Начала по средам и пятницам публиковать свои выписки из книги "РОССИЯ ПЕРЕД ВТОРЫМ ПРИШЕСТВИЕМ" - (Материалы к очерку Русской эсхатологии) Переиздание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря Полтавской епархии (ЗАО «Тираж-51»), сделанные мной в 2002 году.
То есть, самое краткое изложение этой довольно толстой книги. Сегодня были важные новости, поэтому эта публикация - третья по счёту за сегодня.
Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков, 1845-1913), старец Оптинский: «Монастырский иеромонах и духовник о. Илларий передавал мне, что будто бы о. Макарий, Оптинский старец, как-то при архимандрите Моисее выразился, что последние времена мы не увидим, а потомки наши увидят, как бы намекая на близость кончины мира»
Будущее Оптиной пустыни, ее насельников, судьбы России задолго до революции прозревали о. Варсонофий, Гаврюша Юродивый, о. Нектарий. Двое последних для того, чтобы неявно пророчествовать, принимали на себя личину юродства. С внутренним содроганием слушал матерную брань Гаврюши Юродивого настоятель Оптиной Пустыни архимандрит Исаакий Второй (Бобриков, 1865 — 8.1.1938). Таким необычным образом предсказывал блаженный будущее поругание обители. Немногие из предреволюционной братии понимали и юродство иеромонаха Нектария (Тихонова, 1857-1928), знавшего, по его признанию, еще в 1913 г. и о гонениях на Церковь, и о судьбе Оптиной: то он ходил полуодетый, обутый на одну ногу, то, собрав в келлии обломки стекол и камешки, заявлял: «Это мой музей». Все сбылось: и нищенская одежда у насельников, и музей... Сбылось и его пророчество 1909 г.: «Пока старчество еще держится в Оптиной, заветы его будут исполняться. Вот, когда запечатают старческие хибарки, повесят замки на двери их келлий, ну, тогда!., всего ожидать будет можно, а теперь — «не у прииди время». Между февральской и октябрьской революциями 1917 г. старец Нектарий предсказывал: «Вот теперь я скажу, что скоро будет духовный книжный голод. Не достанешь духовной книги».
Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) Оптинский: «Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся... Ад разрушен, но не уничтожен, и придет время, когда он даст о себе знать. Все монастыри будут разрушены, и имеющие власть христиане будут свергнуты... Это время — не за горами. Попомните это мое слово. Вы доживете до этих времен <...> Придет время, когда Оптиной будет тяжело. Быть может, это и к лучшему».
«Мы-то уж уйдем, — наставлял о. Варсонофий своего ученика, будущего старца иеромонаха Никона (Беляева, 1888-1931), — а вы будете участником и современником всех этих ужасов... До ужасных времен доживете вы... Помяните мое слово, что увидите вы «день лют»...»
«До страшных времен доживем мы, но благодать Божия покроет нас. Повсюду ненавидят христианство. Оно — ярмо для них, мешающее жить вольно, свободно творить грехи. Разлагается, тлеет, вырождается новейшее поколение. Хотят без Бога жить. Ну, что же? Плоды такой жизни очевидны... Антихрист явно идет в мир. Но этого в мире не признают... Отсюда, из монастыря, виднее сети диавола... А в последние времена храмы будут разрушены. А на их месте будут устроены идольские капища и проч. Монастыри будут в великом гонении и притеснении. Истинные христиане будут ютиться в маленьких церковочках. Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся... Все монастыри будут разрушены, и имеющие власть христиане будут свергнуты. Это время не за горами, попомните мое слово. Вы доживете до этих времен, тогда вы скажете: «Да, помню, все это говорил мне батюшка Варсонофий».
«Новейшие изобретения, имеющие целью принести пользу, в конце концов оказываются более вредными, чем полезными... До страшного времени доживем мы, но благодать Божия покроет нас...»
