Миром правят религиозные симулякры.

14 4473

Ррелигии мира разнятся весьма значительно. Во всём, кроме одного - они в той или иной степени вписаны в календарь. Новогодние праздники, пасхальные праздники, постные недели, священные процессии, ритуалы в честь тех или иных событий... Цикл праздников повторяется из года в год в буддизме, христианстве, зороастризме, иудаизме, исламе, индуизме, в шаманских культах севера, в африканской магии вуду... Совпадение? Не думаю.. - Симулякры...

Симулякром (от лат. simulacrum – образ, подобие) Бодрийяр называл «образ, копирующий то, чего никогда не существовало». На ранних этапах развития человека каждое слово отсылало к конкретному предмету: палке, камню, дереву и т.д. Большинство же современных понятий не имеет строгого предметного значения. 

Например, чтобы объяснить слово «патриотизм», мы укажем не конкретный предмет, а скажем, что это «любовь к родине». Однако любовь также не отсылает к конкретному предмету. Это, скажем, «стремление к единению с другим», причём и «стремление», и «единение» опять же не отсылают нас к реальному миру. Они отсылают нас к другим таким же понятиям. 

Понятия и образы, определяющие нашу жизнь, не обозначают ничего реального. Это – симулякры. Они отсылают нас друг к другу, а не к реальным вещам.

Реальность в мире постмодерна заменяется гиперреальностью – иллюзорным миром моделей и копий, который не опирается ни на что, кроме самого себя, и который, тем не менее, воспринимается нами гораздо реальнее, чем истинная реальность.

Жан Бодрийяр полагал, что средства массовой информации не отражают реальность, а творят её. Применительно к религиям, как древним проявлениям информационно-новостной среды, утверждение Бодрийара так же вполне справедливо. 

Понятия Библии, Бхагавадгиты, Авесты опираются на древние абстракции. Те понятия стоят на ещё более архаичной череде различений, и так одно на другом вглубь тысячелетий, далеко за грань письменной, и даже археологической истории. Мы никогда не определим истоки мировых религий, опираясь исключительно на их содержание. Тем более, это актуально, если содержания в источнике действительно не существовало. 

Содержание содержанием. Но форма! Форма календаря!

А вот это подсказка. Время - единственная из стихий никому неподвластная. Время положит конец всему. В том числе и власти над стихиями, если её удалось завоевать. Вечное обновление, движение, порождаемое самой сутью времени. Такое определение кроется в принципах реинкарнации, возрождения, воскресения, в устойчивом неравновесии Э.Бауэра, в календарном повторении событий по сходной форме из года в год. 

В "Теоретической биологии" Э.Бауэр твердо отметил, биология не есть прикладная физика или химия, "все специальные законы..., которые будут открыты отдельными ветвями биологии,... должны оказаться специальными проявлениями всеобщих законов движения, свойственных живой материи" (Бауэр, 1935; с.8). Задачу теоретической биологии, Э.Бауэр видит в разработке общих законов движения живой материи. И религия, и биология подчиняются общим законам времени, общим календарным принципам, а, значит, здесь возможны сходные методы исследований.

Проводя аналогию теоретической биологии и "теоретического религиоведения" можно констатировать сходные цели этих наук - необходимость выявления общих законов движения, времени.
Методология науки подсказывает, что теория какого либо фрагмента реальности обязательно включает ряд компонентов, разработка которых осознанно или, часто неявно, выступает этапами создания теории (Левич, 1989).

O-компонент состоит в описании идеализированной структуры элементарного объекта теории. 

В религиоведении это Бог. Или, через симулякр Бога, - явление его породившее.

S-компонент заключается в перечислении допустимых состояний объектов теории. Другими словами, о компоненте S говорят как о пространстве состояний исследуемой системы. 

Если рассматривать Богов как частные состояния единого Духа, то Пантеон в теоретическом религиоведении соответствует S-компоненту теоретической биологии. 

C-компонент фиксирует способы изменчивости объектов и исправляет чрезмерную идеализацию, связанную с выделением объектов, поскольку в Мире нет объектов, а есть лишь процессы, абстракцию от которых составляют представления об объектах. C-компонент вводит в теорию процессы, изменчивость, пред-время.

Разнообразие религиозных представлений можно считать следствием изменчивости источника. Как уже отмечено выше, календарная привязка почти не меняется, а, значит, лежит за пределами "чрезмерной идеализации". Таким образом, поиск источника в календарных процессах есть верный путь в исследовании симулякра. Способ изменения содержимого абстракции внутри календарной последовательности в этом случае будет соответствовать инструментарию социальных, политических, экономических, и эволюционных моделей для конкретной пространственно-временной точки реальности.

T-компонент теории состоит в введении часов и параметрического времени в описание функционирования систем. Параметрическое время предлагается понимать как образ меняющихся объектов при отображении процесса изменчивости в линейно упорядоченное, метризованное (как правило, числовое) множество. Обычно изменчивость избранного объекта принимается за эталон и с ее помощью измеряются иные изменчивости. 

А.Пуанкаре подчеркивал "... не существует способа измерения времени, который был бы более правильным, чем другой. Тот, который принимается, лишь более удобен. Сравнивая часы, мы не имеем права сказать, что одни из них идут хорошо, а другие плохо, мы можем только сказать, что предпочтение отдается показаниям одним из них" (Poincare, 1898). 

С этой точки зрения Юлианский календарь Юлия Цезаря и Октавиана Августа ничуть не лучше современного Григорианского календаря, или античного 10-месячного календаря.

L-компонент теории представляет собой формулировку закона изменчивости, выделяющего реальное обобщенное движение объектов в пространстве состояний из всех возможных движений (термин "обобщенное движение" употреблен как синоним изменчивости объектов).

Для религиозных симулякров совокупная изменчивость носит временной характер. В частности, L-компоненту соответствует вопрос перехода на различные календарные системы, когда весь годовой цикл смещается, а праздники обретают многомерный статус. Как то "старый Новый Год" и "новый Новый Год".

"... ежедневный опыт убеждает нас в том, что свойства природы не имеют ничего общего со свойствами равновесной системы, астрономические данные показывают, что то же самое относится ко всей доступной нашему наблюдению колоссальной области вселенной" (Ландау, Лифшиц, 1964; с.45-46).

Между тем, все естественные системы иерархичны. На любом уровне их иерархического строения происходят замены (субституции) составляющих систему элементов. Любая изменчивость естественных систем может быть описана суперпозицией замен элементов каких-либо уровней строения системы. Количество замененных элементов некоторой эталонной системы может служить субституционными часами систем. Происхождение замен элементов обязано внешнему для системы потоку элементов некоторого ее глубинного уровня строения, потоку, который пронизывает содержащую систему естественную иерархию. В частности время вселенной (т.е. области мира, доступной инструментальным методам измерения) порождается некоторым генерирующим потоком предэлементов довольно глубоких уровней иерархии строения материи. Т.е. вселенная не изолирована, не замкнута, не равновесна и именно ее неравновесностью порождено течение времени.


Наконец, I-компонент теории составляет набор интерпретирующих процедур. Во-первых, это процедура сопоставления формальным, как правило, математическим конструктам теории абстрактных понятий предметной реальности. И во-вторых - правила соотнесения предметных понятий с экспериментально измеряемыми величинами.

I-компонент - обязательная составная часть теории. Именно интерпретирующие процедуры превращают формальную теоретическую схему в науку о реальности. Возможности развития I-компонента теории, особенно в части экспериментальных идентификаций, зависят не только, а порою не столько от достоинств теоретической схемы и ее создателей, сколько от суммы технологий, достигнутой всей цивилизацией.

Гипотезе Демокрита об атомном строении вещества понадобились тысячелетия, чтобы превратиться в верифицированную теорию.

Интерпретационные процедуры крайне неоднозначны. Разработка I-компонента часто оказывается наиболее трудным и самым уязвимым этапом создания работающей теории.


Проработка I-компонента для календарной теории религиозных симулякров была предпринята в следующих статьях, и, на мой взгляд, предпринята весьма успешно для столь шатких и неоднозначных стартовых позиций:

1. https://cont.ws/@cossinn/11493...

2. https://cont.ws/@cossinn/11823...

3. https://cont.ws/@cossinn/11892...

4. https://cont.ws/@cossinn/12059...

5. https://cont.ws/@cossinn/12362...

Теперь, с твёрдой почвы теоретического фундамента можно сделать следующие выводы в дополнение к интерпретируемым значениям I-компонента:

O-компонент для религиозных симулякров есть зодиакальное созвездие.

S-компонент - полный годовой Зодиакальный цикл, а позже циклы движения наблюдаемых планет Солнечной системы - Гороскопы.

C-компонент - фиксация годовой сезонной изменчивости на астрономических наблюдаемых объектах - образах созвездий.

T-компонент - выделение суточных, недельных, и месячных, летне-зимних, годовых циклов, как измерительных параметров времени.

L-компонент - закон изменчивости календарных систем проистекает из сложности астрономических процессов, их огромного масштаба. Те же зодиакальные созвездия, принимаемые тысячелетиями как нечто постоянно-повторяющееся, по факту смещаются относительно солнечного года. Они совершают полный оборот вокруг Земли за 25 000 лет. См. "предварение равноденствий". На простом примере: созвездие Стрельца 12 500 лет назад находилось в положении летнего солнцестояния. Сейчас оно расположено в положении зимнего солнцестояния. Такая изменчивость традиционно не учитывается историками, как выходящая за пределы летописной истории. Современные методы археологии, этимологии, ДНК-археологии, научного моделирования давно пересекли границы устойчивости Зодиака, но замалчивают факт, искажая древнюю историю.

Ещё один закон изменчивости состоит в том, что сдвиг созвездий при визуальной оценке положения звёзд (без инструментального контроля) заметен совершенно определённо только при смещении положения созвездий более чем на 2 месяца. Когда наблюдаемое тысячелетиями созвездие отделяется от линии горизонта соседним созвездием. Тогда списать неточность положения созвездий на особенности наблюдения (из-за гор, деревьев), или на климатические колебания уже не получается. Приходится признать другое строение Зодиака. 

Такой интервал составляет около 5 тыс лет. Он зафиксирован в промежутке временных циклов "от великой стужи" (13022 года назад), и "от сотворения мира в звёздном храме" (7527 лет назад). Разница 5549 лет примерно соответствует расчётному интервалу. Более поздние наблюдения, однако, носят уже инструментальный характер, и дискретный сдвиг в 5000 лет упустить невозможно. Тем более появляются планетарные модели, а Григорианским календарём "предварение равноденствий" частично учтено за счёт привязки тропического года к пересечению Солнцем определённой звёзды, а не по факту захода солнца в последний день последнего месяца года. 

Последний факт указывает на эволюцию целеполагания в измерении временных отрезков. Это ещё один закон, влияющий на итерацию календарных симулякров. Если в архаике эталоном любых измерений служило Солнце, то со времён Юлия цезаря эталоном принят лунный цикл. 

Технологии механических, маятниковых, песочных, атомных и пр. часов сместили приоритеты с астрономических масштабов, на короткие ритмы карманных часов. Длинна тропического года теперь составляет: 

 1985—1986 года  - 365дней  5часов 48минут  58секунд

1986—1987  - 365дней 5часов 49минут 15секнд

1987—1988 - 365дней 5часов 46минут 38секунд

1988—1989 - 365дней 5часов 49минут 42секунды и пр.. 

Вы только вдумайтесь! Солнечный год имеет дробную продолжительность! Это же полнейший бред! Как в курьёзной детской задаче по двору гуляли 2,5 собаки...

Если Солнце зашло, значит и день завершился. Зачем эти дополнительные 5 часов? А всё для точности банковских операций. Что бы биржа могла до секунд определить что и по каким ценам продано.. Во главе мира поставлен кошелёк. И даже космические светила должны втискиваться в прокрустово ложе банковских ячеек.

В нынешней парадигме естествознания вопрос "Что есть время?" воспринимается как наивный или вненаучный; большая часть человечества либо считает ответ на этот вопрос понятным для себя без особых дефиниций, либо, что ответ содержится в каком-то из учебников физики. На самом деле, в построениях теоретической физики время всегда является базовым понятием, исходным, лежащим в основе всех наших динамических построений. Последние вообще приобретают физический смысл только благодаря понятию времени. Так что структура самого времени как физического объекта с самого начала постулируется максимально простой (Акчурин, 1974). "Интерпретация времени как внутреннего свойства физической системы выходит за рамки традиционного физического описания" (Пригожин, 1985,с.218). Физика, во-первых, отождествляет время с множеством действительных чисел, правда, без предъявления явно выраженных нематематических представлений о времени (из-за чего оказывается невозможным конструктивный анализ соответствия аксиоматики действительной прямой свойствам самого времени). И, во-вторых физика предлагает для регистрации любой изменчивости физические часы, обязательно основанные на процессах, связанных с гравитационным или электромагнитным взаимодействиями, т.е. имеет дело только с параметрическим временем, основанном на узком классе естественных часов.

Таким образом, построение теории зодиакальных религиозных симулякров  должно предваряться:

- исследованием феномена времени в истории

- разработкой конструкции времени, пригодной для построения T-компонента законов движения живой материи

Задача настоящей работы:
- показать, что интерпретации принципа устойчивого неравновесия Э.Бауэра могут оказаться эквивалентными гипотезе календарных симулякров в религиозных системах; Неустойчивое равновесие сезонности календарного цикла есть базис не только реальной жизни, но и религиозной гипер-реальности, эволюционирующей по принципам близким естественным эволюционным процессам живых систем.  

"... жизненного начала нет в наших научных знаниях. Физика, химия и другие точные науки могут строго проследить и предсказать путь гибели подхваченного ветром, упавшего с дерева листа и даже написать уравнение его движения, но они бессильны объяснить, как он вырос, как он принял свою форму и свойства. Нельзя ссылаться на то, что у растений есть особые свойства, которых нет в неживой природе. Живые организмы не могут создать то, чего нет в природе. Они могут только собрать и использовать то, что заложено в общих свойствах Мира. Эти свойства должны быть, следовательно, и в неживой природе. Их надо искать именно здесь, где можно пользоваться методикой точных наук и опереться на их огромный опыт познания". (Козырев, 1975, с.2-3). "Результаты опытов показывают, что организующее начало, которое вносит активное свойство времени, оказывает на системы влияние очень малое в сравнении с обычным разрушающим ходом развития. Поэтому, не удивительно, что это жизненное начало было пропущено в системе наших научных знаний. Но будучи малым, оно в природе рассеяно всюду и поэтому необходима только возможность его накопления, подобная той, при которой малые капли воды, падающие на обширные области, поддерживают непрерывное течение могучих речных потоков. Такая возможность осуществляется в организмах, поскольку вся жизнедеятельность противодействует ходу разрушения систем" (Козырев, 1982, с.71)

Оружие для диктатуры

Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу договариваться с Байденом о разрешении Украине наносить уда...

Обсудить
  • Винегрет.