Наверное, это в сценарии прописано, чтобы юная принцесса, не успев подержать на руках своего божественного сына, немедля покидала этот мир. В театре под названием вся наша жизнь роль Девы исполнила и весталка Рея Сильвия, от бога Марса родившая Ромула, имя которого до сих пор носит Вечный город. Сыграла в этом амплуа и царица Майя, умершая на восьмой день после появления на свет будущего будды Гаутамы.
Да мало ли было тех прекрасных дев, что подарили истории великих героев.
На стыке старой и новой эр эту драму вновь поставили. Но теперь уже в декорациях Палестины...
Предварительное пояснение
В предыдущей части я обещал не высказываться напрямую на предмет того, что повествуя о трагичной судьбе иудейской принцессы Марианны, авторы исторических хроник, не осознавая того, поведали нам о жизни матери Христа.
Скорее всего, трюк не знаю чей состоял в том, что письменные свидетельства о евангельских событиях могли быть ограждены от поползновений отцов церкви и прочих фанатично настроенных лиц только лишь, если в текстах вместо слов "дева мария" и "иисус" станут использоваться другие имена основных действующих лиц. Только так ценная информация могла проскользнуть мимо цепких лап инквизиторов и сохраниться в веках.
Продолжаю рассказ о Марианне, иллюстрируя его изобразительными материалами, посвященными Деве Марии.
О возрасте, в котором Дева встретила смерть
Из текстов Иосифа Флавия и Петра Коместора следует, что иудейская принцесса Марианна родилась в 20-х или же 10-х годах до Рождества Христова. Погибла она рано, скорее еще, не достигнув и двадцати лет. Более подробное обоснование этих дат я изложу в ближайшее время.
Согласно Евсевию Кесарийскому, основоположнику истории христианской церкви, Богородица скончалась, когда ей было далеко за шестьдесят. Однако, при взгляде на композиции в культовых сооружениях Европы, обнаруживаем совсем иную картину.
Слева направо фрагменты украшений: бенедиктианского монастыря в Solesmes (Франция, 1530-1553), собора в Страссбурге (1230), церкви в Želina (Чехия, 1526), храма в Bodzentyna (Польша, 1511), тевтонского замка в Grudziądz (Польша, начало 15-го века), одного из храмов на севере Франции (1500).
Представленные изображения демонстрируют событие смерти Девы. Однако, видите ли вы здесь шестидесятилетнюю женщину?
Смерть от меча
Марианна была обвинена мужем Иродом в интимной связи с Иосифом, предана суду и спустя полгода убита. На картине Альбрехта Дюрера "Ирод закалывает свою жену" запечатлено финальное событие ее жизни.
Мотив меча, пронзившего грудь Девы широко распространен в западной культуре. Образы "Mater Dolorosa", "Печального сердца Марии" нашли многочисленные отражения в светской и религиозной живописи. Например, в картине Лоренцо Де Каро (1719-1777) или иконе "Умягчение злых сердец".
Кто растил Христа?
Конечно же напрашивается вопрос: "Как же так? Если Дева погибла так рано, то кто тогда более чем тридцать лет спустя стоял возле креста, на котором распинали ее сына?"
В том-то и дело, что ни в одном из канонических евангелий Дева не упоминается в эпизоде казни Христа. Не используется даже конструкция "Мария, Матерь Его".
Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из всех четырех официальных текстов Церкви:
Матфей (27:56): «Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых».
Марк (15:40): «...Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшого и Иосии, и Саломия».
Лука (23:49) просто говорит, не называя имен: «...и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи».
Иоанн (19:25): «...Матерь Его, и сестра Матери Его Мария Клеопова, и Мария Магдалина».
Как видите, лишь у Иоанна говорится о Матери, стоявшей возле креста. Но тот не называет ее Марией. Является ли эта Матерь той самой Девой, что родила Христа? Или быть может говорится о другой женщиной, вырастившей его?
В евангелии от Луки, наиболее полно описавшем рождественские события, именование "Мария, Матерь Его" исчезает после сообщения Деве об оружии, которое пройдет ее душу. Это странное пророчество было произнесено вскоре после появления младенца на свет. В рассказе о последующих событиях, все четыре евангелиста упоминают о какой-то безымянной матери...
Потому умерла ли святая Дева и погребена... а если умерщвлена, как написано: «и душу её пройдет оружие» и в таком случае с мучениками слава Ея. (Творения святого Епифания Кипрского. — Ч. 5. — С. 273)
продолжение следует
Оценили 6 человек
8 кармы