Граф Адам Гуровский, автор Истории Руси
Делюсь с читателями ОС еще одним автором, еще одним источником, который переворачивает наше представление о масштабах и величии Святой Руси - или Великой Тартарии. Автор - Адам Гуровский (польск. Adam Gurowski; 1805—1866) — граф, польский публицист, историк. Вообще, Гуровского никак не заподозришь в желании приукрасить что-то в русской истории - хотя он дает такую могущественную картину этой истории, что дух захватывает. В свои ранние годы Гуровский не знал и не понимал русской истории и был взращен в западных традициях толкования истории - то есть фактически в том искаженном и униженном виде, в котором история Руси преподается у нас теперь. Разрозненные княжества, забитые крестьяне, маленькие территории - на фоне прекрасной Европы.
Такое вот "воспитание историей" нам навязывается и ведет к тому, к чему привело однажды и Гуровского - к презрению и даже ненависти к России. Да-да, человек, написавших одну из самых ярких, подробных и славных Историй Руси в свое время ненавидел Россию за ее "темное и бестолковое прошлое" и даже принимал деятельное участие в польском восстании 1830—31 г. В те годы он много писал против России; но затем в Париже, куда он эмигрировал до 21 октября 1844 г., в его образе мыслей произошла перемена.
Перемена эта связана была с тем, что он начал изучать русскую историю (в попытке показать всем тупость русского народа) в сохранившихся в Европе источникам: переписке, картам, договорам, документам. И тут, спустя три года, его постигло сначала недоумение, потом неверие, а потом - полная перемена. Граф Гуровский сделался можно сказать первым русофилом и написал труды (до сих пор неизвестные в России), которые показывают столь великое прошлое Руси, что неизменно указывают на столь же великое будущее.
В «La Vérité sur la Russie» (1835) он возлагает на Россию миссию панславизма и говорит о том, что Русь есть Великая Тартария, и что эта самая великая Империя мира будет непременно когда-то восстановлена. Император Николай разрешил ему вернуться в Россию, но Гуровский не нашёл в России никаких уцелевших источников по русской истории (все подчистило греческое духовенство и немецкие "ученые") и вернулся в Европу, где много путешествовал по архивам, дворцам (как граф он был вхож в королевские владенья), библиотекам в поисках документов, связанных с историей Древней Руси. Результатом его работ было собрание громадного архива, на основе которого Гуровский написал свою Историю.
Интересно, что из польского патриота, ненавидевшего Россию, он сделал поворот на 180 градусов - и вовсе не из каких-то корыстных интересов. Он так и не жил в России, и ничего не получал за свои работы, кроме усмешек. Даже близкие друзья и родственники оставили его, когда он написал:
Польша — это всего лишь кровавый призрак, преследующий правительства и народы; тень китайского фонаря, которой демагоги развлекают безумцев.
Свои панславистские идеи он развил в исторических сочинениях «La civilisation et la Russie» (1840); «Pensées sur l’avenir des Polonais» (1841); «Le panslavisme, son histoire, ses véritables éléments religieux, sociaux etc.» (1848), «Russia as it is» (1854); «O arystokracyi, liberalizmie i demokracyi w Polsce» (1843), изд. под псевдонимом П. И. Воловский, и др. Я, конечно, не прочитал всех его работ, но и того, что прочел (источники есть в цифре) у меня просто захватывает дух. Однажды мы посмотрим подробнее - почему такой пламенный патриот России как Гуровский, так тщательно изучивший и представивший прошлое Руси и так веривший в ее будущее - оказался "ненужным" на Руси.
Если коротко - его главным идеологическим противником стала Православная Церковь, которая всеми силами отстаивала теорию о глупости и невежестве русских дикарей до прихода греческих и ватиканских (с Зоей Палеолог) миссионеров. Гуровский, будучи православным христианином, тем не менее никак не мог согласиться с этой антиисторической и антинародной пропагандой. Он предпочел уехать даже в США, чтобы не раздражать церковников, но не оставил дело всей своей жизни - Историю Великой Тартарии, Святой Руси.
Несколько месяцев я читал, последовательно возвращался к трудам Гуровского прежде чем поделился с вами, друзья. Трудно даже поверить, что такой труд остался никому не нужным в России! Это можно объяснить по большому счету только одним - не пришло еще время. Было время чморить Россию, унижать и разрушать ее. Кончается это время. В одной из ближайших публикация я надеюсь представить перед вами, дорогие читатели, хотя бы очень обобщенный, но исторически документированный образ Великой Тартарии - Святой Руси. А пока чуть ближе познакомлю вас с трудами представленного автора, Гуровского и приведу несколько цитат из его книг. К сожалению, на русском языке книги Гуровского так никогда и не были опубликованы. Мне пришлось перевести хотя бы отрывочки из его книг на русский, чтобы представить на страницах Открытой Семинарии:
Россия и ее население. Гуровский. Избранные отрывки
Есть на свете страна совершенно особенная, о великом прошлом которой почти все забыли, и о великом будущем которой мало кто догадывается. Страна эта - Россия. Русские люди от глубины веков принадлежали изначально к первому древнему заселению Европы. Страна наше стара, хотя ей придали имидж очень молодой. История Руси стремительно "помолодела" за последнее время.
Русские люди, вероятно, занимали большую часть региона, где они расселены сейчас, до того, как их осенила история. Это область, принадлежащая славянской расе, единственным самостоятельным представителем которой среди других государств и народов являются русские. Историческое происхождение русского народа растворено во мраке, простирающемся над происхождением всего рода. Та же тайна окружает колыбель всех аборигенных рас и первобытных народов древнего мира.
Многочисленны и разнообразны выдвинутые и последовательно опровергнутые гипотезы о первоначальном и первобытном расселении жителей на европейском континенте. Однако в рамки настоящей работы не входит систематизация этнографических, этнологических, легендарных, традиционных и исторических исследований, открытий, свидетельств или предположений о первых расах или семьях, которые вместе или последовательно кочевали и распространились во всех направлениях по всей Европе.
Среди них были и славяне. Их историческое течение, как вообще и у других древних народов, не вытекает из одной эпохи или места сразу, как из tabula rasa. Каждый исторический период всегда имеет своего рода эпоним, всегда предполагает долгий и темный промежуток времени, то есть некий ранее существовавший мир, тесно, но невидимо связанный с последующим.
Тесная связь славянского языка с зендом и санскритом ставит славянский язык в ряд выдающихся членов индоевропейской семьи. Этнологически он стал шестым иммигрантом в Европу, сменившим греческий, латинский, кельтский, немецкий и жемайтийский или литовский языки. Таким образом, славяне должны были образовать арьергард племен, покидающих Гинду-Кош и Парапоралс и направляющихся в свою далекую западную родину, где славяне в конце концов распространились более широко, чем любая из иммигрировавших до них рас.
Ученые Денина и Адельнг предполагают, что славяне образовали аборигенов Европы от Атлантики до Волги. В самые отдаленные и самые темные времена эти области назывались вообще Скифскими. Но скифы даже менее темной эпохи, геродотовской и античной эпохи, в конце концов, по-видимому, представляли не совершенно особую расу или даже племя, а, скорее, конфедерацию различных жителей севера Европы; возможно, славянского, немецкого или гетского, готского, или даже кельтского происхождения, а также финских или азиатских пришельцев.
Славяне занимали более или менее те же самые области, где они были найдены тогда, и которые они занимают теперь. Между Савой, Дравой, Вислой, Дунаем, Эвксиной, северными склонами Валдайских холмов и Волгой лежит их первобытная и неоспоримая родина. История не ускользнет от внимания, поскольку они простирались до самых дальних пределов Западной Европы, где позднее они были вытеснены (как к примеру этруски - ОС) или поглощены другими народами.
Примерно в эпоху окончательного падения Римской империи оспариваемые регионы были в различных частях оккупированы готскими и германскими племенами, а также вандалами, бургиньонами, лонгобардами, лигийцами и т. д., а также некоторыми остатками кельтов. Эти затянувшиеся на столетия процессы, происходящие на славянских землях, дали начало Западноевропейской цивилизации. Много германских племен получили свое название, сохранившееся до настоящего времени, от славян - вместе со своей письменностью, культурой и этносом в целом. Свевы, которые до времен Тацита жили, вероятно, по обеим сторонам Эльбы и, может быть, доходили до Вислы, получили свое. Имя Sueve не имеет ни корня, ни происхождения ни в одном немецком диалекте. По-видимому, он происходит от славянского Свой(т), то есть человек свободный, обладающий собственными правами.
Другие, такие как бургиньоны, жили некоторое время на Вистле, в преддверии Лекбии или Польши — по пути в Галлию или Францию — они принесли и ввели там звук дасал на эн, незнакомый немецкому языку, но относяшийся к потийской ветви Слави.
Когда грутаты переселились в Италию и Галлию, а затем, когда владычество Атиллы было нарушено, славяне заполнили тогда почти покинутую землю, особенно вдоль берегов Эльбы, а также южнее Адриатического моря. Во времена Карла Великого начался новый конфликт между соседними островами. На протяжении столетий она велась по всей линии с яростью истребления, едва известной в истории, и особенно под имперскими владениями Швеции и Франконии на юге, несмотря на то, что примерно в то же время мадьяры вторглись в страны славян, опустошив их, а также прошли всю Германию и даже Францию.
Выводы ОС
Я остановлюсь пока здесь, и если будет интерес - то вернусь еще к книгам Гуровского. Я достаточно долго их изучал, набрал оттуда интересных цитат, которыми мне не терпится с вами поделиться, друзья. В целом же могу лишь сказать, что та история расселения народов Западной и Восточной Европу, о которой пишу я - история пророчески обусловленного движения десяти "потерянных" колен, ярко выраженная в библейских пророчествах - нигде еще так четко, ярко и подробно ни отражалась, как в Истории Гуровского.
И еще один важный вывод осмелюсь сделать: ничто не имеет такой силы над человеком, как понимание своей истории. Пока Гуровский "питался" такой вот поганой историей, историей ни о чем, которой питают нас - он возненавидел Россию и даже восстал против нее: будучи графом он способен был вооружить небольшую армию. Но когда он узнал подлинную историю Руси - он повернулся спиной к Польше, к Западу - и упал на колени перед Россией, многократно заливаясь слезами (по его собственному признанию) любви к этой удивительной стране и ее народу.
Мы, друзья, просто герои еще. Нас всю жизнь пичкали "недоисторией" нашей Родины, которую, вслед за греками и немцами нам совал интернационал, закулиса - а мы все равно любим свою Родину. А теперь, внимание: только представьте себе, как умножится наша любовь, когда мы, подобно графу Гуровскому, прикоснемся к ее истинной истории? А с Белым царем мы к ней обязательно прикоснемся - мы сольемся с ней, вспомним наше великое (!) прошлое и осуществим наше великое будущее!
Открытая семинария
Оценили 20 человек
30 кармы