• РЕГИСТРАЦИЯ

Геополимерный гранит: еще не забытые технологии России

35 9427

Джозеф Давидовича известен как признанный автор геополимерного бетона. Он предложил технологию его изготовления в конце 20 века. Все сказали: "Ах!", - и закатили глаза к небу от восторга.

Однако.

В России и до  Джозефа Давидовича широко использовали технологию изготовления искусственных камней. И не только гранита и мрамора, но и  драгоценных.

В 1931 году в Ленинграде вышел "Справочник кустаря" Г.Г.Бродерсона. Предназначен он был для химиков и технологов. Естественно, историки с ним не знакомы.

Так что искусственный камень в России был известен и широко применялся везде. Как в строительстве,так и в ювелирном деле.


Ниже цитата из справочника.

I. Имитация драгоценных камней.

Для приготовления искусственных драгоценных камней прежде всего требуются хорошие стеклянные плавни, дающие так называемые "стразы" и составляющих основу искусственных камней. Эти стеклянные плавни требуют следующих материалов:

а) горного хрусталя, истолченного в порошок, б) буры или другой натровой соли, в) селитры калиевой, г) углекислого свинца (белил), д) сурика свинцового и е) окиси металла, которым окрашивается плавень.

Различные составные части (каждая отдельно) толкутся в порошок, просеиваются сквозь частое сито, помещаются в плавильный тигель, покрытый глиняной крышкой, и сплавляются в общую массу длительным, но осторожным накаливанием (лучше всего в муфельной печи). Полученное стекло следует медленно охладить, чтобы не вызвать появления трещин. Из полученного стекла необходимые изделия выделываются по способу отливки в формах или шлифовки отколотых кусков.

1. Искусственный аквамарин. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 7 1/2 сурика. 3 3/4 селитры, 1/2 окиси железа, 1/8 углекислой меди. Вместо медной соли можно прибавить 1/10 углекислого кобальта.

2. Искусственный гранат. Толкут и сплавляют 37 1/2 горного хрусталя, 11 1/4 соды, 8 1/2буры, 5 1/2 сурика, 1/4 сернокислого марганца, 1/5 окиси железа.

3. Искусственный лазуревый камень. Толкут и сплавляют 22 1/2 горного хрусталя, 7 1/2 соды, 5 1/2 буры, 1 1/2 селитры, 3 3/4 костей, переженных добела, 1/8 углекислого кобальта.

4. Искусственный опал. Толкут и сплавляют 37 1/2 горного хрусталя, 11 1/4 соды, 5 1/2 сурика, 1 селитры, 5 1/2 костей, пережженных добела, 1/8 хлористого серебра.

5. Искусственный рубин. Толкут и сплавляют: а) 24 горного хрусталя, 12 соды. 11 1/4 буры, 11 1/4 сурика, 5 1/2 селитры, 1 кассиевого пурпура, 1/2 сернистой сурьмы; или б) 24 горного хрусталя, 6 1/4 буры, 2 1/2 селитры, 1 кассиевого пурпура, 3 3/4 нашатыря (в порошке).

6. Искусственный сапфир. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 22 1/2 соды, 7 1/2 буры, 7 1/2 сурика, 3 3/4 селитры, 1/3 углекислого кобальта; или: 24 горного хрусталя, 12 соды, 5 1/2 сурика, 1 1/4 селитры, 1 1/4 углекислой меди.

7. Искусственный изумруд. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 22 1/2 соды, 7 1/2 буры, 7 1/2 сурика, 3 3/4 селитры, 1 1/4 окиси железа, 2/3 углекислой меди; или: 36 горного хрусталя, 12 соды, 7 1/2 буры, 7 1/2 сурика, 2 1/2 селитры, 1/10 углекислого кобальта, 2/3 углекислого хрома.

8. Искусственный турмалин, а) Для получения турмалина красновато-коричневого цвета толкут и сплавляют: 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 5 1/2 сурика, 5 1/2 селитры, 1/2 окиси никеля.

б) Для получения турмалина от луковично-зеленого до голубого цвета толкут и сплавляют 22 1/2 горного хрусталя, 48 стекла, 22 1/2сурика, 12 буры, 2 1/2 селитры, 1/10 углекислого кобальта.

Примечание. При этой смеси можно случайно получить топаз и хризолит, если в смеси есть небольшая доля железа. Можно также достигнуть этого, заменяя углекислый кобальт 1/4 желтой окиси урана.

9. Искусственный хризолит. Толкут и сплавляют 22 1/2 горного хрусталя, 22 1/2 соды, 5 3/4 буры, 3 3/4 селитры, 1/8 сернокислого марганца. С марганцевой рудой можно также подделывать и аметист, причем на 24 смеси нужно положить только 1/16 марганцевой руды.

10. Искусственный хризопрас. Толкут и сплавляют 36 горного хрусталя, 12 соды, 11 1/4 буры, 7 1/2 сурика, 1 1/4 селитры, 7 1/2 костей, пережженных добела, 1/8 углекислой меди, 1/4 окиси железа, 1/2 углекислого хрома. Светлые оттенки можно получить, употребляя только 1/4 окисей трех металлов (меди, железа и хрома).

II. Искусственные мрамор и гранит.

1. Искусственный мрамор по Борхардту. а) Масса приготовляется из чистого кварцевого песку, углекислой извести, талька и гипса, к которым может быть еще прибавлено мелко измолотое красящее вещество. Употребляемый песок должен состоять из чистого кремнезема, и для этой цели его моют и очищают от всяких органических составных частей. После полной просушки песка к нему прибавляют 5-6% трепела. Затем в качестве связывающего средства на каждые 100 песку прибавляют 6-7 углекислой извести, 3 талька, 4 гипса, 3 полевого шпата. Все составные части смешиваются вместе с небольшим количеством воды. Полученную массу раскладывают в формы и после полной просушки обжигают при белокалильном жаре в печи без поддувала.

б) Берут 80 гипса и 20 углекислой извести, мелко растирают, перемешивают и месят со смесью, состоящей из 1000 дистиллированной воды, 1080 сернокислой извести.

в) Берут 1000 воды, 1440 клея, 1000 серной кислоты. Затем кладут тесто в формы и, когда оно затвердеет, вынимают его, сушат в продолжение двух часов, шлифуют и полируют обыкновенным образом. Наконец, предмет окунают в баню из льняного масла 70° теплоты, после чего сушат и смазывают стеарином. Для окрашивания рекомендуются анилиновые краски.

г) Искусственный мрамор бледно-желтый до белого. 30 грубого белого песку, 42 мела, 24 канифоли, 4 жженой извести.

д) Зеленоватый. 28 грубого белого песку, 42 мела, 2 синего ультрамарина, 24 канифоли, 4 жженной извести.

е) Телесный. 28 грубого белого песку, 42 мела, 1 синего ультрамарина, 1 киновари, 24 канифоли, 4 жженой извести.

2. Имитация мрамора, а) По Ван-дер-Стину. Сперва приготовляют воду в которой должен быть растерт гипс, прибавив в нее столярный клей и смолу; клей обычным образом растворяется в теплой воде, а смола в теплой скипидарной ванне. В приготовленной таким образом воде разводится гипс с таким расчетом, чтобы всей массы хватило на заполнение формы. После этого прибавляют в смесь необходимые для окраски мрамора краски; краски следует приготовить в особых сосудах. Приготовленный таким образом и окрашенный мрамор выливается затем в формы из гипса, цемента или каучука для ровных пластин на стеклянные или каменные доски. Этот мраморный слой наносится толщиной в 4 мм, затем на него просеивается слой сухого гипса, чтобы удалить излишек воды, употребленный для растворения окрашенного гипса. Как только этот слой порошкообразного гипса хорошенько увлажнится водой, содержащейся с избытком в окрашенном гипсе, на него выливается тонкий слой хорошо растворенного, но не окрашенного гипса, а на него холст или редина. Затем следует слой растворенного гипса, к которому примешан измельченный щебень. Этот последний слой зависит от толщины, которую хотят придать предмету, изготовляемому из искусственного мрамора. Как только масса достаточно затвердеет (по истечении 6-8 час.), ее снимают с пластинки или вынимают из формы, протирают пемзой и имеющиеся в массе поры заполняют растворенным гипсом, окрашенным в основной цвет отлитого предмета. Чтобы сделать поверхность водонепроницаемой, ее обрабатывают кремнекислым калием, причем или погружают ее в ванну, или намазывают жидкость помощью кисти. Когда масса совсем высохнет, поверхность полируют, причем новизна процесса полирования состоит в том, что полируют тампоном, обмотанным тряпкой и смоченным в составленных по особым рецептам политурах:

I. Белая политура для светлого искусственного мрамора: 100 беленого гуммилака, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.

II. Коричневая политура: 100 гуммилака оранжевого цвета, 600 спирта, 25 мелко измолотого гипса.

Сперва полируемый предмет протирается смоченным в спирте тампоном, затем политура наносится с помощью другого тампона и продолжают тереть тампоном до тех пор, пока заметно будет некоторое прилипание. Образовавшийся таким образом слой политуры обрабатывается первым, пропитанным в спирте тампоном, пока не получится совершенно гладкой поверхности.

III. Черная политура. Для этого берут на тряпку немного черной анилиновой краски. Чтобы достигнуть равномерной и очень блестящей политуры, необходимо покрывающую тампон тряпку смачивать от времени до времени несколькими каплями масла.

б) По Розмеру. Приготовленные из обыкновенного известняка предметы-вазы, фигуры и т. п., нагреваются в течение 12 час., при давлении в 5 атмосфер, кипящей водой или паром. Затем их помещают в баню, состоящую из раствора квасцов в 5° по Б., в которой они остаются от 1 дня до нескольких недель. Таким способом камень приобретает большую твердость и способность воспринимать политуру. Если камень хотят окрасить, то к массе прибавляют растворенные в воде анилиновые краски.

в) По Остермейеру. Смешивают известковое молоко с мелко истолченным мрамором, или известковое молоко с мелом, до тех пор, пока получится род кашицы. На основании исследования пом-пейского цемента Остермейер рекомендует прибавлять к этой массе достаточное количество крупно истолченного известкового камня. Этот цемент скоро сохнет и твердеет.

3. Имитация гранита. Смешивают чистый мелкий песок, колчедан или какую-нибудь другую массу, содержащую кремень, со свеже обожженной и истолченой известью в следующей пропорции: 10 песку или колчедана и 1 извести. Известь, гасится влажностью песка, разъедает кремень и образует тонкий слой вокруг каждой кремниевой песчинки. По охлаждении смесь размягчают водой. Затем берут 10 толченого гранита и 1 извести и замешивают в место. Обе смеси кладут в металлическую форму таким образом, чтобы смесь песка и извести образовала самую середину предмета, а смесь гранита с известью внешнюю оболочку от 6 до 12 мм (смотря по толщине приготовляемого предмета). В заключение массу прессуют и придают ей твердость, высушивая ее на воздухе. Окрашивающим веществом служат железная руда и окись железа, которые смешивают горячими с зернистым гранитом.

Если хотят предметам, сформированным из вышеприведенного состава, придать особенную твердость, то их кладут на час в кремнекислый калий и подвергают жару в 150°Ц.

III. Разные искусственные массы.

1. Альболит. Для изготовления этой массы измельчается магнезит и обжигается кусками величиною с кулак в ретортных печах, какие употребляются на газовых заводах. Железный магнезит мелется на бегунах, просеивается через волосяное сито и при этом смешивается с соответствующим количеством трепела. Из этого цементного порошка, растворенного водой, можно выделывать орнаменты, как из гипса, но конкурировать с гипсом он не может. Но он имеет неоценимое свойство давать в соединении с умеренно крепким раствором хлорного магния, твердую и пластическую массу. Замешанная в правильных пропорциях альболито- цементная масса, смотря по ее назначению, должна иметь консистенцию более или менее густой кашицы, которая, под влиянием температуры, при которой работают, постепенно густеет, а через 6 час. затвердевает. Когда масса затвердеет настолько, что на ней еще видны следы ногтя, то в ней происходит процесс самонагревания, различный в зависимости от величины и толщины изготовляемого предмета; толстые плиты нагреваются, напр., выше 100° Ц. При отливке больших предметов это трудно устранимый недостаток, и клеевые формы можно применять лишь с большой осторожностью. Нужно вынуть предмет из клеевых форм раньше, чем наступит процесс нагревания. При отливке маленьких предметов нагревание незначительное, а потому не представляет препятствия. Пластичность массы необычайно большая. Для гипсовых орнаментов альболитовая масса имеет то преимущество, что если гипсовый орнамент покрыть тонким слоем альболита, повторяя это до тех пор, пока ничего больше не всасывается, то орнамент приобретает снаружи большую твердость.

Таким же образом можно и другим материалам придать большую прочность. Для починки песчаника нет материала более пригодного, как альболито- цемент. Многолетние опыты показали практичность смазывания домов альболитом. Внутри домов очень практично смазывать ступени лестниц, полы и т. д. Деревянные лестницы, находящиеся снаружи, рекомендуется покрывать слоем альболита.

2. Беерит - скульптурный материал, изобретенный скульптуром Беером в Париже, пригодный как для самых маленьких отливок, так и для отливок самых больших размеров, передает контуры и линии с такой точностью, какой никогда нельзя достигнуть с гипсом. Поверхность отливок, которую можно также полировать, чисто белая и отличается почти таким же блеском и световыми рефлексами, как естественный мрамор. Особенно хороша эта масса для отливки статуй, давая, как и мрамор, впечатление мягкости и жизненности, благодаря игре света и теней. В изломах беерит - кристаллического строения, которое отличается довольно большой твердостью. Отлитая в форму масса затвердевает уже через 1 час и только в редких случаях требует последующей обработки. Беерит состоит из 100 мраморной пыли, 10-25 стеклянного порошка, 5-10 превращенной в порошок просеянной извести, растворенной в жидком стекле.

3. Марморит. Согласно Лоссе, изготовляется из равных частей мелко смолотого, отмученного и раскаленного магнезита и из раствора сернокислого магния. Обе части хорошенько смешиваются, и смесь выливается в смазанные маслом формы. После затвердения массу можно вымыть теплой мыльной водой. Затвердевшая масса имеет вид белого мрамора и со временем приобретает и твердость его, так что ее можно употреблять для отливки бюстов, статуй и т. д. При этом можно употреблять те же формы, которыми пользуются для гипсовых работ.


VII. Имитация строительных камней.

1. Искусственный камень, а) 2 гидравлической извести, размешанной с раствором квасцов в 15-кратном количестве воды, 10 песка и 1 цемента смешиваются в массу, которая прессуется в формах и вынимается через 24 часа. Камни готовы для употребления через 14 дней, но только с течением времени делаются твердыми.

б) Смесь из 1 цемента и 3 песка растворяется разбавленной серной кислотой (100 воды на 2 кислоты) и прессуется, под сильным давлением. Камни сушат на воздухе в течение двух дней, кладут на 12 час в разбавленную серную кислоту (2 кислоты на 100 воды) и снова сушат.

в) 2 портландского цемента, 1 песка и 1 шлака смешивают в сухом состоянии, а затем смачивают водным раствором железного купороса. Густой раствор прессуют в формах, сушат недели, две в теплом месте, затем на 24 часа опускают в воду и, наконец, сушат в течение 4 недель.

г) 10 негашеной извести тщательно смешивают в 3-4 воды, затем прибавляют 40-60 сухого песка и 2,5-10 гидравлического цемента и еще раз хорошо промалывают. Затем массу прессуют в формах.

д) 1 выщелоченной золы, 1 смолы, 1/8-1/4 льняного масла нагревают в котле, при постоянном помешивании, и выливают в формы.

е) 15л клеевой воды, 1/4 л воды, в которой растворен был столярный клей, и 1/8 кг буры в порошке примешивают к такому количеству гипса, чтобы образовалась тестообразная масса, пригодная для прессования. Примешиванием красящих веществ получается цветная масса.

ж) 300 кг песка или щебня, 75 кг смолы и 20 л древесного дегтя смешивают с достаточным количеством молотых камней и, прибавив, смотря по желаемому цвету, венецианской красной или гипса, сильно нагревают.

з) 4 гравия и 1 цемента, с прибавлением, по желанию, щебня и т. п. разводятся водой. Массу выкладывают в форму, где на поверхность ее кладут слой, приблизительно в 1/2 см толщины, из 2 мелкого песка, 1 цемента и 1 сухой минеральной краски в порошке. Если камень хотят украсить на поверхности узором, то соответствующий узор вкладывается на дно формы и на него кладут упомянутый цветной слой. Когда камень почти сухой, поверхность его обмазывают разбавленным жидким стеклом. (Такими плитами вымощены некоторые улицы в Нью-Йорке).

и) 30 кварцевого песка и 1 окиси свинца смешивают с 10 жидкого стекла и, если нужно, с соответствующим красящим веществом, прессуют в формах, а затем в течение 2 час. подвергают красному калению.

к) Гидравлическую известь помещают в корзину, приблизительно вмещающую в себя 1/8 тонны, и погружают в сосуд с водой, оставляя в нем до тех пор, пока не будут больше подниматься воздушные пузыри. Затем вынимают корзину из воды, дают стечь воде и покрывают корзину перевернутым железным котлом. Края котла, стоящего на полу, посыпают кругом золой, чтобы не происходило под котлом обмена воздуха. Известь оставляют стоять 12 час., по истечении которых она превращается в мелкий порошок. Этот порошок употребляют для фабрикации камней. 1 этой извести смешивают с водой так, чтобы образовалась жидкая каша и затем прибавляют 2 1/2 щебня и 1/2 золы от каменного угля, торфа или выщелоченной древесной золы. Хорошенько промешать массу и прибавить еще столько воды, чтобы все количество употребленной воды в 4 раза превышало количество извести. Вылить массу в формы, где она скоро затвердевает.

2. Вулканические строительные камни по Шредеру. Так называемые вулканические строительные камни приготовляются из каменноугольного шлака и золы с прибавлением гидравлической извести и других связывающих веществ. Шредер употребляет на 100 угольной золы или угольного шлака 16 гидравлической извести и 1 портланского цемента. Эту массу промалывают, хорошо промешивают, а затем прессуют в формах. Преимущество этого способа состоит в выгодном применении ненужных отбросов, по стоянно увеличивающееся количество которых часто бывает обременительно, в значительной прочности этих камней при сравнительной легкости, в большой сопротивляемости атмосферическим влияниям и в дешевизне изготовления. Из этих вулканических строительных камней построено в Германии много массивных жилых домов и сводчатых зданий.

3. Каменная масса по Майеру. Сначала смешивают 5 гашеной извести с 5 прдварительно сильно накаленной извести. 1 этой смеси смешивают с 1 мела, 2 песка, 2 кварцевого или стеклянного порошка, 6 истолчнного в порошок плавикового шпата и прибавляют столько калийного жидкого стекла (1,3 уд. веса), чтобы образовалась кашицеобразная масса, которая легко выливается в формы и застывает в 10-40 мин. После просушки на воздухе отлитые предметы пропитываются попеременно разбавленным жидким стеклом и кремнефтористоводородной кислотой. Подобным же образом можно обработать смесь из равных частей стекла в порошке и плавикового шпата концентрированным жидким стеклом. Для цветной массы Майер рекомендует смесь из 2 плавикового шпата, 1 кварца или стекла и 1 краски, растертой с концентрированным раствором жидкого стекла.

4. Каменная масса по Штейеру. Берут мелкий кварцевой песок и прибавляют, смотря по желаемой степени твердости, от 2 до 10% мелко смолотой окиси свинца. Чем тверже должны быть камни, тем больше берут окиси свинца. Чтобы получить цветную каменную массу, прибавляют, смотря по желаемому цвету, соответствующую мелко смолотую окись металла. Всю смесь затем просеивают, чтобы она хорошо смешалась. Затем смесь только смачивают натриевым или калиевым жидким стеклом, снова хорошо размешивают, плотно прессуют или утрамбовывают в форму и сушат при умеренной температуре. После просушки обжигают смесь, смотря по степени твердости, которую хотят придать изготовляемому предмету, в более или менее сильном жару. Следует еще заметить, что жидкое стекло не должно быть загрязнено сернокислым натрием, иначе камни выветрятся уже при просушке.

5. Каменная масса по Геферу. Для этого пригодна довольно мягкая смесь из цементной извести с калийным жидким стеклом, к которой прибавляют немного речного песка. Пропорция цементной извести к речному песку 2:1. При применении этой цементной массы для починки каменных лестниц не требуется отбивать оттоптанных ступенек. Испорченные места смачиваются жидким стеклом и на них наносится свеже приготовленная масса, которой придают необходимую форму ступенек. Масса высыхает по истечении 6 час. и становится твердым как известняк.

6. Каменная масса по Шульте. 4-6 песка смешивают с 1 гидравлической извести и прибавляют к смеси 6% сухого жидкого стекла, возможно мельче истолченного в порошок. Затем еще хорошенько размешивают и смачивают таким количеством воды, чтобы из этой массы можно было формовать нужной формы камни. Приблизительно требуется 10% воды. Сделанным из этой массы камням дают затвердеть, на что потребуется 1-4 дня, после чего их кладут в чан с водой. Под давлением воды растворяется распределенный равномерно по всей массе порошок жидкого стекла и соединяется с известью, которая тоже растворяется от воды в небольшом количестве в кремнекальцевую соль. Когда по истечении нескольких дней жидкое стекло растворится и превратит эквивалентное количество извести в нерастворимую кремнекальцевую соль, то камни кладут в воду, содержащую 5%-ный раствор углекислого натрия. Этим превращается остаток свободной извести в углекислую известь, между тем как гидрат окиси натрия растворяется и смывается тщательным промыванием в воде затвердевших уже камней. Затем камни сушатся на воздухе.

При употреблении этого способа существенным условием является, чтобы жидкое стекло было в нерастворенном состоянии в виде порошка, а затем камни следует обрабатывать раствором углекислого натрия только после того, как все жидкое стекло растворится и образует с известью кремнекальциевую соль.

7. Каменная масса по Хайтону. Способ этот, применяемый "Victoria Stone Company" в Лондоне, состоит в том, что маленькие обломки гранита смешиваются с гидравлическим цементом и затем, после формирования и затвердевания, масса погружается в раствор жидкого стекла.

Обломки гранита размельчаются, и на каждые 4 гранита примешиваются 1 портландского цемента и замешивается с водой тесто.

Эту массу выливают в формы, оставляют ее стоять 4 дня, а затем в течение двух дней поливают 25% раствором кремнекислого натрия.

Изготовленные таким образом искусственные камни находят применение, главным образом, в качестве строительных камней, плит для ступеней и тротуаров.

8. Каменная масса по Дюменилю. 1 100 гипса, 10 гидравлической извести, 5 желатина и 500 воды. Гипс и гидравлическую известь разводят в сосуде с желатином и водой, хорошо размешивают и однородную массу выливают в деревянные разъемные формы, смазанные предварительно серым мылом. Через 20-22 мин. вынимают камень из формы и просушивают его на воздухе, на что потребуется 14 дней. По желанию, просушку можно ускорить искусственным теплом. Камни могут быть окрашены в любой цвет прибавлением красящего вещества в массу.

Эти искусственные камни могут быть употреблены для всякого рода строительных работ - для жилых зданий, мостов, водопроводов и т. д. Отлитые из этой массы камни обладают той же прочностью, как естественные камни, и, что особенно важно, построенные из таких камней стены не страдают от сырости. Само собою разумеется, что массу можно отливать в любых формах, и таким образом могут быть изготовлены разнообразные архитектурные детали.

9. Каменная масса по Лебрену. Этот способ состоит в том, что гидравлический известняк превращают в мелкий порошок, смешивают его с порошком древесного угля (3-4 гидравлического известняка на 1 угольного порошка). Смесь растирают с водой в тесто и из него формуют кирпичи, которые обжигают в извесктообжигательной печи. После обжигания массу превращают снова в мелкий порошок, и этот порошок, который Лебрен называет гидро, составляет главный материал его фабриката. Изготовляемые им камни - двух сортов. Один сорт состоит из смеси гидро с песком в пропорции 1 : 3 и служит для изготовления архитектурных орнаментов - колонн, кронштейнов, парапетов и т. д. Второй сорт, состоящий только из плотно утрамбованного гидро, служит для тротуарных плит и т. д. Массу формуют в железных формах с прибавлением такого количества воды, какое формовщики употребляют для смачивания песка. Доказано, что приготовленные из этой массы предметы сохраняют свою правильную форму, противостоят трению и нажиманию, а также нечувствительны к атмосферным влияниям.

VIII. Каменные массы для разных целей.

1. Каменная масса для фильтров по Петри. Для изготовления пористой массы, пригодной для фильтров, сосудов и т. п., берут высушенный кварцевый песок и смешивают его с серой (1 на 4 песка), превращенной в порошок. Смесь нагревают в плоском котле, при постоянном помешивании, почти до воспламенения серы. Когда масса приобретает характер сырого песка, ее перекладывают в рядом стоящий котел плоской формы, который хотя и не так сильно, но тем не менее достаточно нагрет, чтобы сохранить сере приобретенную ею при нагревании мягкость и коричневый цвет. В этом котле смесь растирают еще мельче, а затем помещают в форму, вид которой она должна принять, быстро ее вдавливают и тотчас же заливают холодной водой, которая проникает через пористую массу и выливается сквозь находящиеся внизу в форме отверстия. Не следует наливать сначала слишком много воды, чтобы внутри массы не образовалось чересчур много пара. Вместо охлаждения водой можно в известных случаях снабдить форму внизу придатком, в который сливается лишняя сера. Предмет имеет затем такой же придаток, который потом срезается.

Вместо одной серы можно употреблять смесь серы с глиной. Для некоторых целей рекомендуется прибавить к массе некоторое количество (1-10%) смолы, вара, гуттаперчи и т. д. То или другое вещество сперва хорошенько смешивают в тепле с песком, а затем прибавляют серу. Если хотят получить водонепроницаемую массу, противостоящую влиянию крепких кислот, то в качестве материала, смешиваемого с серой, берут мелкий или крупный песок или щебень и к нему прибавляют еще более крупные гальки, толщина которых, однако, не должна превышать 1/8 толщины стенок изготовляемых предметов. Эта масса смешивается в тепле с стольким количеством чистой серы или смешанной с глиной (или, смотря по обстоятельствам, со смолой), чтобы сера заполнила все промежутки между частицами массы; когда сера достигает высшей степени жидкого состояния, массу выкладывают в форму. Из этой массы рекомендуется изготовлять также сосуды и трубки для химических целей.

2. Каменная масса для точильных камней. Инженеры Кеппель и Кюблера из Штутгарта рекомендуют следующий несложный способ для изготовления хорошего точильного камня: 2 портландского цемента и 1 тонко измельченного камня: 2 портландского цемента и 1 тонко измельченного кварца замешивают на воде до получения жидкой кашицеобразной массы, которую затем выливают в соответствующие формы требуемых размеров и высушивают в течение 12 дней. Когда приготовленная таким образом масса высохнет, ее вынимают из формы и погружают на некоторое время в раствор из равных частей сернокислой меди и сернокислого цинка; в этом растворе все поры формованной массы заполняются, и камень получает свойства самого лучшего натурального точильного или полировального камня.

3. Искусственные литографические камни. Масса состоит из портландского цемента, песка, гашеной извести и глины. Порт-ландский цемент сам по себе уже имеет приблизительно составные части, необходимые для литографского камня - он содержит в себе известь и глинозем.


...

5. Гипсовые фигуры. Чтобы придать гипсовым фигурам цвет металла, их обтирают хорошо приготовленной свинцовой краской, напр., хромово-желтой, свинцовыми белилами или раствором соли свинца, напр., свинцовым сахаром, а также солями серебра, потом приводят в плотно закрытом ящике в соприкосновение с сероводородным газом. Цвет и блеск зависит от количества сероводорода в атмосферном воздухе, а также от продолжительности соприкосновения. Концентрированный ток сероводородного газа тотчас же образует бронзового цвета сернистый свинец.

6. Бронирование гипсовых фигур. Сначала их очищают от пыли и обмазывают легко засыхающим льняным лаком, пока он не перестанет впитываться и не даст блестящую поверхность. Затем смазывают 2-3 раза смесью 1 льняного, 1 копалового лака и 1/15 скипидара. Когда поверхность потеряет свою липкость (приблизительно спустя 24 часа), накладывают бронзовый порошок и втирают его до получения блестящей бронзовой поверхности.

7. Придание гипсовым фигурам вида античной бронзы. Приготовляют два раствора: 1) Льняное масло кипятят с раствором едкой соды на мыло, прибавляют раствора поваренной соли и уваривают до выделения крупинок мыла; раствор процеживают через полотняную тряпку, отжимают мыло, растворяют его в дистиллированной кипящей воде и процеживают. 2) 4 медного купороса и 1 железного купороса растворяют вместе в дистиллированной воде, цедят, часть раствора кипятят в чистой медной посудине и вливают первый раствор до образования осадка. Отделив зеленый клочковатый осадок, приливают к нему остальной раствор и опять кипятят; через некоторое время жидкость сливают, промывают осадок (медное мыло) сначала горячей, потом холодной водой, наконец, выжимают его между полотняными тряпками досуха. Затем уваривают 1 500 чистого льняного масла в 375 мельчайшего глета, процеживают через льняную тряпку и ставят в теплое место; когда отстоится, 468 масла сплавляют с 250 медного мыла, полученного выше, и 156 белого воска в фаянсовой посуде, при умеренном нагревании (лучше всего на водяной бане). Эта смесь наносится посредством кисти на нагретый до 70° гипсовый предмет; когда вследствие охлаждения лак более не всасывается, разогревают предмет снова и опять покрывают лаком, пока предмет не насытится им. В заключение ставят его на одно мгновение в нагреваемую камеру, потом выставляют на воздух, пока не исчезнет запах лака, натирают ватой или мягкою льняною тряпкою и на некоторые места наносят небольшое количество бронзового или золотого порошка.


Не имея представления о том, что есть и были всегда такие технологии историки  спорят  о том, как была сделана полигональная кладка или как строили египетские пирамиды.



Вот так.  Столетиями. Фараон умер лет триста назад, а пирамиду ему упорно строят.

рожденная свободной в свободной стране

    Чайна или Чжунго

    Ну что, поздравляю дурачков из ЦИПСО, все их методички по «Китай кинул Россию», «Китай перешёл на сторону украины» или «Китай прогнулся по приказу от наших хозяев из ...

    Украина и помощь Запада

    Российские СМИ имеют одну замечательную особенность. Они воспринимают Украину как нечто необычное и неведомое, как если бы она на Луне находилась. Поэтому с энтузиазмом воспринимают и н...

    Ценному специалисту отстрелили всё лишнее

    В Подмосковье мужчина отстрелил половой орган иностранцу, который был неодет и приставал к прохожим.   Инцидент произошел 11 мая на улице Романычева в Новом Павлино в Балашихе. 41-летний уро...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Майя Милонова 12 января 2022 г. 16:11

      Почему они такие тупые и агрессивные? Им подсунули когнитивный диссонанс вместо надежной защиты

      Психиатр Пинки Файнштейн, ТГ "Свободные Люди", Израиль, объясняет, казалось бы, нелогичное поведение людей.Так что же такое "когнитивный диссонанс" и что с этим делать? Как надо вести себя с людьми, находящимися в этой ситуации? А также как не надо себя вести.Когнитивный диссонанс - это некое внутреннее невыносимое переживание, предательство самого себя....
      360
      Майя Милонова 12 января 2022 г. 12:47

      Что происходит? Как действовать? Еженедельный анализ. 10.01.22

      Новый анализ смысловых и иных потоков на неделю. Что происходит? Эйваз, Перт и, частично, Ансуз.Эйваз - указывает на связь всех планов жизни, Перт и Ансуз - на ложь и продолжающийся наглый обман вопреки очевидным событиям, так как Ансуз это руна реальности, того, что транслируют сами события в виде символов, но именно на них обращено наи...
      342
      Майя Милонова 11 января 2022 г. 10:29

      Против доказательной медицины и статистики выдвинули квазирелигию

      Мы наблюдаем как то, что должно оставаться в границах медицины, науки и администрирования, начинает превращаться в квазирелигию. Я не ученый. Я монах и епископ Церкви Христовой. И как пастырь обязан сказать свое слово.Нам говорят, что сопротивление вакцинации обрело характер оккультизма. Но точно так же на совершенно религиозных, а не научных постулатах зиждется и упо...
      1313
      Майя Милонова 10 января 2022 г. 12:07

      Ликбез по Казахстану. Есть ли там что-то кроме родоплеменных отношений?

      22 ГОДА В КАЗАХСТАНЕ. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ЮРИЙ МУХИН ...
      406
      Майя Милонова 6 января 2022 г. 19:03

      Что происходит? Как действовать? Еженедельный анализ. 03.01.22

      Начался новый, 2022 год. Начался он, фактически, с новолуния в Козероге 2 января. По этой причине, расклад на 3.01 может характеризовать как ближайшее время,так и показывать более  крупные циклы, месяц, год.  Этим он особенно интересен.Рунемал 03.01.22 Итак. Что происходит? Как действовать, что бы скорректировать ситуацию в лучшую сторону?Что п...
      311
      Майя Милонова 31 декабря 2021 г. 13:36

      "Модный приговор" издевается над онкобольными детьми. Это приговор всем креативным, и СМИ

      «Денег нет» — Первый канал раздал онкобольным детям пустые коробки вместо подарков В Москве программа Первого канала «Модный приговор» решила порадовать онкобольных детишек перед Новым годом, устроив им новогодний утренник с Дедом Морозом и Снегурочкой. Сюрприз дети действительно получили, но отнюдь не приятный — вместо игрушек и сладостей организаторы в...
      592
      Майя Милонова Вангую
      31 декабря 2021 г. 12:14

      Пора потанцевать и поднять настроение

      Наука не стоит на месте и то, что мы знаем - это не самые новые исследования и не передний край науки. Каждый отдельный человек, его эмоции, мысли и действия являются частью бОльшего - биосферы, Земли, вселенной.Профессор Дмитриев из Сибирского отделения наук, с сотрудниками, на Алтае провел эксперимент по влиянию эмоций человека на геомагнитное поле земли. Они показа...
      331
      Майя Милонова 30 декабря 2021 г. 16:46

      "Является ли существование ада злом?" Нет, тема не удивительна. Удивительна сумма, уплаченная за этот НИР

      Институт философии Российской академии наук (РАН) потратил 742 тыс. руб. на исследование «Является ли злом существование ада». Об этом свидетельствуют данные с сайта госзакупок. В октябре этот договор был исполнен. Единственным поставщиком госзакупки указан Игорь Гаспаров (доцент, кандидат философских наук, работает в Воронежском государственном медицинс...
      574
      Майя Милонова 28 декабря 2021 г. 14:21

      Что происходит? Как действовать? 27.12.21 Девиз: "Прометей"

      Снова анализ тенденций на ближайшее время и  то,  в каком направлении необходимо предпринимать наиболее успешные действия для выживания как отдельного человека, семьи, так и государства, человечества в целом. Для анализа использован старший Футарк, технология рунемала - то есть броска рун на руническое полотно и анализ в стиле "Руны Фрейи". Ита...
      434
      Майя Милонова 26 декабря 2021 г. 11:47

      Абсолютный солдат уже на пороге вашего дома

      От киборга-таракана к человеку-солдату без страха, не нуждающегося в сне и угрызений совести со скоростью принятия решений на уровне  5 экзаоп.Первые результаты достигнуты DARPA  в 2005-2007 годах, окончание запланировано в 2035 году.Для начала: плащ- невидимка для десантиков на основе графена. По программе создания управляемого солдата испол...
      543
      Майя Милонова 23 декабря 2021 г. 12:58

      Кринж...

      Тут появились творчески созданные ролики, видимо, по заданию и за небесплатно. Как утверждает инет, серия этих роликов заказывалась специально для инет - аудитории.  Даже для разных целевых аудиторий Интернета. (с) О содержании умолчим, 99% из них не то что 18+, а, с учетом того, что возраст "молодежи" подняли до 35, то и 35+. Ори...
      1789
      Майя Милонова 22 декабря 2021 г. 17:17

      Для выживания человечеству необходимо вернуться к советскому проекту и идеям Коммунизма

      "Все прогрессы реакционны, если рушится человек" А. Вознесенский "Классический консервативный прогрессистский проект говорил, что надежда есть. Она заключается в том, что человек греховен, он зол, но, что если правильно поставить регуляторы: юридические, моральные, экзистенциальные, бытовые, культурные и так далее, то эти регуляторы удержат человека в оп...
      526
      Майя Милонова 22 декабря 2021 г. 11:36

      Что происходит? Как действовать? 20.12.21 Девиз: "Победит тот, кто выживет"

      Не будем отставать от Шваба и Лагард и кинем снова руны ... Если уж наш мир сдвигают в магию, закрывают науку и призывают просто верить на слово, то не будем отставать от ведущих трендов. Для анализа использован старший Футарк, технология рунемала - то есть броска рун на руническое полотно и анализ в стиле "Руны Фрейи". Итак. Что происходит? Как действов...
      347
      Майя Милонова 20 декабря 2021 г. 23:53

      Не верьте конспирологам!

      Что ни день - вылезает очередное чудо под видом астрологов, исследователей- сатанистов, пардон, занимающихся исследованием сатанизма, гуру от ИИ с хтоническими образами наперевес  и начинает вещать про три шестерки, скором прибытии рептилоидов в Египет, где строится под них  город на астральных планах или о том, что все давно посчитаны, сопротивление бесполе...
      560
      Майя Милонова 19 декабря 2021 г. 14:27

      Воспоминания о Сталине. Из писем Алексея Масаинова-Масальского брату Борису и его вдове

      Дорогой Боря,«В отдаленной стране я храню как всегда, память дальних, ушедших времен»Не знаю, дойдет ли до тебя это письмо, закончу его небольшой просьбой. До войны вышла в Москве интересная книга, посвященная моим товарищам по Институту. Название ее приблизительно таково «Роль студентов экономического отделения СПб Политехнического института в строител...
      570
      Майя Милонова 18 декабря 2021 г. 12:59

      Что первично: Код или Ковид?

      Из интервью Владимира Боглаева, Генерального  директора Череповецкого литейно-механического завода В точке зрения на самом деле что является первоочередным: борьба с пандемией или как раз присвоении кодов, мне кажется, люди ошибочно перепутали или попутали, что на самом деле важнее. Я попробую к мысли который мы с вами хотим обсудить подойти немнож...
      1890
      Майя Милонова 17 декабря 2021 г. 10:20

      "И что меня потрясло больше всего – это осознание того, что элитарии были обычными людьми, но они начали рассматривать не-элиты как представителей другого вида"

      Если вы примете во внимание все, что знаете: поколение бебибумеров по всем странам большой семерки и этому поколению были даны большие обещания по здравоохранению и пенсиям… И если вы крадете эти деньги, которые должны были использоваться для финансирования пенсий и всех этих обещаний, то это уже свершившийся факт, что вы нарушите эти обещания. И это политический вопр...
      1506
      Майя Милонова 15 декабря 2021 г. 00:28

      Просто FYI: современной конвейерной протокольной таблеточной медицине всего 100 лет

      Мы просто не задумываемся о  том, что было совсем недавно. Сульфаниламидные препараты были изобретены  IG Farben как побочный продукт  и  в начале 1940х и испытаны на узницах концлагеря Равенсбрюк.  Хотя принципы общего наркоза были описаны Н.И. Пироговым еще в середины  19 века, широко его стали применять только после начала подготовки&n...
      1332
      Майя Милонова 14 декабря 2021 г. 15:41

      Что происходит? Как действовать? 13.12.21 Девиз: "Люди, оставайтесь людьми во всех ситуациях"

      Если уж наш мир сдвигают в магию, закрывают науку и призывают просто верить на слово, то не будем отставать от ведущих трендов. Для анализа использован старший Футарк, технология рунемала - то есть броска рун на руническое полотно и анализ в стиле "Руны Фрейи". Итак. Что происходит? Как действовать, что бы скорректировать ситуацию в лучшую сторону? Перв...
      406
      Майя Милонова 13 декабря 2021 г. 17:08

      "Новое" открытие британских ученых о влиянии убеждений меньшинства на большинство

      Новое - это хорошо забытое старое.Наткнувшись на неприятие идей инклюзивного капитализма и сопутствующих внедрению их в общество активное неприятие, элита стала пытаться как-то подбодрить саму сея и добавить себе уверенности.И вот снова на поверхность всплывает некий Малькольм Гладуэлл с книжечкой, что вот с помощью ИИ, всяких алгоритмов и прочих продвинутых технологи...
      1187
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика