• РЕГИСТРАЦИЯ

Рэмбо - книга, яблоки и реальный человек

6 4913



Сначала я смотрел наверное "Рэмбо-3". Ну да, типовой боевик по тем временам. Известный актер, мышцы, масштабные взрывы - то что нужно в видеосалонах. Потом смотрел вторую часть и только намного позже случайно и без особого желания попал в кинотеатр на "Рэмбо. Первая кровь".

Вы знаете, это же совершенно разные по идее, стилистике и восприятию фильмы. Не заметили? Мне он понравился больше всех остальных частей. Вот с тех по и задавался этим вопросом - почему так?

А сегодня прочел очень крутой пост блогера aleksei_turchin, который собственно все ставит на свои места. Если вы хоть немного в этой теме - вам интересно будет прочитать:

Мало кто возьмётся спорить с утверждением, что Джон Рэмбо стал не только одной из ярчайших ролей Сталлоне, но шагнул далеко за рамки его фильмографии и превратился в самостоятельную фигуру современной поп-культуры. Лично я считаю эту работу Слая самой пронзительной, глубокой и, как это странно ни прозвучит, недооценённой: грохот взрывов попросту заглушил трагический посыл, заложенный в этом киногерое, который оказывается куда более реальным и многогранным, чем можно представить.

РЭМБО – ЭТО КНИГА


Обложка оригинального издания романа "Первая кровь"

Есть такие фильмы, которые неотделимы от книг, по которым они сняты: поттериана, например. Ажиотаж вокруг киноадаптаций историй о мальчике-волшебнике неизменно подхлёстывал интерес к романам, и наоборот. Но есть фильмы, глядя на которые и мысли не возникает, что в основе их сценария лежит книжка. И «Первая Кровь» – как раз такой пример.

Сценарий картины написан по мотивам книги Дэвида Моррелла, сочинять которую он начал ещё в 1968-ом (используя в качестве вдохновения истории своих воевавших друзей) и опубликовавший в 1972-ом. Несмотря на неопытность автора (это был его дебют), роман пользовался успехом, получил преимущественно положительные отзывы и, само собой, попал в поле зрения голливудских продюсеров, которые выкупили права на экранизацию уже в год издания книги. Но из-за волокиты с постоянным переписыванием сценария и какого-то бесконечного поиска исполнителя главной роли, путь Рэмбо со страниц на широкие экраны растянулся на 10 лет. За такое время сценарий то тут, то там ушёл довольно далеко от своего первоисточника, но об этом поговорим чуть позже.
 

РЭМБО – ЭТО ЯБЛОКО

Рэмбо – несомненная визитка Сталлоне. Более того, слово из собственного превратилось в нарицательное: "Тоже мне, рэмбо нашёлся!" – подобное сравнение поймёт, наверное, даже бабушка из глухой сибирской деревни. Лаконичное и ёмкое – оно стало синонимом маскулинности и мужественности.

Но когда Моррелл только начал работу над книгой, он всё никак не мог придумать имя для своего героя. И тут на помощь пришла его супруга, с лёгкой руки (на самом деле – тарелки) которой ветеран войны обрёл своё имя. Во время работы над книгой, миссис Моррел подала мистеру Моррелу яблоко, которое так пришлось ему по вкусу, что он тут же решил узнать его сорт. «Рэмбо» – именно такой был сорт того удачного яблочка:

"Я сделал всего один укус и нашёл яблоко восхитительным. Спросил, что это за сорт. Услышал  «Рэмбо» и понял: сильно звучит".

Кстати, у этого имени много лет спустя появилась ещё одна история возникновения. Фильм готовились показать японскому зрителю, как вдруг выяснилось, что по-японски «Рэмбо» весьма созвучно с английским lawless, что можно перевести, как непокорный или необузданный. Бывают же совпадения!

РЭМБО – ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК


Оди Леон Мёрфи -- ветеран Второй мировой войны, прообраз Джона Рэмбо

Выше я упоминал, что образ Рэмбо ткался под влиянием опыта знакомых самого писателя, которые побывали на войне во Вьетнаме и делились с ним своими воспоминаниями. Конечно, образ получился во многом коллективный, собирательный, но это не значит, что Моррелл не вдохновлялся кем-то конкретным. И таким конкретным стал герой войны, нет, не в Азии, а в Европе, по имени Оди Мерфи.

Фигура, надо сказать, в равной степени легендарная и трагическая (то, что нужно для Рэмбо).

После атаки японцев на американскую базу Пёрл Харбор, юный Мерфи решил отправиться на фронт, но в ряды воющих зачислен не был: причиной отказа стал недовес и недоросль – на момент подачи документов с прошением о рекрутизации парню было всего 16. Мерфи не отступал и таки был принят на службу в 1942-ом и уже в начале 1943-го прибыл в Европу. Воевать юноша стал так рьяно, что к завершению войны на его груди красовались все (!) возможные на тот момент военные награды США и, в придачу, ещё несколько от Франции и Бельгии. Т.о. Мерфи стал самым награждаемым американским воином времён Второй мировой.

Но Моррелл решил сосредоточиться на другой особенности его биографии. Дело в том, что после демобилизации, Мерфи страдал посттравматическим синдромом и пристрастился к алкоголю. Его жизнь оборвалась в 45 лет в результате авикатастрофы. К слову, до этого он успел построить впечатляющую карьеру в кино (!), снявшись в 44 фильмах. В том числе, автобиографическом.
 

КАНДИДАТЫ НА РОЛЬ


Аль Пачино и режиссёр Брайан де Пальма на съёмках "Лица со шрамом"

Прежде чем за участие в экранизации взялся Слай, роль ветерана войны предлагалась самым разным и, на первый взгляд, далёким друг от друга по типажам актёрам. Часть из них была, скажем так, типичной: например, Чак НоррисКлинт Иствуд или ДеНиро. Другие сегодня кажутся несколько мискастными, но не делайте поспешных выводов. Рэмбо, например, могли сыграть Травольта и даже Дастин Хоффман. Нет, с головой у продюсеров всё в порядке. И всё дело в том, что сценарий по многу раз переписывался, тональность картины и сам образ протагониста менялся. Так что не волнуйтесь: если в параллельной вселенной Хофман и получил роль, с пулемётом наперевес он там вряд ли бегает.

Кстати, был ещё один не менее интересный кандидат – Аль Пачино.

И интересен он тем, что от роли отказался сам (хотя очень хотел сыграть в фильме). А отказался, т.к. очень хотел сделать из Рэмбо ну уж совсем поехавшего и контуженного. Не найдя среди продюсеров поддержки, он проект покинул, а его место занял Сталлоне.

И вскоре о своём согласии он сииииильно пожалел.
 

СТАЛЛОНЕ НЕНАВИДЕЛ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ФИЛЬМА


Режиссёр Тед Котчефф и Сильвестр Сталлоне на съёмках "Первой крови", Канада

«Первая Кровь» добиралась до экранов целое десятилетие. Сначала права купила студия Коламбия Пикчерз. Так ничего и не представив, она перепродала их Уорнерам, которые тоже не довели дело до ума. В итоге проект попал в руки (тогда ещё) дуэта продюсеров – Марио Кассару и Эндрю Вайне. Их имена вы точно слышали: они звучат в начале таких фильмов, как «Красная Жара», «Терминатор 2: День страшного суда» и «Вспомнить всё».

Скрипт переписывался и до них, а с утверждением на роль Слая подвергся новым корректировкам. Доподлинно известно о 26 (!) вариантах истории о конфликте ветерана в американском захолустье. Некоторые из них сочинил сам Сталлоне, который за свои труды получил дополнительные $3.5 млн.

Но даже своей работой он оставался недоволен, считая, что и с историей плохо (Рэмбо был то излишне говорлив, то излишне агрессивен), и с самой кармой проекта: 10 лет нахождения в производственном чистилище, смена кучи титульных актёров – всё это беспокоило Слая. Всерьёз. И даже после того, как фильм был снят и смонтирован – актёр испытывал такой скепсис, что даже намеревался выкупить плёнки-исходники, чтоб от фильма и следа не осталось. Возможно, тут ещё дело в хронометраже: первоначальная продолжительность фильма превысила три (!) часа.

К счастью, фильм перемонтировали сначала в 40-минутное превью (которое Сталлоне понравилось), а потом в уже знакомые нам полтора часа. Фильм был спасён.
 

ПАСХАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПОЛКОВНИКА ТРАУТМАНА


Скан лобби-карточки с полковником Траутманом

Поначалу полковника Траутмана собирались сделать куда более жёстким и прагматичным героем, т.е. совершенной противоположностью образу «фигура отца» и заботливого наставника, созданному актёром Ричардом Кренной. Таким он, к слову, был и в книге: автор наделил его чертами жёсткого вояки, чтобы создать персонифицированный образ Дяди Сэма. А значит – самой Америки: страна послала его воевать, сделал моральным калекой, а потом разводила руками, открещиваясь от своего сына-ренегата.

Кстати, несмотря на смягчение образа полковника, отсылка к дяде Сэму осталась: зовут Траутмана Сэмюэл «Сэм» Траутман.
 

НЕОЖИДАННОЕ ЧИСЛО ЖЕРТВ


Съёмки сцены в горах. Парк "Голден Ирс", Британская колумбия, Канада

Серия фильмов о ветеране, поливающим супостатов пулемётным свинцом от бедра, с годами стала образцом кровавого боевика. Третья часть в своё время даже попала в Книгу рекордов Гиннеса, как лента с наибольшим числом насильственно лишённых жизней людей (но они же все были злодеи!). Этот факт даже был ловко поддет в пародийной ленте «Горячие Головы, ч.2».

Но такой титул выглядит ещё более неожиданным, если принять во внимание тот факт, что в «Первой крови» Рэмбо не убил НИ ОДНОГО человека. Официально в фильме лишь одна жертва: ретивый коп, стрелявший в безоружного Рэмбо с вертолёта, и из этого самого вертолёта выпавший. Особо дотошные зрители называют цифру в 4 жертвы, записав в покойники офицеров патруля, перевернувшихся на своём авто во время погони. Но это домыслы, конечно.

У ФИЛЬМА ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦОВКА


У фильма была другая развязка и другой полковник: на роль Траутмана был утверждён Кирк Дуглас

Как и в книге, итоговый сценарий предполагал очень суровую (для Джона Рэмбо) развязку. К финалу бедолага был изранен, истекал кровью и фактически умирал. Умирал, но не сдавался: и дело даже не в цепких руках правосудия, наказании и прочей чепухе, а в невозможности найти себя в жизни без войны. Вспомните последние слова Рэмбо: "на войне мне доверяли технику ценой в миллионы долларов, а дома я не могу устроиться на работу даже на бензоколонку". Желая завершить страдания, он просит Траутмана добить себя.

Во время тестовых прогонов фильма такая развязка погрузила зрителей в гробовое молчание: все были обескуражены и хотели худо-бедно позитивного конца для настрадавшегося парня. К мнению прислушались и сцену полностью пересняли. К счастью, плёнка с забракованным финалом выжилаи даже перекочевала в четвёртый фильм, где явилась кошмарным сном Джона Рэмбо.

Послесловие: пройдя через впечатляющие испытания бесконечной череды переписываний сценария, передачи прав, смены режиссёров/актёров и пересъёмок, фильм всё же добрался до зрителя, выйдя на экраны ровно 35 лет назад, 22 октября 1982-го года. Подобные трудности и муки рождения принесли свои нетленные плоды: фильм снискал любовь зрителей и одобрение критиков в год выхода. Фильм держит марку и по сей день.

Благодаря скрупулёзной и дотошной работе родилась история, которая неизменно берёт за живое и оставляет глубокий эмоциональный след, отпечатывая в сердце и в памяти трагический образ загнанного одиночки и неприкаянного героя, для которого война так и не закончилась.

Источник



Сначала я смотрел наверное "Рэмбо-3". Ну да, типовой боевик по тем временам. Известный актер, мышцы, масштабные взрывы - то что нужно в видеосалонах. Потом смотрел вторую часть и только намного позже случайно и без особого желания попал в кинотеатр на "Рэмбо. Первая кровь".

Вы знаете, это же совершенно разные по идее, стилистике и восприятию фильмы. Не заметили? Мне он понравился больше всех остальных частей. Вот с тех по и задавался этим вопросом - почему так?

А сегодня прочел очень крутой пост блогера aleksei_turchin, который собственно все ставит на свои места. Если вы хоть немного в этой теме - вам интересно будет прочитать:

 

Мало кто возьмётся спорить с утверждением, что Джон Рэмбо стал не только одной из ярчайших ролей Сталлоне, но шагнул далеко за рамки его фильмографии и превратился в самостоятельную фигуру современной поп-культуры. Лично я считаю эту работу Слая самой пронзительной, глубокой и, как это странно ни прозвучит, недооценённой: грохот взрывов попросту заглушил трагический посыл, заложенный в этом киногерое, который оказывается куда более реальным и многогранным, чем можно представить.

 

РЭМБО – ЭТО КНИГА


Обложка оригинального издания романа "Первая кровь"

Есть такие фильмы, которые неотделимы от книг, по которым они сняты: поттериана, например. Ажиотаж вокруг киноадаптаций историй о мальчике-волшебнике неизменно подхлёстывал интерес к романам, и наоборот. Но есть фильмы, глядя на которые и мысли не возникает, что в основе их сценария лежит книжка. И «Первая Кровь» – как раз такой пример.

Сценарий картины написан по мотивам книги Дэвида Моррелла, сочинять которую он начал ещё в 1968-ом (используя в качестве вдохновения истории своих воевавших друзей) и опубликовавший в 1972-ом. Несмотря на неопытность автора (это был его дебют), роман пользовался успехом, получил преимущественно положительные отзывы и, само собой, попал в поле зрения голливудских продюсеров, которые выкупили права на экранизацию уже в год издания книги. Но из-за волокиты с постоянным переписыванием сценария и какого-то бесконечного поиска исполнителя главной роли, путь Рэмбо со страниц на широкие экраны растянулся на 10 лет. За такое время сценарий то тут, то там ушёл довольно далеко от своего первоисточника, но об этом поговорим чуть позже.
 

РЭМБО – ЭТО ЯБЛОКО

Рэмбо – несомненная визитка Сталлоне. Более того, слово из собственного превратилось в нарицательное: "Тоже мне, рэмбо нашёлся!" – подобное сравнение поймёт, наверное, даже бабушка из глухой сибирской деревни. Лаконичное и ёмкое – оно стало синонимом маскулинности и мужественности.

Но когда Моррелл только начал работу над книгой, он всё никак не мог придумать имя для своего героя. И тут на помощь пришла его супруга, с лёгкой руки (на самом деле – тарелки) которой ветеран войны обрёл своё имя. Во время работы над книгой, миссис Моррел подала мистеру Моррелу яблоко, которое так пришлось ему по вкусу, что он тут же решил узнать его сорт. «Рэмбо» – именно такой был сорт того удачного яблочка:

"Я сделал всего один укус и нашёл яблоко восхитительным. Спросил, что это за сорт. Услышал  «Рэмбо» и понял: сильно звучит".

Кстати, у этого имени много лет спустя появилась ещё одна история возникновения. Фильм готовились показать японскому зрителю, как вдруг выяснилось, что по-японски «Рэмбо» весьма созвучно с английским lawless, что можно перевести, как непокорный или необузданный. Бывают же совпадения!

РЭМБО – ЭТО РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК


Оди Леон Мёрфи -- ветеран Второй мировой войны, прообраз Джона Рэмбо

Выше я упоминал, что образ Рэмбо ткался под влиянием опыта знакомых самого писателя, которые побывали на войне во Вьетнаме и делились с ним своими воспоминаниями. Конечно, образ получился во многом коллективный, собирательный, но это не значит, что Моррелл не вдохновлялся кем-то конкретным. И таким конкретным стал герой войны, нет, не в Азии, а в Европе, по имени Оди Мерфи.

Фигура, надо сказать, в равной степени легендарная и трагическая (то, что нужно для Рэмбо).

После атаки японцев на американскую базу Пёрл Харбор, юный Мерфи решил отправиться на фронт, но в ряды воющих зачислен не был: причиной отказа стал недовес и недоросль – на момент подачи документов с прошением о рекрутизации парню было всего 16. Мерфи не отступал и таки был принят на службу в 1942-ом и уже в начале 1943-го прибыл в Европу. Воевать юноша стал так рьяно, что к завершению войны на его груди красовались все (!) возможные на тот момент военные награды США и, в придачу, ещё несколько от Франции и Бельгии. Т.о. Мерфи стал самым награждаемым американским воином времён Второй мировой.

Но Моррелл решил сосредоточиться на другой особенности его биографии. Дело в том, что после демобилизации, Мерфи страдал посттравматическим синдромом и пристрастился к алкоголю. Его жизнь оборвалась в 45 лет в результате авикатастрофы. К слову, до этого он успел построить впечатляющую карьеру в кино (!), снявшись в 44 фильмах. В том числе, автобиографическом.
 

КАНДИДАТЫ НА РОЛЬ


Аль Пачино и режиссёр Брайан де Пальма на съёмках "Лица со шрамом"

Прежде чем за участие в экранизации взялся Слай, роль ветерана войны предлагалась самым разным и, на первый взгляд, далёким друг от друга по типажам актёрам. Часть из них была, скажем так, типичной: например, Чак НоррисКлинт Иствуд или ДеНиро. Другие сегодня кажутся несколько мискастными, но не делайте поспешных выводов. Рэмбо, например, могли сыграть Травольта и даже Дастин Хоффман. Нет, с головой у продюсеров всё в порядке. И всё дело в том, что сценарий по многу раз переписывался, тональность картины и сам образ протагониста менялся. Так что не волнуйтесь: если в параллельной вселенной Хофман и получил роль, с пулемётом наперевес он там вряд ли бегает.

Кстати, был ещё один не менее интересный кандидат – Аль Пачино.

И интересен он тем, что от роли отказался сам (хотя очень хотел сыграть в фильме). А отказался, т.к. очень хотел сделать из Рэмбо ну уж совсем поехавшего и контуженного. Не найдя среди продюсеров поддержки, он проект покинул, а его место занял Сталлоне.

И вскоре о своём согласии он сииииильно пожалел.
 

СТАЛЛОНЕ НЕНАВИДЕЛ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ФИЛЬМА


Режиссёр Тед Котчефф и Сильвестр Сталлоне на съёмках "Первой крови", Канада

«Первая Кровь» добиралась до экранов целое десятилетие. Сначала права купила студия Коламбия Пикчерз. Так ничего и не представив, она перепродала их Уорнерам, которые тоже не довели дело до ума. В итоге проект попал в руки (тогда ещё) дуэта продюсеров – Марио Кассару и Эндрю Вайне. Их имена вы точно слышали: они звучат в начале таких фильмов, как «Красная Жара», «Терминатор 2: День страшного суда» и «Вспомнить всё».

Скрипт переписывался и до них, а с утверждением на роль Слая подвергся новым корректировкам. Доподлинно известно о 26 (!) вариантах истории о конфликте ветерана в американском захолустье. Некоторые из них сочинил сам Сталлоне, который за свои труды получил дополнительные $3.5 млн.

Но даже своей работой он оставался недоволен, считая, что и с историей плохо (Рэмбо был то излишне говорлив, то излишне агрессивен), и с самой кармой проекта: 10 лет нахождения в производственном чистилище, смена кучи титульных актёров – всё это беспокоило Слая. Всерьёз. И даже после того, как фильм был снят и смонтирован – актёр испытывал такой скепсис, что даже намеревался выкупить плёнки-исходники, чтоб от фильма и следа не осталось. Возможно, тут ещё дело в хронометраже: первоначальная продолжительность фильма превысила три (!) часа.

К счастью, фильм перемонтировали сначала в 40-минутное превью (которое Сталлоне понравилось), а потом в уже знакомые нам полтора часа. Фильм был спасён.
 

ПАСХАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПОЛКОВНИКА ТРАУТМАНА


Скан лобби-карточки с полковником Траутманом

Поначалу полковника Траутмана собирались сделать куда более жёстким и прагматичным героем, т.е. совершенной противоположностью образу «фигура отца» и заботливого наставника, созданному актёром Ричардом Кренной. Таким он, к слову, был и в книге: автор наделил его чертами жёсткого вояки, чтобы создать персонифицированный образ Дяди Сэма. А значит – самой Америки: страна послала его воевать, сделал моральным калекой, а потом разводила руками, открещиваясь от своего сына-ренегата.

Кстати, несмотря на смягчение образа полковника, отсылка к дяде Сэму осталась: зовут Траутмана Сэмюэл «Сэм» Траутман.
 

НЕОЖИДАННОЕ ЧИСЛО ЖЕРТВ


Съёмки сцены в горах. Парк "Голден Ирс", Британская колумбия, Канада

Серия фильмов о ветеране, поливающим супостатов пулемётным свинцом от бедра, с годами стала образцом кровавого боевика. Третья часть в своё время даже попала в Книгу рекордов Гиннеса, как лента с наибольшим числом насильственно лишённых жизней людей (но они же все были злодеи!). Этот факт даже был ловко поддет в пародийной ленте «Горячие Головы, ч.2».

Но такой титул выглядит ещё более неожиданным, если принять во внимание тот факт, что в «Первой крови» Рэмбо не убил НИ ОДНОГО человека. Официально в фильме лишь одна жертва: ретивый коп, стрелявший в безоружного Рэмбо с вертолёта, и из этого самого вертолёта выпавший. Особо дотошные зрители называют цифру в 4 жертвы, записав в покойники офицеров патруля, перевернувшихся на своём авто во время погони. Но это домыслы, конечно.
 

У ФИЛЬМА ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦОВКА


У фильма была другая развязка и другой полковник: на роль Траутмана был утверждён Кирк Дуглас

Как и в книге, итоговый сценарий предполагал очень суровую (для Джона Рэмбо) развязку. К финалу бедолага был изранен, истекал кровью и фактически умирал. Умирал, но не сдавался: и дело даже не в цепких руках правосудия, наказании и прочей чепухе, а в невозможности найти себя в жизни без войны. Вспомните последние слова Рэмбо: "на войне мне доверяли технику ценой в миллионы долларов, а дома я не могу устроиться на работу даже на бензоколонку". Желая завершить страдания, он просит Траутмана добить себя.

Во время тестовых прогонов фильма такая развязка погрузила зрителей в гробовое молчание: все были обескуражены и хотели худо-бедно позитивного конца для настрадавшегося парня. К мнению прислушались и сцену полностью пересняли. К счастью, плёнка с забракованным финалом выжилаи даже перекочевала в четвёртый фильм, где явилась кошмарным сном Джона Рэмбо.

Послесловие: пройдя через впечатляющие испытания бесконечной череды переписываний сценария, передачи прав, смены режиссёров/актёров и пересъёмок, фильм всё же добрался до зрителя, выйдя на экраны ровно 35 лет назад, 22 октября 1982-го года. Подобные трудности и муки рождения принесли свои нетленные плоды: фильм снискал любовь зрителей и одобрение критиков в год выхода. Фильм держит марку и по сей день.

Благодаря скрупулёзной и дотошной работе родилась история, которая неизменно берёт за живое и оставляет глубокий эмоциональный след, отпечатывая в сердце и в памяти трагический образ загнанного одиночки и неприкаянного героя, для которого война так и не закончилась.

Источник

Добро пожаловать в логово самых злобных кинокритиков Интернета!

    Пентагон не может поверить: 6 сбитых ATACMS за сутки — это невозможно. С-500 поработал?

    Противник прощупывает нашу оборону в небе над Крымом30 апреля днем Минобороны РФ сообщило, что наши средства ПВО «за истекшие 24 часа сбили шесть оперативно-тактических ракет ATACMS». В...

    «Общественное мнение превыше всего»: зачем Израилю большая война с Ираном

    Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал провокации Израиля в отношении Ирана.–Зачем, по Вашему мнению, Израиль вс...

    «До конца лета»: когда поляки и прибалты могут решиться ввести войска на Украину

    Отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», публицист и политолог Ростислав Ищенко прокомментировал вероятность ввода европейских армий некоторых стран НАТО на территорию Украи...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Полностью готовые к фильмы, которые отменили в прокате

      Киноиндустрия сегодня развивается семимильными шагами, ежегодно на экраны выходит множество фильмов разных жанров, а на производство тратятся поистине огромные суммы. Естественно, кинокомпании вкладывают деньги в создание не только ради того, чтобы развлечь зрителя очередным шедевром, но и для получения прибыли. Однако в последнее время и в Голливуде, и в Росси...
      1039
      Кинопотрошитель 25 февраля 14:46

      Умер народный артист РСФСР актёр Владимир Гуляев

      Народный артист РСФСР, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», режиссёр и актер Владимир Гуляев умер в возрасте 92 лет. Об этом сообщается на сайте Коми-Пермяцкого драмтеатра.   «На 93-м году ушёл из жизни Владимир Дмитриевич Гуляев», — говорится в сообщении.  Прощание состоится 27 февр...
      651
      Кинопотрошитель 30 ноября 2023 г. 17:49

      «Проклятые» фильмы. Смерть и мистика на съёмках

      Голливуд очень любит эксплуатировать тему всевозможных проклятий. На первом месте с большим отрывом, конечно же, находятся проклятые дома, в каждый из которых имеет неосторожность заселиться очередная ничего не подозревающая семья. Но одними жилищами дело не ограничивается. Есть ещё проклятые куклы, амулеты, видеокассеты и многое, многое другое. Тем ироничнее, ...
      1378
      Кинопотрошитель 24 апреля 2022 г. 10:30

      Умер режиссер сиквелов «Поворота не туда» Деклан О'Брайэн

      Умер американский режиссер Деклан О'Брайэн, снимавший сиквелы к фильму ужасов «Поворот не туда». Об этом пишет Deadline. Он скончался 16 февраля в 56 лет. Причина его смерти не уточняется. Изначально О'Брайэн переехал из штата Нью-Йорк в Калифорнию, чтобы стать актером, однако этот план не удался и он поступи...
      400
      Кинопотрошитель 31 января 2022 г. 12:12

      Автор не нужен

      Удивительная история происходит с Джоан Роулинг. На нее еще в 2020 ополчились сторонники «повесточки» из-за ее «неполиткорректных» фраз в отношении трансгендеров (хотя Джоан всего лишь удивлялась, как можно считать натуральных, «от природы» женщин существами более низкого порядка, чем тех, кто стал «женщиной по выбору», ...
      1904
      Кинопотрошитель 25 июня 2021 г. 08:25

      Главная премьера недели — весьма поучительный фильм «Проклятый чиновник»

      Накануне серьезной сделки, сопряженной с получением «левого» дохода, к Федору на прием приходит старушка. Ей бы выбить могилку рядом с уже почившим мужем, но местные чиновники не идут навстречу. Главный герой спроваживает пожилую женщину, а та в приступе мести проклинает Федора: «Не возьмешь больше ни одной взятки и никому дать ее не сможешь». ...
      1792
      Кинопотрошитель 9 июня 2021 г. 08:03

      BadComedian: обзор фильма ЗОЯ, который рассказывает о разведчице Космодемьянской

      BadComedian: Всю свою душу вложил в этот ролик. Монетизацию - отключил. Поддержите пожалуйста, речь не про донаты, речь про репосты. Спасибо, что дождались!!! Реклама ...
      9556
      Кинопотрошитель 22 мая 2021 г. 06:02

      Про фильм "Турист"

      Писать пространных рецензий не буду. В тезисах, что хочется отметить: - В фильме масса моментов для тех, кто что называется "в теме". Консультанты с юморком и добавили штрихи типа кувалды на русской базе, лысого командира, прилетевшего на усиление. И всяких субкультурных штрихов. Не понятно, почему на актёрах в мирной жизни я не заметил футболок RSOTM...
      3394
      Кинопотрошитель 20 мая 2021 г. 20:50

      Фильм о русских ЧВК - «Турист»

      Ровно год назад я написал, что деятельность русских ЧВК это готовый сценарий патриотического боевика. И вот вышел "Турист". Можно, конечно, попробовать придраться к фильму. И одеты инструкторы (читай контракторы ЧВК) слишком аккуратно, и диалоги слишком причесанные ( а как их сделать иными, когда бойцы ну скажем, не языком Пушкина и Набокова общаются ...
      3743
      Кинопотрошитель 20 мая 2021 г. 02:20

      Обращение в Минкульт РФ по поводу фильма «Золушка» с феей-мужчиной

      Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов направил письмо министру культуры РФ Ольге Любимовой в связи с грядущей премьерой голливудского фильма «Золушка».  До выхода картины еще несколько месяцев, но она уже привлекла большое внимание из-за «...
      5003
      Кинопотрошитель 11 марта 2021 г. 17:50

      Бэдкомедиан — новый Навальный?

      Но нет, доля шутки в этой шутке есть. В последнем ролике (который так называть уже странно) Баженов выступил не просто как «расхититель гробниц», наполненных российскими киноделами понятно чем, а как — во второй части нового видео — пламенный и страстный публицист, накалу риторики которого могут позавидовать Кашины, Красовские и Шендеровичи...
      2409
      Кинопотрошитель 22 февраля 2021 г. 10:43

      Фильм «Зоя»

      Негативные отзывы: «заказуха» от завистников, которые не хотят пускать в большое кино создателей сериалов? Низкопробная попытка подражания «BadComedian»? Идеологические происки «госдепа»? Плоды Болонской системы в образовании: воспитано поколение «навальнят»?… Обществу есть о чём задуматься. Часть 1 Посм...
      1782
      Кинопотрошитель 28 января 2021 г. 09:42

      Русская Голгофа Зои Космодемьянской

      История подвига, рассказанная заранее В конце месяца на экраны выходит военно-патриотическая драма «Зоя», рассказывающая историю Зои Космодемьянской. Как водится, отечественное историческое кино случилось не просто так, а приуроченным к 80-летию трагической гибели молодой девушки. О ее подвиге все знают со школьной скамьи, но истории, показанные в р...
      1882
      Кинопотрошитель 19 июня 2020 г. 09:29

      Супергерой с 1939 года: эволюция Бэтмена

      Кристофер Нолан 15 лет назад снял фильм, перевернувший представление о Бэтмене и в целом о комиксах. Человек в образе летучей мыши ведет бесконечный бой с преступностью и с самим собой с 1939 года. С тех пор образ популярного супергероя не раз эволюционировал, но всегда был хорошо узнаваем поклонниками и обывателями. Реклама ...
      1172
      Кинопотрошитель 7 июня 2020 г. 17:34

      Буллинг, матери-одиночки, неравенство — и другие проблемы, которых вы не замечали в советском кино

      В эпоху застоя в советском кинематографе произошел сдвиг (зачатки его уже видны в некоторых фильмах 1960-х): возвышенные эпические образы уходят в прошлое, и на смену им приходят обычные люди, существующие в наполненной конфликтами действительности. Не разрушая идеалов коммунизма, режиссеры того времени показывали, как ...
      1283
      Кинопотрошитель 7 июня 2020 г. 12:53

      "Спутник" со спутника

      Свершилось! За кои-то веки просмотра отечественных фильмов на конец что-то понравилось, несмотря даже на присутствие Бондарчука (хотя в «Даун Хаус» я его присутствие одобряю – хорош). Главное что хочу отметить сразу, что, несмотря на фантастическую тематику, очень фильм достоверен – в деталях, приметах времени, поведении героев, в интерь...
      2551
      Кинопотрошитель 30 мая 2020 г. 08:37

      Белоснежка. Сказка для взрослых (для российских взрослых)

      Опять не знаю, почему придумали такое оригинальное название для российского проката, в то время как исходно у себя на родине фильм назывался без маркетинговых затей и дополнительных расшифровок Blanche comme neige. Да, безусловно, этот фильм надо как-то отличать от массы голливудских шедевров о Белоснежках, которые имеют соответствующие сюжетные пояснения в названи...
      2903
      Кинопотрошитель 27 мая 2020 г. 10:11

      Не Великая Екатерина

      Есть у меня новогодняя традиция. Каждый год 31 декабря *нет, в баню с друзьями не хожу* я загадываю одно и то же желание: чтобы Дедушка Мороз в будущем году принёс Галочке много-много интересных фильмов и сериалов, которые она так любит смотреть. Определённое время всё шло хорошо, но, видимо, в 2019 я вела себя так хреново, что этот хлыщ в красной шубе решил ос...
      1103
      Кинопотрошитель 7 мая 2020 г. 11:16

      Что вы могли не знать о фильме «Гладиатор» Ридли Скотта

      Ровно 20 лет тому назад впервые вышел на широкие экраны исторический широкомасштабный блокбастер Ридли Скотта «Гладиатор». Я и сейчас с удовольствием пересмотрю этот фильм. Картина, изначально обреченная на провал, созданная практически без сценария и в мировом прокате собравшая без малого пол миллиарда долларов, была представлена в семи номи...
      2296
      Кинопотрошитель 2 мая 2020 г. 20:18

      Митта. Затерянный в Сибири

      Давно собирался написать про этот фильм, и вот наконец созрел. Первый раз посмотрел его по телевидению в начале 90х, потом в конце 00х в сети, а сегодня снова стало появляться множество фильмов подобной тематики и это явно неспроста. По сему, я запиливаю этот пост о картине, как мне кажется, одной из самых  коммерчески направленных, напичканных клюквой, политичес...
      2232
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика