• РЕГИСТРАЦИЯ
Подписывайтесь на Телеграмм Континенталиста

Почему мы пишем.

25 367

Вот только две причины. Во-первых - слово служит некоторым зеркалом нам, пишешь и получается, что в себя смотришь, как в зеркало, прямо в мордочку, разумеется, и себя показываешь, но лучше того - сам понимаешь, что значишь поверх всех абсолютов - жизни, социальности, даже семейности.

И второе, кто бы что ни говорил, но понимать мир вокруг - необходимо. То есть, живешь, жуешь, женишься, жутишься, жа-водишься, жу-умнеешь... По-всякому восходишь к своему необходимому... В целом - живешь для осознания мира.

И вот, возникает необходимость незабывать прошедшее, свои ощущения от дачного звука, когда падают яблоки, как собирал грибы, перекликиваясь с женой в полудиком лесу, как вообще жену любил,  как тебя дети подбадривали, усевшись на колени, чтобы ты им рассказал твою выдуманную историю, когда ты разговорил белого медведя, и он тебя не разодрал в куски, как ты воевал, за что у тебя два ордена и полдюжины медалек, за что бывает стыдоба, когда плохо сыграл на гитарке, как случаются необходимости драться и побеждать.

И вот, приходится признаваться себе, а это уже - почти письмо.

Не все доходят до письменного признания в своей жизни. Совсем не все находят слова, чтобы описать себя хотя бы в три абзаца, многие не бывают удачливы, чтобы произнести фразу - Когда кони пали через полтыщи верст перегона, мы шли на ногах, до конца, пока не пришли в факторию.

И чувствуешь за этим - та-а-акие картинки, что мороз по спине пробивает. Но ведь об этом - не пишут, лишь говорят... Да и не говорят, на самом деле.

И вдруг - есть люди, которые пишут. По-настоящему, это - жуткая дрянь, небывальщина и недостоверная выдумка, какая-то сонная бредня, ловля рыбы над отравленной городской лужей - и то лучше, психоделика неуловимого состояния, сети для призраков, Гримпенская трясина для тех, кто помнит.

И в то же время, это - искусительность высокого смысла, подход к воротам противника с мячем под ногами, готовым для удара мимо вратаря, в красивый ближний угол, угадыванием смыслов превосходящих твои сны и возможности, умение вдруг сделать жизнь превосходной!

Писать - это не просто называть словами ситуацию, это выстраивание множества ситуаций в понимание и признание их достоверными.

Письмо - необходимая выраженность о самом сложном представлению про жизнь - о людях, о смыслах, о красоте, о бывшем, о зле, о женщинах, о себе, об оружии, о философии, о конечности и смерти.

Письмо дает некоторую власть над темами, про которые пишешь, дает увлеченную зависимость от них, но и верховность над ними. Писать про все, что попадется под руку - это уверенность понимания того, чего раньше не признавал.

Уважаю людей, которые могут писать. Это - непростые люди, совсем непростые, у них есть полет, который приходится признавать.

Поэты пьют, пророки лгут, богатство копит знать (с)

    Истерикой геббельсят удовлетворён

    Весна 1944 года. Третий Рейх и Италия инициируют судебный процесс над Сталиным, который эвакуировал население из Белоруссии и Пскова, в результате чего подразделения СС не смогли выполнить план по...

    Траектория южной поездки Путина как политическая демонстрация

    На прошлой неделе Путин посетил Крым. Всё-таки годовщина воссоединения. Годовщин будет ещё много, со временем они превратятся в рутину и новые поколения не будут ощущать всей остроты чу...

    Парижская откровенность варшавского посла

    Посольство Польши во Франции официально дезавуировало слова своего посла о том, что Варшава вынуждена будет начать войну с Россией, если Украина не устоит. Поэтому будем оценивать и ана...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      bacumur 14 марта 18:30

      Наумок - 18. Подписан мир белых и красных в гражданской, не знаю, кто от русских hovoril, но это важно, и я не согласен.

      Одним из главных моих отношений к России является тот элемент, что ленин и его евреи-большевики вычистили думающих, обученных, интеллигентный специалитет - особую касту, в которую вообще-то большевики никак не попадают, потому что неучи. Россия, которую люблю, за которую немного воевал и имею чины, Россия - попросту моя страна с людьми, которых признаю своими.... Это ...
      80
      bacumur 8 марта 19:59

      Наумок - 17. Наш КОНТ как учебно-игрушечная студия с избыточной повторяемостью, зато самодеятельность тоже присутствует.

      Вы бывали в какой-нибудь студии, где сидят разного рода люди, с совершенно нескладными формами воспитания-образования-вероиспведания-цвета-взглядов-желаний-настроений-предпочтений-умелости-социальности-обеспеченности-стремлений. И вот все эти люди почему-то сидят, допустим, перед своими мольбертиками (компьютерами) и ваяют что-то, вторя или хотя бы соответствуя предло...
      109
      bacumur 26 февраля 21:10

      Наумок - 16. Непонятно почему, стал думать о наших Империях, насчитал три (включая советскую), а теперь пора сочинять четвертую, неевропейско-русскую.

      Очень много сейчас статей, не только на КОНТе, пошло про планирование будущего, даже безотносительно к выступлению - сами знаете кого. (Его выступление оцениваю не очень, но это больше связано с СВО, чем с его мнениями и заявами.) А меня, возможно от недостаточного понимания "остроты момента и нет времени для раскачки", которые длятся уже десятилетия, кинуло в "размыш...
      62
      bacumur 15 февраля 16:41

      Наумок - 15. Не удержался от коммента на статью Авагяна, потому что давно следовало определить собственность как ситуативную переменную, а не яблоко.

      Недостаток рассуждений уважаемого публициста (https://cont.ws/@vixin76/2485712) нахожу в том, что он, как и почти все марксо-ленинцы почему-то представляют собственность, как предметно-конкретный объект. Ну словно они изучали в школе только арифметику, с постоянным значением цифрового определения мира. А эта функция (собственность) имеет переменное значение, свойстве...
      133
      bacumur 12 февраля 18:40

      Наумок - 14. "Если ты гневаешься, значит тебя победили", а когда кого-то банишь - проиграл вдвойне.

      Собственно, все просто. Начальная фраза не требует доказательств, она настолько стара, что - говоря фразой Раневской, - уже сама может выбирать, кому в нее верить и ею руководствоваться, а для кого послужить лишь изящной арабеской смысла, недоступного в принципе, по существу, в значении истины. Гнев - отличный показатель неустойчивости мнения, зато вот победа, разумее...
      121
      bacumur 9 февраля 19:09

      Наумок - 13. "Солдатский фатализм" и "Закон военного счастья", это стоит чувствовать служивому (и народу).

      Вчера читая довольно иронически-сильный-выразительный роман вдруг наткнулся на фразу, что командир во время атаки на какого-то вурдалака, очень сильного и могущественного в драке, подумал, что к нему приходит другая сила, которая и толкает в атаку на зло - солдатский фатализм. Это действительно очень определенное ощущение, это какая-то психозащита от смерти здесь и се...
      114
      bacumur 31 января 21:34

      Наумок - 12. Чем водка, которую не люблю (совсем непатриотично), отличается от коньяка или вин.

      Даже не думал, что об это стану писать. Думал-то, всем известно, но вот получается, что систему пития, условно  назовем, не понимают по механизмам довольно многие. Итак, главное различие, водку - глотают сразу в желудок, чуток обжигают пищевод, зато в желудке образуется некий "запасец" растворимой этиловой "радости", которая и позволяет медленно пьянеть по прошес...
      216
      bacumur 27 января 14:34

      Наумок - 11. Чиновничество обязано изобретать социальные механизмы развития общества, а не синекурить на "должностных рентах".

      Должен признаться, что вероятней всего лично выступаю, как системный противник чиновничества, которое в сложившихся посткомунистических условиях нашей России во многом по прежним "законам" ленинско-капеэсесного "надзирательства" служило главным образом по принципу "как-бы-чего-не-вышло". Это было очень послушное чиновничество, обеспечивающее "произвол сверхнормативнос...
      115
      bacumur 13 января 01:47

      Наумок - 09. Наша "невойна" "сверху вниз" должна смениться на "снизу вверх", соображение после интервью Маркова.

      Есть такая штука, как - "побудительный сигнал на войну". Это требование военного столкновения, и он бывает довольно разнообразный. Вот, допустим, сопротивление Наполеону шло снизу вверх по управляющим контурам. Война с фашистами до осени шла сверху вниз, а после Московского сражения, пошла все вернее - от народа и вверх, от фронтовых мужиков и до командующих фронтами...
      159
      bacumur 31 декабря 2022 г. 19:17

      Наумок - Новогодний 2023 наступающий! Всех друзей, а также спорщиков и соседей по КОНТу, тут о разном, по большим поводам или весело размышляющим - поздравляю!

      Нет ничего более странного, как одностороннее знакомство, знаете ли. Это вообще - такое состояние - довольно тонкое чувство, скорее внутреннее переживание, скорее поиск предмета, которого, как знаешь, заранее не найдешь. Сравнить это с чем-то реальным почти невозможно, вот иногда определяю для себя - со светом окон. Было у меня такое увлечение по юности, потом уже в з...
      99
      bacumur 24 декабря 2022 г. 11:32

      Наумок – 08. Мнение о революции, которое показалось во многом верным, хотя и неожиданным.

      Бывает так, что мнение встречается в тексте почти невидимое, его пропускаешь, затем вдруг спустя месяцы, а то и годы оно как подводный риф бьет в корпус корабля, то есть, тебя «хватанет» и сильно так, почти ни о чем другом думать не можешь, все споришь с собой… Да нет, не может быть, слишком все просто, или слишком очевидно, должны быть другие эффекты-причины-моменты-...
      121
      bacumur 23 декабря 2022 г. 13:07

      Нужно делать разницу с Россией, Империей, которой горжусь, и советами, которым нечего гордиться, и про социализм прошлый и наступающий.

      Вот ничего не думал про "высокие искусства спора" ,  или обращения собеседника, но пришлось. Меня гонят, или просто соседствуют, или по-обычному упрекают - в трех штуках. Я решил объяснить.- На самом деле, я - социалист, сторонник социализма, общности судеб и выигрышности человеческого развития и радости во всем сообща.- противник угнетательства ленинско-марксо-м...
      111
      bacumur 20 декабря 2022 г. 12:55

      Наумок – 07. Опять статья с соглашательством про жизнь в СССР, и снова пробую объяснить, почему это было невозможно ( https://cont.ws/@Dimc/2444502).

      Та страна, которая была, была настроена только на "согласие", если вы просто задумывались, то вы выпадали во врага, и это даже с каким-то смаком объявлялось. Если у вас было что-то в желаниях сложнее гвоздя - вы обнаруживали, что этого нет, потому что кто-то, кто забрав у вас ВОЛЮ ЖИТЬ И ХОТЕТЬ ПО-СВОЕМУ - считает, что вам это не нужно. Отказ от разнообразия и поиска ...
      86
      bacumur 18 декабря 2022 г. 07:33

      Наумок – 06. Ответка на статью Трубина с сарказмом про бомбы ленина. (https://cont.ws/@Torotoro/2443446)

      Друже Куприн, как понимаю, вы все же за раскол в народе, естественно, по материальному принципу. У них - дом и пианино для дочки, у меня - ни шиша, кроме топора. Пойду, дом их сожгу, всех топориком по-по-по-глажу... Хы! Пианину разрублю, что попадется во имя СПРАВЕДЛИВОСТИ - зажилю, пропить же можно потом... Это - исторический прогресс, как говорили маркс и ленин, как...
      200
      bacumur 13 декабря 2022 г. 11:35

      Наумок - 05. Почему Камю, а не Чехов считается открывателем экзистенции, эффекта «отсутствия сосредоточенности.

      Тематически этот наумок следовало бы обозначить, как предыдущий – четвертый – с дообозначенностью «прим». Потому что соображение здесь является продолжением той, более ранней, гм… догадки. Где тоже речь шла об экзистенциализме, правда в моем ракурсе, с воспоминанием о помахивающей хвостиком собаке во время совместных прогулко-пробежках. Ну и с довольно сложным нагромо...
      83
      bacumur 10 декабря 2022 г. 11:45

      Наумок - 04. Впечатления «методом тыка» нашим вниманием определяет такое состояние, как жизнь.

      Вот что делает нашу жизнь такой особенной, остронеобходимой даже, пусть несовершенной при рассмотрении, скользящей легко и спонтанно, словно полет бабочки, но и цепкой, царапающей действительность до ощутимого нашего присутствия в этих божеских декорациях? Ощутительный подход к любому моменту происходящего с нами, в общем-то виден и может быть даже слегка зафиксирован...
      103
      bacumur 8 декабря 2022 г. 18:36

      Наумок - 3. Мне уже нечего искать, кроме понимания того, что другое после меня произойдет.

      Вообще-то это один из вариантов перевода стихотворения Бернса. Он умер, стати, в «поэтическом» возрасте, в 37 лет от рождения, но вероятно считал себя уже – пожившим, несколько скособоченным и очень-очень мудрым, примерно как я в свои 70. Как ни странно, его вывихи мыслей, а именно – стихи им писанные, - мне очень нравятся. Некоторые – штуки три или пять – считаю шеде...
      111
      bacumur 28 ноября 2022 г. 14:49

      Наумок – 02. Коммент на публикацию ЭиМ про деньги, происхождение цивилизации и Пустоту (кажется, европскую, не буддийскую).

      Надеялся, что объявившись про номерные «Наумоки» можно будет временно отсидеться, не вылезать в ленту, но получилось иначе. Уже сегодня очень рассудительно ЭиМ публикует приличную такую по доказательной базе статью, - https://cont.ws/@vixin76/2429048 - и делает выводы, с которыми не согласен, а потому и размахал коммент. Нашел, что дело сложнее, чем предложе...
      95
      bacumur 27 ноября 2022 г. 16:28

      Наумок – 01. Про мелькающие соображения, с попыткой их схватить.

      Пришло на ум, - откуда и название, собственно, - что читателя нужно щадить, уважать и экономить ему своим изложением время, как в понимании (процесса), так и по самой идее, которая спонтанно «тюкнула» тебе в голову. Ведь может оказаться, что при редактировании, обсасывании, поискам «про» и «контра», достигается лишь ухудшение первоначального соображения. И ясность уда...
      95
      bacumur 16 ноября 2022 г. 13:08

      Русские хороши в строю, но неудачны-плохи в командирстве, особенно в гражданском управлении, после "прививки" ленинской ненависти, и потому начальство у нас варяго-еврейское.

      Наверное нет ни одного другого промышленно-развитого народа, способного отчетливо творить научно промышленную революцию, осваивать невообразимые пространства, самоорганизовываться на священные войны для выживания страны и государства, даже опекать другие народы, часто "до нас" и бесписменные, а после нас - вдруг! - скакнувшие от рабовладения в прогресс "на зависть" чу...
      104
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика