Все-таки хочу сделать статью про рок до конца. Но сейчас решил сделать ремарку. Считаю, что голос, пение, возможность выводить голосовые мелизмы или даже горлом строить ощущением верховного произведения разнотональных звуков - это превосходство над всей придуманной музыкой, и попробую это доказать.
И дело не в том, что начинал с инструментов, а потом вдруг стал петь, и дело не в том, чтобы что-то определить от постулата голоса по отношению к инструментам... Дело в том, чтобы просто - голос считать прима-вера музыки и голосом строить энергию, которую нам музыка способна дарить.
Голос - это очень сложно, конечно, чувственное, возрастное, характерное, личностное, ситуативное и эмоционально - в-данный-момент-окрашенное - ощущение. Спетую фразу вы уже больше никогда не повторите, спетую выраженную моментально-ощутительную пьянящую норму - можете и найти больше, впредь, в исключительном даже поиске... Вот как Гиллан спел - Исуса, ему можно было отдать всю божественную любовь. (Но с другой стороны - Гиллан гений, этого не убрать, не убить, этому можно только подчиниться...)
Что я хочу... как говорит ОрдаМордора... Голос - управляет музыкой, даже симфонической или роково-инструментальной, всегда.
Голос - это впечатление искусства, которое привлекает к себе даже людей, не имеющих о музыкальных энергиях или музыкальном слухе, вообще.
Иногда мне кажется что песня - вообще впереди языка, а это - очень грубо-жестко-коряво-жестокое утверждение вообще... Нет, вы вообразите, чтобы - По-До-о-ну поехал-казак-молодой... Сами понимаете, после этого приходится та-а-а-А-акие слова придумвать, чтобы первые запевы оправдать.
И еще - знаете, вот... сейчас подлизываюсь... Вот скажу все же...
Мне нравятся ребята (и даже европейцы...). которые хотя бы частично понимают, что я тут разглагольствую.
- про тяжелый в пол-октавы ниже настроенные риф даже на ритме,
- про скользящие лигаты, которые иногда дают совершенно чужое звучание на самой родной гитаре,
- про микрофоны - которые нам иногда дают, а потом - глушат,
- про роковую наши игру по струнам, которую мы извлекаем как бы из колодца воду... А порой получается.
- про силу голоса, у которого все инструменты - лишь костыли, и только гитара еще с ним соревнуется?
- и последнее, много очень талантливых в эту композицию вовлеченно. Нужно знать лучших.
Вот как-то так думаю.
Оценили 11 человек
28 кармы