендует на политический пафос -- он лишь создаёт атмосферу, определённую эстетику происходящего.
Целевой аудиторией "Легенды о несбывшемся грядущем" являются люди, которым интересна социальная философия, научная фантастика и мелодичная электронная музыка.
А это для тех, кто не досмотрел оперу до конца, на мой взгляд, одна из лучших композиций оперы. В ролике использован видеоряд из фильма "Письма мертвого человека"
Оценили 23 человека
61 кармы