Люблю я литературу классическую и не очень, ибо даже в не научной книге раскрывается какой-то аспект человеческой жизни, именно поэтому классики не стареют. Тысячи жизненных ситуаций, переживаемых тысячами людей раз за разом, давно описаны в классической литературе. В этом то и ценность классики, что она показывает ситуацию со стороны, и позволяет человеку предотвратить множество конфликтов, недоразумений и понимать к какому результату приведёт то или иное действие. Вот поэтому я люблю читать классику и наблюдать за персонажами, событиями, которые с ними происходят и их решениями. Что нельзя сказать про Бальзака.
Сел я читать известное произведение Бальзака «Блеск и нищета куртизанок», название заманчивое - чего бы не узнать, что надо делать с куртизанками, как себя вести и что получится в итоге? Ну вроде бы читаю и читаю жду пока появится и завяжется чёто интересное и вот где-то на 150 странице начинаю понимать, что читать мне совсем не интересно, а сюжет похож на хитросплетение кинофильма Гая Ричи, и к реальности и разбору каких-то серьёзных ситуаций это не имеет никакого отношения. Оказалось, что Бальзак - это автор бессмысленных хитросплетений, прародитель экшена Гая Ричи, так сказать.
Суть в том, что главный персонаж из бедноты вдруг становится богатым, а как и почему? А потомучто его теневой руководитель понял, что парень умный и харизматичный, оказывает влияние на противоположный пол и не только, посему с его помощью можно пробиться в высший свет и занять там какое-то положение. И вроде бы кажется, что его теневик имеет средства и связи чтобы оплатить одежду и создать представительный вид нищему, а нет, ничего он тоже не имеет, а обыкновенный аферист, который каким-то образом «намутил баббла» и теперь хочет его слить чтобы получить положение в обществе с помощью бедного молодого человека. Не слишком ли запутанно? Но это ещё только цветочки ремесла Гая Ричи, дальше пойдёт настоящая жара в этом стиле. Потом замешивается женщина небесной красоты, каких нет во всём Париже! Это куртизанка, которая с детства имела по пять клиентов в день и полюбила нашего красавца, а он её. Раз такое дело, не срывать же план по вхождению в высшее общество из-за какой-то куртизанки, посему её следует обучить манерам и позволять видеться молодым людям на тайной квартире. Женщину держат взаперти со служанкой, которая готова её убить в случае неповиновения и выходить ей дозволено только ночью, чтобы её никто не видел, а любить её может только тот харизматичный молодой человек и то чтобы никто не узнал, ибо он должен любить дам из высшего света и ничего этих дам смутить не должно. Но вот несчастье, её увидел ночью успешный банкир, у которого денег куры не клюют и начал за ней слежку, но так её и не нашёл, но хитрый «повелитель теней» предложил свою помощь банкиру за круглую сумму денег. Вместо красотки подсовывает ему другую женщину, банкир понимает, что его кинули, но всё равно продолжает болеть красоткой, притом, что он женат и жене абсолютно всё равно, что он бегает за любовницей. И дальше подмешивается тайная полиция со всеми суперхитростями. Вообщем кругом тайные супертайны, банкир описан настолько наивным и глупым человеком, которого все просто кидают на деньги, и он готов платить всем за любую информацию, что у меня просто разрыв шаблонов произошёл. Возникает вопрос: штааа?? Кто-нибудь встречал тупых банкиров миллионеров которых можно так просто обуть на деньги и которые выглядят как тюфяки, которые не понимают, что в этой жизни надо делать и кому платить? Банкиры - это как бы в первую очередь наоборот, люди, которые понимают всю суть этого мира: как и кому платить и кого кинуть на деньги, а тем более настолько успешные банкиры.
Дальше я читать это выдуманное чтиво не смог, с кучей персонажей кучей имён и фамилий, тайной полицией, тайным человеком, тайной квартирой, тайными ночными выездами, тайной красоткой - всё очень тайно и сверхнакрученно, сюжет напоминает паутину паука шизофреника, задача которой заключается больше в хитросплетении, чем в ловле насекомых. Короче говоря, стиль Гая Ричи подходит больше для теле боевиков и то порядком уже поднадоел, после Снэтча. по моему мнению, не выпустил не одного достойного фильма, а все последующие это просто плохие копии. его двух первых гениальных фильмов: «Карты деньги два ствола» и «Снэтч». Если есть люди, которые не разделяют мою точку зрения, подскажите в чём смысл этой книги и где начинается самый смак этого экшена? А то чёт вообще не зашло ни разу. Плохая классика тоже существует…
Ещё посты про книги:
2.Психологическое противостояние и победа тёмной стороны на примере рассказа Моэма
3."Убить пересмешника" - американский менталитет глазами детей
Оценили 6 человек
12 кармы