• РЕГИСТРАЦИЯ

Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_противоречия между направленностью развития событий и направленностью развития героя_21

8 831

28.02.2022

Собственно анализируя формулирование целей, как явление порождаемое надсистемой, можно подтвердить: таки да. Весь окружающий ландшафт говорит о том, что цели надсистема просто втюхивает в повестку дня, создавая контекст реальности. Системы цель реализуют и далеко не всегда без ущерба для себя. Точнее ВСЕГДА с ущербом, а в некоторых драматических ситуациях и с большим количеством человеческих жертв.

Тут конечно самое время остановится и задуматься: как такое вообще возможно, а возможно!

Зритель (и в первом и десятом ряду) порой даже не догадывается о том, что известно той или иной системе. Просто ему не ведомо. 

А о том, что придумала надсистема вообще мало известно, более того зритель даже не думает о надсистеме, которая по сути режиссирует все цели будущего зрелища.

Собственно как говорил Альфред Норт Уайтхед, чтобы проникнуть в сущность заурядных явлений, требуется весьма незаурядный ум. А развитием ума, как мы помним, сегодня особо никто не заморачивается. Нет его, не развит, ну, и чудно! Мы тут ни при чём: туп и дуб!

Тут вот Джамшид Гараедаги как-то написал в своей книге «Системное мышление», на страничке 133:

Так вот если человек не понимает многочисленные событие и явления окружающей среды – то он просто не сможет использовать возможности. Естественно со всеми вытекающими. Кстати, сегодня в мире примеров полно, когда человек непонимающий движется на свою погибель, причем просто с разбегу на грабли и даже без раздумий особых...

А кроме конфликтов с целями и средствами, героя накрывают противоречия собственного становления и становления его окружающего мира, по Фатеевым («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992). 

А мир такой себе! Не ахти явно…

И тут опять таки можно и стоит забраться в дебри размышлений Гараедаги о системах и их эмерджентных свойствах. Так вот ученый говорит, что для систем «смерть – естественное явление, выживание – чудо». 

Мне кажется, на планете Земля об этом забыли. От слова совсем. Хотим мы, не хотим, а мы живем в системном мире где все со всем связано – точнее просто повязано! И выживание всего рода человеческого большой вопрос… в целом и в принципе: природа неустанно посылает всяческие знаки, типа, говорит, ребята, не забывайте – я тут и могу шарахуть тоже. 

01.03.22

Первый день весны. Собственно о моделях драматического конфликта и его базисах:

1. Герой, который считает себя…. (тут можно сразу перечислить всё, чем себя герой мнит и ощущает)

2. Он движим… (ЧТО движет героем? ЧТО не устраивает? ЧТО он преодолевает?)

3. Он стремится (К чему, перечислить начальные цели героя?)

4. Опирается на свое понимание средств достижения цели (каким образом будет достигать? Какие есть средства?)

5. НО! а) новые (старые) условия

              б)новые (старые ) люди ( КТО? ЧТО? Кто и что преодолевает, что влияет на ход событий)

6. Что делает позицию героя ошибочной и приводят его к … (К ЧЕМУ приходит герой?)

При этом для драмконфликта необходимо понимать, что факторы влияния на движения героя и факторы влияния на движение событий – диаметрально противоположные! То что способствует движению героя – препятствует движению событий.

Собственно, если пробежаться вместе с Фатеевыми и Колобком по этим пунктам то получим:

1. Есть Колобок, который уверен, что он умен и вообще прикольный парень

2. Он решает себя спасти, обезопасит свою жизнь

3. Даже стремится как бы на научной основе управлять поведением голодных зверей

4. Опирается на свое понимание средств – учит и поет, в целом как бы дурачится

5. НО оторванность представлений от действительности и от реальных действующих лиц, и опираясь на опыт, что зверей можно обманывать

6. Приводит Колобка к ошибочной оценке ситуации и в конечном итоге к погибели

Собственно, драма закончилась. Колобка съели и даже водой не запили.

Что может сделать мой герой-ученный, почти (маг):

1. Наверное он не так уверен, что он прикольный, однозначно он задолбанный и уставший жить в историческом моменте:

2. Он движим желанием изменить мир к лучшему, но не понимает, как он может это сделать в принципе

3. Он стремится разобраться с действительностью, найти закономерности развития мира, выявить фальсификации

4. Он надеется, что ему хватит ума разобраться со всем этим ворохом информации, а также надеется на машину времени, которая сможет его отправлять в прошлое для нахождения недостающих верификационных материалов

5. Но машина времени не надежна и барахлит, инструкция утеряна, люди в прошлом и настоящем совершенно разные и понять их не совсем просто, иногда всё прямо наоборот

6. Позиция героя оказывается ошибочной: невозможно разоблачить все фальсификации, невозможность жить как прежде приводит героя к разочарованию, он наугад нажимает кнопку машины времени и попадает в какие-то ужасные времена, где и погибает.

Не, драма мне явно не подходит! Хочу что-то другое и другой конец, не хочу трагического конфликта. Устал. И вообще трагедия показывает КАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ – а с этим у нас все в полном порядке: как не должно быть кругом и везде – отрежиссировано на все 100%.

02.03.2022

Фатеевы разбирают и комический конфликт. Ну, не то что бы он смешной. Но в него добавляются еще два пункта для развития того самого комического:

7. НО! а) новые (старые) условия

            б) новые (старые) люди

8. Делают его позицию вдвойне ошибочной и приводят героя к желаемому по сущности (типа минус на минус дадут плюс)

Короче, с Колобком хрен с ним. А вот мой герой может стать более интересным, а произведение более вдохновляющим.

Итак,

7) Герой не заметил, что в машину времени пробрался «заяц» (двойная ошибка и «зайца» на погибель повез)– прекрасная лаборантка по имени Тая, наполненная любовью к ученому и миру в целом, и машина изменила настройки  с учетом нового биоматериала и его потенциальных возможностей.

8)Машина рассчитала траекторию иначе и парочка почти «магов» попали в мир Учителей и Восторженных. Учителя знают как получать энергию из ничего: буквально собирать её на кончике пальца! Им не надо освещение и отопление – они сами его производят вокруг себя: всё светится и искрится разными цветными сияниями! А Восторженные постигли ценности мира, постигли высшие моральные компоненты Бытия, и могут без труда прибыть в любую точку Вселенной и изменить мозги существ, пребывающих на той или иной планете. Герой и его лаборантка становятся участниками необыкновенных трансформаций мира, в котором принимают участие Учителя и Восторженные. Мир преображается в нем прорастает любовь. В том числе любовь истины, которая дает новые импульсы развитию общества на совершенно новых базисах.

А почему бы и нет? Неужели всегда должен быть плохой конец?


                                         (Продолжение следует)

Хождения по дебрям информации или Алгоритмы понимания (ранее опубликованное)

в поисках смыслов

    Беспредел вместо законов войны

    Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

    Китайцы во Франции. Тупосюжетный триллер

    Поотнимаю немного хлебушка у Баграта... Заселяется Си Цзиньпинь в гостиничный номер в Париже, а все ножки у кровати стоят в тазиках с водой. Чтобы клопы с пола на кровать попасть не могли. - А...

    Тот самый случай, когда после приказа Верховного, в Париже, Вашингтоне и Лондоне сделали правильные выводы

    Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Сегодня день лёгкого (а может и не очень) испуга в рядах западных элит.Итак, в 9:00 по московскому времени, появляется информация о том, что Вер...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      ОсновнойС 9 марта 2022 г. 10:38

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_моделирование_23

      06.03.2022 В рамках разработки сценария всегда стоит помоделировать, во всяком случая в инфоведении  это именно так. Как по мне, то интересным способом сценарного моделирования может служить индивидуальная морфологическая матрица исследования, которую человек компонует из собранных материалов. Ну, писатель для написания романа, режиссер для создания киносценария,...
      1156
      ОсновнойС 5 марта 2022 г. 10:47

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_технологии работы с информацией_22

      03.03.2022Начало создания любого серьезного текста всегда начинается с поиска информации. Проблема в том, что сегодня сформировано огромное количество информации ложной связности. Сидел об этом долго думал.Итак, ложная связность не позволяет человеку воспринять информацию адекватно, и соответственно он не способен адекватно осуществить прогноз своей будущей деятельнос...
      1244
      ОсновнойС 26 февраля 2022 г. 10:10

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_противоречия между целями и средствами_20

      26.02.2022Вопрос: кто ставит цели – почти всегда остается без ответа. В любом случае этот вопрос не просто сложен, он архи сложен. Конечно, утверждают, что человек поставил себе цель и бла-бла достигает её. Но, вероятно, нет. Этот вопрос мы обсуждали с Юрием Павловичем Адлером и не раз. Так, вот он считал, что цель внесистемна, то есть ее система если и формулирует – ...
      805
      ОсновнойС 23 февраля 2022 г. 09:03

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_движущие силы_19

      23.02.2022Разные разности происходят в миру. Праздники и горести, революции и печали, но частенько за всеми этими событиями видна рука режиссера (автора, кукловода и пр. –нужное подчеркнуть), конечно, если знаешь как происходит управление спектаклем и какие драматические приемы лежат в их основе.Иногда даже не нужен и попкорн: глянул разложил на полки закономерностей ...
      779
      ОсновнойС 19 февраля 2022 г. 09:18

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_помогающие и мешающие факторы_18

      19.02.2022Итак, факторы движения сюжета могут помогать, а могут мешать. Собственно  в сюжетах СМИ мы как раз это-то и наблюдаем. Какие-то разведданные больше 3-х месяцев дают абсолютно ТОЧНУЮ (но плавающую) дату начала войны – помогающий фактор для развязывания истерии. А война не наступает – мешающий фактор. А, ну, их эти разведданные – уволить, блин, всех штатн...
      1314
      ОсновнойС 16 февраля 2022 г. 17:27

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_17

      16.02.2022События в Канаде и Австралии прямо перекликаются с рассуждениями Руссо, которые приводят Фатеевы («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992). На страницах своей книги они достаточно широко комментируют Руссо. И некоторые его рассуждения звучат весьма современно и объективно здраво в современных тенденциях термина «перезагрузка»: «И тем не менее эти государ...
      944
      ОсновнойС 12 февраля 2022 г. 10:46

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_16

      12.02.2022Итак, механика движений событий строится тоже по алгоритмам и правилам. Кстати всю эту механику можно видеть в реале окружающего мира: открываешь СМИ и с удивлением обнаруживаешь «запуск» того или иного сюжета в нашу жизнь. А затем этот сюжет юзают по законам драмы.Так, по Фатеевым («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992), процесс развития событий в си...
      1656
      ОсновнойС 9 февраля 2022 г. 13:13

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_логлайн_15

      07.02.2022Интересная фишечка есть в кино для разработки сценария - логлайн. По сути, это то что в инфоведении  я называю структурной моделью понимания, то есть максимально четкая и просто выраженная основная идея, которая должна быть понята другими.  Так, в кинематографе  аналог этому подходу как раз и именуются логлайном. Это емкий и сжатый переск...
      492
      ОсновнойС 3 февраля 2022 г. 11:35

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_14

      02.02.2022В произведении всегда наличествует либо трагическое, либо комическое, либо оба два вместе. Трагическое предполагает некую гибель, но не обязательно буквально должен кто-то помереть, а так... Достаточно, чтоб гибель произошла по форме через какую-то крупную потерю, крушение, предательство и пр.Комическое предполагает наличие «кажущейся» гибели. Герой как бы и...
      570
      ОсновнойС 1 февраля 2022 г. 12:43

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_ герой и важное_13

      31.01.2022Итак, герой должен олицетворять существенное, то есть важное. Причем героем может быть не только человек. Как, например, у Барнса «В истории мира в 10 1/2 главах»  герой-рассказчик неизвестен до последних страниц. Весь рассказ весьма увлекательный и смешной. Колкие реплики героя-рассказчика вынуждают улыбаться и смеяться. А особенно смешным этот рассказ...
      726
      ОсновнойС 28 января 2022 г. 12:21

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_12_важное

      26.01.2022Под важным в драматическом произведении подразумевается нечто, что существенно для людей и их существования, и что развивается в конкретных трендах и тенденциях. Причем, вспоминая парадигмы, можно утверждать, что человек весьма успешно может не замечать то, что неприятно, но является действительностью для конкретной ситуации. Кроме, парадигм на ниве «невоспр...
      886
      ОсновнойС 26 января 2022 г. 18:00

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_11_яркое

      22.01.2022Собственно о герое и событиях. Их можно перебирать достаточно долго и каждый раз восторгаться новыми потенциальными возможностями, которые нам раскрывают старые рассказки и историйки.Но можно пойти и другим путем и попытаться сконструировать своего героя и свою историйку. Вариантом и подспорьем для конструирования может служить книга «Прикладная теория драм...
      1171
      ОсновнойС 22 января 2022 г. 10:55

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_10

      18.01.2022Б.Вербер: «Мы в «обществе зрелища», описанном Ги Дебором  . История превратилась в потребительский продукт вроде еды. Как блюда фастфуда, ее приходится сдабривать для вкуса сладким сиропом или острым перцем» (с.391, Ящик Пандоры, 2019). Вот хочется сказать, что, судя по калейдоскопу невероятных событий 19 века – общество спектакля и зрелищ существовало...
      1046
      ОсновнойС 18 января 2022 г. 13:02

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_9

      15.01.2022Итак, каков мой герой (прежде чем двинуться в его разработку по драматургическим законам) с точки зрения архетипов?Явно имеет смысл повертеть его по архетипам и теням. Я люблю схемку Б.Лиэтара из «Души денег» (с.92, 2007). Архетипы по Б.Лиэтару Архетип, по рабочему определению Б.Лиэтара, это повторяющийся образ, который отражает человеческие эм...
      970
      ОсновнойС 14 января 2022 г. 11:12

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_8

      О потенциальных героях зарубежья тут11.01.2022За нашими (или как бы нашими) героями ходить далеко не стоит. Возьмем Эйлера. 60 лет научной деятельности. Проводил исследования во всех областях математики и механики. Также занимался физикой и техникой в самых разных специализациях. Имел огромную научную связность с другими учеными в Европе. Один из самых продуктивных уч...
      2176
      ОсновнойС 12 января 2022 г. 13:37

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_7

      08.01.2022предыдущий материал тут Итак, о потенциальных героях и их исторических прообразах.Милашка Лакайль определил 10 000 звезд, и 2000 звезд занес в каталог. За четыре года, Карл! Даже не спрашивай меня: КАК он это сделал!Не менее эпично смотрятся и 14 созвездий, что выделил ученый. Названия созвездий вообще вызывают сильное удивление: для названий использов...
      1935
      ОсновнойС 7 января 2022 г. 16:20

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_6

      05.01.2022.Итак, мои герои в научпопе – это, конечно, прежде всего, всяческие истории. Хотя в «Хождениях по дебрям информации» был герой – фактически я, который и вел дневник изслҌдователя, и описывал своих друзей и помощников. Тот опубликованный раньше дневник заканчивался ноябрем 2017 года. И это еще тогда я раскопал, что к метру приложил лапу клан Ротшильдов. Так,...
      1443
      ОсновнойС 4 января 2022 г. 19:19

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_ инвентаризация _5

      01.01.2022. Я сделал свои «4П» и «2П» (практика 4П и 2 П). Увлечения и хобби, вместе с друзьями и социальным статусом где-то затерялись в бурьянах жизни. Крутился-вертелся между семьей, зароботками и здоровьем, поглядывая на ценности периодически. Хорошо это или плохо не совсем ясно. Хотя если опять же вспомнить Келли и ее «Нейробиологию здравого смысла» – то не очен...
      721
      ОсновнойС 30 декабря 2021 г. 14:40

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_ инвентаризация личная предновогодняя_4

      30.12.2021.Новогоднее настроение всегда и праздничное, и слегка философское. Какие-то мысли лезут в голову: как жил, чего тужил?! В общем, ощущение, что  жизнь  требует каких-то итогов. Какие такие итоги за 2021 год можно найти в своей жизни?!Помнится как-то пару лет назад сделал мастер-класс по «подытоживанию» по концу года. Ну, и по прогнозу на следующий г...
      1388
      ОсновнойС 27 декабря 2021 г. 10:48

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_ инвентаризация _3

      28.12.2021. Начало тут и тутКупил книжку «Нейобиология здравого смысла» Келли Ламберт(2020). Что я могу сообщить: перспективы у нашего мозга плачевные. Учитывая, конечно, то, что в организме легкие качают кислород, сердце – кровь, а мозг прокачивает вероятности, чтобы выдавать наиболее адаптивные поведенческие реакции (с.31). Выдавать нормальные поведенческие реа...
      1550
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика