За год до «встречи на орбите» репортажи о ней уже готовы!

10 2108

Начало здесь:

«А как же совместный полёт «Союза» и «Аполлона»?!

Как готовили космическую технику для ЭПАС в СССР и в США.

Почему в полёт «Союз и Аполлон» командиром «Союза-19» назначен космонавт, который на «Союзах» не летал?


«Какая может быть фальсификация? Я сам всё видел собственными глазами по телевизору. Все чисто! И невесомость видна».

Из письма читателя.

1. «Ключ» на передачу телерепортажей с орбиты был в руках американцев

Коллега А. Кудрявец прислал автору интересное письмо: «Один из снимков запечатлел любопытное событие. Снимок сопровождает текст: «John P. Donnelly (справа) – заместитель директора НАСА по связям с общественностью и В.С. Верешетин (слева) – заместитель руководителя Интеркосмоса АН СССР подписывают Соглашение по информационной политике о совместном проекте «Аполлон-Союз» в Москве в сентябре 1974 года».

«Довольно странное мероприятие! Надо ли думать, что смысл этого соглашения заключается в утаивании от общественности некоторых аспектов?»

Илл.1. Москва, сентябрь 1974 года:
а) подписание Соглашения по информационной политике о совместном проекте «Аполлон – Союз» [1]
б) американский спутник АТС-6 играл ключевую роль при передаче репортажей с орбиты «совместного полёта».
http://www.friends-partners.org/oldfriends/mwade/graphics/a/ats6.jpg

Почему бы и нет? Тем более что кроме слов «соглашение об информационной политике» и списка присутствующих лиц сопроводительный текст [1] ничего не сообщает.

Известно, что ключевым звеном для передачи космических репортажей о «встрече» был американский геостационарный спутник связи АТС-6 (АTS-6) [2]. Об этом свидетельствует и схема связи ЭПАС, приведённая в [3, 4а], и воспоминания участника советской части ЭПАС, профессора В.С. Сыромятникова [5]: «Сеанс бортового телевидения (с «Союза-19» - А.П.) длился необычно долго, ведь сигнал передавался через американский спутник связи АTS-6».

Автор не думает, что подписанты были в курсе основных стратегических моментов спецоперации ЭПАС. Такая осведомленность противоречит правилам сохранения секретности.

Но они сделали важное дело: они письменно зафиксировали главенство США в информационном освещении темы ЭПАС. Об этом говорит и то, что сегодня в Интернете подавляющая часть иллюстративных материалов о полёте ЭПАС представлена или непосредственно от НАСА, или скопирована с источников американского происхождения.

2. Репортажи с «орбиты» заранее отсняты на макетах кораблей «Союз» и «Аполлон» в нашем Звёздном и в Хьюстоне. Этим руководили американцы

Следующие строки из статьи [4в] Б.В. Никитина и Б.Ф. Рядинского подтверждают эту мысль:

«В июне 1974 года группа американских специалистов побывала в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А. Гагарина. На макете корабля «Союз» были сделаны многочисленные видеозаписи и фоторегистрация сюжетов полета, имитировавшихся операторами при всех возможных комбинациях светильников и в различных ракурсах. Учтены были и полетная динамика экипажей, и «плавание» соединительных кабелей и аппаратуры в условиях НЕВЕСОМОСТИ. БЫЛИ ОТРЕПЕТИРОВАНЫ ВСЕ НАМЕЧЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ПОЛЁТНЫХ СЪЁМОК…

Аналогичная работа была проведена советскими специалистами на макете «Аполлона» в конце 1974 года в Хьюстоне».

Возникает естественный вопрос:

«Если все описанные съёмки проведены с таким искусством и с имитацией невесомости, то, может быть и те репортажи с орбиты, который шли на весь мир в июле 1975 года, были на самом деле сняты за год до события в том самом макете «Союза»?»

3. Зачем американцы сделали ставку на телерепортажи?

Вот что пишут участники советской части ЭПАСа В.Н. Бобков и Ю.С. Денисов [6]:

«А вот при распределении времени на телевизионные репортажи, кино- и фотосъемки столкнулись, казалось, с неразрешимыми проблемами. Американские коллеги заявили, что их интересуют, прежде всего, телевизионные передачи, и предложили выделить для них бóльшую часть отведенного времени. В Хьюстоне была даже образована специальная телевизионная группа. Ей поручено заниматься вопросами бортовых телевизионных передач. Она должна была обеспечить высокое качество бортовых телевизионных передач. Надо иметь в виду, что если отводится больше времени для телевизионных передач, требующих иного освещения, чем для кино- и фотосъемок, то тем самым неминуемо сокращается время этих съемок.

А наша практика подтвердила важность и киноленты, и фотоматериалов наряду с телевизионными репортажами».

Автор составил небольшую таблицу, которая наглядно иллюстрирует, насколько были диаметрально противоположные подходы советских и американских специалистов к решению, казалось бы, одной и той же задачи. На самом деле, по мнению автора, недоумение Бокова и Денисова легко объясняется. Просто наши специалисты и американцы во время проведения одной и той же работы решали диаметрально противоположные задачи.

Таблица 1. Приоритеты у наших и американских кино- фото- телеоператоров в применении разных методов для съёмки репортажей

Советские специалисты, судя по всему, были уверены, что они участвуют именно в репетиции тех видов съёмок, которые через год, то есть в июле 1975 года, будут применены на орбите. Действительно, сами особенности всех трёх методов съёмки подтверждают правильность этой догадки.

КИНОСЪЁМКА (приоритет №1). Обеспечивает достаточное качество изображения в сочетании с динамизмом картины. Если нужно получить наиболее полное представление о событии, то просмотр соответствующей киноленты – самый лучший вариант.

ФОТОГРАФИЯ (приоритет №2). Обеспечивает самое высокое качество изображения. Но оно статично. Мы ценим качественные фотографии. Но если на ту же тему есть кино, то мы чаще предпочтём его.

ТЕЛЕРЕПОРТАЖИ (приоритет №3). В 70-е годы телерепортажи с орбиты обладали очень посредственным качеством изображения. Зрителя, конечно, привлекало то, что он видит движения космонавтов в реальном времени. Но как только космонавты возвращались на Землю, то конечно, отснятые ими кинофильмы или фотографии были вне конкуренции.

Американцы же вовсе не «репетировали», а вполне конкретно снимали те самые репортажи, которые через год будут транслироваться с орбиты.

Эти специалисты, прошедшие богатую практику «репортажей с Луны», теперь получили задание подготовить имитацию репортажей о «встрече на орбите». В соответствии с Соглашением об информационной политике американцы командовали съёмками. А легенда о том, что «все намеченные варианты полётных съёмок» были всего лишь «ОТРЕПЕТИРОВАНЫ», хорошо скрывала истинную цель приезда американской съёмочной группы.

КИНОСЪЁМКА для имитации не только не нужна, но и зачастую вредна именно своей обстоятельностью, детальностью, хорошим качеством и передачей движения. А зачем предоставлять кому-то отличную возможность для анализа и выявления мистификации? Поэтому события, происходящие на Земле (сцены в ЦУПах, совещания, наземные тренировки и т.п.) снимать на киноплёнку можно. А для репортажей «с орбиты» кино не годится! Вот так и получается приоритет №3.

ФОТОГРАФИЯ. Ей – приоритет №2. Американцы любят и умеют снимать эффектные фотографии. На сайтах НАСА (в том числе, по теме ЭПАС) их много. Эта «любовь» их и подвела. Американцы рассчитывали, что статичность фотографий не позволит скептикам обнаружить то, что эпасовские фотографии тоже сделаны на Земле.

ТЕЛЕРЕПОРТАЖИ. Им американцы отдают приоритет №1. Телерепортажи, пусть и плохого качества, создавали у подавляющего большинства зрителей впечатление соучастия в великом событии и соответственно полной реальности совместного полёта. Плохое качество массовый зритель спишет на трудности космической связи, а профессиональное и эмоциональное дикторское сопровождение, а также общий ажиотаж, умело разжигаемый вокруг события, всё расставят по своим местам.

В общем, морочили голову американцы нашим специалистам, когда говорили, что их телевизионная группа специально организована, чтобы «обеспечить высокое качество бортовых телевизионных передач». Наоборот, НАМЕРЕННО ухудшенное качество изображения сводило к минимуму возможность критического анализа. И неудивительно, что сегодняшний Интернет завален низкокачественными клипами по теме ЭПАС, причём в своей подавляющей части, если не на 100% все эти клипы – американского происхождения.

Следующие иллюстрации подтверждают сказанное.

Читатель Д. Горюнов сообщил автору адрес [7], по которому можно посмотреть то, что показывало об ЭПАС в 1975 году центральное советское ТВ. Автор рекомендует перед дальнейшим чтением просмотреть этот фильм (30 минут) здесь или скачать по ссылке http://manonmoon.ru/addon/epas.... Просмотр фильма облегчит дальнейшее чтение.

На илл.2 показаны три стоп-кадра (скриншота) из первых двух минут этого фильма. Перед этими кадрами идёт не показанная здесь заставка с тестом: «Следующая программа демонстрируется в оригинальном виде так, как она сохранилась в телевизионных архивах». «Оригинальный вид» - это для нас очень важно. Всё-таки после ЭПАСа прошло 45 лет.

Так что, мы с Вами смотрим кадры из ОРИГИНАЛА фильма, который был показан советским ТВ именно в день 17 июля 1975 года, когда согласно официальной версии ЭПАС произошла встреча «Союза» и «Аполлона» на орбите.

Илл.2. Говорит Москва, но репортажи с орбиты показывает Хьюстон. 17 июля 1975 года. 
Документальный фильм советского телевидения «Союз – Аполлон». 
Первые кадры демонстрируют хорошую сохранность фильма после долгого хранения в архивах. Скопировано 28.01.2018
а) традиционная заставка, б) диктор – Ю. Фокин, в) прямое подключение на Хьюстон в начале третьей минуты фильма.
Стоп-кадры из отечественного видеофильма об ЭПАС от 23 мая 2014 года, созданного по телевизионным архивам 1975 года [7].

Затем на той же заставке составители фильма приносят свои извинения «за возможные проблемы с качеством изображения и звука в связи с долгим хранением фильма в архивах». Вот это уже несколько странно.

Дело в том, что, судя уже по первым двум минутам фильма (илл.2 а, б, в), пребывание в архивах не повлияло заметно на его качество. Действительно, даже зал ЦУПа в Хьюстоне (илл.2в) показан с неплохим качеством. А ведь Хьюстон находится от Москвы на другой стороне северного полушария. Телевизионная связь Хьюстон – Москва осуществляется через американский спутник АТС-6. Значит и этот спутник вполне справлялся со своим предназначением.

Раз так, то мы вправе ожидать увидеть исторический эпизод рукопожатия на орбите тоже в неплохом качестве. Ведь космический репортаж тоже идёт через АТС-6. Увы, нас ждёт разочарование.

И вот именно это вполне закономерное разочарование составители фильма пытаются предотвратить своими извинениями. Но тут у них поневоле возникают нелады с логикой. Не могут же кадры сохраняться по-разному в зависимости от их содержания. Следовательно, если мы увидим, что телерепортажи с «орбиты» имеют плохое качество, то значит они такими и были с самого начала. Архивная пыль тут не причём. Так посмотрим же эти телерепортажи!

После нескольких вводных фраз диктор центрального ТВ Юрий Фокин включает прямую передачу из Хьюстона, где находится американский ЦУП (илл.2в). Это естественно, поскольку, как мы помним, что главное слово в информации о «совместном» полёте принадлежит американцам, то есть, в данном случае Хьюстону.

Время просмотра телерепортажа «с орбиты» наступает в самом начале третьей минуты фильма, в тот самый момент, который показан на илл.2в. В правом верхнем углу на илл.2в автор нарисовал белую стрелку, которая указывает на большой телевизионный экран. Круглое серо-зелёное пятно на нём – это люк модуля - шлюза. Сейчас дверца его раскроется и состоится историческое рукопожатие. Время указано по таймеру фильма в минутах и секундах.

(1:58) Голос ведущего центрального ТВ Ю. Фокина:

«Сейчас наши корреспонденты из Хьюстона начнут свой репортаж. Мы им и передаём слово»;

Голос корреспондента из Хьюстона: «Внимание, говорит Хьюстон! В Центре управления полётом сейчас все готовы к самому важному моменту – открытию люка. На экранах телевизоров Вы видите стыковочный модуль «Аполлона». Вот открывается люк. Вот самый торжественный момент.

(5:21) Алексей Леонов пригласил Стаффорда

(5:37) Вот историческое рукопожатие»

Эти два момента – 5:21 и 5:37 показаны соответственно на илл.3 и илл.4. Это далеко не худшие по качеству стоп-кадры из того, что увидели зрители всей Земли на тему «исторического рукопожатия»

Илл.3. Говорит и показывает Хьюстон. 17 июля 1975 года. 
«Вот Алексей Леонов пригласил Стаффорда» (5:21)

Илл.4. Говорит и показывает Хьюстон. 17 июля 1975 года. 
«Вот историческое рукопожатие» (5:37)

Можно ли сделать какие – либо критические замечания по этим двум кадрам, если на них с трудом узнаются контуры человеческих фигур? Вряд ли! Что вполне устраивает фальсификаторов. А торжественность момента в достаточной мере объяснит диктор. В общем, морочили голову американцы нашим специалистам, когда говорили, что их телевизионная группа специально организована, чтобы «обеспечить высокое качество бортовых телевизионных передач». И неудивительно, что сегодняшний Интернет завален низкокачественными клипами по теме ЭПАС, в своей подавляющей части все они, как мы уже говорили – американского происхождения.

А теперь посмотрим, как тот же самый момент «исторического рукопожатия» выглядит на фотографии илл.5. Сайт НАСА [8], выложивший эту фотографию, утверждает в своей подписи к ней: «Астронавт Стаффорд и космонавт Леонов жмут друг другу руки после успешной стыковки «Аполлона» и «Союза» в космосе. 17 июля 1975». Обратите внимание на слова «в космосе». То есть, сайт НАСА утверждает, что фотография илл.5 снята на орбите.

Однако, благодаря вполне удовлетворительному качеству фотографии видно, что тело А. Леонова лежит на полу модуля – шлюза. Что локоть его правой руки плотно прижат к этому полу, то есть этот согнутый локоть для Леонова служит точкой опоры. Что Стаффорд тоже опирается рукой на пол. Всё, как на нашей родной Земле. Тогда какая же это орбита? Более подробно этот снимок рассмотрен в главе 9. Там показаны дополнительные признаки присутствия веса. В общем, это рукопожатие снято на Земле, где все предметы имеют вес, а не в космосе.

Илл.5. Сюжет «Вот историческое рукопожатие» был также заснят на фотоплёнку (снимок с сайта НАСА):
Подпись под оригиналом (перевод с англ.): «Астронавт Т. Стаффорд и космонавт А. Леонов жмут друг другу руки
после успешной стыковки «Аполлона» и «Союза» в космосе. 17 июля 1975».
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/astp/astp-S75-29432.jpg скоп. 28.04. 2020

Обман налицо! То, что удалось скрыть, благодаря плохому качеству телерепортажа (илл.4), теперь стало видно на фотографии (илл.5). Перед нами явно одна из заготовок, сделанных в июле 1974 года. Вот вам и «историческое рукопожатие на орбите»! И таких примеров читатель увидит в следующих главах ещё много. Причём под огонь обоснованной критики попали не только фотографии о «встрече на орбите», но и сюжеты некоторых телерепортажей, в которых мистификаторам не удалось добиться достаточного качества имитации.

Итак, все мыслимые телерепортажи с «совместной орбиты» заготовлены ещё в июне 1974 года, то есть за год до полёта. Сняты они при самом активном участии американцев и под их руководством в нашем ЦПК за год до полёта.

Ряд сцен будущей «встречи на орбите» был сфотографирован. Это американские руководители съёмочной группы допускали. Главная же ставка при заготовке «репортажей с орбиты» была сделана американцами на телерепортажи. Они были записаны на видеомагнитофонах в виде катушек с магнитной лентой (иных носителей видеоинформации в то время не было). Резонно считать, что и эти видеомагнитофоны были американскими, поскольку по части записи, и воспроизведения видеоизображения американцы сильно опережали советских специалистов [9].

Заготовленные репортажи предстояло в июле 1975 года передать из космоса на Землю. Для этого надо было решить ряд организационных и технических моментов. Попытаемся, опираясь на всё новые и новые выявляемые факты, представить, что и как было сделано для достижения этой цели.

4. А нельзя ли передавать заготовленные репортажи без участия «Союза-19»?

Просто по схеме «НАСА – АТС-6 – Земля»?

На первый взгляд кажется, что передачу репортажей «о встрече» можно организовать очень просто: в нужное время американцы (НАСА) на одном из своих наземных пунктов космической связи включают видеопроигрыватель с очередным репортажем «с орбиты» (1974 года издания) и передают телесигнал на свой спутник связи АТС-6. А со спутника телерепортаж транслируется уже на весь мир. Что ещё надо? Тем временем «Союз-19» молча отбывает своё время на орбите до тех пор, пока не придёт пора возвращаться на Землю для торжественного личного доклада космонавтов о якобы совершённом совместном полёте.

Однако такая схема сразу же выявила бы подделку «совместного» полёта. Геостационарный спутник АТС-6, конечно, должен использоваться для глобализации масштаба пропаганды, но первичным источником репортажей должен быть «Союз-19».

Дело в том, что с точки зрения земного наблюдателя геостационарный спутник шлёт свои радиоволны с одного и того же направления. Именно поэтому тарелки наших домашних спутниковых антенн всё время «смотрят» в одну точку неба – туда, где как бы застыл в небе геостационарный спутник. А для того, чтобы он «застыл» в небе, геостационарный спутник запускается на высокую орбиту (около 40000 км), на которой он делает вокруг центра Земли один оборот ровно за одни сутки.

Иное дело – «Союз-19». На высоте от 200 - 300 км он облетает земной шар всего за 1,5 часа. Он быстро восходит над горизонтом и быстро заходит за горизонт с другой стороны. Счёт времени прямой видимости корабля из одного наблюдательного пункта идёт на минуты.

Как пояснил автору космический связист - ветеран из нашего ЦУПа, на территории СССР были размещены десятки наблюдательно-измерительных пунктов слежения (НИПов), задачей которых был приём радиосигналов с космических кораблей. Если «Союз-19» не будет источником репортажей, то это обстоятельство может быть раскрыто.

Конечно, служащие НИПов давали подписку о неразглашении. Но азбука всех секретных спецопераций требует, чтобы число посвящённых было минимально. А тут – все НИПы видят неладное! А заодно – и сотни радиолюбителей во всём мире. Посыплются вопросы типа – «Где же сигналы с низкой околоземной орбиты?».

Так что репортажи должны идти именно с «Союза-19»! Того факта, что он на орбите один, не заметит ни один НИП, ни один радар и ни один радиолюбитель. Угловое разрешение самых больших радиоантенн для этого совершенно недостаточно. Оптические телескопы тоже бессильны. Днём их «ослепляет» голубое небо или облачность, а ночью в земной тени сами корабли также темны, как и чёрное небо вокруг них.

5. Кто сделает специальный видеопроигрыватель?

Итак, на борту «Союза-19» должен иметься видеопроигрыватель, способный воспроизвести заранее записанные телерепортажи. Но он не входил в перечень оборудования «Союза-19». Ни один из разработчиков корабля за прошедшие 45 лет даже не упомянул о таком устройстве. Да и не было тогда в СССР надёжной видеотехники (как для записи, так и для воспроизведения). А у американцев такая техника была [9].

Значит, сами американцы должны были создать специальный видеопроигрыватель, полностью совместимый с общей схемой внутреннего телевидения «Союза-М». Однако нельзя же без конца ездить в Звёздный, чтобы испытывать этот видеопроигрыватель на совместимость с бортовой системой ТВ «Союза». Возникнут ненужные вопросы!

Поэтому американцы попросили советских специалистов создать и передать им какие-то лёгкие электронные устройства, имитирующие входные электрические параметры бортового ТВ советского корабля. Благовидный предлог всегда под рукой: отработка вопросов совместимости радиоэлектронных систем стыкующихся кораблей. Советская сторона охотно пошла навстречу. Необходимые имитаторы были в короткие сроки сделаны, переданы американцам и уехали в Хьюстон [4б]:

«Проверку на совместимость было решено проводить в Хьюстоне, в лаборатории электронных систем, оборудованной для этих испытаний. Нам для этого надо было изготовить эквивалент радиосвязи корабля «Союз», эквивалент проводной связи и имитатор телевизионной камеры и телевизионного блока с генератором телевизионных сигналов. В короткие сроки они были изготовлены, испытаны и в первых числах января 1974 года отправлены в Хьюстон».

Есть основания считать (см. главу 5), что месяца за три до старта «Союз-19» американский видеопроигрыватель уже был готов отправиться в космос. Теперь вставал вопрос, не приведёт ли появление видеопроигрывателя внутри корабля к недопустимому превышению его массы корабля и к перегрузке ракеты - носителя? Тогда «Союз-19» не выйдет на орбиту.

6. А сколько весил передовой видеопроигрыватель в 70-х годах?

Сегодня видеопроигрыватель – это компактное устройство весом всего в несколько кг. Не так было в 70-е годы. Сколько же весил тогда передовой (читай – американский) видеопроигрыватель? Ветеран отечественного кино, кинорежиссёр и кинооператор Ю.А. Елхов рассказал автору, что подобная аппаратура тогда весила до 200 кг. Но 200 кг лишней нагрузки для ракеты не пустяк. Разработчики и так постарались, чтобы к полёту ЭПАС была готова ракета с повышенной грузоподъёмностью. До конца 1970 года корабли «Союз» выводила на орбиту ракета 11А511. Её полезная нагрузка составляла 6650 кг [9] Поэтому масса кораблей «Союз» вплоть до конца 1970 года не превышала этого значения («Союзы» от №1 до №9).

Начиная с «Союза-10» (1971 г.) для запуска кораблей на орбиту стала использоваться улучшенная ракета11А511У. её грузоподъёмность на низкую орбиту была выше на 150 кг, то есть составляла примерно до 6800 кг. Такую массу и стали иметь последующие «Союзы» - с №11 по №18 (кроме №13, тот был полегче).

Именно на эту улучшенную ракету и рассчитывали и разработчики «Союза-М», когда «15 декабря 1972 года выпустили эскизный проект корабля… Корабль имел стартовую массу до 6790 кг (глава 2.2). То есть, до допустимого предела в 6800 кг был оставлен запас всего в 10 кг. Получается, что при запуске «Союза-М» подъёмная сила улучшенной ракеты использовалась на 98% (6790/6800 = 98%). Всё рассчитано на пределе возможностей.

Даже улучшенная ракета не вынесла бы эти дополнительные пару сотен килограмм (видеопроигрыватель) и не вывела бы «Союз-19» на орбиту. Чтобы не провалить ЭПАС, нужно было срочно увеличить грузоподъемность этой уже улучшенной ракеты еще на 200 кг (то есть с 6800 кг до 7000 кг).

И выход был найден. Но не разработчиками корабля и не разработчиками ракеты. Их об этом и не просили. Эту задачу поручили решить руководству космодрома. Известна поговорка «не клади яйца в одну корзину». Следующая глава о том, как специалисты космодрома быстро справились с поставленной им задачей.

Ссылки:

1. НАСА. https://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/apollo-soyuz/apollo-soyuz/html/s74-29896.html. S74-29896 (September 1974)

2. Живой космос. Космический аппарат ATS. ATS 6 запущен 30 мая 1974 г. https://alivespace.ru/ats-sputnik-otrabotki-tehnologij/ скоп. 28.12.2018

3. «Союз и Аполлон». Сборник статей под редакцией технического руководителя проекта «ЭПАС» с советской стороны Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий, члена-корреспондента АН СССР К. Д. Бушуева, ИПЛ («Политиздат»), М., 1976, 271с.

http://buch.ucoz.ru/news/sojuz_i_apollon_rasskazyvajut_sovetskie_uchenye_inzhenery_i_kosmonavty_uchastniki_sovmestnykh_rabot_s_amerikanskimi_specialistami/2010-08-18-1381

4. Б. В. Никитин, руководитель 4-й группы, Б. Ф. Рядинский, к.т.н., - статья ««АПОЛЛОН», Я – «СОЮЗ»! КАК СЛЫШИТЕ?», http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/soyuz-i-apollon/03.html скопир. 28.1.2018

а) раздел «ПЕРВЫЕ ШАГИ»

б) раздел «СОВМЕСТНАЯ ОТРАБОТКА»

в) раздел «СОВМЕСТИМОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНА»

5. В.С. Сыромятников, проф., д.т.н., член – корр. РАН «100 рассказов о стыковке», М.: Логос, 2003. 568 с.

http://litresp.ru/chitat/ru/С/siromyatnikov-vladimir-sergeevich/100-rasskazov-o-stikovke, раздел 2.17. Миссия скопировано 19.12.2018

ИЛИ https://www.rulit.me/books/100-rasskazov-o-stykovke-read-221160-139.html

6. В. Н. Бобков, инженер, Ю. С. Денисов, инженер. Статья «ОТ ЗАМЫСЛА ДО МЕТАЛЛА», раздел «ДНИ, РАСПИСАННЫЕ ПО МИНУТАМ» - в книге ««Союз» и «Аполлон»» http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/soyuz-i-apollon/02.html

7. Отечественный телефильм об ЭПАС. «Союз» и «Аполлон». Рукопожатие в космос» (выложен 24 мая 2014 года). Создан по телевизионным архивам ЦТВ 1975 года. https://youtu.be/LtrhsHxYNno скопир. 28.01.2018 На 1.05.2020 этот фильм в Ютубе недоступен. Смотрите его на http://manonmoon.ru/addon/epas1975.mp4 или неточная копия на https://www.youtube.com/watch?v=xzB76_ub7PI

8. http://www.apolloarchive.com/apollo_gallery.html

9. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Видеомагнитофон

Май 2020

Продолжение следует ...


Источник: http://manonmoon.ru/articles/st99.htm

Посыпалась либералочка
  • pretty
  • Вчера 07:25
  • В топе

ОЛЕГ  ЛАВРОВ Доброе утро, Империя.В самом суровом городе России проходит суровый форум с суровым названием - Русский экономический форум сам собой несколько сменил свою повестку с у...

Мировые СМИ о выступлении Путина на "Валдае"
  • pretty
  • Вчера 11:23
  • В топе

"За сделку по Украине придется платить". Мировые СМИ о выступлении Путина на "Валдае"■ TimeРоссия дала понять, что если Штаты хотят заключения обещанной Трампом мирной сделки, то им при...

Обсудить
    • Ник
    • 2 декабря 2020 г. 10:33
    Ну что же вы делаете уважаемый? Вы все сыпите и сыпите соль на раны апологетов лунной программы американцев... :smiley: Ваши статьи ну прямо как пачка дрожжей в деревенском туалете... Неужели вы таки хотите довести их истерики... :smiley: ? Так мне кажется, вы своего уже достигли...
  • Чушь.При тогдашнем уровне образования и технической подкованности социума?Вы современность ЕГшную с 1975-85-ми годами не путайте. Я не только Пионером видел по телевизору стыковку "Союз-Апполон" ,но и почти Комсомольцем видел видиомагнитофоны бобинные в любом радиомагазине в начале 1980-х.700 рублей черно-белые видеомагнитофоны,1300 рублей цветные.Бобины для видиков до эпохи VHS продавались здесь-же.Записей буржуйских не было и эти дорогие девайсы мало кто покупал.А мы во Дворце Пионеров один такой в свои 14-16 лет разбирали-собирали под руководством кондидата наук с нашего провинциального политеха. Много Пионеров принимали радиосигналы с орбиты в то время,на собственноручно спаянные рансиверы.Вели дневники и временные несоответствия вычислили бы быстро. У меня дома была антенна 100 метровая,натянутая лебёдкой между 5-ти этажками.По чертежам и формулам,из чистейших аллюминия и меди,заземление,защита от молний,всё по взрослому.Соседи немного кочевряжились,но я их переупрямил. Нас,продвинутых радиолюбителей с Дворца Пионеров,а меня позже Дембеля Советской Армии и радста Командного Пункта ПВО в СГВ,в Польше и далее студента МИЭТ не нахлобучили бы никакие америкосы. Я В Армии координаты вражеских спутников принимал,а плпншетист их на планшет переносил.Если бы что-то было в 1975-м,то солдаты в отпуске,письма проверяли секретчики.всё бы рассказали и страна бы всё узнала.Хотя у меня в письмах и мои отки верхом на ракетах приходили домой.А из Дембельского альбома изьяли. В СССР даже школьников в технических вопросах наколоть было сложно,смотрите старый "Ералаш". Это с полётом на Луну были в аутентичном,до 1985-го года СССР были вопросы 50/50 ,но тогда не знали подробностей,общеизвестных теперь,интернетов не было.Особенно о тотальной лживости англосаксов,априорной теперь. Были не только официальные газеты,которые мало кто читал,но и журналы "Техника молодёжи","Юный техник",Моделист-конструктор" и пр.В которых давались тактико-технические данные и Союза ,и Апполона.Которые бурно обсуждались в пацанских , юношесских и даже рабочих коллективах.Часто до драк.И что-бы мы не докапались до истины и не раскрыли ложь?Да не могло быть такого. Американцы,хоть и были врагами,но их уважали,в отличие от пиндосов теперь. Стыковка была и вся последующая космическая программа это подтверждает. А статья-обычная антисоветчина от людей ничего не знающих об СССР до разгула демократии 1985-го года.И хрен с ними,с американцами. Это в 1969-м при всеобщей эйфории космосом фейк с Лунной афёрой прокатил.А В 1975-м это бы уже не прошло.
  • :smile:
  • :thumbsup: :thumbsup: