Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_противоречия между направленностью развития событий и направленностью развития героя_21

8 784

28.02.2022

Собственно анализируя формулирование целей, как явление порождаемое надсистемой, можно подтвердить: таки да. Весь окружающий ландшафт говорит о том, что цели надсистема просто втюхивает в повестку дня, создавая контекст реальности. Системы цель реализуют и далеко не всегда без ущерба для себя. Точнее ВСЕГДА с ущербом, а в некоторых драматических ситуациях и с большим количеством человеческих жертв.

Тут конечно самое время остановится и задуматься: как такое вообще возможно, а возможно!

Зритель (и в первом и десятом ряду) порой даже не догадывается о том, что известно той или иной системе. Просто ему не ведомо. 

А о том, что придумала надсистема вообще мало известно, более того зритель даже не думает о надсистеме, которая по сути режиссирует все цели будущего зрелища.

Собственно как говорил Альфред Норт Уайтхед, чтобы проникнуть в сущность заурядных явлений, требуется весьма незаурядный ум. А развитием ума, как мы помним, сегодня особо никто не заморачивается. Нет его, не развит, ну, и чудно! Мы тут ни при чём: туп и дуб!

Тут вот Джамшид Гараедаги как-то написал в своей книге «Системное мышление», на страничке 133:

Так вот если человек не понимает многочисленные событие и явления окружающей среды – то он просто не сможет использовать возможности. Естественно со всеми вытекающими. Кстати, сегодня в мире примеров полно, когда человек непонимающий движется на свою погибель, причем просто с разбегу на грабли и даже без раздумий особых...

А кроме конфликтов с целями и средствами, героя накрывают противоречия собственного становления и становления его окружающего мира, по Фатеевым («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992). 

А мир такой себе! Не ахти явно…

И тут опять таки можно и стоит забраться в дебри размышлений Гараедаги о системах и их эмерджентных свойствах. Так вот ученый говорит, что для систем «смерть – естественное явление, выживание – чудо». 

Мне кажется, на планете Земля об этом забыли. От слова совсем. Хотим мы, не хотим, а мы живем в системном мире где все со всем связано – точнее просто повязано! И выживание всего рода человеческого большой вопрос… в целом и в принципе: природа неустанно посылает всяческие знаки, типа, говорит, ребята, не забывайте – я тут и могу шарахуть тоже. 

01.03.22

Первый день весны. Собственно о моделях драматического конфликта и его базисах:

1. Герой, который считает себя…. (тут можно сразу перечислить всё, чем себя герой мнит и ощущает)

2. Он движим… (ЧТО движет героем? ЧТО не устраивает? ЧТО он преодолевает?)

3. Он стремится (К чему, перечислить начальные цели героя?)

4. Опирается на свое понимание средств достижения цели (каким образом будет достигать? Какие есть средства?)

5. НО! а) новые (старые) условия

              б)новые (старые ) люди ( КТО? ЧТО? Кто и что преодолевает, что влияет на ход событий)

6. Что делает позицию героя ошибочной и приводят его к … (К ЧЕМУ приходит герой?)

При этом для драмконфликта необходимо понимать, что факторы влияния на движения героя и факторы влияния на движение событий – диаметрально противоположные! То что способствует движению героя – препятствует движению событий.

Собственно, если пробежаться вместе с Фатеевыми и Колобком по этим пунктам то получим:

1. Есть Колобок, который уверен, что он умен и вообще прикольный парень

2. Он решает себя спасти, обезопасит свою жизнь

3. Даже стремится как бы на научной основе управлять поведением голодных зверей

4. Опирается на свое понимание средств – учит и поет, в целом как бы дурачится

5. НО оторванность представлений от действительности и от реальных действующих лиц, и опираясь на опыт, что зверей можно обманывать

6. Приводит Колобка к ошибочной оценке ситуации и в конечном итоге к погибели

Собственно, драма закончилась. Колобка съели и даже водой не запили.

Что может сделать мой герой-ученный, почти (маг):

1. Наверное он не так уверен, что он прикольный, однозначно он задолбанный и уставший жить в историческом моменте:

2. Он движим желанием изменить мир к лучшему, но не понимает, как он может это сделать в принципе

3. Он стремится разобраться с действительностью, найти закономерности развития мира, выявить фальсификации

4. Он надеется, что ему хватит ума разобраться со всем этим ворохом информации, а также надеется на машину времени, которая сможет его отправлять в прошлое для нахождения недостающих верификационных материалов

5. Но машина времени не надежна и барахлит, инструкция утеряна, люди в прошлом и настоящем совершенно разные и понять их не совсем просто, иногда всё прямо наоборот

6. Позиция героя оказывается ошибочной: невозможно разоблачить все фальсификации, невозможность жить как прежде приводит героя к разочарованию, он наугад нажимает кнопку машины времени и попадает в какие-то ужасные времена, где и погибает.

Не, драма мне явно не подходит! Хочу что-то другое и другой конец, не хочу трагического конфликта. Устал. И вообще трагедия показывает КАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ – а с этим у нас все в полном порядке: как не должно быть кругом и везде – отрежиссировано на все 100%.

02.03.2022

Фатеевы разбирают и комический конфликт. Ну, не то что бы он смешной. Но в него добавляются еще два пункта для развития того самого комического:

7. НО! а) новые (старые) условия

            б) новые (старые) люди

8. Делают его позицию вдвойне ошибочной и приводят героя к желаемому по сущности (типа минус на минус дадут плюс)

Короче, с Колобком хрен с ним. А вот мой герой может стать более интересным, а произведение более вдохновляющим.

Итак,

7) Герой не заметил, что в машину времени пробрался «заяц» (двойная ошибка и «зайца» на погибель повез)– прекрасная лаборантка по имени Тая, наполненная любовью к ученому и миру в целом, и машина изменила настройки  с учетом нового биоматериала и его потенциальных возможностей.

8)Машина рассчитала траекторию иначе и парочка почти «магов» попали в мир Учителей и Восторженных. Учителя знают как получать энергию из ничего: буквально собирать её на кончике пальца! Им не надо освещение и отопление – они сами его производят вокруг себя: всё светится и искрится разными цветными сияниями! А Восторженные постигли ценности мира, постигли высшие моральные компоненты Бытия, и могут без труда прибыть в любую точку Вселенной и изменить мозги существ, пребывающих на той или иной планете. Герой и его лаборантка становятся участниками необыкновенных трансформаций мира, в котором принимают участие Учителя и Восторженные. Мир преображается в нем прорастает любовь. В том числе любовь истины, которая дает новые импульсы развитию общества на совершенно новых базисах.

А почему бы и нет? Неужели всегда должен быть плохой конец?


                                         (Продолжение следует)

Хождения по дебрям информации или Алгоритмы понимания (ранее опубликованное)

Сказочные Технологии из Былин об Илье Муромце.

Какой был настоящий уровень цивилизации Руси? На этот вопрос лучше всего могут ответить военные технологии прошлого, которые описаны в былинах про легендарного Защитника Отечества Илью ...

Российская зона безопасности и американские ракеты

Стоило Путину в очередном выступлении напомнить, что одной из гарантий, необходимых России, является демилитаризованная зона безопасности из-за пределов которой российская территория не...

Зерновая схватка нанайских девочек

О чём свидетельствует длительное и постоянно нарастающее противостояние на польско-украинской границе? Кроме того, разумеется, что польские фермеры заслуженно недовольны украинской агра...

Обсудить
  • У меня только один вопрос: что курят автор статьи и авторы книг и где это купить?