Отсутствие снега на картинах и гравюрах до 19-го века.
Если вы наберете в поиске картины зимы в России 18-го века, вы обнаружите, что картины эти нарисованы в 19-ом веке и позже. Картин зимы 18-го века и ранее не находится.
На самом деле такие картины есть.
Махаев, Михаил Иванович. Вид Миллионной улицы от главной аптеки к Зимнему дворцу» 1751-1756гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
А вот Зубов Алексей Федорович, Пленные Шведские корабли, введённые в Санкт-Петербург после Гангутского сражения, 1715
На картине мы видим трубы на крышах, и из этих труб идет дым. Не от тропического климата наверно растопили печи в этих домах. Интересно что гангутское сражение произошло в июле месяце.
Адам Олеарий, в 17-ом веке совершил несколько путешествий в Московию, где нарисовал несколько картин с изображением зимы, которая его судя по всему очень впечатлила.
Посольский двор:
Картины зимы в России рисовал также Жан Батист Лепренс, который побывал в России в 18-ом веке. И его тоже впечатлила зима, несколько картин он посвятил этому времени года:
Удовольствие зимой 1764 год.
Зима, 1768 год.
Картина - Сани в России для путешествий зимой и транспортировки грузов. Изображение голых детей вызвало бурю негодования в комментариях.
В книге “Крашенинников, Степан Петрович (1711-1755). Описание Земли Камчатки [Текст]” есть следующие иллюстрации с изображениями Камчатки. И здесь мы видим зиму, но никак не субтропический климат.
Наверно многие заметили, что среди этих картин нет цветных картин масляными красками. Масляными красками зиму, замерзшие озера рисовали художники Европы, а в России нет. Почему же так?
Версий есть несколько:
· Кто-то утверждает, что краски замерзали на морозе. Но это не мешало рисовать европейским художникам.
· Есть версия что рисование было развлечением высшей знати, краски были привозные, и рисовали они в основном Санкт-Петербург и его окрестности, и делали это только в летнее время, т.к. были изнеженные в принципе.
· Но я считаю, что дело совсем не в этом. Картин времен 18-го века и ранее, которые бы изображали не высшую знать, а простой народ, в принципе почти нет. Но это не потому что скрывают субтропический климат, а потому что изображение простого народа дали бы понять, что история, которую нам преподают в школе совсем другая.
Теперь перейдем к подтверждениям того что климат, возможно, все-таки был другой.
Пальмы на старинных гравюрах Астрахани.
На этой гравюре Астрахани, Питера Ван дер АА, от 1729 года изображен город Астрахань, на нем не только очень много верблюдом, но и очень много пальм. Собственно, верблюд с повозкой был визитной карточкой этого города. И это действительно удивительно.
Но почему все обсуждают пальмы в Астрахани, давайте лучше обсудим пальмы в Санкт-Петербурге.
1748 г., 1 января. Изображение фейэрверка и иллуминации которыя в новый 1748 год пред зимним Ея Императорскаго Величества домом представлены были.
Изображение фейерверка при торжестве бракосочетания их императорских высочеств государя великаго князя Александр Павловича в Санкт-петербурге октября дня 1793 года
Минервин остров в фейерверке в день восшествия на престол ея императорскаго величества Екатерины Вторыя представленный на Неве реке пред летним императорским дворцом в Санктпетербурге 1763 году июны 28 дня
И пальмы присутствуют не только на гравюрах, но и на статуэтках того времени, это фотография была сделана в Историческом Музее города Москвы.
3 февраля 2019 - Исследователь Сергей Игнатенко
Оценили 7 человек
8 кармы