«Весь мир находится под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей и всеми душевными силами человека. Это сила посторонняя, злая сила. Источник ее — диавол, а люди злые являются только орудием, посредством которого он действует. Это антихрист идет в мир. Это — его предтечи. Про это Апостол говорит: «Пошлет им духа заблуждения, духа лестча... Зане любве истины не прияша...» Что-то мрачное, ужасное грядет в мир... Человек остается как бы беззащитным. Настолько им овладевает эта злая сила, что он не сознает, что делает».
«В Церкви у нас нет теперь живых источников — пророчеств, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум... Антихрист явно идет в мир. Но этого в мире не признают... Отсюда, из монастыря, виднее сети диавола. Здесь раскроются глаза, а там, в миру, ничего не понимают... Возблагодарите Создателя, что мы отошли от мира...»
Старец взял Библию, раскрыл 3-ю Книгу Ездры и, указывая место, отмеченное синим карандашом, сказал: «Читайте». — «Ибо век потерял свою юность, и времена приближаются к старости, так как век разделен на двенадцать частей — и девять частей его и половина десятой части...» (14,10-12). «Вообще, это — книга таинственная. Многие делали вычисления, и у всех конец падает на наше время, то есть XX столетие. И действительно, много есть признаков. Мы-то уж уйдем, а вы будете участником и современником всех этих ужасов. До ужасных времен доживете вы...»
«Пожалуй, вы доживете до тех времен, когда опять будут мучить христиан». — «Да и сейчас ведь мучают, только не столь грубо». — «Нет, я не про такие мучения говорю, я говорю про мучения, подобные древним...»
«...Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ — Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова»
Отец Иосиф Фудель (1864-2/15.10.1918), настоятель храма Святителя Николая Чудотворца в Плотниках, что на Старом Арбате в Москве (1905): «Ужас положения растет с каждым днем. Я говорю не о политическом положении страны, не о торжестве той или другой партии, и даже не о голоде и нищете, неминуемо грозящих населению. Как пастырь Церкви, я вижу ужас положения в том душевном настроении, которое постепенно овладевает всеми без исключения. Это настроение есть ненависть. Вся атмосфера насыщена ею. Все дышит ею. Она растет с каждым часом; у одних к существующему порядку, у других — к забастовщикам; одна часть населения проникается ненавистью к другой... Чувствуется, что любовь иссякла... И в этом безконечный ужас положения... К нам, пастырям Церкви, обращаются наши прихожане с неотступной просьбой указать — где же выход, умоляют принять какие-либо меры умиротворения и спасения... У нас есть собственное оружие, которое всегда при нас и единственно только действенно к господствующему чувству. Это средство — общественная молитва к Господу Любви «о умножении в нас любви и искоренении ненависти и всякой злобы»
Архиепископ Никон (Рождественский, 1851 — 30.12.1918), Вологодский и Тотемский писал в 1911 г.: «Кто не помнит, несколько лет тому назад, страшную гибель острова Мартиники? Непроницаемой тайной покрыты и доселе все обстоятельства этой гибели: об этом позаботились те, кому это было нужно, чтоб оглашение сих обстоятельств не пробудило совести христианской, не заставило задуматься верующие умы, — ведь известно, что всемирный еврейско-масонский союз захватил все главные телеграфные агенства, главные газеты всех стран, всех народов, и мы узнаем лишь то, что найдут для себя полезным, или по крайней мере безопасным наши же враги. А между тем вот что узнаем мы частным путем, уже несколько лет спустя после потрясающего события, оповещенного по всему миру на другой же день.
«Дивный клочок земли, — пишет газета «Колокол», — райский уголок, неотравленный обычными бичами юга — змеями, скорпионами и прочей ядовитой тварью, остров Мартиника давно уже перешел всецело в руки масонства подобно Алжиру, столь же прекрасному. В городе Сен-Пьере, стертого с лица земли разрушительным Господом, иудеи и масоны торжествовали, там уже шла постройка нового «храма Соломонова».
Мне пришлось встретиться с немкой, говорит автор, проживший 15 лет на Мартинике, и покинувший Сен-Пьер за два дня до катастрофы. Ее спас вещий сон, который, конечно, назовут неверующие случаем, хотя подобные сонные видения побудили несколько тысяч человек спешно покинуть Сен-Пьер, оставляя свои дела и имущество. Моя знакомая, например, уехала, не успев продать своего дома. И многие поступили так же. За последние полгода существования Сен-Пьера количество уезжающих оттуда христиан было так велико, что пароходные компании удвоили число отходящих судов, и все эти суда уходили переполненные пассажирами. Бежали люди всех классов и сословий, от богатых землевладельцев до бедных рабочих. Не все бежавшие были верующими христианами. Все они знали, уезжая, что больше не увидят Сен-Пьер, что столица масонства, в которой открыто существовало капище сатаны, где люциферство или сатанизм признавалось в качестве разрешенной религии, — осуждена на гибель. Всех уезжающих гнало вон нестерпимое чувство тоски и ужаса, многих же — видения, одинаковость которых была прямо поразительна. Моя знакомая, уехавшая чуть ли не на последнем судне, говорила мне, что все ехавшие вместе с ней 45 пассажиров постоянно видели в последние дни устрашающие сны, одинаковые при всем разнообразии подробностей. И когда на третий день пути на горизонте, в стороне Мартиники, показалось огненное зарево, а море заволновалось, несмотря на полное отсутствие ветра, все в один голос воскликнули: «Сен-Пьер горит!» Тогда же на палубе была совершена месса католическим священником, уехавшим из Сен-Пьера со священными сосудами из своего храма. — «Но, ведь, вас могут заподозрить в преступлении?» — сказал ему кто-то. — «Нет, — спокойно ответил священник, — я повиновался воле Господней... Слишком ясно она была указана мне, грешному». Объяснения этих загадочных слов он дать не захотел, но последние беглецы из Сен-Пьера поняли и без объяснений.
В первом же порте, Джорджтаун, они узнали страшную судьбу Сен-Пьера, и тут же, под открытым небом, упав на колени, возблагодарили Бога за свое спасение. Насколько была сильна уверенность всех этих беглецов в том, что ждать нельзя было ни минуты долее, доказывается тем, что они уехали с первым же отходящим парусным судном куда попало, только бы не оставаться на Мартинике. И они были правы. Следующее судно, отходившее в Северную Америку, три дня спустя, либо не вышло, сожженное в порту, либо погибло у берегов Мартиники, подобно многим другим.
Должно обратить особенное внимание на то, что вся европейская печать упорно замолчала подробности даже такого чудовищного события, как гибель города с 43 000 населения в каких-нибудь пять минут. Беглецов из Сен-Пьера насчитывают до 3 000. Вернувшиеся в Европу, они уже не скрывают, что там происходило, но газеты усиленно молчат, благо Мартиника так далека от Европы, что люди, отвыкшие самостоятельно думать, легко могут объяснить это молчание отсутствием документов всеобщей гибели и тому подобное. Можно ли поверить, что в наше время, так жадно гоняющиеся за сенсационными известиями газеты не сообщили всего, что только было бы можно узнать о гибели Сен-Пьера? Но раз не угодно масонам и иудеям — они молчат...» («Колокол». № 1417).
А вот еще ближе к нашему времени совершилась гибель Мессины, и только благодаря присутствию русских судов у ее берегов христианский мир узнал неопровержимые факты самого отвратительного святотатства, кощунства, административного преследования и печатного глумления над верой Христовой, на которое громовым ответом послужило губительное землетрясение... И море, и недра земные сотрясаются от негодования при виде богопротивных деяний человеческих...».
1-я часть: https://cont.ws/@elenavr/28797...
2-я часть: https://cont.ws/@elenavr/28798...
3-я часть: https://cont.ws/@elenavr/28799...
Оценили 2 человека
3 кармы