• РЕГИСТРАЦИЯ

Бодрые тётеньки в телевизоре, вас бы коровьим хвостом по глупой башке, до протечки из силиконовых губищ

195 16066

По разному расцеивают разные авторы вчерашнее заявление президента Путина об отношении к пенсионной реформе, - в нем каждый услышал своё.
А я не услышала ничего. 

20 июля 2018 года.
 
Вопрос: Владимир Владимирович, можно вопрос не о спорте? Вчера Государственная Дума в первом чтении обсуждала изменения в пенсионное законодательство. Вы, конечно, следите, что наше Правительство предлагает. Нам очень важно было бы узнать Ваше личное мнение по этому поводу.
Реплика: Галина Ивановна, мне кажется, нам не стоит бояться Пенсионного фонда. Мы с Вами люди молодые, активные. Мы всегда найдём, где поработать. Главное не останавливаться, а двигаться вперёд.

Это был вопрос Президенту. Особенно впечатляет реплика, обращенная к задавшей его Галине Ивановне. Им, видите ли, нечего бояться, они молоды и активны, готовые двигаться вперед. Хороши волонтеры, ничего не скажешь. Нам с вами, Галиниванна, хорошо, а остальных не существует. Про доярок, свинарок, скотников, трактористов, уборщиков, врачей, учителей, инженеров они и слыхом не слыхивали. 

Путина все слышали, что сказал. Заявление сочли настолько важным, что даже передачу "Бесогон" в телевизоре прервали, дабы передать в прямом эфире. И ведь действительно важно. Страна в напряжении.

В.Путин: Это вопрос, конечно, очень чувствительный для большого количества наших граждан. И, вы знаете, этот вопрос ведь не вчера возник. Он обсуждается так или иначе, с меньшей или большей интенсивностью на протяжении многих лет. И разные варианты предлагались. И когда меня спрашивали, и сейчас тоже спрашивают, какой из различных вариантов мне нравится, и тогда, и сейчас могу сказать: никакой. Мне никакой не нравится, связанный с повышением возраста.
И, уверяю вас, в Правительстве мало таких людей, которым это нравится. Почему? Да потому что это не может нравиться подавляющему большинству наших граждан. Человек планировал выйти на пенсию: или отдохнуть уже, или выйти на пенсию и продолжить трудовую деятельность, получать какие-то дополнительные доходы – а если это не состоится, то тогда, конечно, люди ничего хорошего не видят. И, действительно, так и есть.
Но о чём говорят эксперты? Мы ведь должны основываться не на эмоциях, а на реальных оценках состояния экономики, перспективах её развития, социальной сферы. О чём они говорят? Смотрите. Молодым людям это, может быть, не очень интересно, тем не менее это затрагивает почти всех.
Решения по пенсионному возрасту (55 лет для женщин, 60 – для мужчин) были приняты в 1956 году. Я попросил, и в Правительстве подняли протокол совещания того времени, когда принималось это решение. Там написано, можно почитать. Когда наши коллеги прошлых лет принимали это решение, они говорили о том, что по мере развития демографических показателей, по мере повышения продолжительности жизни будет повышаться и возраст выхода на пенсию. Напомню, что тогда средняя продолжительность жизни была 67 лет. Но ничего так и не было сделано.
В 1995 году был предпринят очередной «подход к этому весу», если говорить спортивным языком, раз уж мы на спортивной площадке. Было принято постановление Правительства Российской Федерации в 1995 году – по-моему, 790-е. Можно его поднять, почитать. Что там написано: написано, что возраст повышать нужно, но нужно будет сделать это во втором десятилетии XXI века.
Вот сейчас 2018 год. И мы, «благодарные потомки», теперь должны принимать какие-то решения. Должны мы или нет? По большому счёту, можно вообще ничего не делать в течение пяти, шести, семи и даже, может быть, десяти лет. В принципе нам хватит возможностей обеспечивать поддержание пенсионной системы. Но что происходит и что будет происходить на ближайшую, среднесрочную, отдалённую перспективу?
Смотрите. Я говорил о среднем возрасте, о средней продолжительности жизни в 1956 году – 67 лет. Сейчас у нас 73,5 в среднем продолжительность жизни. В следующем году будет 74,3. Прогноз – а он, скорее всего, достаточно точный – говорит о том, что к моменту завершения этого переходного периода для мужчин (это 2028 год, как предлагает Правительство) средняя продолжительность жизни мужчин будет свыше 75 лет. Средняя продолжительность жизни женщин на момент завершения переходного периода для женщин (это 2034 год) будет свыше 85 лет.
Что это означает на практике? Не будем углубляться в 1950-е годы, но в 1970 году, по-моему, на одного пенсионера приходилось 3,7 работающих граждан. Пусть Вас не смущают десятые доли в отношении людей, это статистические данные. Сегодня уже на одного пенсионера – два работающих. То есть количество сократилось почти в два раза. По-другому можно сказать, что на пять пенсионеров приходится сегодня шесть работающих. И ситуация будет меняться не в пользу работающих: их количество будет сокращаться. Наступит момент, и довольно быстро, когда количество работающих сравняется с количеством неработающих и будет уменьшаться, и тогда либо пенсионная система лопнет, либо лопнут бюджет и резервные фонды, из которых мы сегодня финансируем дефицит пенсионной системы.
Поэтому, конечно, сегодня у нас много проблем в экономике, но она стабильная, она развивается, и в целом есть большой запас прочности. И если думать не о сегодняшнем дне, а о дне завтрашнем, конечно, нужно иметь в виду все эти обстоятельства.
Кстати говоря, даже к 2030 году (это прогнозные данные, но хорошо достаточно просчитанные) время жизни после выхода на пенсию для мужчин будет свыше 15 лет, для женщин – свыше 24.
Вы знаете, грустно говорить о таких вещах, но когда принимаются решения такого масштаба и такие чувствительные для людей, нужно оперировать конкретными вещами и реальными профессиональными прогнозами.
Поэтому окончательного решения пока нет. Прошел закон в первом чтении, в нем не принимаются никакие дополнения, поправки. Я, конечно, должен буду послушать все мнения, все точки зрения на этот счет, посмотреть за дискуссией, которая будет разворачиваться (она уже сейчас разворачивается). Только, естественно, нужно слушать тех людей, которые не пиарятся на этой чувствительной для миллионов людей теме, а предлагают что-то вразумительное, здравое, руководствуются интересами страны и граждан.
Почему (я еще вернусь к интересам граждан) – потому что если совсем ничего не делать и если дело дойдет до каких-то тяжелых последствий для пенсионной системы либо для бюджета, из которых мы сейчас финансируем, то, во-первых, нам придется всегда держать на низком уровне доходы пенсионеров, и они все время будут пополнять число так называемых бедных людей. А мы должны повышать доходы людей, для того чтобы число бедных у нас сокращалось. И потом, вообще всё может лопнуть, как я сказал. И это может коснуться тех, кого сегодня может коснуться повышение пенсионного возраста. То есть, все равно, тогда просто сегодняшняя власть людей просто надует – и все. Скажут: «А, всё хорошо, потерпим еще лет пять-семь-десять». А этим не закончится, нужно будет все равно принимать какие-то решения кардинальные. Но какие? Давайте, еще раз говорю, посмотрим, как будет дискуссия разворачиваться, всех послушаем, взвесим все эти позиции, точки зрения. Там много нюансов, я сейчас не хочу в них вдаваться, сейчас не то место, но будем относиться к этому самым серьезным образом. Прежде всего для того, чтобы обеспечить интересы наших граждан – и сегодня, и на длительную перспективу – так, чтобы у нас была стабильная, надежная ситуация и в экономике, в социалке, в том числе и в пенсионной системе.
Реплика: Спасибо.
В.Путин: Это вопрос серьезный, поэтому уж извините за монолог.

Это был фрагмент беседы Президента с волонтерами в ходе посещения стадиона «Калининград».

Как уже сказала, мнения не имею, не сложилось еще. А то, которое напрашивается, стыдно высказывать, подожду.
Хочется думать, что Президент за реформу, но такую, чтобы не затрагивать возрастную составляющую. Да что-то не очень получается быть в том уверенной. Вроде как по-прежнему за улучшение жизни людей старшего поколения, но рассуждает в тех же категориях, что и банкстеры, которым страсть как нужны "длинные деньги" Фонда Национального Благосостояния и накопительной части Пенсионного фонда.

В отличие от подружки Галины Ивановны, я считаю, что повышение пенсионного возраста - это движение не вперед, а назад. Пенсионный возраст надо снижать. В конце концов, у нас впереди роботизация-цифровизация или что?

Ведь если таки прогресс, то основная масса работающих - это люди высокоинтеллектуального труда, они этих роботов придумывают, обслуживают и получают за свою работу большие деньги, - там, где десятерым платили по окладу до роботов, там с роботами должны платить одному все пять окладов. В итоге не только достойная зарплата инженеру, не только существенная экономия работодателю, но и весомые отчисления в пенсионный фонд, ведь чем выше зарплата, тем выше страховые отчисления. Так решается вопрос содержания большого количества пенсионеров малым количеством трудоспособных занятых. Пропорция переворачивается и исчезает повод для нытья о "стареющем населении". 
При этом останется соблюсти одно только условие, но обязательное: оставить солидарную модель пенсионного обеспечения. Т.е. деньги, перечисленные на обязательное пенсионное страхование, не персонифицировать, - пусть пенсионеры получают пенсии из общего котла, который наполняется работающим поколением.
Персонифицированная накопительная модель пусть тоже будет, но исключительно в добровольном порядке. Никаких обязательных 6% и денег "в ВЭБ по умолчанию". Иначе и впрямь не хватит, - управляющие на доверии, они же любители "инвестировать" во все биржевые дыры, зело прожорливы. 

Так или иначе, но выход на пенсию должен стать делом личного выбора. Хочешь на пенсию - иди, но не ранее 55 и 60. Остаешься - получай поощрительные пряники. Тут надо подумать что именно, возможно - какие-то материальные прибавки ежегодно растущие, или льготы государственные как знак особого уважения, или какие-то супервозможности, недоступные тем, кто не остался.
Кстати, уважение ценится дороже денег, над этим стоит подумать.

Если же возраст выхода на пенсию, наоборот, повышают, это значит, цель экономики не достигается - качество жизни в стране не улучшается, а ухудшается. Правительственными планами на долгожительство ничего здесь не исправить - оно не наступит: в состоянии депрессии человек не живет долго. 

Да, есть люди, для которых работа и есть жизнь, которые готовы до ста лет работать. Есть люди, которым не для кого жить, или наоборот - у них в семье есть кому думать о детях и внуках, да и о нем - работяге неугомонном заботиться, так тоже бывает. Всех надо понять.

Но кто поймет те почти 90% народа в стране, которые против повышения пенсионного возраста. Ведь эта социология обнажает страшную реальность. Это значит, что почти 90% народа в стране не нравится их работа. Вот с чем надо что-то делать.

Иначе ни долгожительства, ни цифровизации.

По поводу несостоявшегося 30 мая совещания вот что теперь думаю. Его отменил, явно, не Путин, а та аппаратная кодла, которая всем рулит в АП. И которой не нужно было, чтобы прозвучали разные мнения, разные аргументы и обоснованные доводы оппонентов наряду с хлипкими доводами инициаторов. Решающее слово за президентом, конечно, однако не думаю, что стоило большого труда или каких-то особенных аргументов уговорить его это совещание перенести.
Похоже, и сейчас к нему допускают только "реформаторов".

Такое впечатление, что Правительство Медведева и партия "Единая Россия" закусили удила. Им надо пробить эту тему во что бы ни стало. Не исключаю, что на кону личная свобода, которая лучше несвободы.
Уже не деньги даже. Деньги, скорее всего, давно тю-тю. Надо срочно задраивать образовавшиеся дыры, пока не вскрылось.

Но если даже так, то почему за счет тетенек и дяденек предпенсионного возраста, бодрых и не очень? Есть десятки других способов закрыть любые дыры, даже триллионные. Почему выбран этот, к тому же, не самый надежный. 

Значит, нужна общественная энергия. Злая и беспощадная. 

Это фронда, определенно. Сомнений в том мало.

Остается, пусть небольшая, но надежда, что вот это овечье блеянье ни о чем - привычная тактика дзюдоиста подпустить врага к себе поближе. 

Ни в чем не уверена, просто рассуждаю.

Поверить в то, что планка возраста будет поднята, отказываюсь. Иначе это уже какая-то "Украина".

О роли украинского фактора, кстати, а вместе с тем и много любопытного о жаждущих "длинных денег" персоналиях за занавесом - в следующий раз.

* * *

Баскаков Николай Николаевич (1918-1993). Доярки. 1962 г. Холст, Масло. 118×226 см

Баскаков Николай Николаевич (1918-1993).
Доярки. 1962 г
Холст, Масло. 118×226 см.
Миннеаполис, Музей Русского искусства, принадлежащий американскому коллекционеру Рэю Джонсону.

Всё про эту картину ТУТ.



UPD: Мне тут забрасывают, дескать в либерастию накренилась glavbushka - нехорошо.
Отвечаю всем критикам. Я выражаю, и всегда выражала, своё отношение к решениям, словам, делам и поступкам Президента, но не к Президенту лично. Какие-то решения поддерживаю, иной раз горячо поддерживаю. Но случается, к моему огорчению, и такое, что меня очень расстраивает, а молчать нет сил - высказываюсь.
В этот раз случилось заявление, которое я не готова оценить, потому что, как сказала в начале - я не услышала ничего. Ни-че-го.
А вот бодрая тетка, которая испугалась подружкиного вопроса президенту, вот она меня, натурально, разозлила. "Мы с тобой, Галиниванна, бодры и веселы, что нам тот возраст!". Волонтер, черт её дери. Вот из-за таких теток, всегда и во всем горячо поддерживающих любые, даже драконовские решения, вот из-за них стране бывает хреново. Кстати, именно её слова "в поддержку" и заставили высказаться. Это о ней заголовок, если кто не понял.

Хорошо. Скажу то, чего говорить не хотела, что лишь сама внутренне переживаю. Вот эта вдруг возникшая проблема с пенсионной реформой мне сильно напоминает постмайданную украинскую проблему весной 2014 - предвыборную кампанию, когда нашим небратьям предстояло выбрать Порошенко. 
Казалось бы, а что между этими событиями общего.
Сейчас скажу.

Можете, кому не лень, проверить - я криком кричала в ЖЖ: нельзя допускать тех выборов 25 мая 2014, а если они таки пройдут - категорически нельзя признавать их результаты.
Ко мне отнеслись как к сумасшедшей. Многие отписались, некоторые даже гневые реплики в мой адрес бросили, уходя.
Прошло четыре года. О том, что не следовало их признавать, кто только не говорит. А ведь они же тогда в телевизорах орали какой Порошенко гуд и как нам следует всецело положиться на его благоразумие, как мы должны уважать выбор украинского народа и прочее бла-бла-бла. Я смотрела на этот обезьяний цирк и плакала. 
Любопытное совпадение. Тогда, весной 2014, из всех "экспертов" в телевизоре против легитимизации тех замайданных выборов, против признания их результатов выступил только один человек - Железняк Сергей Владимирович. (Я даже фрагмент видео, помнится, вырезала, и если в ютуб поставила - найду, дам ссылку). Всегда уважала этого человека. И теперь уже точно знаю, почему.
Накануне голосования в Думе о принятии пресловутого законопроекта в первом чтении, Сергей Железняк сказал, что готов покинуть пост заместителя секретаря генсовета партии, но голосовать за этот законопроект не станет.
Даже не знаю, радоваться такому совпадению или огорчаться.
Вот только вся штука в том, что это не совпадение. Это голос разума.

А надеяться - да, надеяться будем до последнего. Ведь ничего еще не произошло. Через два месяца - второе чтение, внесение правок, среди которых возможны и по части возраста. Еще третье чтение. Еще голосование в Совете Федерации. Наконец, и президентское вето вовсе не исключено. 


мой сайт: buhlabaz.ru

    Только посмотрите на этот документ, подписанный ЧВК Вагнер 1 мая 2014-го
    • Andreas
    • Вчера 20:03
    • В топе

    Сегодня, 1 мая - день рождение ЧВК "Вагнер". Юбилей, 10 лет. Многие сейчас продолжают спорить о том самом походе Пригожина 24 июня 2023 года. Дошел бы он тогда до Кремля? Или не дошел...

    «Москва подала нам пример»: Китай аплодирует тому, как Россия арестовала активы американского банка JPMorgan
    • amurweb
    • Сегодня 09:23
    • В топе

    Валентин Катасонов: США больше не будут трогать «русские доллары»Арест в России активов и недвижимости американского финансового конгломерата JPMorgan Chase вызвал на Западе такой шок, ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      glavbushka 30 апреля 17:56

      Кадры, которые ничего не решают

      Еще раз о том, почему Набиуллина всё ещё ТАМ. Сетевая общественность в недоумении. Господи. Далась вам эта Набиуллина. Ну что толку - её одну отставить!? Что она вам одна!? Тут весь Совет директоров и прочих, которые на первых позициях - всех гнать к чертовой матери. Но мы же понимаем - это невозможно. Разве что при реорганизации Центробанка как института (см. ни...
      3835
      glavbushka 20 апреля 19:18

      Труд, Май, Зарплата, МРОТ

      Сообщается, что в Госдуму внесен законопроект, коим предлагается установить, что размер минимального оклада не должен быть ниже МРОТ. Для невнимательно воспринимающих информацию: не ниже МРОТ должен быть уже оклад. А все премии и надбавки - это сверх того, а не внутри МРОТ, как некоторые работодатели себе до сих пор позволяли. Устанавливают оклад 3,0 тыс. а с над...
      2733
      glavbushka 14 апреля 16:05

      Поговорим о яйцах

      Банк России выступает за повышение штрафов банкам за нечестное обогащение за счет потребителей, вплоть до 1% капитала. Чудесная идея. Хочу её развить. Потому что за пределами сферы финансов такого добра... Яйца куриные пищевые. Как только не объясняли причину резкого скачка цен в конце прошлого года: вспышки птичьего гриппа, снижение запасов инкубационн...
      9459
      glavbushka 7 апреля 16:02

      У Мертвого моря

      Иерусалим - чей? Увы, слишком много признаков, что ни столицей Израиля, ни столицей Палестины священному граду стать не уготовано. Это, кроме всего видимого, и религиозная война. Не между мусульманами и иудеями, как представляется. Расчет на то, что разгоряченные до сумасшествия стороны в итоге сравняют с землей и свои собственные места обитания, и православные святын...
      2863
      glavbushka 3 апреля 18:27

      Путин: кардинально обновить подходы к миграционной политике

      Дайте скажу как. Извините, если не всем понравится. Да, осуществлять денежные переводы в свои республики исключительно с карты "Мир" - это в отношении трудовых мигрантов был бы правильный ход, в ответ на решения шибко независимых банков в странах, которые нам партнеры по Договору о ЕАЭС, о прекращении обслуживания карт "Мир". Подумаешь, шибко независимые банки ли...
      2197
      glavbushka 31 марта 19:30

      Британская логистика трудовой миграции в статьях бюджета правительства его величества

      Москва, ул. Стасовой д. 4, первый этаж. Здесь московский офис Международной организации по миграции (МОМ), ее региональное отделение по управлению трудовой миграцией из Таджикистана и Кыргызстана в Казахстан и Российскую Федерацию. Вот эти четыре государства и составляют регион, который они окучивают, согласно Программе. Региональная программа по миграции в ...
      1443
      glavbushka 24 марта 12:16

      Казнить нельзя, приговаривать

      Да, запятая в заголовке стоит на правильном месте. Россия вышла из Совета Европы около двух лет назад. В этой связи логично было бы задаться вопросом. Если мораторий на смертную казнь был наложен в связи с вступлением в Совет Европы, то зачем мы соблюдаем его после выхода из этой организации. И в этой же связи будет уместно внести ясность. Мораторий у нас не...
      3562
      glavbushka 21 марта 21:00

      Вам золото?

      Написали тут мне в комментариях: "Кто мешает в золоте держать, в слитках? Золото это лучший актив, древний, надежный, полезный. Самое главное можно зарплату людям выдавать золотыми монетами без угрозы вызвать инфляцию". - Еще один глупый вопрос, на который считаю важным ответить. Тем более, что обосновать абсурдность такого варианта легче легкого. Потому что, хот...
      4136
      glavbushka 19 марта 11:26

      Это была сама Россия

      Владимир Владимирович! Я знаю, кто это был. Это была сама Россия. Вы всё исполнили. И нет уже причин для расстройства.  Вы всё исполнили. И нет уже причин для расстройства. Это было в начале 2000-х годов, я много передвигался, много ездил, страна была в очень сложном положении. И куда-то мы прилетели, в какой-то регион, уже конец ра...
      2487
      glavbushka 16 марта 18:30

      Крым. 10 лет весны

      Крым вам отдали украинцы без единого выстрела, потому что считали вас братьями, а вы, такие-сякие орки... Не совсем цитата, но смысл расхожей сетевой байки прочитывается именно так. Десять лет искали формулу, которая дала бы правильный смысл и вот нашли. Пожалели, потому что. А вовсе не то, что вы, злые агрессоры, думаете. При этом у них, у жалостливых, нет ...
      1546
      glavbushka 14 марта 16:00

      Сверчкам - кабачки, добрым людям к столу - сверчки

      Вот этим вот всем, что на картинке, - тыквой, кабачками, - кормят сверчков. А потом сверчками - людей. Пока получается плохо. Но энтузиасты не сдаются, работают, не покладая рук. Так, тихой поступью и не спеша, к нам заходят пищевые евротехнологии. Наши СМИ, как подорванные, включились. Ильясов Тахир Марсельевич (р.1965). Натюрморт с тыквами. 2...
      1483
      glavbushka 12 марта 13:27

      Господа переселенцы из Сада Борреля изволят требовать...

      Не понимаю, почему желающие переехать в Россию на ПМЖ считают, что здесь их должны встречать с цветами, оркестром, стелить красную дорожку и прямо чуть ли не на границе паспорт гражданина РФ вручать! В любой стране с получением гражданства сложности, но претензии почему-то только к России! Где они, эти люди с претензиями, видели страну, которая принимает всех без опре...
      4917
      glavbushka 11 марта 17:54

      Всегда в наличии, английским маневром

      А теперь о лицах, как обещала. Вот скажите на милость, разве может ведущий экономист Департамента денежно-кредитной политики Центробанка иметь персонально свой бизнес в части микрокредитования. Нет, это решительно невозможно, согласитесь! Есть Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ, и статья 90, которая запрещает совмещать в одном лице такого рода вещи...
      2642
      glavbushka 9 марта 15:58

      Кредит бедным, всегда в наличии

      Кормовая база микрокредиторов - бедные люди, и она должна расти. Логично? Да. Не будет бедных - не будет и микрокредитных компаний. Нет спроса - свернется и предложение. Закон рынка. Спрос, очевидно, есть. Законопроекты о запрете микрофинансовых организаций (МФО), сколько раз вносились в Госдуму, столько раз и отклонялись Госдумой же. Так было в 2015, в 2019, в 2...
      2079
      glavbushka 5 февраля 19:40

      Из опыта борьбы с инфляцией. В сумерках 90-х

      Я вам сейчас интересное расскажу. Из истории борьбы с инфляцией путем поднятия ставок по кредитам. 1993 год - год денежной реформы, коей потребовал МВФ под страхом отказа в кредитах. И 5 июля 1993 она началась: ЦБ распространил телеграмму, в которой запретил кредитным учреждениям выпускать в оборот советские банкноты.  Эжен Фредрик Янсон (1862-...
      1791
      glavbushka 16 января 19:51

      Про ключевую ставку на фоне санкций, отвечаю

      В комментариях под статьей "Центробанк, ключевое" были, как обычно, вопросы. Отвечала по ходу там же. А вот эти, думается, есть смысл вынести отдельно, сюда. Идем по порядку. 1. Как можно сравнивать Россию с Чехией, Венгрией и Израилем? Они что - тоже под санкциями? Правильно было бы сравнить нашу экономику с Ираном, Венесуэлой. Действительно, как можно...
      2776
      glavbushka 14 января 17:20

      И курс поплыл...

      Важное дополнение по ходу. У нас с 2014 года Центробанк установил плавающий курс валют. Что означало окончательный отказ от соблюдения Currensy Board, т.к. этот режим основан на фиксированном курсе, или его облегченной форме - т.н. курсового коридора. Так наш Центробанк в своей истории прошел и стадию фиксированного курса (где-то глубоко в 90-х), и стадию ограниченно ...
      2858
      glavbushka 2 января 23:12

      Центробанк, ключевое

      В ноябре 2023 года, по данным опроса ООО «инФОМ», оценка инфляции, которую граждане ожидают через год, возросла до 12,2 с 11,2% месяцем ранее. Инфляционные ожидания увеличились у участников опроса как со сбережениями, так и без них.Перед этим ставку когда поднимали - в октябре? Из заявления главы Центробанка по итогам того самого заседания Совета директоров 27 октября...
      3172
      glavbushka 20 декабря 2023 г. 17:45

      О чем бы ни говорили в Вашингтоне, они говорят о деньгах

      И вот послушайте, какие планы у них родились, чтобы утащить, наконец, арестованные резервы нашего Центробанка. Глава СВР Сергей Нарышкин на XIX Совещании руководителей органов безопасности и разведывательных служб государств - участников СНГ сообщает, что ЦРУ США разрабатывают создание за пределами РФ некой виртуальной "Российской республики" во главе с "временно...
      2298
      glavbushka 3 декабря 2023 г. 01:29

      Из Пулково, на выход

      Об этом мало пишут. Странно, ведь матерьял-то по всем пунктам - сенсационный. Или это я одна такая неосведомленная - не знала, что управляющей компанией аэропорта Пулково была вовсе не наша отечественная, а иностранная холдинговая компания Талита Трейдинг Лимитед (Thalita Trading Limited), державшая доли всех участников, в числе которых субъекты из недружественных гос...
      4874
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика