В период с 1910 по 1930 год произошла массовая миграция гаитян в соседние страны Доминиканскую Республику и Кубу в поисках работы. Точное число гаитян, мигрировавших в Доминиканскую Республику, недоступно, но это больше, чем предполагаемые 200 000 человек, эмигрировавших на Кубу. Некоторые авторы считают миграционный коридор Гаити-Доминиканская Республика гораздо более важным, чем миграция Гаити-Куба, из-за географической близости. С другой стороны, большой приток гаитян в Доминиканскую Республику еще больше расколол сложные отношения между двумя государствами.
Доминиканский диктатор Рафаэль Трухильо, ярый сторонник антигаитянства, ясно изложил свои намерения по отношению к гаитянскому сообществу в короткой речи, которую он произнес 2 октября 1937 года во время празднования в его честь в провинции Дах-Абон. В течение нескольких месяцев я путешествовал и пересек границу во всех смыслах этого слова. Я видел, исследовал и интересовался потребностями населения. Доминиканцам, которые жаловались на грабежи живущих среди них гаитян, кражи скота, провизии, фруктов и т.д., и таким образом были лишены возможности спокойно наслаждаться продуктами своего труда, я ответил: "Я это исправлю". И мы уже начали исправлять ситуацию. В Бане сейчас погибло триста гаитян. Это средство будет действовать и впредь.
Сообщается, что Трухильо действовал в ответ на сообщения о том, что гаитяне крали скот и урожай у жителей пограничных районов Доминиканской Республики. Трухильо приказал своей армии убить всех гаитян, живущих на северо-западной границе Доминиканской Республики и в некоторых частях прилегающего региона Сибао.
В период со 2 по 8 октября сотни доминиканских военнослужащих, прибывших в основном из других районов страны, ворвались в Сибао,: 161 и использовали винтовки, мачете, лопаты, ножи и штыки, чтобы убивать гаитян. Сообщается, что гаитянских младенцев подбрасывали в воздух и ловили солдатскими штыками, а затем бросали на трупы их матерей.Доминиканские войска обезглавили тысячи гаитян, а других отвезли в порт Монтекристи, где они были брошены в Атлантический океан, чтобы утонуть со связанными руками и ногами, некоторые с ранами, нанесенными солдатами, чтобы привлечь акул. Выжившие, которым удалось пересечь границу и вернуться на Гаити, рассказывали истории о членах семьи, которых солдаты зарубили мачете и задушили, а детей били о камни и стволы деревьев.
Президент США Франклин Д. Рузвельт и президент Гаити Стенио Винсент потребовали возмещения ущерба в размере 750 000 долларов США, из которых правительство Доминиканской Республики выплатило 525 000 долларов США (11 127 083,33 доллара США в долларах 2023 года), или около 30 долларов на жертву. Однако из-за коррупции, глубоко укоренившейся в гаитянской бюрократии, выжившие в среднем получали всего по 2 цента каждый. В соглашении, подписанном в Вашингтоне, округ Колумбия, 31 января 1938 года, правительство Доминиканской Республики защищало массовое убийство как ответ на нелегальную иммиграцию "нежелательных" гаитян и не признавало "никакой ответственности вообще" за убийства, а Трухильо заявлял, что соглашение устанавливает новые законы, запрещающие миграцию между Гаити и Доминиканской Республикой. Таким образом, режим Трухильо использовал момент международного расследования, чтобы узаконить свою антигаитянскую политику. После этого Трухильо начал осваивать пограничные земли, чтобы более тесно связать их с главными городами и урбанизированными районами Доминиканской Республики. Эти районы были модернизированы с добавлением современных больниц, школ, политических штабов, военных казарм и жилищных проектов, а также шоссе, соединяющего пограничные земли с крупными городами. Кроме того, после 1937 года квоты ограничили количество гаитян, которым разрешен въезд в Доминиканскую Республику, и была введена строгая и часто дискриминационная пограничная политика. Доминиканцы продолжали депортировать и убивать гаитян в южных приграничных регионах, поскольку беженцы умирали от переохлаждения, малярии и гриппа.
Популярное название этой резни произошло от шибболета, который, как сообщается, Трухильо заставил своих солдат применить, чтобы определить, были ли те, кто живет на границе, коренными афро-доминиканцами или иммигрантами афро-гаитянами. Доминиканские солдаты протягивали кому-нибудь веточку петрушки и спрашивали, что это такое. То, как человек произнес испанское слово, обозначающее петрушку (perejil), определило его судьбу. В гаитянских языках, французском и гаитянском креольском, r произносится как язычковый аппроксимант или звонкий велярный фрикатив соответственно, поэтому их носители могут испытывать трудности с произношением альвеолярного стука или альвеолярной трели испанского, языка Доминиканской Республики. Кроме того, только испанский, но не французский или гаитянский креольский произносит j как глухой велярный фрикатив. Если бы они могли произнести это по-испански, солдаты сочли бы их доминиканцами и оставили бы их в живых, но если бы они произнесли это по-французски или по-креольски, они сочли бы их гаитянами и убили.
Жуткая история. Вот что бывает, когда в суверенную страну лезут иноязычные мигранты и занимаются в ней криминалом. В 19 веке Гаити оккупировали Доминикану и резали там белых.
В Средней Азии в 90е резали русских, а теперь мигранты оттуда приехали к нам и занимаются криминалом.
Оценили 2 человека
6 кармы