• РЕГИСТРАЦИЯ

Новое планетарное мышление и Россия

1 5036

Л.В.ШАПОШНИКОВА директор Музея имени Н.К.Рериха,вице-президент МЦР,

Москва

Новое планетарное мышление и Россия.

Духовный образ России в философско-художественном наследии Н.К. и Е.И. Рерихов

1

В беспредельном океане энергий, управляемом великими законами Космоса, происходят те таинственные движения, которые создают новые миры и формируют наше историческое и повседневное Бытие. Человек, являясь частью этого океана, несет в себе его энергию, его формы, его эволюционные процессы. Через человека - справедливо утверждал один из крупнейших ученых нашего века Тейяр де Шарден - эволюция познает себя. И поэтому все, что происходит на нашей планете, связано с потенциальной и проявленной энергетикой самого человека, с его мышлением, с его действиями, с осознанием им своих космических связей.

Человеческое мышление и сознание находятся в пространстве магистрального направления Космической эволюции и определяют пути совершенствования и восхождения человека. И то и другое, тесно связанные друг с другом, являются двумя сторонами одного и того же энергетического процесса. Мышление не существует без сознания, сознание не может сформироваться без мышления. Одно является выражением другого в такой взаимопроникающей степени, что мы не совершаем грубой ошибки, иногда заменяя одно другим. Вопрос о том, что из этих понятий первично, а что вторично, не корректен. Являясь производными космического энергетического процесса в духовном пространстве самого человека, мышление и сознание принадлежат Беспредельности, где нет ни начала, ни конца. Одно во времени и пространстве перетекает в другое, одно определяется энергетическим уровнем другого. Однако механизм действия каждого из них имеет свои особенности, которые обусловливаются степенью их связей с энергетикой более высокого состояния материи.

Мысль, вневременная и безмерная, принадлежит Высшему и является одним из важнейших элементов этого Высшего в эволюции земного человечества. Вестники иных миров, мысли, имеют различную степень утончения и вибраций, которые зависят от качества духа человека, где они проявляются. Мысль огненная, возникшая в таком пространстве, обладает огромным энергетическим потенциалом и может послужить импульсом для складывания целой исторической эпохи. Именно мышление такого огненного свойства создает условия для дальнейшего продвижения человечества по лестнице Космической эволюции и обусловливает совершенствование его общественного бытия.

Изменение мышления и сознания, происходящее под влиянием различных энергетических процессов, составляет суть духовных революций. Такие явления, как Учения Будды и Христа, философские системы Конфуция и Вивекананды или научные открытия Нильса Бора и Циолковского, стоят в едином ряду таких революций.

Но мы обычно обращаем большее внимание на другой тип революций - социальные. Духовные остаются в тени, и их истинная история пока не написана. В отличие от социальных революций духовные имеют цели непреходящего значения, они обращены к духу человека и менее всего к его материи. Время их действия длительно, результаты не скоры. Социальные революции не меняют сознания человека столь кардинальным образом, как это делают духовные революции. Ибо цели социальных революций обращены, как правило, к внешней жизни, к ее материи.

В истории человечества, по крайней мере в той, которая нам доступна, нет периодов, когда социальная и духовная революции совпали бы в своем изначальном времени. Феномен такого совпадения мы впервые наблюдаем в XX веке в России. Это обстоятельство определило многие духовные и социальные процессы на ее территории. Оно же сделало уникальным российское пространство в энергетическом, духовном и материальном смысле этого слова. Совпав во времени и пространстве, обе революции шли своими путями, как бы противостоя друг другу. И в этом противостоянии, в котором сошлись Дух и материя, Свет и тьма, была своя историческая логика, свой космический смысл.

2

В 1933 году Николай Константинович Рерих написал картину, которая называлась «Странник Светлого Града». По равнине, опираясь на посох, идет человек туда, где между гор сверкают купола храмов и видны белокаменные здания. Сюжет кажется на первый взгляд незамысловатым. Но если попристальней вглядеться и поразмышлять над картиной, то она вырастает в некий символ, наполняясь духом и звонами России.

В этом пронзительно одиноком страннике с его неуклонной устремленностью заключен духовный многослойный образ целого народа, целой беспредельной страны. Чтобы создать именно такой образ, надо было глубоко почувствовать характер народа, проникнуть в его суть и извлечь из всего ту единственную Россию, которая, как говорил сам художник, «поверх всех Россий». Так иногда через искусство мы постигаем самые сложные явления, распутываем ускользающие нити разнообразных времен и пространств, синтезируя все это в один четкий и ясный образ, где «ни прибавить, ни убавить».

На огромных пространствах России в течение веков кипел и плавился культурный синтез Востока и Запада, формируя энергетическое поле русской Культуры, русского национального духа. Россия, принимая в себя дары Запада и Востока, усиливала свою энергетику, создавала свою самобытность, зацветая каждый раз по-новому после соприкосновения мирного или не мирного с Западом или Востоком.

Вместе с русской национальностью формировался и русский характер. Последний обрел уникальную полярность, соединив в себе резко выраженные противоположности, так и не дотянувшие до той золотой середины, на которой возрастает классическая цивилизация с элементами усредненной культуры. С одной стороны, в народе существовали развитые общинные традиции, бескорыстие, нерасчетливость, нежелание покоряться «золотому тельцу» и отвергание наживы, душевность и отзывчивость, стремление к подвигу во имя общего блага и многие иные прекрасные качества. С другой - бытовали известный соблазн легкой наживы, склонность к мошенничеству и воровству, жестокость и тупость, гражданская безответственность и извечное ожидание кого-то, кто сделает все за нас и спасет всех нас от этой дурной жизни и ее нелепостей. Именно эта полярность резко отличала Россию от других стран, в первую очередь, от западных. Она же обусловила два противоположных духовных образа. Бердяев точно определил их - «Русь святая» и «Русь звериная». Энергетические плюс и минус. Пространство между двумя полюсами обладает высокой энергетикой, что объясняет особую роль России в истории планеты.

Елена Ивановна Рерих, один из крупнейших философов нашего века, писала: «Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего мира»[1]. Россия оказалась энергетическим центром планеты, в пространстве которого разыгралась космическая драма духовно-культурной эволюции.

Именно в России, и не где-либо еще, возникло такое духовное явление, как странничество. Оно было широко распространено среди староверов, которые уходили в неведомые земли в поисках «Страны обетованной» или «Светлого Града». На это явление обратил особое внимание и Н.К.Рерих во время своей Центрально-Азиатской экспедиции.

Странничество, самобытная форма русского мессианства, замешанного на христианском учении, сыграло важнейшую роль и в духовной революции России, и в ее социальной революции.

Само же это мессианство явилось результатом тех сложных духовных процессов, которые происходили в народном мышлении и сознании. Идея мессианства подобна, по выражению Н.А.Бердяева, молнии, «сходящей с духовного неба»[2].

Она приходит из Высшего мира и носит тот огненный характер, которым обладают и мысли, творящие целую эпоху. Пророческая, странническая и скитальческая, ангельская Русь, радикально влиявшая на русскую мысль, не имела ничего общего с Русью «сытой», инертно-косной, «отяжелевшей в своей национальной плоти, <...> охраняющей обрядоверие, с русскими, довольными своим градом, градом языческим, и страшащимися града грядущего»[3].

Светлый Град был символом того Царства Божьего, о котором говорили Христос и его апостолы, символом жертвенного служения всему миру в великом и благородном деле освобождения этого мира от зла и страданий. Светлый Град породил в сознании народа идею духовного подвига во имя ближних и дальних своих. «Именно этому великому народу (русскому. - Л.Ш.), - писал Н.К.Рерих, - дано и великое слово "подвиг". Ни в одном ином языке нет такого понятия во всей его возвышенности и поступательности. Подвиг дан тому, кто может устремляться во имя общего блага. Русский народ уже много раз доказал свое бескорыстие и потому он удостоен и подвига. В подвиге народ сбережет свои сокровища»[4].

И хотя на снеговых вершинах и холодных ветрах этого крайнего полюса удерживались немногие, его энергетика составляла главный стержень духовного пространства России. «Странник Светлого Града» жил в русских мыслителях, крупных писателях, российских героях, во всех тех, кто независимо от социального или материального положения был готов принести свою жертву на алтарь правды, кто понимал культурно-исторический смысл общего блага, кто стремился искренне и бескорыстно к Грядущему Граду. «Странники Светлого Града» были тем духовно опережающим элементом, который содействовал в огромной степени продвижению народа в том пространстве, где действовала Космическая эволюция человечества.

Такого интенсивного духовного процесса не знала ни одна страна мира на протяжении последних веков нашей истории. Эволюционное творчество несло предощущение мировой роли России, ее энергетического воздействия на Космическую эволюцию человечества. «В грозе и молнии, - писал Н.К.Рерих, - кует народ русский славную судьбу свою. Обозрите всю историю русскую. Каждое столкновение обращалось в преодоление. Каждое разорение оказывалось обновлением. И пожар и разор лишь способствовали величию земли русской. В блеске вражьих мечей Русь слушала новые сказки и обучалась и глубила свое неисчерпаемое творчество»[5].

Таков был духовно-энергетический фон России, на котором формировался национальный дух ее народа. Без учета этой реальности невозможно понять нашу страну - ни ее прошлое, ни настоящее, ни будущее.

3

Мессианское сознание, драгоценный кристалл русского духа, было тем магнитом, на котором эволюция стала создавать энергетику нового планетарного мышления XX века. Именно в ней, в этой энергетике, был заложен тот импульс, который привел к кардинальным сдвигам в сознании человека. В XX веке в поле русской истории и культуры началась духовная революция.

Ее предвестником было явление в XIX веке русской литературы и искусства. Их расцвет подобен яркой звезде, взошедшей на небе мировой культуры.

Русская литература этого периода во многом пророческая. Она несла в своих образах и словах правду о судьбе России, ее грядущей истории, движениях национального духа ее народа. Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Лев Толстой, Островский и Чехов, Лесков и Тургенев, Гончаров и Некрасов - блестящая плеяда писателей мирового значения. Они ввели в культурный оборот страны новые понятия, новые этические и эстетические меры. «Красота спасет мир», - скажет Достоевский. И как бы в ответ на это последуют удивительные живописные полотна великих русских художников Репина и Сурикова, Поленова и Левитана, Иванова и Врубеля, Верещагина и Шишкина и, наконец, совсем еще молодого Рериха. Такие понятия, как Красота, Любовь и Свет, вошли в духовный обиход России через искусство, в самом широком смысле этого слова.

«Только искусство выводит нас, - утверждал один из известных писателей России Всеволод Иванов, - из замкнутого круга нашего существования, только оно дает нам крылья, отрывает нас от силы этого земного притяжения, а также и от границ пространственно-временных, показывая бескрайние, невыразимые словами перспективы.

Россия первая из всего мира осознала это объединительное значение искусства. Все взлеты, все падения своей изумительной судьбы, все ее чаяния, предчувствия ее души, ее пророческие вдохновения черпала она из искусства»[6].

Искусство в российском энергетическом пространстве становится средством или методом познания окружающей действительности. Его красота, его нездешняя глубина преображали внутренний мир человека так же, как это могут делать философские или научные идеи.

Начало XX века было озарено огнем первой мировой войны, который заполыхал на фоне уже начинавшейся духовной революции. Взаимодействие этих двух энергетических систем сообщило духовный импульс одной и привело к бесславному разрушительному концу другую. Первый результат был замечен немногими, второй — коснулся миллионов, ввергнув их в страдания, нищету и кровь. «С 1914 года, - писал Н.К.Рерих, - человечество пришло в космическое беспокойство. <...> Все поднялось. Все поехало»[7]. Ощущая это «космическое беспокойство», Рерих понимал, что судьбы народов приведены в движение таинственными энергетическими изменениями, произошедшими в самом Космосе. «Космическое беспокойство» предвещало не только войну, но и качественные эволюционные изменения. Художник тогда написал несколько пророческих полотен, сюжеты которых получили реальное истолкование позже. Мысли Рериха звучали в унисон с размышлениями крупнейшего русского философа Н.А.Бердяева, представлявшего целую плеяду русских философов Серебряного века, в которую входили такие выдающиеся мыслители, как П.А.Флоренский, С.Н.Булгаков, И.А.Ильин, В.С.Соловьев и другие. Мысль этих философов как бы возникла из лона русской литературы и искусства XIX века и синтезировала в себе все то, что внесли последние в духовное поле России.

Работы этих философов были самобытны, в них отсутствовало традиционное подражание западным школам. В центр своих исследований они выдвинули человека, особенности его духа, эволюционную его судьбу и роль Высшего во всем этом. Старое мышление, старые подходы уже не могли ответить на многие вопросы, которые ставили перед Россией и миром события космического масштаба. Философы Серебряного века ощущали это со всей остротой, над ними уже неслись космические ветры духовной революции. Русские мыслители понимали необходимость «перейти в иное идейное измерение»[8]. Это «идейное измерение» было связано с иным подходом к проблемам духа, материи, Космоса.

«Углубленное сознание, - писал Н.А.Бердяев, - должно прийти к идее космической общественности, т.е. общественности размыкающейся и вступающей в единение с мировым целым, с мировыми энергиями»[9].

Наряду с новой философией в России формировалась и новая научная мысль, тесно связанная с научным «взрывом» 20-х годов, который был также неотъемлемой частью духовной революции. «Взрыв» разрушил старые представления, начался процесс пересмотра ценностей и создания новой модели Вселенной, которая никак не отвечала прежним методологическим взглядам. Наиболее талантливые, с развитой интуицией русские ученые, такие как В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский, В.М.Бехтерев и другие, пробиваясь сквозь новую, еще неведомую информацию, нащупывали первые вехи грядущего энергетического мировоззрения. Они понимали, что единство человека, планеты, Вселенной, о котором знали еще в древности, есть энергетическое единство. В те годы В.И.Вернадский уже писал о необходимости новой науки, «более современной, чем современная, более терпимой к новым идеям и новым завоеваниям человеческого гения»[10]. Вернадский и те ученые, которые шли в едином русле научной мысли с ним, смотрели по-иному на научную методологию, расширяли ее рамки до осознания реальности космической Беспредельности. «Научно понять - значит установить явление в рамки научной реальности - Космоса[11], - утверждал Вернадский. Согласно этим взглядам, человек переставал быть лишь биологическим объектом, он становился космической сущностью, несущей в себе всю сложность энергетики Вселенной. К.Э.Циолковский писал и говорил об одухотворенном Космосе, о разумных силах в нем, о необоримой воле Вселенной, об иерархии высокоразвитых существ. Он утверждал, что материя человечества, пройдя через многие ступени Космической эволюции, обретет энергетические качества лучистой материи. «Воля человека, - отмечал ученый, - и всяких других существ, высших и низших, есть только проявление воли Вселенной. Голос человека, его мысли, открытия, понятия истины и заблуждения есть только голос Вселенной»[12]. Циолковский как бы слушал эту Вселенную и нес долетавшие до него знания людям своего века.

Тем временем А.Л.Чижевский вычерчивал кривые влияния космических тел на человека и улавливал в их ломких линиях проявление каких-то загадочных ритмов. Картина, возникавшая в результате исследований, поражала ученого. «И вот при виде всех этих дружно вздымающихся и дружно падающих кривых наше воображение представляет себе животрепещущую динамику космотеллурической среды в виде безграничного океана, покрытого рядами нарастающих и рушащихся волн, среди которых жизнь и поведение отдельного организма уподобляются незаметной и безвольной щепке, повинующейся в своем поведении, как и в настоящем океане, всем капризам окружающей его физической стихии»[13].

Ученый писал о великой электромагнитной жизни Вселенной, закладывая первые кирпичи в фундамент энергетического мировоззрения XX века. «Из сказанного следует заключить, что есть некоторая внеземная сила, воздействующая извне на развитие событий в человеческих сообществах. Одновременность колебаний солнечной и человеческой деятельности служит лучшим указанием на эту силу»[14], - подводил он итог своим исследованиям.

И как бы в согласии с этими словами Н.К.Рерих отмечал: «Лучшие умы обращаются к факторам взаимодействия Космических Сил с судьбами земных народов»[15].

Новая информация шла с разных сторон, зарождалась в различных пластах духовно-культурного поля, чтобы потом стянуться в один узел, собраться в единую энергетическую точку эволюционного импульса. Так человеческая мысль, питаемая энергией Космоса, формировала и готовила новое мышление земного человечества.

Энергетический импульс обрел форму нового эволюционного Учения, которое называлось Живая Этика. Оно притянуло и вобрало в себя все, что было к этому времени наработано человеческой мыслью и особенно мыслью России - художественной, философской и научной. Притянуло, синтезировало и указало дальнейшие пути развития духовной революции на планете Земля. Первая строка первой книги Учения гласила: «В Новую Россию Моя первая весть»[16]. Книги начали публиковаться в 20-е годы нашего столетия с помощью наших же соотечественников, Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. Их не было уже в это время в России, но они работали для России и во имя нее совершили тот духовный и эволюционный подвиг, который дал возможность многим из нас приблизиться к новому планетарному мышлению. Их Наставниками и Учителями были Космические Иерархи, которые в силу своих знаний и способностей влияли на эволюцию, создавая духовно-энергетические условия для дальнейшего восхождения человечества. Елена Ивановна записала и обработала сообщенные ей Учителями тексты, Николай Константинович отобразил идеи Учения в прекрасных художественных полотнах. Оба они стали участниками планетарного процесса формирования и развития нового мышления и нового сознания современного человечества.

Создатели Живой Этики шире, чем современная наука, трактовали такие фундаментальные понятия, как материя, дух, энергия, и рассматривали мироздание как грандиозную и беспредельную систему одухотворенного Космоса, включающую в себя множество энергетических структур, в том числе и человека. Они давали представление о взаимодействии этих структур и влиянии такого взаимодействия на Космическую эволюцию, энергетические «коридоры» которой пронизывают беспредельное пространство.

Идеи Живой Этики не были ни отвлеченными, ни абстрактными. Сложившись в природном космическом потоке, вобрав в себя самое ценное из прошлого и настоящего человечества, объединив в себе мысль Запада и Востока, они несли в себе огромный энергетический заряд действенности, устремляя это человечество к будущему, к переходу на новый эволюционный виток, к духовному совершенствованию и эволюционному продвижению. Охватывая широчайший диапазон космических процессов, Живая Этика способствовала такому пониманию человеком событий, «которое бы отражало суть и основу всей Вселенной», - по словам самого Рериха. Осмысливая место человека в системе Космической эволюции, Учителя утверждали, что «человек является источником знания и самым мощным претворителем Космических Сил»[17], что он есть часть космической энергии, часть стихий, часть разума, часть высшей материи.

Эволюционные процессы одушевленного Космоса развиваются согласно объективным великим законам Космоса. Сочетание этих законов определяет общие и частные цели эволюции. Все законы Космоса свидетельствуют о приоритете духа, который создатели Живой Этики рассматривают как силу природы и энергетическое явление. Искра этого духа находится в каждом человеке и живет и действует в нем согласно свободе его воли. Главной задачей самой эволюции является одухотворение материи, повышение ее энергетики и последующее ее утончение.

Такие же явления, как Культура - самоорганизующаяся система духа, как Любовь, Красота, несущие в себе тонкую и высоковибрационную энергетику и, наконец, сама психическая энергия человека являются опорами эволюции и определяют ее качество. Отсутствие таких опор по тем или иным причинам прерывает путь Космической эволюции.

Все, что происходит на Земле, определяется процессами Космической эволюции, ее законами и ее особенностями. Этим же, а не «способом производства» обусловливается и земной исторический процесс, энергетическая причина которого действует в сложнейшей гамме космических процессов.

Живая Этика определила мировое значение России в XX веке и осмыслила, непредвзято и строго, разнообразие ее противоречивых особенностей.

Однако именно в России новое мышление, представленное эволюционным Учением, встретило наибольшее количество препятствий и затруднений. Это объясняется, в первую очередь, характером той социальной революции, которая началась в России в октябре 1917 года.

ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЮ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ: http://lib.icr.su/node/2425


#Save Roerich Museum Russia In Mosсow

    Медведев высказался о «мудацкой мирной инициативе»

    Медведев прокомментировал перспективы швейцарской мирной конференции по УкраинеЗамглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев в Telegram привел свои соображения об организуемой Швейцарией мирной ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      #SaveRoerichMuseumInMosсow 25 октября 2021 г. 12:37

      Любовь Хоменок. Премия Рериха за преступление против Рериха…

      23.10.2021Это что за странная история? Как такое может быть, ведь высокие награды даются за особые заслуги перед Родиной, ее народом, культурой?! Мы привыкли верить, что отмечают обычно лучших из лучших. Но, как выясняется, в нашем государстве бывает всякое. Вот и премия имени Николая Рериха, великого русского художника, мыслителя, ученого, путешественника, ...
      188
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:59

      Ограбление по-государственному продолжается…

      30.12.2020Ограбление по-государственному продолжается…Сегодня, когда ломается так много копий в политических баталиях, Россию сотрясают громкие коррупционные скандалы и неумолимые экономические кризисы, когда сводки больных ковидом с каждым днем становятся все тревожней, проблемы культуры и культурного наследия стремительно уходят куда-то на дальний план. Порой они сп...
      623
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:44

      Круглый стол в Твери «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение»

      09.01.2021 Круглый стол в Твери «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение»5 января 2021 года на онлайн-площадке Тверской областной Рериховской культурно-просветительской общественной организации состоялся круглый стол «Невозможно создать новое, разрушая прекрасное построение». В нем приняли участие культурные деятели нашего города, которы...
      266
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 19 января 2021 г. 01:34

      Вышла в свет книга Учения Живой Этики «Община» на финском языке

      12.01.2021 Вышла в свет книга Учения Живой Этики «Община» на финском языкеПамяти Киры Алексеевны Молчановой посвящается книга «Община»Финляндское Общество Николая и Елены Рерихов выпустило на финском языке перевод третьей книги Учения Живой Этики «Община» (по-фински: «Yhteisö»). Перевод текста осуществлен с издания, опубликованного Междуна...
      290
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 29 мая 2020 г. 12:44

      Любовь Хоменок. «Вперед, друзья, вперед!». День Музеев в Международном Центре Рерихов

      Замечательный Центр, восстановленный заботливыми рукамиподвижников и последователей Рерихов.Он нужен всем, не только как музей.Это важный духовный Центр, несущий в мир идеи добра,справедливости, интеллектуального поиска идеальности.А.Авдеев, министр культуры России, 22 июля 2008 г. 18 мая по традиции большинство музеев России и стран зарубежья отмечают Д...
      357
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 30 апреля 2020 г. 20:39

      Может ли проявиться лучшее, когда проявляется наихудшее?

      Может, может, может.Все наихудшее должно выявиться для изживания и уничтожения. Нарыв должен быть вызван наружу и вскрыт, чтобы избежать отравления всего организма. Все худшее во всех уголках земного шара подлежит выявлению. То, что вышло на поверхность, дает в результате Космический сор и пойдет в переработку. Ведь из Тонкого Мира продолжают еще приход...
      326
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 30 апреля 2020 г. 20:25

      М.Ю.Логинова. Актуальность идеи «Мир через Культуру» для преодоления кризисов современной цивилизации

      Международный круглый стол «Пакт Рериха – Мир через Культуру», 15.04.2020 Там, где Культура, там и мир,там и правильное решениетруднейших социальных проблем.Н.К.РерихМир через Культуру – этот призыв Николая Константиновича Рериха, впервые прозвучавший в 30-е годы ХХ века, сегодня так же актуален в связи с непрекращающимися военными конфликтами и различными кризис...
      310
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 24 апреля 2020 г. 21:06

      Алексей Михайлов. Человек, изменивший Мир

      Алексей Михайлов. Человек, изменивший Мир По оценкам ученых, не более двух процентов людей на планете способны создавать абсолютно новые концепции. Но даже среди этих творческих личностей воплотить свои идеи в жизнь способны менее одного процента. К последним, несомненно, относится наш соотечественник, русский художник Николай Константинович Рерих. Авто...
      322
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 24 апреля 2020 г. 20:42

      С.Н.Согрин. Ограбление века. Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.

      С.Н.Согрин. Ограбление века.  Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В.  Уважаемый Владимир Владимирович!Обращаясь к Вам как гражданин и патриот России, тем самым я публично высказываю своё отношение к событиям, связанным с уничтожением властными структурами России общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. Полагаю, что цивилизов...
      374
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 23 апреля 2020 г. 21:18

      Обращение участников Международного круглого стола «Пакт Рериха – Мир через Культуру» к международной и российской общественности

      15 апреля 2020 г. в режиме интерактивного онлайн-вещания состоялся Международный круглый стол «Пакт Рериха – Мир через Культуру», посвященный 85-летию Пакта Рериха, 75-летию Победы во Второй мировой войне и ее важнейшей неотъемлемой составляющей – Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.Организатор Круглого стола – Международ...
      499
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 25 сентября 2019 г. 18:16

      Уникальный журнал «Культура и время» возобновляет свою работу № 1 за 2019 год

      Подписка на журнал «Культура и время» № 1 за 2019 год Дорогие друзья! Международный Центр Рерихов (МЦР) рад сообщить, что после долгого перерыва, связанного с трудным финансовым положением, возобновляется выпуск журнала «Культура и время», отмеченного дипломом «Золотой фонд прессы». Основателем и главным редактором журнала была Л...
      833
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июля 2019 г. 22:47

      Дозор на Знаменке // Арсеньевские вести

      Анна Тарабрина. Дозор на Знаменке // Арсеньевские вести Фильм с одноимённым названием был сделан сотрудниками Международного Рериховского Центра и выложен в интернет.В нем рассказывается о судьбе музея им. Николая Рериха, просуществовавшего более четверти века и в результате силового захвата 28–29 апреля 2017 года оказавшегося полностью разрушенным. В н...
      1088
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июля 2019 г. 22:36

      Дети Торквемады

      Жан-Поль Лоран. Папа и инквизитор. 1882 -Татьяна Книжник, Дмитрий Ревякин. Дети ТорквемадыВ Испании, от страха онемелой,Царили Фердинанд и Изабелла,Но властвовал железною рукойВеликий инквизитор над страной...Он был жесток, как повелитель ада,Великий инквизитор Торквемада.Г.ЛонгфеллоЗачем же Ты пришел нам мешать?Ибо Ты пришел нам мешать и сам это знаешь...
      1192
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 15 июля 2019 г. 11:43

      Остановить уничтожение общественного Музея имени Николая Рериха!

      Деятели культуры создали петицию в поддержку общественного Музея имени Н.К. Рериха. Коллективное обращение деятелей культуры и неравнодушных граждан к руководству страныО ПЕРЕДАЧЕ ГМИИ ИМЕНИ ПУШКИНА ПОМЕЩЕНИЙ БЫВШЕЙ УСАДЬБЫ ЛОПУХИНЫХНам очень жаль, что опубликованное на сайте Международного Центра Рерихов заявление с протестом против передачи Министерст...
      2125
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 4 июля 2019 г. 17:37

      Протест сотрудников Международного Центра Рерихов // Общая газета

      Сотрудники Международного Центра Рерихов (МЦР) заявляют протест Министерству культуры РФ в связи с передачей усадьбы Лопухиных ГМИИ имени А.С.Пушкина. Этим решением министр В.Р.Мединский подтвердил, что не собирался выполнять свои обещания, данные им в письме мэру Москвы С.С.Собянину (от 10.09.2015 года за № 13378-01-55-ВМ) широкой о...
      2468
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 27 июня 2019 г. 23:10

      Г.Яковлева. Проблемы и надежды российской культуры.

      26.06.2019 Всякое небрежение к культуре уже непростительно и недопустимово всевозможных обстоятельствах. Если человек любит культуру и,естественно, свою родную культуру,то он отнесется со всевозможною бережностью к носителям этой культуры.Н.К.Рерих. Будем бережливыО ведущей роли культуры в жизни каждого человека, общества, да и всего человечества в целом...
      2128
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 23 июня 2019 г. 04:10

      Софья Асеева. Без вины виноватые.

      У нас все сверху – гром и град...Землетрясенье – снизу… Евгений Агранович Человека мировой славы, знакомого чехам, – нет-нет да и заглянет в Прагу – не узнать! Подавленный – он словно на похоронах присутствовал. Анатолий Карпов с трудом подбирал слова, пугающие смыслом: «Если бы не знал, что в этой истории замешаны следственные органы, юри...
      2397
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 20 июня 2019 г. 22:01

      Сообщение Международного Центра Рерихов

      Сообщение Международного Центра Рерихов 11 июня 2019 года в Арбитражном суде г. Москвы рассматривалось дело, инициированное Федеральной налоговой службой в лице ИФНС России № 4 по г. Москве, по признанию Международного Центра Рерихов (МЦР) несостоятельной организацией (банкротом). Суд удовлетворил ходатайство представителей МЦР, которые просили отложить ...
      2228
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 20 июня 2019 г. 19:49

      Обращение к руководителям российских СМИ и журналистскому сообществу

      Ситуация с арестом журналиста портала «Медуза» Ивана Голунова показала, что солидарное общественное мнение может стать реальной преградой беззаконию и произволу, которые государственные чиновники прикрывают маской «законности» с помощью решений судов, вынесения приговоров, возбуждения уголовных и административных дел. Сегодня именно честная и объективна...
      2391
      #SaveRoerichMuseumInMosсow 17 июня 2019 г. 15:34

      «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Научный семинар Москва

      Научный семинар «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Анонс20 июня 2019 года состоится Научный семинар ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов «Гималайское имение Рерихов и традиции русской усадебной культуры». Участники семинара: В.Г.Шатко, С.А.Потапова, научные сотрудники Главного Ботанического сада РАН (Москва), Л.В.Сургина...
      1829
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика