• РЕГИСТРАЦИЯ

Кипелов и рок-группа «Ария»

2 1277

«Ария» — советская и российская рок-группа, играющая в стиле хеви-метал. Одна из самых успешных российских рок-групп, при этом — это одна из немногих российских метал-групп, достигших серьёзного коммерческого и творческого успехов и популярности за пределами поклонников хэви-метала. Лауреат премии Fuzz 2007 года как лучшая live-группа. Её бывшими участниками были образованы многие другие известные группы («Кипелов», «Маврин», «Мастер», «Артерия», «Артур Беркут»), которые вместе составляют плеяду, называемую «Семейкой Арии».

Бóльшая часть текстов группы написана Маргаритой Пушкиной, а музыки — Виталием Дубининым и основателем группы Владимиром Холстининым.

История группы

Предыстория

Будущие участники-музыканты «Арии» Виталий Дубинин и Владимир Холстинин познакомились, когда учились в МЭИ, где создали любительскую рок-группу «Волшебные Сумерки». Дубинин поначалу был поющим басистом, потом на роль вокалиста был приглашён Артур Беркут. В 1982 году Дубинин покинул группу, чтобы закончить образование. Вскоре Беркут получил приглашение на место вокалиста в популярной арт-рок-группе «Автограф», и «Волшебные Сумерки» перестали существовать.

Холстинин вместе с бас-гитаристом Аликом Грановским стали музыкантами группы «Альфа», исполнявшей хард-рок. Группа просуществовала всего несколько лет. В период борьбы с самодеятельными коллективами в 1982—1984, музыканты вынуждены были искать работу в официальных ВИА.

Ранняя история

С 1982—1983 года директор ВИА «Поющие сердца» Виктор Векштейн вынашивал идею новой группы, которая играла бы в более современном стиле. Не имея собственных чётких предпочтений относительно музыкальной стилистики будущей группы, Векштейн предпочёл приглашать в «Поющие сердца» молодых музыкантов, предоставляя им возможность свободного творческого поиска с опорой на технические возможности группы. Так в 1983 году в «Поющие сердца» был приглашён Виталий Дубинин, который, однако, покинул группу спустя несколько месяцев, чтобы учиться на вокалиста в Академии им. Гнесиных. Уже после его ухода, в 1985 году к ВИА «Поющие сердца» присоединились Грановский и Холстинин. Туда же из распавшегося ВИА «Лейся, песня» перешёл вокалист Валерий Кипелов.

Играя в качестве аккомпанирующих музыкантов в «Поющих сердцах», Холстинин и Грановский параллельно создали сайд-проект: группу, которая должна была исполнять хеви-метал. Менеджером и художественным руководителем нового коллектива остался Векштейн, который предоставил музыкантам студию.

Название группы придумал Холстинин.

В одном из интервью, он, отвечая на вопрос о наличии в названии группы некоего подтекста, сказал:

Никакого смысла не было, … слово мне понравилось на первой странице Словаря иностранных слов. Когда выбирал название, я взял такую толстую книжку и начал её листать. Три дня я её читал с карандашом в руках, выписывая всё что мне понравится. Вот. И через три дня я вернулся на первую страницу. Мне показалось, что название идеальное: оно легко пишется латинскими и русскими буквами. Ведь у каждого музыканта есть мечта. Ведь нет пророка в своём отечестве. Я думал: «Вдруг мы станем популярными там. И как они будут писать название какое-нибудь заковыристое на русском языке?». «Ночные снайперы», например, это же невозможно. Или даже там «Машина времени». Поэтому нужно такое название, чтобы оно легко скандировалось и писалось русскими и латинскими буквами. К тому же нам приходилось учитывать цензуру. Мы не могли назваться, допустим, как-то жёстко… Мы были юны, категоричны и хотели, чтобы название отражало вот ту энергию, которую мы собираемся принести. Ну и мы решили, то есть я решил, пойти от противного. Вот такое название настолько будет не соответствовать нашей музыке, нашей группе, нашему духу, что будет запоминаться и бросаться в глаза. И вот на этом контрасте, мне показалось, можно будет сыграть. Буквально после первых концертов я прочитал в газетах, что поклонники называют себя «арийцами», пишут на майках «Ария» и насмерть бьются с поклонниками других групп. Это было для нас большой неожиданностью, но идея нам понравилась. Вот чувствовать себя некой избранной такой «музыкальной расой» — это забавно. Вот… А больше подтекста никакого и не было…

— Владимир Холстинин. Интервью.

Алик Грановский, один из основателей «Арии», ныне лидер группы «Мастер»

Валерий Кипелов, солист группы в 1985—2002 гг., ныне лидер группы «Кипелов»

Благодаря этому музыкантов и поклонников группы впоследствии стали называть «арийцами».

Векштейн, Холстинин и Грановский начали подбирать состав группы. В этот период в него пробовались гитарист Сергей Потёмкин (экс-«Альфа»), вокалист Николай Носков (экс-«Москва», затем — в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс-«Акцент»). В феврале 1985 постоянным вокалистом Арии был утверждён Валерий Кипелов (экс-«Лейся, песня»). Ударником стал звукоинженер «Поющих сердец» Александр Львов, клавишником и бэк-вокалистом — Кирилл Покровский.

Днём рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над первым студийным альбомом «Мания величия». Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хеви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе — Холстининым. Для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль»). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-«Альфа») заменил за ударными Львова, оставшегося звукооператором группы.

Первый концерт Арии прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года, на разогреве у самих себя в качестве «Поющих сердец». В том же 1986 году группа, уже сольно, приняла участие в фестивалях: в мае на «Литуанике-86» и 7—8 июня на «Рок-панораме-86». Там группа была встречена одобрительно и завоевала несколько премий: на первом приз «за профессионализм», а на втором — сразу два («за техническое обеспечение» и «за лучшие антивоенные композиции»).

Фрагмент выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Тореро» был включён в очередной, «музыкальный» выпуск телепрограммы «Весёлые ребята». Это стало первым появлением «Арии» на советском телевидении.

Около полугода выступления «Арии» происходили, по сути, в полуподпольном режиме: на афишах значилась только группа «Поющие сердца», в одном отделении концерта игралась программа «Арии», а в другом те же самые музыканты аккомпанировали Антонине Жмаковой в программе «Поющих сердец», утверждённой Москонцертом.

Естественно, проделывать это можно было только во время гастролей в провинции, где идеологический контроль был гораздо слабее, чем в Москве, и долго это продолжаться не могло.

Векштейн использовал всё своё влияние, чтобы обеспечить сдачу худсовету «металлической» программы и получение официального разрешения на выступление группы под новым названием «Ария» с этой программой в одном отделении концерта.

Для оправдания названия группы и в качестве запланированного объекта для критики в программу были специально вставлены оперные арии на итальянском языке в исполнении педагога по вокалу Виталия Усова (по требованию комиссии — убраны как не соответствующие стилистике группы). Авторство песен «Арии» было приписано членам Союза композиторов и классикам, в частности, автором «Волонтёра» значился Давид Тухманов, а текста песни «Тореро» — Федерико Гарсия Лорка.

Усилия увенчались успехом — 12 сентября 1986 года после прослушивания во Дворце культуры АЗЛК комиссия Министерства культуры утвердила программу сольного концерта и название группы «Ария» (что, кстати, стало первым прецедентом утверждения худсоветом концерта «металлической» группы — до этого дня лишь группа «Круиз» имела одну официально разрешённую к исполнению «тяжёлую» песню).

20 октября группа выступает в концерте в рамках программы выставки «Италия-2000» (где участвовали также Джанни Моранди, Лучо Далла, Риккардо Фольи, Антонелло Вендитти.

Придя в группу, Андрей Большаков сразу же начал активно предлагать свои песни, сделанные в стиле Judas Priest. Грановский, занимавшийся аранжировками, был по музыкальным пристрастиям ближе к Большакову, чем к Холстинину. В результате Большаков и Грановский составили слаженный и продуктивный авторский тандем, а Холстинин оказался фактически отстранён от процесса создания песен. Хотя произошло это само собой, отношения Холстинина и Большакова были испорчены, что во многом предопределило дальнейшие события.

Второй альбом «Арии», «С кем ты?», записанный в 1986 году, почти целиком состоял из композиций Большакова. Предложенная Холстининым песня «Тысяча Сто» была, по его словам, отвергнута Большаковым и Грановским, так что его участие в альбоме свелось к записи двух соло-фрагментов. Автором текстов к большинству песен (кроме «Без тебя» — Маргарита Пушкина — и инструментальной «Память о…») был Александр Елин, с чем связана остро-социальная и антивоенная тематика альбома («Воля и разум», «Встань, страх преодолей», «С кем ты?», «Игры не для нас»). Бывший барабанщик группы Александр Львов снова выступил в роли звукоинженера.

В 1986 году группа активно гастролирует с неизменным успехом. Однако у Грановского и Большакова возрастает недовольство руководящей деятельностью Векштейна, низкими заработками, необходимостью продолжать работать на аккомпанементе у Жмаковой, плотной опекой менеджера, запрещавшего музыкантам давать интервью даже советским журналистам, не говоря уже о зарубежных, вмешательством в процесс музыкального творчества.

Конфликт Холстинина с Большаковым приводит и к внутреннему расколу в группе. После концерта в Ставрополе музыканты, за исключением Холстинина и Кипелова, заявляют Векштейну о своём уходе (Холстинин отказывается уходить вместе с Большаковым, а Кипелов, предварительно давший согласие поддержать уход всей группы, остаётся, узнав о позиции Холстинина). Векштейн просит музыкантов не торопиться с решением и обещает в Москве решить все назревшие проблемы.

По возвращении с гастролей, в декабре 1986 года, он организует серию концертов в Москве, которые проходят с аншлагами и ещё больше поднимают популярность «Арии». Музыкантам обещают самые высокие ставки, новую аппаратуру. К группе впервые допускают иностранных журналистов.

Несмотря ни на что, Большаков, Грановский, Молчанов и Покровский после последнего концерта в спорткомплексе «Дружба» уходят. Ушедшие создают группу «Мастер» которая в 1987 году выпускает дебютный одноимённый альбом, содержащий в том числе несколько песен, написанных для Арии. Одновременно «Арию» покидает Александр Львов, перешедший в группу «Парк Горького», а также часть техперсонала.

Состав с Мавриным

Сергей Маврин

Валерий Кипелов и Владимир Холстинин остаются в «Арии». В коллектив приглашают басиста Виталия Дубинина, который играл с Холстининым и Артуром Беркутом в «Волшебных сумерках» и «Альфе» ещё в начале 80-х, а также гитариста Сергея Маврина и барабанщика Максима Удалова (оба — экс-«Чёрный кофе» и «Металлаккорд»).

Ещё одной проблемой становится репертуар. Векштейн по требованию Большакова исключает из концертного репертуара «Арии» все его песни, в результате группа лишается возможности исполнять на концертах наиболее популярные на этот момент хиты. Ситуация дополнительно стимулирует музыкантов к записи нового альбома, который выходит на государственной фирме грамзаписи «Мелодия» в 1987 году. Исходно предполагается назвать альбом «На службе силы зла», но при выпуске его переименовывают в «Герой асфальта», обложка изменяется соответственно, а некоторые тексты цензурируются.

В конечный вариант альбома не входит, из-за технических ограничений на объём пластинки, композиция «Дай руку мне» — позже она была издана на сборниках Арии «Штиль» и «Легенды русского рока». Тираж третьего альбома на виниле составил более 1 000 000 экземпляров и разошёлся за несколько месяцев. Диск считается одним из лучших в истории группы, его часто включают в число «классических» для «Арии». На песню «Улица Роз» снят первый в истории группы видеоклип.

В течение 1987–88 годов Ария совершает гастрольный тур по всему СССР и первую поездку за рубеж, в Германию, где выступает на фестивале «Дни Стены» в Берлине. Газеты называют Арию «русским Iron Maiden» и «казаками с гитарами».

28 января 1988 года в эфире телепрограммы «Взгляд» показан видеоклип на песню «Позади Америка».

Осенью 1988 года группа участвует с песней «Улица Роз» в отборочном туре телевизионного фестиваля «Песня-88», её выступление показывают по Первой программе Центрального телевидения, но в итоге в финал она не прошла.

Тем временем происходит очередной внутренний конфликт, отчасти из-за финансовых вопросов (группа, включая весь техперсонал, получала лишь четверть от концертных доходов, три четверти забирал себе Векштейн), отчасти из-за того, что делать дальше. Кипелова и Маврина устраивает существующее положение; Удалов говорит, что стилистика «Арии» устарела и группа занимается «выкачиванием денег», когда требуются кардинальные перемены; Холстинин и Дубинин, накопившие авторский материал, настаивают на записи нового альбома. Векштейн же организует непрерывные гастроли; заметив снижение интереса публики к металлу, он говорит, что новый альбом в том же духе, что и предыдущие, делать смысла нет — нужно менять музыку на более коммерчески востребованную.

После гастролей в Болгарии, прошедших летом 1988 года, группа предъявляет менеджеру претензии и заявляет, что собирается уйти. Векштейн соглашается пойти на уступки, и вопрос о смене менеджера на некоторое время «повисает в воздухе».

В октябре 1988 года Удалов покидает «Арию», вместо него приглашают Александра Манякина. Холстинин и Дубинин, настроенные на уход от Векштейна, демонстрируют Кипелову и Маврину свои наработки для нового альбома и, по сути, ставят коллег перед выбором: либо все вместе уходят от Векштейна и делают новую программу, либо они уйдут вдвоём и унесут новый материал с собой. Кипелов, по собственным словам, решает не разваливать группу, в результате музыканты в полном составе уходят к новому менеджеру, Юрию Фишкину, который параллельно продолжает работать с группой «Автограф». Поскольку на две группы у Фишкина был только один комплект аппаратуры, группы выступали сначала в концертах из двух отделений, по отделению каждая, затем стали играть полные концерты по очереди. В 1989 году «Ария» выпускает альбом «Игра с огнём». Тираж альбома на грампластинках составил 850 000 экземпляров. Так как Виктор Векштейн сохранил формальные права на название, группа выступает как «Ария-89». Однако Виктор так и не предъявил группе претензий на название, а через год погиб.

В начале 90-х годов из-за экономического кризиса группа испытала спад в своей деятельности, резко снизив количество концертов. Музыканты вынуждены искать дополнительные источники заработка. Кипелов в этот период подрабатывал сторожем, Холстинин — частным извозом. В 1990 году Дубинин и Маврин подписывают контракт с группой «Lion Heart» и на время уезжают в Мюнхен (в составе группы их заменяли сессионные Горбатиков и Булкин), но возвращаются в группу в августе. После празднования пятилетнего юбилея и нескольких живых концертов группа начинает работать над своим пятым альбомом «Кровь за кровь», который был выпущен в 1991 году.

В 1994 году была основана собственная студия «ARIA Records» и подписан пятилетний контракт с компанией «Moroz Records». На этом лейбле летом 1994 года были переизданы первые пять альбомов группы, включая ранние, неизданные «Мания величия» и «С кем ты?». Оформление альбомов выполнил художник Василий Гаврилов.

«Смутное время»: второй раскол

В сентябре 1994 года был совершён двухнедельный тур по Германии в семи городах, включая выступление в берлинском Hard Rock Cafe. По вине организаторов тур прошёл в ужасных условиях и не принес «арийцам» ни копейки. Скандал с организаторами вылился и во внутренний конфликт в группе.

После окончания тура Валерий Кипелов по предложению Грановского начал выступать в клубах с группой «Мастер». Дубинин и Холстинин пригласили в качестве вокалиста для записи нового альбома Алексея Нелидова, но тот через некоторое время отказался. В декабре Алексей Булгаков (вокалист и лидер «Легиона») пробовался как замена Кипелову. По версии Холстинина, Кипелов фактически покинул группу, перестал появляться на репетициях и записи альбома в студии, что вынудило искать ему замену. Сам Кипелов позже говорил, что занялся подработкой с «Мастером» исключительно из-за финансовых проблем, из группы уходить не собирался, о чём и заявил коллегам, когда впервые услышал о попытках найти ему замену. Лишь позже, узнав, что без его ведома Холстинин и Дубинин продолжают работать с Булгаковым, которого уже представляют как нового вокалиста «Арии», Кипелов перестал с ними общаться.

В январе 1995 года Сергей Маврин покинул коллектив, заявив, что отказывается продолжать выступления без Кипелова. На место Маврина, сначала как сессионный музыкант, был приглашён Сергей Терентьев, впоследствии ставший постоянным членом группы.

Кипелов и Маврин несколько месяцев выступали вдвоём с программой «Назад в Будущее» с кавер-версиями песен иностранных рок-групп (Slade, Black Sabbath и др.), а также песнями «Арии». Существует бутлег одного из таких концертов.

Отношения «Арии» с Булгаковым не сложились, и к лету 1995 года в группе снова встал вопрос о вокалисте. Кроме того, в Moroz Records посчитали, что после длительного перерыва очередной альбом «Арии» будет коммерчески успешным только при условии, что петь на нём будет Кипелов. По официальной версии, владелец компании Александр Морозов пригрозил музыкантам финансовыми санкциями за срыв контракта, после чего летом 1995 года Кипелов записал вокальные партии для нового альбома «Арии» «Ночь короче дня», вышедшего в сентябре 1995 года. Запись прошла хорошо, отношения между музыкантами стали восстанавливаться. Кипелов получил от Холстинина предложение о воссоединении с группой. Вопрос о возвращении Маврина не ставился — его место было занято Терентьевым. У Маврина и Беркута в это время планировался проект, связанный с длительным выездом в США (в итоге так и не осуществившийся), так что Кипелов согласился вернуться в «Арию». Осенью «Ария» провела серию концертов в московском регионе с Сергеем Задорой в качестве нового менеджера, записав концертный альбом «Сделано в России», ставшим лидером чартов.

В 1997 году Кипелов и Маврин вновь объединили усилия, записав в дуэте альбом «Смутное время», в котором принял участие Алик Грановский. Дубинин и Холстинин тогда же записали свой собственный, названный «АвАрия», содержащий две новые песни и кардинально переаранжированные старые хиты, где Виталий принял участие также и в качестве вокалиста. Любопытно, что, по воспоминаниям музыкантов, оба альбома писались параллельно на одной студии.

Состав с Терентьевым

Сергей Терентьев, сначала просто заменявший Маврина, вскоре закрепился в постоянном составе группы и начал активно писать песни. В 1998 году Ария выпустила «Генератор зла», где впервые присутствовали песни Терентьева и впервые не были указаны продюсеры (продюсерами предыдущих альбомов были Дубинин и Холстинин). Тур в поддержку альбома едва не был сорван из-за аварии, в которую попал ударник Манякин, поэтому в течение полугода его заменял Максим Удалов.

Тогда же на группу обратил внимание главный режиссёр-постановщик Московского молодёжного театра Вячеслав Спесивцев и предложил в качестве музыкального сопровождения к спектаклю «Чайка по имени Джонатан» по повести-притче Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» использовать композиции «Арии», обозначив тем самым совершенно новый подход к раскрытию этого произведения. 24 октября 1998 года состоялась премьера спектакля.

Вячеслав Спесивцев: - Они стали частью драматургии. Что не досказал Ричард Бах, досказала «Ария», и наоборот, что в «Арии» хочется продолжать, — это Ричард Бах. Они друг друга дополнили и стали единой драматургией спектакля.

Владимир Холстинин: - Мы готовы были к тому, что музыка группы может звучать на концертах, или как заставка в компьютерной игре, или в фильме, но вот что театр поставит спектакль полностью из наших песен, — это для нас было очень удивительно и приятно.

Виталий Дубинин: - Мне казалось, что это будет не очень органично, но, придя на спектакль и посмотрев, как это здорово всё получилось, своё мнение я поменял в корне, и в общем с интересом и удовольствием смотрел этот спектакль.

В 1999 году вышла книга «Ария. Легенда о Динозавре», авторы которой — Дилан Трой, Маргарита Пушкина и Виктор Троегубов — попытались написать «реалистичную» биографию группы, в которой повышенное внимание уделялось конфликтам между музыкантами и разнообразным курьёзам. В 2002 году вышла ещё одна книга о группе «Ария Маргариты» Маргариты Пушкиной, где, кроме истории группы, рассказывались подробности написания Пушкиной текстов.

До конца 1990-х годов песни «Арии» редко транслировались по центральным радиостанциям и телеканалам. Прорыв произошёл весной 1998 года, после выхода альбома «Генератор зла», в поддержку которого был выпущен видеоклип «Отшельник». Этот видеоклип попал в ротацию на телеканал «Муз-Тв» и возглавлял хит-парад данного телеканала несколько месяцев. В 1999 году с песней «Беспечный ангел» началась регулярная ротация «Арии» на радиостанции «Наше радио» во главе с Михаилом Козыревым.

В 2000 году сингл «Потерянный рай», также принёс группе успех в чарте «Нашего радио», а клип на эту песню впервые вывел группу на канал MTV Россия. Общий формат как «Нашего радио», так и MTV Россия был ориентирован на широкий круг слушателей и в целом был весьма далёк от рок-музыки 80-х, в стиле которой группа продолжала играть. Тем не менее, ротация на этих медиаресурсах позволила группе снова добиться популярности и приобрести поклонников среди нового поколения слушателей.

В это время «лицом» группы стал Валерий Кипелов, дававший интервью от имени всего коллектива. В 2001 году «Ария» выпустила альбом «Химера», на обложке которого впервые появляется талисман группы — Жорик, придуманный художником Лео Хао. Песни «Штиль», «Небо Тебя Найдёт» и «Осколок Льда», сразу же попадавшие в ротацию радиостанций, повторили успех «Потерянного рая». В поддержку альбома «Ария» провела тур с участием Удо Диркшнайдера в качестве гостя. Группа стала хедлайнером фестиваля «Нашествие-2001», где выступала вместе с симфоническим оркестром «Глобалис» Константина Кримца, дирижёра, известного оригинальной внешностью и экспрессивным поведением, подходящими для рок-шоу. В 2002 году группа совершила тур с «Глобалисом», который получил название «Классическая Ария».

«Судный день»

По словам Валерия Кипелова, нездоровая атмосфера в группе была уже во время записи альбома «Химера», где каждый автор записывал и сводил свои песни отдельно. К концу 2001 года напряжение во взаимоотношениях между музыкантами группы вылилось в открытый конфликт.

Весной 2002 года Кипелов предложил Дубинину и Холстинину на время приостановить деятельность группы и заняться сольным творчеством. Те отказались, так как материал для нового альбома был уже почти готов. Тогда Кипелов отказался от участия в записи альбома, а в интервью Дубинина и Холстинина «Нашему радио», прозвучали слова: «Если на новом альбоме «Арии» не будет петь Кипелов — там будет петь другой вокалист». Сергей Терентьев, Александр Манякин и менеджер группы Рина Ли поддержали Кипелова, выступив против двух лидеров группы и продюсеров Юрия Соколова и Сергея Шуняева. Дубинин и Холстинин, в свою очередь, обвинили Кипелова в срыве записи альбома и издания старых альбомов в Германии, а также менеджера группы Рину Ли — в том, что она подбила Терентьева и Манякина на разрыв с группой.

В СМИ активно обсуждался вопрос о правах на название «Ария» и о том, будет ли оно после раскола использоваться одной из сторон, или и те, и другие будут выступать под новыми названиями.

Кипелов в интервью заявлял о неком «джентльменском соглашении» о том, что никто не будет использовать его в дальнейшей карьере. Он также приписывал коллегам планы выступать под названием «Химера», в честь последнего альбома.

Дубинин и Холстинин категорически отвергали такие намерения, настаивая, что права на название принадлежат им, и что этот вопрос был урегулирован — по словам Дубинина:

«Мы с ним решали какие-то вопросы, касающиеся названия, Валера был в курсе всего».

«На переговорах у Шуняева мы предложили Валере стать совладельцем названия».

Группа под названием «Химера» действительно была основана в 2002 году при поддержке Александра Елина и «арийцев», но никто из них никогда не выступал в её составе. В то же время вокалист «Химеры», Андрей Храмов, провёл один концерт с Дубининым, Холстининым и Удаловым, исполняя «арийские» песни.

Последним релизом старого состава был альбом редких треков и каверов «Штиль». В июле-августе прошёл прощальный тур группы «Зелёная миля». После финального концерта 31 августа 2002 года в Лужниках, который получил название «Судный день» (что дало имя произошедшему расколу), Кипелов, Терентьев и Манякин покинули «Арию». На следующий день, включив в свой состав Сергея Маврина и Алексея Харькова, они объявили о создании новой группы под названием «Кипелов».

Холстинин предпринял в сентябре попытку вернуть Кипелова в группу «Ария», Валерий приходил в студию на переговоры, но отказался воссоединяться без Терентьева и Манякина, которые не были приглашены...

P.S: А вот с этого момента и начинается история группы «Кипелов», о которой я расскажу в дальнейшем...

Президент Луганского (ЛНР) фан-клуба группы "КИПЕЛОВ" "Власть Огня".

    Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

    Картинки для субботы

    Ну  што?  Пришла  пора  глянуть  "немножка картинкофф"?                              ...

    Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
    • pretty
    • Сегодня 15:08
    • В топе

    Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Рок-группа «КИПЕЛОВ»: Андрей Голованов, гитарист

      Андрей родился 22 августа 1976 года в подмосковном городе Лыткарино. Увлекаться музыкой начал еще в юные годы, окончив музыкальную школу по классу флейты, затем, под влиянием зарубежных групп, таких как «Guns’n’Roses», «Motley Crew», «Ozzy Osbourne» и «Alice Cooper» он заболевает рок-музыкой и начинает играть на гитаре, самостоятельно копируя рифы и сол...
      942

      Звездный голос. Валерий Кипелов (видео)

      Звездный голос. Валерий Кипелов. 22.04.2017г.Редкий тип голоса, который называется тенор-альтино.Тенор-альтино - предельная разновидность лирического тенора с очень высокой тесситурой. Он уступает по высоте и приближённости к женскому типу голоса только контр-тенору.Тенора-альтино поют полнозвучным смыканием связок, т.е. они обладатели наиболее тонких, и гибких связок...
      885

      Рок-группа "КИПЕЛОВ" - Интервью о альбоме Жить Вопреки. 2011г. (видео)

      ...
      535

      Кипелов с оркестром: интервью с композитором Кириллом Уманским

      Рок-музыка мне ближе, прежде всего вот этим открытым эмоциональным воздействием и каким-то даже исповедальным духом. Насколько я знаю, вы с гр. «Кипелов» уже работали. Когда вам поступило предложение сделать аранжировки для целого тура, вы сразу согласились или были сомнения какие-то?Нет, у меня не было сомнений, я с удовольствием взялся за эту работу, ...
      838

      Рок-группа «КИПЕЛОВ»: Вячеслав Молчанов, гитарист

      Вячеслав Молчанов родился 5 мая 1975 года в Москве. С детства мечтая научиться играть на гитаре, в 13 лет Вячеслав поступает в рок-лицей «Красный Химик» и в 15 лет собирает собственную группу "Exorcist". Группа играет в стиле Trash Metal, записывает демо-альбом и через три года прекращает свое существование. Через некоторое время на студии...
      754

      «Путь наверх» - начало пути...

      «Путь наверх» — первый двойной концертный альбом, а также DVD и VHS группы «Кипелов», выпущенные в 2003 году лейблом «Русский хит». Об альбомеЗапись концертного выступления была осуществлена 24 мая 2003 года во Дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Альбом фактически является трибьютом, на концерте были исполнены композиции из репертуара группы «А...
      523

      Рок-группа "КИПЕЛОВ" - начало... (+видео)

      После раскола легендарной "Арии" на две половины, осенью 2002 года большая часть музыкантов группы, а именно: вокалист Валерий Кипелов, гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин принимают решение о создании собственной группы. После недолгих раздумий музыканты решают назваться "Кипелов". Выбор названия обуславливается тем, что на "раскр...
      743

      Кипелов с оркестром: интервью с дирижером Вадимом Кузьминским

      «Кипелов» - это хорошее вино, которое располагает на душевную сердечную беседу. Выдержанное, изысканное, и, однозначно, красное! Сухое. Но главное, очень АРОМАТНОЕ! Расскажите, как началось ваше сотрудничество с группой «Кипелов», как так получилось, что вам предложили дирижировать оркестром в туре?Валерий Кипелов и его группа искали дирижера для своего ...
      1309

      Казаки поздравили с днем Св. Троицы и всеми прошедшими майским праздниками детей школы-интерната №2

      Казаки Станицы Шубинской (г. Стаханов) и представители общественной организации СКЛ, поздравили с днем Св. Троицы и всеми прошедшими майским праздниками детей школы-интерната №2 расположенном в г. Стаханове, и подарили участникам самодеятельных творческих коллективов из воспитанников интерната сладкие подарки – конфеты.  От имени Всевеликого Войска ...
      862

      Луганск не Львов - мусор не коллекционирует

      Реализация инвестиционных предложений В Алчевске 31 мая состоялось заседание круглого стола «Реализация инвестиционных предложений», где обсуждались перспективы строительства в Луганской Народной Республике мусороперерабатывающего комплекса. В заседании принял участие вр.и.о. Министра природных ресурсов и экологической безопасности Луганской Народной Рес...
      1137

      Украина собирается производить американскую винтовку М16 по стандартам НАТО. Это шутка?

      Государственное предприятие "Укроборонсервис" совместно с американской компанией Aeroscraft будет производить стрелковое оружие по стандартам НАТО в Украине. Первым проектом станет винтовка М16, - об этом сообщает пресс-служба "Укроборонпрома".Такие договоренности являются результатом подписанного Меморандума о сотрудничестве между двумя компаниями."Первым оружием, ко...
      1848
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      20 декабря 2016 г. 18:04

      Без сладкого. Порошенко отказался раздавать бесплатно новогодние подарки семьям героев АТО

      Главный кондитер страны отказал в сладких подарках деткам погибших «хероев АТО». Даже несмотря на отжатый у олигарха Коломойского «Приватбанк» Порошенко остается верен себе и экономит на всем. В том числе, и на детях «защитников родинки». На скупость президента пожаловались волонтеры платформы «Люди помогают людям». Это благотворительная международная организация прям...
      1259
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      20 декабря 2016 г. 17:38

      С Трампом говорить некому: «старых» сепарировали, а «новых» пока динамят

      Ну, вот никак не могу обойти это вопрос, крайне приятный для «нацийи», которая во главе со своим однотуровым президентом в едином порыве лизала «нашу Гиллари», и вместе они ничего не вылизали. Нету больше «нашей Гиллари», сгинула на помойке истории, говоря словами просвещенных патриотов-свидомитов, «як роса на сонци».А Дональд Трамп есть. Все, он -- президент! И лишни...
      1190
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      20 декабря 2016 г. 17:13

      Украина: последние полкуба российского газа…

      Украина выставила на аукцион последние полкубометра российского газа. Именно такой новостью порадовали СМИ поборников «газовой независимости от России» накануне прошедших выходных. Поводом стала фотография, опубликованная главным пиарщиком «Укртрансгаза» Максимом Билявским. «Полкуба» красиво упаковали в кусок трубы из нержавеющей стали, увенчанный манометром, стрелка ...
      779
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      19 декабря 2016 г. 14:50

      Гешефт или кипиш? Украинцы обсуждают национализацию «Бенябанка»

      Всю ночь большая часть населения Украины не спало. Одни «выжимали» из приватовских банкоматов оставшиеся средства, другие гребли в ночных супермаркетах все подряд, расплачиваясь карточками сами понимаете какого банка, третьи меняли пароли «Приват24» и пин-коды карточек.Счета юридических лиц были заблокированы сразу после объявления правительства о национализации крупн...
      1419
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      19 декабря 2016 г. 14:34

      Все-таки братья. 55% украинцев хотят вернуть СССР и дружбу с Россией

      Несмотря на все потуги зомбо-пропаганды, более половины украинцев считают россиян братским народом. Об этом свидетельствуют результаты опроса Центра Разумкова, живущего на американские гранты. Причем, чем ближе к юго-востоку, тем крепче узы и лучше историческая память. А вот в Галичине не считают «москалей» врагами всего треть населения, а три четверти патриотов как р...
      3056
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      19 декабря 2016 г. 14:28

      Курс на юго-север. Украинские пассажиры будут искать вагоны по компасу, благодаря реформам железной дороги

      «Дан приказ ему на Запад. Ей в другую сторону…». Если вы думаете, что это песня про комсомольцев, уходивших на Гражданскую войну, то значит, вы давно не ездили поездами украинской железной дороги и ничего не слышали о реформах «Укрзализныци». А ведь взлохмаченный рокер Балчун качественно отрабатывает свою зарплату в полтора миллиона долларов в год, проводя невиданные ...
      1343
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      19 декабря 2016 г. 14:21

      Нардепы хотят сделать из украинского села Нью-Йорк, а из Жашкова - Лондон

      Патриоты уже не знают, как вымолить у Трампа прощение за то, что не верили в его победу на выборах и сделали ставку на «Гиллари Клинтон». Оказалось, что новый президент США мужик злопамятный, он игнорирует потуги украинской элиты наладить контакты с его командой, а президент Порошенко даже вынужден был нанять лоббистскую компанию, которая поможет «отмыть» негативный и...
      725
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      19 декабря 2016 г. 14:14

      В Сумах на металлолом порезали аэропорт: будут делать новые кастрюли

      Весть об очередной «перемоге» пришла из Сум: там порезали на металлолом аэропорт, и он теперь выглядит так, как после «защиты» ДАП киборгами. Оно и понятно, аграрной сверхдержаве аэропорты ни к чему, авиастроительство загнулось, покупать самолеты тоже не за что.Поэтому вместо аэропортов в Украине скоро будут организованы стоянки для бричек с волами: автентично, и глав...
      1420
      Анна Скиданова НОВОРОССИЯ NEWS
      19 декабря 2016 г. 01:28

      Благословение ЛНР и ДНР от Папы, руками духовного «consigliere»: благословить, нельзя отказывать.

      «Рассекая тьму тумана,Едет к нам из Ватикана,Причащённый богомолСам, понтифика посол...»(В. Тюрин) В СМИ незывисимых Республик, чья территория, включая жилые районы, продолжает подвергаться атакам со стороны ВСУ, сообщили, что очередным гарантом соблюдения норм религиозных аспектов в жизни населения Республик планируеет стать высшее духовное лицо Ватикан...
      990
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика