Меншиков дворец глазами археологов. Пра-Питеру, однако, не бывать, - быть Петербургу!

14 2457

Здравствуйте, уважаемые читатели! 

Замечали ли вы, что если каким-то предметом заинтересоваться, то информация о нём приходит из пространства ещё долгое время, словно сам предмет регулярно шлёт весточки о себе через разные каналы. Так, после наших с Сехемхетом разсмотрений козинских наворотов про Пра-питер, а точнее, про Меншиков Дворец, Петербург направил в мой блог на Дзене Игоря Тарасова. Это археолог, блогер, освещающий работы по изследованию Кадетского корпуса - западного крыла, пристроенного к зданию дворца ещё в начале 18 века. Игорь принимает непосредственное участие в работах на объекте, поэтому можно сказать, что информация от него - практически из первых рук (из стана "официальных" археологов).

Игорь оставил комментарий, где сообщил сведения по глубине заложения дворца:

Последний мешок засыпки подвального свода

Оказалось, что у него в ЖЖ уже имеются статьи про раскопки Меншикова дворца, например, в этой вы можете посмотреть весьма интересный ролик, где показаны подвал с ледником (сооружение для хранения скоропортящихся продуктов в летнее время). В ролике приводится реконструкция вида дворца по годам

Как мы можем видеть, дворец быстро разрастался. Поэтому смело откидываем стенания "зодчего", что на картинках совершенно разные объекты, а, следовательно, "официальные" историки безбожно врут.

Кстати, в недалёком будущем скажут своё слово дендрохронологи, ибо были взяты керны древесины из срубов ледников, сохранившихся до наших дней.

Остатки ледника представляют собой три венца сруба 3х4, пол из плотно подогнанных досок и люк (!!!) для стока воды. А скажите, плиз, если уровень грунтовых вод был бы высоким, какой ледник? Какой отвод талой воды? Куда?

История изследования дворцового комплекса и его музеефикации описана тут.

"Старший научный сотрудник Ю. В. Трубинов, направленный в 1966 г. в помощь А. Э. Гессену, до 1981 г. занимался комплексными исследованиями дворца: раскопками и обмерами. Он выполнил фиксацию значительной части археологических исследований и составил локальные исторические справки и научные отчеты по конкретным вопросам восстановления памятника. Им были также продолжены, значительно углублены и расширены архивные и библиографические изыскания, начатые А. Н. Петровым, в сотрудничестве с последним. Архивные изыскания Ю. В. Трубинова носили целевой характер и находили прямое подтверждение в результатах натурных исследований и многочисленных зондажей. Результаты работы Ю. В. Трубинова, наряду с работами А. Н. Петрова, стали базовыми и были в значительной степени использованы при разработке комплексного проекта реставрации дворца Меншикова в 1974-1977 гг.22...

31 декабря 1980 г., после завершения первого этапа работ по реконструкции и реставрации здания, дворец Меншикова был принят в эксплуатацию и передан Государственному Эрмитажу для устройства экспозиции «Культура России первой трети XVIII века»."

К 300-летию града была выпущена книга Юрия Трубинова, в которой, в частности, сообщается:

"Начинал строить Меншиковский дворец в 1710 г. итальянец Франческо Фонтана, а заканчивал в 1720-е гг. немец Готфрид Шедель. Участвовали в строительстве палат в разное время и первый архитектор города швейцарец Доминико Трезини и мастер русского барокко Франческо Бартоломео Растрелли. После опалы Меншикова его дворец занял учреждённый Анной Иоанновной Сухопутный шляхетный кадетский корпус, изрядно перестроивший здание и устроивший в нём кадетскую церковь. При советской власти в палатах Меншикова разместился ряд учреждений, также не способствовавших сохранности памятника архитектуры.

Лишь в середине 1960-х гг. здание было освобождено от арендаторов и начались многолетние работы по его исследованию и реставрации. Задача оказалась не из простых: стремление возвратить памятнику первоначальные архитектурные формы, удалив более поздние пристройки, обратилось поначалу серьёзными осложнениями. Вот как описан в книге один из драматических эпизодов разборки кадетской галереи со стороны парадного двора:

„Галерею ломали варварским способом – механизированным клином и чугунным ядром на тросе (так называемой „шар-бабой“). При ударах этих тяжелых орудий о мощную кладку галереи сотрясалось всё здание.

Обрушиваясь, фрагменты галереи вырывали куски фасадов дворца, петровских фасадов! Горы щебня от неё, почти на этаж засыпавшие фасады, несколько лет не могли вывезти со двора. Сырость от них проникала в стены здания. После освобождения двора от строительного мусора, фасады являли жалкое зрелище: испещрённые вдоль и поперек сквозными трещинами и дырами, наполовину сырые, с выбитыми стеклами окон, с торчащими повсюду обломками канализационных труб и висящими ржавыми батареями отопления, они готовы были обрушиться в любой момент. Центральный ризалит, пристроенный в 1712 году, отошел от здания; швы в интерьере разошлись, разорвав пилястры и капители стен парадной лестницы пополам по вертикали. Кровля не снятой вовремя колокольни накренилась на подломившихся столбах. Ввиду очевидного аварийного состояния фасадов было принято решение их разобрать и выложить заново по проекту, предусматривавшему воссоздание стен в первоначальном виде. Разборка стен восточного флигеля повлекла за собой частичное обрушение сводов помещений 1-го этажа, которые пришлось восполнять в новой кладке. При уничтожении фасада центрального ризалита рухнул подлинный штукатурный плафон парадной лестницы с лепными вензелями Екатерины I. Это перекрытие после выкладки заново стен ризалита было возобновлено в сборном железобетоне с воссозданием на его оштукатуренной поверхности прежней композиции плафона“.

Напоминаю, некий житель Петербурга возомнив себя умнее историков, археологов, геологов, биологов, инженеров, строителей и архитекторов, то есть специалистов, взялся перекраивать историю Петербурга. Имя его Владимир Козин, а назвался он (держитесь за диваны) - "zodchiy". Мановением его мысли храм Спас на водах превратился в ведический храм, а Петербург - в допотопный город.

Церковь "Спас на водах" и патриоты

Спас на водах - 2

О мягком граните и Спасе на водах

И тут Владимира понесло...

Ватиканские немцы о Пра-Питере

Козин vs дворец Меншикова. История великого противостояния: дворец победил

Сказ о том, как пра-питерскую коза-ностру объегорили "официальные" историки

Откапывателям Александрийского дворца

Про потоп и чернозём

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • какой еще ледник? явно же видно что это крышка люка ведущая в пока еще закопанные 196 этажей тартарунского небоскреба. и судя по размерам этого люка, в небоскребе жили великаны. вот.
  • До альтов инфа не доходит, ее высшие силы придерживают и передают по закрытом каналу под названием свободный доступ.
  • "Зодчий" скатился до картин руинистов. Это - уже подполье :о)
  • Вся эта "розсыпь" : разсмотрений, изТин, разкопок, разстояний, разсыпаний отторгает от чтения полуграмотного автора. Звиняюсь, конечно, но нет сил,потому и не читаю. Надеюсь, Вы от мнения очень пожилого русофила ничего не потеряете.
  • Мне Тарасов ответил, что вход в музей был сделан в конце 1980-х при последней реставрации. Он наверное офигел, что в последнее время все его про этот вход вдруг спрашивать стали )))