Использование классификации чакр в повседневной жизни

0 2164

Тема данной работы довольно обширна и её раскрытие в немалой степени обусловленно смысловым контекстом, в ключе которого она будет освещена. Контекстов же может быть несколько. Например:

- с точки зрения йогической методологии

- с точки зрения различных эзотерических орденов - как Востока, так и Запада

- а так же с точки зрения заведомо деструктивных (псевдо-)магических направлений, распространённых именно в среде западного сообщества.

По поводу первого из трёх пунктов - всё просто и ясно: с точки зрения этико-нравственных принципов (и их проявлений в повседневной жизни), каждая из чакр #чакральной_системы, может быть проявлена тремя качествами Природы мира – #гунами, или преобладающими (у того или иного человека) #уровнями_сознания:

- #Саттва: состояние благости, гармонии и равновесия

- #Раджас: активность, уровень различных страстей

- #Тамас: инертность, состояние невежества

Известно, что в специальных медитативных состояниях (определённой глубины постижения) мудрецы всех времён воспринимали строение и характеристики чакральной системы человека, как [#лотосоподобные] цветки определённых цветов и конфигураций (количество лепестков и т.д.).

Перечислим основные проявления каждой из чакр сквозь призму трёх гун - преобладающих качеств сознания:

<1> #Муладхара

-Тамас: бездействие, апатия, подавленность;

-Раджас: агрессия, гнев, злость, ненависть, жестокость, нетерпеливость;

-Саттва: терпение.

<2> #Свадхистана

-Тамас: страх и сиюминутные радости, впечатлительность, погружение в мир грёз, жалость к себе, тоска, скорбь;

-Раджас: сильное желание, страсть, желание нравится, удовольствие, наслаждение, мечтательность, романтичность;

-Саттва: смирение и жертвенность.

<3> #Манипура

-Тамас: голод, жадность, тщеславие;

-Раджас: интеллектуальная жадность, накопительство, гордость, желание власти и независимости;

-Саттва: альтруизм, самоотдача, энтузиазм.

<4> #Анахата

-Тамас: жажда к обладанию, сентиментальность, привязанность;

-Раджас: влюблённость, ревность;

-Саттва: соучастие, сочувствие.

<5> #Вишудха

-Тамас: борьба по инерции;

-Раджас: достижение цели любой ценой;

-Саттва: сострадание.

<6> #Аджня

-Тамас: деятельность без осмысления последствий (деструктивные изобретения);

-Раджас: проектирование, разработка проекта;

-Саттва: творение блага.

<7> #Сахасрара

-Качества отсутствуют.

Стоит отметить, что (возможно) наиболее полное описание чакральной системы (во всём своём многомерном виде) можно найти в работах выдающегося мистика 20-го века Хариша Джохари (философ, поэт, скульптор; способствовал объединению эзотерических течений Индуизма с западными наработками, объединив их в целостную философско-прикладную систему). Предметно по чакральной системе примечательна великолепная книга «Чакры: энергетические центры трансформации».

***

В системах саморазвития тех или иных восточных орденов описание чакральной системы, как правило, носит тщательно выверенный и удобно применимый в повседневной жизни характер. Примером могут служить работы некоторых суфийских мастеров, с некоторыми из которых, к слову, был как минимум знаком при жизни названный выше #Хариш_Джохари.

***

Далее же мы рассмотрим, так сказать, "своеобразные" по своим этико-нравственным воззрениям деструктивные магические / псевдомагические направления.

На взгляд автора причина, по которой преподавателю йоги не лишне быть в курсе (хотя бы в целом и общем) данных крайне "своеобразных" концепций, распространённых именно в западном сообществе, следующая. В современном обществе в принципе многие интересуются йогической методологией. Однако цели данного интереса нередко и весьма существенно разнятся. Помимо адекватных и вполне понятных стимулов к саморазвитию (самопознанию) таких, как:

~ #лад во всех сферах жизни (гармония тела, ума и духа)

~ #контроль (успокоение) ума и чувств [#читта_вритти_ниродха]

~ #сострадание, помощь и участие к окружающему миру

~ проработка #кармических_обусловленностей и, в конечном счёте – преодоление всех #оков_кармы

~ окончательный выход из череды перерождений #сансары

встречаются и, по меньшей мере, странные концепции, несовместимые по своему содержанию с базовыми, универсальными для всех этико-нравственными принципами #Ямы и #Ниямы.

Тем не менее, носители данных концепций, как ни в чём не бывало, пытаются заниматься йогой (имея собственное представление об этико-нравственных принципах), так сказать, по полной – исключительно в своих, сугубо эгоцентрических целях. В данной связи, возможно, наиболее известно имя #Алистера_Кроули – как идейного вдохновителя ряда подобных #оккультных_течений.

И вот что характерно: все эти по существу деструктивные течения в своих изысканиях опираются на детальные описания той же чакральной системы, интерпретируя её повседневное применение, скажем так, сугубо по-своему. Как, впрочем, и понятие кармы. Да и конечные цели у них, к слову, не совместимы с йогическими… Учитывая то, что в современном обществе процент интересующихся конкретно деструктивной направленностью #энергоинформационных возможностей человека совсем даже не мал, целесообразно, давая информацию о чакральной системе, стараться делать это исключительно с позиций Ямы и Ниямы.

~

#йога #аюрведа #боевыеискусства #магия #интегральное

https://www.i-rasa.com/archive...

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...