Пекинская опера как форма искусства зародилась и развилась в Китае. Её история насчитывает несколько столетий, но при этом она до сих пор пользуется широкой популярностью. Пекинская опера образовалась на базе пятидесятилетней истории китайской цивилизации. Она вобрала в себя всё самое лучшее из китайских местных опер и окончательно сформировалась в Пекине. Отсюда и её название – Пекинская опера.
Пекинская опера было очень популярна еще в императорском дворце. Поэтому её развитие шло другим путем, чем у других китайских оперных жанров. Сценическое искусство Пекинской оперы стремится к сочетанию мнимого и реального, к выражению эмоций посредством мимики и жестов. Оно максимально выходит за пределы сценического пространства и временных рамок.
Лилиан Гун Дип, дочь Гун Дипа, в китайском танцевальном костюме 1920-х годов.
В Пекинской опере сформировались так называемые четыре умения и пять приемов. Четыре умения — это пение, декламация, пантомима и акробатика. Пять приемов это игра руками, игра глазами, игра туловищем, подражание и шаги. Актер Пекинской оперы должен владеть всеми этими навыками в совершенстве.
Постановки Пекинской оперы отличаются от западного оперного искусства по всем параметрам – музыка, вокальное исполнение, костюмы, пантомима, танцы, акробатика, сценические бои и особенности игры. Строго говоря, это не опера, а синтезированный театральный стиль и достаточно сложный, комплексный вид искусства.
В Пекинской опере актеры не играют достоверный человеческий образ, здесь отсутствует «реализм» как таковой, как и в стиле традиционной китайской живописи се-и 写意 (передача идеи). Артисты скорее создают канву характера своего героя или исторического события с помощью символики.
Мэй Ланьфан (Mei Lanfang)
Грим, одежда, определенные жесты и движения, манера пения и декламации, даже движения глаз позволяют зрителям понять, что за тип персонажа перед ними на сцене, как данный герой относится к происходящему и каковы его взаимоотношения с другими персонажами.
Пекинская опера (Цзинцзюй, 京剧, пекинская опера или Цзинси 京戏, jīngxì, буквально: «столичный театр») одна из наиболее известных форм традиционной китайской оперы как в самом Китае, так и в остальном мире, давно стала одной из визитных карточек китайской культуры и признанный национальным достоянием.
В 2010 году она вошла в список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.
Самый знаменитый фильм ???? о Пекинской опере — «Прощай, моя наложница».
Оценили 7 человек
9 кармы