Однажды я прочла интересную историю, которую рассказал один искусствовед. Имя его я сейчас уже не могу вспомнить, да это и не так важно.
Однажды, много лет назад довелось ему быть экскурсоводом в картинной галерее у самого Стефана Цвейга.
Тот внимательно рассматривал картины, задавал вопросы - то есть проявлял активную заинтересованность. Но потом произошло нечто странное.
Проходя через зал, в котором висела картина Сурикова "Боярыня Морозова", С.Цвейг мельком взглянув на полотно, быстро перешел в следующий зал. Когда его провожатый спросил, почему он прошел мимо картины, не остановившись, писатель смутился и, помолчав, сказал: "Она меня почему-то не заинтересовала".
С тех пор искусствовед стал обращать внимание на то, перед какими картинами останавливаются те или иные люди, посещая картинные галереи. Причем, чаще всего, своё тестирование он проводил с помощью картины "Боярыня Морозова". И он установил очень интересную закономерность.
Исследователь заметил, что "люди с Запада", как правило к многофигурным картинам не подходят. Они только взглядывают на них издалека и быстро переходят в соседний зал. Обычно их больше интересуют портреты, а не те картины, на которых изображено большое количество персонажей.
Когда их спрашивают, почему они игнорируют "многолюдные" картины, они обычно смущаются и не знают, ЧТО ответить.
Но, понимая, что ответить все-таки надо, они обычно задумываются и затем начинают рационализировать свою реакцию. Обычно они говорят так:
"Эта картина страшная", "На ней слишком много людей", "Это ужасно! Я ничего там не вижу!", "В картине нет чего-то главного. А для меня, если нет главного, то и ничего нет".
"Люди Востока" ведут себя противоположным образом. Увидев картину, китайцы и японцы бросаются к ней, смотрят с восторгом на лица, перебегая с одного на другое, всматриваясь в каждое. "Картина "Боярыня Морозова", - отметил эксперт, - неизменно приводила их в восторг. Они не хотели от нее отходить".
Когда их спрашивали, почему их так заинтересовала картина, они не могли ничего объяснить, пожимали плечами и твердили, что картина гениальна.
А вот портреты их не особенно интересовали. Они останавливались перед ними, скорее, из вежливости.
На основании этих наблюдений, исследователь сделал вывод, что западных людей в картинах интересует только личность. Она должна быть в центре или в рамке из трех фигур и на нее должен быть направлен свет. Зато панорамные картины, там, где было задействовано много людей, вызывали, скорее, отвращение.
Наоборот, "Людей с Востока" интересовали панорамность, обилие людей и широкие просторы.
Каков же вывод исследования?
Западные люди мыслят по-существу, а Восточные - контекстно. Западные люди - индивидуалисты, а восточные - коллективисты. Западные нации - мужские, а восточные - женственные.
Что здесь можно сказать о русских? Русские люди любят "Боярыню Морозову" и каждый раз надолго останавливаются около этого полотна. Это говорит о том, что Русский человек - восточный, а не западный.
Только об одной вещи исследователь не сказал. Пожалуй, о самой главной. Поэтому о ней скажу я.
Дело в том, что западный человек управляется, в основном, левым (логическим) мозговым полушарием. А восточный - правым (образным).
Индивидуализм Запада - это левополушарность. Коллективизм Востока - правополушарность.
На этом я, пожалуй, закончу. Добавлю лишь одно: Бог, сострадание, радость, созерцательность и любовь живут в правом полушарии.
Конкуренция, охота, азарт, логика, деятельность - в левом. Там же прописан и Дьявол, который, как известно олицетворяет логический и индивидуалистический ум.
В целом, человечество представляет собой гигантский мозг, две части которого изолированы друг от друга (на роль мозолистого тела в нем - то есть, переключателя работы полушарий - претендует избранное еврейство). Это и есть ответ на вопрос - почему невозможен однополярный мир.
И, если западные ученые-идиоты, с помощью своей контр-культуры, попытаются сделать всех людей одинаково транс-гуманными, то произойдет очень простая вещь - смерть мозга.
Источник: https://www.proza.ru/2019/0...
Оценили 4 человека
7 кармы