Византийский автор X века Симеон Логофет (в переводе А.Карпозилос (Яниной)) : «Русы, называемые также Дромиты. Имя это, которые они носят, распространилось от сильного оклика "Рус", изданного теми, которые приняли прорицание согласно некоему совету или божественному воодушевлению и которые стали распорядителями этого народа"
Рус – получивший божественное прорицание. Русы – следующие божественному озарению, союз по-смыслу, а не по-крови.
Попробуем сформулировать эти смыслы.
Русский снисходителен к несовершенству Мира, при этом требователен к совершенству принципов. Мечта для русского важнее ямы на дороге. Нельзя допустить нарушения принципов в мечте. А с ямой на дороге вполне можно смириться до поры. Принципы русского — правда, справедливость и красота.
Русский приветствует и развивает многообразие Мира, считая всё порождением Всевышнего и не ищет врагов, врагами же считает лишь тех, кто сам объявляет себя врагом и лишь до тех пор, пока Мироздание не разведёт их пути. Русский не мстит. Русский преодолевает затруднение в форме врага. Русский не ненавидит; но совершает должное.
Русский видит различие частей Мироздания и не уравнивает их, вместе с тем, относится ко всему равно-уважительно, понимая важность каждой части на своём месте. В этом смысле, русский является «антиэлитаристом», ведь элитаризм предполагает гипертрофированную важность элиты.
Русский сравнивает любое социальное учение (в том числе религию) с образом, который хранит в сердце. При значительном совпадении этих образов, русский склонен доверять такому учению. Вместе с тем, русский может в любой момент лишить учение доверия, если учение в какой-то момент перестаёт соответствовать образу. В этом смысле, русский не зависит от социальных учений и предпочтений.
Русский не стремится к власти, потому что не считает власть феноменом, наделённым хоть сколько-нибудь более привлекательными чертами, чем любой другой феномен Мироздания. Для русского жизнь пахаря и жизнь царя равно-уважаемы. Русский рассматривает любое жизненное призвание как труд на благо развития Мира.
Русский чувствует свою неразрывную связь с каждой частью Мироздания и принимает близкое участие в её трудностях и радостях, стремясь помочь и посодействовать, в этом смысле русский зависит от социума, воспринимая себя неотъемлемой его частью.
Русский обязательно воплощает свою мечту. Воплощение мечты в жизнь – и есть назначение русского.
Оценили 36 человек
46 кармы