Лао Цзы и Иисус Христос. Есть ли сходство в Путях совершенствования разума, которые они предложили миру?

6 2207

Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию одну из легендарных жемчужин древней мудрости Китая - Лао Цзы.

Те из вас, кто еще не забыл скандальные высказывания хорошо известного банкира о манипуляции сознанием людей, должны помнить, что Лао Цзы, это одно из имён, которое он назвал среди великих мудрецов человечества. Этот банкир ОШИБОЧНО считал, что Лао Цзы зашифровывал свои мысли так, чтобы никто их не мог понять. По факту же это совершено не соответствует истинному положению дел.

Для тех, кто уже забыл эту историю, можно посмотреть здесь:

Теперь некоторые цитаты из знаменитого трактата Лао Цзы "Дао Дэ Цзин" и расшифровка скрытого в них смысла.

Как же редки те, кто следует мне.

Как же мало тех, кто понимает меня!

Им не удается понять меня.

Слова имеют предка, дела имеют господина.

И тем более следовать им.

И все же никто в мире не способен их понять

И столь же легко им следовать.

Мои слова легко понять

Из-за того, что люди сиры,

Какой же метод предлагает Лао Цзы, чтобы добиться слияния с Дао (с Истиной или Всевышним)? Попробуем разобраться.

Лишь только в Поднебесной узнали,

что красивое - красиво,

тотчас появилось и уродство.

Как только все узнали, что добро - это добро,

тотчас появилось и зло.

Ибо наличие и отсутствие порождают друг друга.

Не превозноси мудрых -

и люди не будут соперничать.

Не цени редкие вещи - и не будут красть.

Не гляди на то, что возбуждает желания,

и сердца людей не придут в смятение.

Мудрец ... постоянно стремится к тому,

чтобы они (люди) были не затронуты знаниями

и свободны от желаний,

а те, кто освящен мудростью,

не помышляли о действии.

Действуй недеянием — и не будет того,

что не управлялось бы тобой...

В приведенных отрывках Лао Цзы показывает, что человеческий рассудок способен функционировать только в сравнительных категориях, путем разделения все и вся на противоположности («добро - зло», «хорошо - плохо», «белое - черное» и т.д.). Он однозначно указывает и на то, что накопление знаний и наличие желаний являются основными препятствиями на пути постижения Великого Дао (Истины).

Если мы будем предельно внимательны и прислушаемся к работе нашего рассудка, то заметим, что он беспрерывно воспринимает и перерабатывает огромный поток информации, приходящей от органов чувств, извлекает из памяти ранее накопленные знания и механически сравнивает с ними видимое, слышимое, осязаемое и пр. При этом создается иллюзия того, что мы имеем собственное мнение о каждом явлении и каждой вещи, хотя на самом деле то, что мы называем собственным мнением, являет собой стереотипный отпечаток из нашей памяти, куда в течение всей жизни закладывались стойкие впечатления об увиденном, услышанном, прочитанном, обдуманном и т.д.

Именно память позволяет рассудку иметь «единственно верное мнение» обо всем на свете. Человек никогда не видит окружающий мир и его многочисленные проявления интегрально, в неделимой целостности, - он всегда видит его фрагментарно, сквозь призму рассудка, в основе работы которого лежит хранящийся в памяти груз прошлых накоплений. Фрагментарное видение окружающего мира, помимо неудобств бытового плана, неизбежно приводит к ложным или обедненным представлениям о происхождении и устройстве Вселенной, о смысле человеческой жизни, о целях, задачах и перспективах эволюции на нашей планете.

Самый главный вывод, который мы должны сделать из сказанного, - это неспособность человека видеть сквозь призму рассудка и интеллекта мир таким, каков он есть на самом деле. Ясное осознание этого факта имеет решающее значение для кардинального пересмотра нашего отношения к рассудку и к интеллекту как к совершенным формам развития человеческого сознания. В связи с этим возникает вопрос: возможен ли выход человеческого сознания за пределы рассудка и интеллекта? Практический опыт Сознательной Эволюции дает на этот вопрос однозначный ответ - не только возможен, но и необходим. Что же для этого нужно? Знание механизма Сознательной эволюции дает ответ и на этот вопрос - безмолвие рассудка, свобода от желаний и привязанностей.

Только при этом условии происходит открытие нисходящего энергетического канала и установление стойкого контакта сознания искателя Истины с нисходящей Эволюционной Энергией, которая постепенно подготавливает и осуществляет акт раскрытия психического существа (души). Именно оно является полноправным представителем Божественного Начала (Великого Дао) в нашем сознании. Однажды родившись, именно оно становится нашим внутренним Учителем и одновременно трансформирующим началом. Совместная трансформирующая работа Эволюционной Энергии и психического существа в нашем сознании приводит к тому, что мы становимся способны обрести постоянство небытия и узреть его утонченно неуловимую сущность.

Лао-цзы предлагает интегральный метод, посредством которого можно соединиться с Великим Дао и постичь его. Он называет этот метод недеянием. Что же такое недеяние? Попробуем разобраться. Под недеянием не следует понимать пассивную отрешенность искателя Истины от мирских событий и пребывание в сонной неподвижности, как это имеет место у аскетов-отшельников или созерцателей. Напротив, недеяние предусматривает пребывание в гуще мирских событий, однако рассудок при этом должен быть спокоен - ни мысли, ни желания не должны нарушать установившегося в сознании равновесия. Абсолютная ровность, то есть свобода от мыслей и желаний любого рода, - непременное условие контакта с Великим Дао. Именно Оно способно спонтанно и безошибочно управлять всеми процессами, в которые вовлекается индивид при соприкосновении с миром. При этом исчезает ощущение собственного причастия к деятельности («я хочу», «я думаю», «я знаю», «я делаю»), иными словами, это деятельность в миру при полном устранении собственного «я» («эго»). Все это позволяет определить недеяние как высшую форму деятельности, на которую способен человек в условиях земного существования.

Лао Цзы говорит об этом удивительном состоянии сознания, полностью в нем пребывая. Для него это состояние естественно, как само дыхание. Людям же, сознание которых находится в поле рассудка, желаний и эмоций, оно недоступно для понимания, а потому кажется чем-то надуманным и не заслуживающим внимания. Для них более естественно наметить цель и, прилагая волевые усилия, бороться за ее достижение. Потому так притягательны для людей различные медитативные техники, дыхательные упражнения, йогические системы и прочие методы, требующие конкретных усилий в определенном направлении. Безусильность как таковая, да еще в гуще обыденной жизни, кажется пустым, бесперспективным занятием. Повторим сказанное Лао Цзы: «Мои слова легко понять и столь же легко им следовать. И все же никто в мире не способен их понять и тем более следовать им».

Тому, кто хочет править Поднебесной

и при этом предается деяниям,

я думаю, не достичь успеха.

Поднебесная - это священный сосуд,

с которым ничего нельзя сделать.

Действующий - потерпит неудачу.

Я не случайно назвал недеяние интегральным методом постижения Истины. Лао Цзы вкладывает в него именно интегральный смысл. Недеяние вмещает в себя и смирение, и покаяние, и сердечную молитву, и тотальную бдительность, словом, все основные направления интегрального Пути Сознательной Эволюции, которым шел Иисус Христос к победе над Смертью.

Для того чтобы открыть Дао, слиться с ним и постичь его, необходимо сохранять сознание пустым, то есть свободным от мыслей и желаний.

Человек высшей Благости не проявляет свою Благость,

и потому он обладает Благостью.

Человек низкой Благости не отклоняется от Благости,

и потому он не обладает Благостью.

Человек высшей Благости пребывает в недеянии

и не имеет намерения действовать.

Человек низкой Благости погружён в деяния

и к тому же имеет намерение действовать.

Человек высокой гуманности действует,

и нет того, чего бы он ни сделал.

Человек высокой справедливости действует,

но всё же остаётся то, что ещё надо сделать.

Человек высоких ритуалов погружён в деяния,

но когда он не достигает желаемого,

то закатывает рукава и прибегает к силе.

Поэтому, когда утрачивается Дао, —

приходит Благость.

Когда утрачивается Благость, —

приходит гуманность.

Когда утрачивается гуманность, —

приходит справедливость.

Когда утрачивается справедливость, —

приходят ритуалы.

Ритуалы —

это тончайшая ширма

для преданности и искренности и предвестник смуты.

Предзнание — это цветок Дао

и начало невежества.

Поэтому великий муж

пребывает в плотно-возвышенном

и отвергает тонко-ничтожное.

Он принимает плоды и отвергает цветы.

Поэтому он отказывается от первого

ради второго.

И ещё:

Тридцать спиц соединяются в одной ступице

Использование же повозки

обуславливается пустотой между ними.

Для того чтобы изготовить сосуд

размешивают глину.

Использование же сосуда обуславливается

пустотой в нем.

Для того чтобы соорудить жилище,

прорубают двери и окна.

Использование же жилища обуславливается

пустотой в нем.

Когда наш рассудок свободен от мыслей и желаний, он содержит ту самую пустоту, куда спускается Божественная Сила, или Энергия Великого Дао, заполняя наше сознание Божественным светом и Божественным знанием. Чтобы сохранять рассудок пустым, требуется тотальная бдительность сознания, которая заключается в отстраненном наблюдении за рождением всех приходящих мыслей и желаний и недопущении их развития и реализации. Реализуются лишь сиюминутно необходимые действия. Тотальная бдительность - важнейшая составная часть недеяния как интегрального метода постижения Истины.

В механизме Сознательной Эволюции этот процесс называется активной осознанностью или медитацией и поначалу требует от ищущего определенной концентрации внимания. В состоянии активной медитации сознание ищущего находится в текущем моменте времени, то есть «здесь и сейчас». Неослабная практика активной медитации со временем приводит к рождению психического существа (души). С момента рождения Психического существа (Истинной Души) медитация становится спонтанной, то есть полностью безусильной.

Лао Цзы разговаривает с нами, находясь в состоянии спонтанной медитации или ПОЛНОЙ ОСОЗНАННОСТИ  своего Бытия. Он видит окружающий мир в каждый момент времени таким, каков он есть на самом деле, без вмешательства рассудка и интеллекта, без груза памяти, словом, так, как видит его новорожденный ребенок, при этом сознание «ребенка» находится в сферах Глобального Разума, откуда ясно видны движущие силы Вселенной и Законы, определяющие мировой порядок. Из сфер Глобального Разума черпали Божественную мудрость все Великие Учителя человечества.

Источник: https://studopedia.su/17_33783...

Все материалы можно посмотреть здесь:  http://www.kluev.ru/author.htm...

Теперь очень кратко изложу суть Учения Иисуса Христа.

….Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. От Луки 17.21

Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине. От Иоанна 4.24

Исхождение Святого Духа - это исхождение Божественной Энергии, свойственное Вечной Жизни. Святитель Григорий Богослов.

Дух является самосущей, самоосознающей, универсальной творящей Энергией Сознания или Бога Отца. Поклоняться в Духе означает акт или факт  пребывания в состоянии стяжания этого Духа, в состоянии полной открытости своего сознания для принятия, усвоения Духа с целью трансформации своего разума до Божественного мировосприятия. Поклоняться в Истине означает непрерывное пребывание на Пути стяжания Духа Святого Божьего, данном Иисусом Христом.  Уход или отклонение от этого Пути есть отпадение от Истины, от Духа Святого Божьего.

Иисус сказал ему: Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. От Иоанна 14.6

Преподобный Серафим Саровский называл ЧЕРНЫМИ ГОЛОВЕШКАМИ тех духовных делателей (монахов, прежде всего), кто предавался лишь пустым и голым церковным ритуалам, но не занимался самым главным, чему учил Иисус Христос - СТЯЖАНИЕМ Духа Святого Божьего, а старец Паисий Святогорец поучал своих учеников и мирян, что такие фигляры-имитаторы духовного делания живут БЕСОВСКОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ, поскольку они непрерывно пребывают в состоянии борьбы с бесовщиной, регулярно заполняющей их сознание и разум. Подобные духовные делатели не понимали главного, что без стяжания Духа Святого Божьего дежурные молитвы и ритуалы лишь вводили их в самообман, в прелесть. Трансформация сознания до Божественного мировосприятия может быть выполнена лишь Потоком Энергии-Силы Духа Святого Божьего, при условии полной открытости духовного делателя этому Потоку. Эта задача посильна не разуму и интеллекту человека, сколь бы умным и изощрённым он ни был, а совсем наоборот, лишь этому Потоку Энергии-Силы  в полном доверии Воле Отца Небесного, в молчащем разуме и интеллекте при полностью сформированном БЕСПРИСТРАСТНОМ НАБЛЮДАТЕЛЕ.  Ибо Отцу Небесному всё прекрасно известно, в чём на самом деле мы имеем нужду,  что для нас лучше всего и какое Он нам УЖЕ прописал лекарство от ВСЕХ НАШИХ ТРУДНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ.

К слову. Энергия-Сила Духа Святого Божьего вовсе не мифическая или абстрактная Энергия, как НАИВНО полагают некоторые самоуверенные критиканы.                 Это может на своём личном опыте подтвердить любой и каждый, кто ОСОЗНАННО открылся Потоку Энергии-Силы Духа Святого Божьего. Прошу подобных самоуверенных критиканов задуматься над таким реальным фактом: не почувствовать эту Энергию-Силу  в своем физическом теле, которая  мощным потоком течёт через макушку головы вдоль нашего позвоночника может лишь совершено бесчувственный дубовый чурбанчик.

Вот как описывает физические ОЩУЩЕНИЯ Супраментальной Силы, Потока Энергии-Силы Духа Святого Божьего в живой, реальной жизни врач-психофизиолог, кандидат медицинских наук Александр Васильевич Клюев:

Иисус Христос ранее тоже поставил бескомпромиссный диагноз тем людям, кто отказался стяжать Дух Святой Божий.

Иисус сказал: Я встал посреди мира, и Я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, одурманенными, Я не нашел никого из них жаждущими, желающими знаний. И Душа Моя опечалилась за детей человеческих, ибо они слепы в сердце своем, и они не видят, что пустыми они пришли в мир; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются. Евангелие от Фомы 33.

Когда Иисус Христос призывал учеников, которых он считал избранными Всевышним, Он нередко выхватывал их прямо из повседневности: вот сидят рыбаки, чинят сети после ночного лова, Он зовет их за собой – и они идут, бросив всю свою прежнюю жизнь вместе с этими самыми сетями. От Матфея 4:18-22.

Но один подобный случай просто поражает: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (От Матфея 8:21-22,  от Луки 9:59-60, где ученик отвечает так на прямой призыв последовать за Христом).

Так и видишь эту картину: только что умер отец, сегодня-завтра его похоронят, и ученик хочет отдать ему последний долг сыновней любви в окружении скорбящих родных… но Христос отказывает ему в этом, да еще и называет мертвецами всю его родню!

Вероятно, что не нужно особо комментировать это шокирующее, на первый взгляд высказывание Иисуса Христа. Мертвецами Он называл всех тех, кто не пошел Его Путем, не стал на практике реализовывать Его Учение, стяжая Дух Святой Божий в свой наблюдающий бесстрастный разум, а продолжил жить своей прежней мирской жизнью. Почему он их называл мертвецами? Ответ тоже хорошо известен. Человек не родившийся в Духе, то есть, не достигший Царства Божия на Земле, а затем, на втором этапе и Жизни Вечной (Божественного или Супраментального Разума) ПРИГОВОРЕН уйти в НЕБЫТИЕ, не сохранив свою индивидуальность, что и означает фактическое пребывание его истинной Души, которую еще называют Психическим Существом, в состоянии беспамятства (что равнозначно смерти) до очередного воплощения в человеческое тело.

Излагая Свои взгляды о молитве, Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» От Матфея 6:7–8).

Все ныне существующие молитвословы как раз и содержат образцы подобных МНОГОСЛОВНЫХ ДЕЖУРНЫХ молитв на все случаи жизни, о которых и говорил Иисус Христос. Такие, кем-то придуманные дежурные молитвы, идущие не от нашего Сердца, не от нашей Души не могут быть услышаны Отцом Небесным. Торг с Отцом Небесным, а так же слезоточивое вымаливание у Него для себя или для своих близких любых земных благ и привилегий нелепы, смешны и абсолютно безрезультатны. Пустое это занятие. От слова СОВСЕМ!!! На ВСЁ Воля Отца Небесного и её нужно учиться безропотно принимать. Есть такая формулировка Закона причин и следствий: с каждым человеком ВСЕГДА случаются те неприятности и проблемы, которые и должны с ним случиться по его судьбе. Иначе не бывает никогда. Нужно лишь оговориться, что исключением из этого правила являются лишь люди, достигшие Надментального (Супраментального)  мировосприятия, поскольку они ведомы по жизни Супраментальным Сознанием, априиори не допускающем НИКАКИХ ошибок в реальной, практической жизни.

Для надлежащей открытости Потоку Энергии-Силы Духа Святого Божьего следует непрерывно пребывать в состоянии бодрствования или трезвения, то есть, быть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, быть полностью ОСЗНАЮЩИМ каждый миг своей жизни. Для этого ПРИНЦИПИАЛЬНО важно иметь в своем разуме Беспристрастного Наблюдателя, который и дает санкции на всё жизненно важное, что приходит в разум человека, либо отвергает, то, что должно быть отвергнуто. Без такого Наблюдателя удачи не видать. Об этом Иисус Христос говорил так:

42. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. 43. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. От Матфея 24.42-44.

Маленькие дети непрерывно бодрствуют, то есть живут в реальном, текущем моменте времени, вне времени, не гуляя своими мыслями ни в прошлом, ни в будущем и на самом деле, живут в состоянии сознания ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, то есть, в ВЕЧНОСТИ. Поэтому Иисус Христос и приводил их в качестве примера полностью ОСОЗНАННОЙ ЖИЗНИ.

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них. 3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; 5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; От Матфея 18. 2-5

А о правилах повседневной жизни Иисус сказал так:

24. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? 28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. От Матфея 6. 24-34                                                                                                       Не следует буквально понимать эти речения Иисуса Христа, поскольку Он говорит лишь о достижении способности сознания людей находиться в состоянии ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, то есть, не спать, бодрствовать, быть предельно осознанным в условиях жизни в семье и в жестком социуме, в условиях нашего быта и нашей повседневной жизни.

И самое важное. Об базовых этапах трансформации сознания человека, данных в Учении Иисуса Христа.

Сразу следует оговориться, что Акт Рождения в Духе Иисуса Христа есть то самое событие, которое Он назвал достижением Царства Божьего (Небесного), а полное отождествление Своего сознания на психовибрационном уровне разума с Сознанием Отца Небесного, Иисус называл достижением Жизни Вечной, что также тождественно достижению Иисусом Божественного или Надментального (Супраментального)  уровня Разума.

Эти этапы, кроме Исаака Сирина, Серафима Саровского, а так же многих других, малоизвестных христианских Светильников Духа успешно прошли и наши современники. Это афонский старец Паисий Святогорец, старец Иоанн Крестьянкин, могучие духовные подвижники, жившие в прошлом веке в Индии и выбравшие Путь Иисуса Христа - Шри Ауробиндо, Мира Альфасса (псевдоним Мать), Сатпрем. Есть и ныне живущий российский духовный подвижник Александр Васильевич Клюев, так же успешно прошедший все эти этапы трансформации своего сознания до Надментального или Супраментального уровня мировосприятия.

Первый этап трансформации сознания Иисуса Христа, акт Его Рождения в Духе произошел во время Его крещения в реке Иордан Иоанном Крестителем: Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! От Луки 3:22

После этого, Иисус Христос с целью достижения Жизни Вечной отправился в пустыню для испытаний искушениями дьявола.  После сорокадневных испытаний в пустыне, Он достиг Жизни Вечной, то есть, отождествился на психовибрационном, частотно-волновом уровне Своего сознания с Сознанием Отца Небесного или достиг Божественного (Надментального) уровня Сознания. Это был второй, завершающий этап трансформации Его сознания. Далее Иисус Христос возвращается в Галилею.

«И возвратился Иисус в Силе Духа (достигший Жизни Вечной) в Галилею; и разнеслась молва о Нём по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем» От Луки 4:1-15

Подробней об акте Его рождения в Духе и достижении Иисусом Христом Божественного уровня Сознания можно посмотреть ниже.

17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. 19. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. 20. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21. Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. От Иоанна, 5. 17-21

Тому ли, которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: Богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий. От Иоанна 10.36.

Всё предано Мне Отцем Моим,и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. От Матфея, 11.27

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё (т.е. остальное) приложится вам»  От Матфея. 6:33.

Только апостолам Он приоткрывал некоторые тайны жизни во Христе, в Его Царстве и Церкви. Так, например, в прощальной беседе с учениками Он раскрыл им тайну о многих обителях в доме (Царстве) Отца Его (14:2), о том, что никто не приходит к Отцу, как только через Сына (14:6), что видевший Сына видел Отца (Ин. 14:9), что Отец, пребывающий в Сыне, творит дела ( 14:10), что верующий в Сына дела Его творит (14:12), что «Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» ( 14:20), что Христос оставляет нам мир Свой (14:27) и радость пришествия Своего к нам. От Иоанна. 14:28.

В противоположность земному царству, каковым представляли себе книжники и фарисеи Царство Мессии, Иисус Христос провозгласил Царство Небесное, Божие, и тем указал на его высшее, небесное происхождение и значение. Оно создаётся Богом, Его премудростью и благой волей и объемлет небо и Землю, т.е. всё Мироздание. «Бог основал это Царство, а не человек, – говорит святой Григорий Богослов, – и основал для единения Бога и человека, Земли и Неба».

"Уготованное от создания мира« (От Матфея. 25:34) оно ближайшее отношение имеет к человеку, к его внутреннему миру, к его личности. Это и имел в виду Спаситель, когда говорил, что Царство Его «не от мира сего» (От Иоанна18:36), что оно – «не там или здесь», а «внутрь вас есть» (От Луки 17:21).

В зародыше, в зачатке Царство Божие заложено в нашем существе от самого рождения и предназначается к органическому произрастанию под воздействием призывающей, просвещающей, возрождающей благодати Божией, то есть Любви Господа в форме Потока Нисходящей Энергии-Силы Духа Святого Божьего.

Незримый процесс внутреннего созревания Царства Божия в человеке не может совершаться без его личного желания и без напряжения всех его духовно-разумных сил, ибо оно «не в слове, а в силе» (1Кор. 4:20) и только «употребляющие усилия восхищают его» (От Матфея. 11:12).

Усилия, прежде всего, должны быть направлены на то, с чего начинается духовная жизнь. А она начинается с веры в Бога, с установления живой и постоянной молитвенно-благодатной связи с Ним, с борьбы за чистоту сердца и за сердечные отношения к людям. Иначе сказать, начинается Царство Божие «с рождения свыше», т.е. с духовного рождения (От Иоанна 3:3, 5), ибо Царство Божие по своей природе духовно и может быть понято и усвоено только духовным, благодатным человеком, «рождённым, – как говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – благодатью Святого Духа, дарующего нам Царство Небесное внутрь нас».

Я и Отец- Одно. От Иоанна 10.30

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?  От Иоанна 10.34

Ибо «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (От Матфея. 19:29; От Марка. 10:29–30). Речь опять же, вовсе не идет об оставлении своего дома, своих родных и близких, но об уединении в своем СОКРОВЕННОМ внутреннем мире, в храме своего Сердца при следовании по Пути Учения Иисуса Христа.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. От Иоанна 5.24

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. От Иоанна 3.16.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. От Иоанна 3.36. ..а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. От Иоанна 4.14. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. От Иоанна 4.36 47.Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48. Я есмь хлеб жизни. От Иоанна 6.47-48. Я – хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную.  От Иоанна 6,51–54

Подробнее о Жизни Вечной можно посмотреть здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty-iz-biblii/203

5. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? 6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. От Иоанна 14.5-11 47.Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48. Я есмь хлеб жизни. От Иоанна 6.47-48

Иисус сказал: Если они скажут вам: Откуда вы произошли? Скажите им: Мы произошли от Света, где Свет произошел от самого себя. Если вас спрашивают: Каков знак Отца вашего, который в вас? Скажите им: Это движение и покой. От Фомы 55

Еще более детально можно посмотреть здесь: http://v-vere.ru/istinnaya-prichina-40-dnevnogo-posta-iisusa-v-pustyne/

Лично я вижу полную идентичность Пути Духовного развития сознания предложенного Ла Цзы и Иисусом Христом. Так что, в Китае тоже есть христиане. Они же - последователи Учения Лао Цзы.

Какие скрытые проблемы и искусственные трудности создает всем людям, без исключения, неосознанная жизнь. Подробности здесь: https://cont.ws/@bernardshaw17... - Самопроверка на способность к осознанной жизни или как стать счастливым человеком на всю оставшуюся жизнь

НЕОБХОДИМЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ЗАПАДЕ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА

На постсоветском пространстве легитимные принципиальные изменения по статусу, территории, границам бывших советских республик может принимать исключительно Россия (либо сама, либо с её официального со...

Обсудить
  • https://cont.ws/@bernardshaw17/1119812 - Рождение в Духе. Что это?
  • :star:
  • https://cont.ws/@bernardshaw17/1722959 и https://cont.ws/@bernardshaw17/1723015 - Сознание, Человек. Сверхсознательное или Супраментальное Сознание, как Источник человеческого разума на Земле. Часть 1 и 2
  • О РЕАЛЬНЫХ причинах ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ народонаселения Земли. ВОЗ, как всегда врёт. https://cont.ws/@bernardshaw17/1857314 - Убийцы человечества. ВОЗ назвала главные причины смертности в мире за последние 20 лет (Садгуру о болезнях, Стивен Хокинг о жизни, Шри Ауробиндо о жизни, Аркадий Райкин о жизни, певец Владимир Высоцкий и врач-психофизиолог А.В.Клюев о болезнях)
  • https://www.youtube.com/watch?v=5BcI9v4tPgc - Греф о том что нельзя давать знания населению, чтобы манипулировать им