https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть1
https://cont.ws/@bernardshaw17... - Жизнь вне времени или Сознание, как принцип неопределённости в действии. Часть 2
Уважаемые читатели. Предлагаю вашему вниманию утверждения Шри Ауробиндо относительно тонкостей и особенностей работы различных частей человеческого разума, их взаимодействия между собой и взаимовлияния друг на друга. Эти утверждения были построены на многолетних практических исследованиях Шри Ауробиндо и Мирры Альфассы (Матери), которые позже перепроверялись их многочисленными учениками. Имея блестящее западное образование и научный склад ума, Шри Ауробиндо называл свой ашрам ЛАБОРАТОРИЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЗНАНИЯ. Для ясного понимания дальнейшего текста читателю необходимо помнить или освежить в памяти базовые понятия и функции интегральной анатомии (структуры тел) человека.
https://cont.ws/@bernardshaw17... - О человеке от А до Я. Кратко и по существу. Часть 1.
https://cont.ws/@bernardshaw17... - О человеке от А до Я. Кратко и по существу. Часть 2.
https://cont.ws/@bernardshaw17... - О человеке от А до Я. Кратко и по существу. Часть 3.
Думающий ум должен научиться, как быть полностью безмолвным. Только тогда истинное знание может прийти.
Интеллект может быть таким же великим препятствием, как и витал, когда он решает предпочесть свои собственные конструкции Истине.
Интеллект является частью Ума и инструментом полуистины, как и остальной Ум.
То, что вы сказали, совершенно правильно. Видение Истины не зависит от большого или маленького интеллекта. Оно зависит от контакта с Истиной и от тишины и спокойствия ума для ее получения. Самые большие интеллекты могут сделать ошибку самого худшего рода и смешать Истину и Ложь, если они не имеют контакта с Истиной или прямого переживания.
Его [интеллекта] функция – рассуждать, исходя из восприятий ума и чувств, чтобы сделать выводы и поставить вещи в логической взаимосвязи друг с другом. Хорошо обученный интеллект является хорошей подготовкой ума для более великого знания, но само по себе это не может дать йогического знания или позволить знать Божество – он [интеллект] может лишь иметь идеи относительно Божества, но идеи – не знание. В ходе садханы (практикование йоги; практика, посредством которой достигается совершенство (си́ддхи); духовное самообучение и упражнение) интеллект должен быть трансформирован в верхний уровень ума, который сам является проходом к истинному знанию.
Интеллект большинства людей крайне несовершенен, плохо обучен, полуразвит – поэтому в своем большинстве заключения интеллекта поспешны, плохо обоснованы и ошибочны или, если и правильны, правильны больше по случайности, чем заслужено или благодаря правильной работе. Выводы формируются без знания фактов или правильных или достаточных данных, просто поспешным заключением, и процесс, которым он переходит от предпосылок до выводов является обычно алогичным или неправильным – и когда процесс, которым приходят к заключениям, неправилен, заключения тоже, скорее всего, неправильны. В то же время интеллект обычно высокомерен и самонадеян, уверенно заявляет свои несовершенные заключения как истину и считает ошибочными, нелепыми или глупыми те, которые отличаются от них. Даже когда он полностью обучен и развит, интеллект не может достигнуть абсолютной уверенности или полной истины, он может достигать одного аспекта или стороны ее и делать выглядящие резонными или правдоподобными заявления; но необученный, он является совершенно недостаточным инструментом, одновременно поспешным и безапелляционным, ненадежным и не заслуживающим доверия.
Ум записывает вещи, не каковы они есть, а каковыми они ему представляются. Он улавливает одни части, упуская другие; впоследствии память и воображение смешиваются и создают из этого совершенно иной образ.
Большинство людей, не имеющих знания, склонны к самоуверенности – они имеют собственные идеи и не желают их менять или беспокоить их стабильность.
Дело в том, что люди не берут на себя труд посмотреть, дает ли им их интеллект правильные мысли, правильные выводы, правильное видение вещей и людей, правильные указания относительно их собственного поведения или действий. У них есть своя собственная идея, и они принимают ее как истину или следуют ей просто потому, что это – их идея. Даже когда они признают, что их ум ошибся, они не придадут этому никакого значения и не постараются быть ментально более внимательными, чем прежде. В витальном поле люди знают, что они не должны следовать своим желаниям или импульсам без проверки или контроля, они знают, что они должны иметь совесть или моральное чувство, которое распознает, что они могут или должны, а чего не могут или не должны делать; на поле интеллекта о такой заботе не беспокоятся. Люди, считается, должны следовать своему интеллекту, иметь и утверждать свои собственные идеи, правильные и неправильные, без всякого контроля; интеллект, говорят, является высшим инструментом человека, и он должен думать и действовать согласно его идеям. Но это – не правда; интеллект нуждается во внутреннем свете, чтобы тот вел, проверял и контролировал его так же, как и витал. Над интеллектом есть нечто, что можно обнаружить, и интеллект должен быть только посредником для деятельности того источника истинного Знания.
Многие вещи плохи только в видении людей. Вещи, которые вы считаете здравыми, другие называют плохими; то, что вы считаете плохим, другие найдут вполне естественным.
Вполне обычно для интуитивных внушений приходить таким образом, а для ума – пренебрегать ими. Это потому, что ум привык следовать своему собственному процессу и не может признать или довериться интуиции, когда та приходит. Ум должен научиться смотреть на эти вещи, когда они приходят, и ценить их, если опыт подтверждает их истинность.
Продолжение следует.
Со всеми публикациями можно познакомиться по ссылке:
Оценили 3 человека
3 кармы