– С тобою как говорить-то? – Нагульнов ходил по комнате, похрустывал пальцами, тихо, с лукавинкой улыбался. – <...> Ты об овечьем курюке думал что-нибудь?
– Не-е-ет… – ошарашенный неожиданным оборотом Макаровой речи, протянул Давыдов.
– А вот я думал: к чему бы овце курюк, приваренный от природы? Кажись, не к чему. Ну, конь али кобель – энти хвостом мух отгоняют. А овце навесили восемь фунтов жиру, она и трясет им, мухи отогнать не может, жарко ей летом от курюка, орепьи за него хватаются…
– При чем тут курюк, хвосты разные? – Давыдов начинал тихо злиться.
Но Нагульнов невозмутимо продолжал:
– Это ей приделано, по-моему, чтобы стыд закрыть. Неудобно, а куда же на ее месте денешься?
М.А. Шолохов. Поднятая целина.
Вот так же и современное буржуазное человечество. Курдючок среднего класса поисхудал, и срам буржуазный надо бы прикрыть чем-нибудь свеженьким. А лучше всего подойдут свежесочинённые "традиционные ценности". Тут ведь главное и приличия соблюсти, и систему не поломать.
http://religare.ru/2_117653.ht...
23 апреля 2019
Александр Щипков: мы должны выработать традиционалистский язык, который станет выражением наших ценностей
Анализируя в эфире телеканала "Спас" феномен языка и понятий современной культуры, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, доктор политических наук Александр Щипков отметил, что большинство понятий, широко используемых в политическом языке, появилось в рамках либерального дискурса. Щипков полагает, что эти понятия наполнены тем смыслом, который вкладывали в них либеральные мыслители. К таким понятиям он относит термины "демократия", "система ценностей", "свобода слова", "права человека", "гражданское общество" и т.д.
На примере словосочетания "гражданское общество" А. Щипков показал как "работает" либеральный политический язык. Анализируя понятие "гражданское общество", Щипков отметил, что оно существует как самоназвание и используется в либеральном языке для обозначения привилегированного меньшинства, которое выступает в качестве "прослойки" между народом и властью. [Точнее было бы сказать: "Между народом и буржуа, собственниками средств производства". Но мы же далеко за флажки политкорректности не выходим. - М.З.] Именно эта "прослойка" претендует на право быть "фильтром общественных требований" – формулировать позицию народа и доносить ее до власти. Щипков предложил называть это меньшинство, узурпировавшее право говорить от имени большинства – "малым гражданским обществом", а большинство – "большим гражданским обществом".
Эксперт полагает, что социальной базой малого гражданского общества стал искусственно созданный на Западе "средний класс", которому был открыт доступ к получению кредитов и создана особая идеология – идеология потребления. Щипков полагает, что современное западное общество состоит из четырех страт: элиты [Следовало бы добавить "творческой элиты", а то люди испорченные всё-таки подумают о буржуа. - М.З. ], среднего класса, собственных низов и "чужих" низов – жителей стран третьего мира, к числу которых относят и Россию. За счет "чужих" низов западные элиты кормят свой средний класс и подкармливают свои низы, чтобы не бунтовали.
В противовес малому большое гражданское общество складывается в ходе национальной самоорганизации. Щипков отметил, что это формирование особенно ярко проявляется в кризисных, нестандартных ситуациях: сбор ополчения Минина и Пожарского, выкликание Михаила Романова на царство [Ну, не Пожарского же было "выкликать" "россиянам" в нестандартной ситуации. - М.З.], Крымский референдум, "Бессмертный полк" [Без Сталина и советской символики, разумеется. Дай совкам волю, неизвестно, чем этот традиционализм закончится. - М.З.]. Именно они являются подлинными институтами гражданского общества, выросшими из традиции, а не навязанными привилегированными властными элитами.
Щипков считает, что альтернативой либеральному языку должно стать создание традиционалистского языка. Эксперт показал, как нужно формулировать понятия этого языка, соотнося устоявшееся название с подлинной сутью явления, которое оно описывает. Щипков полагает, что до тех пор, пока в современном языке не появятся понятия, имеющие в своей основе базовые ценности традиционализма, Россия не сможет развиваться интеллектуально и политически.
********************
Ну какая прелесть! Пусть при этом заводы и фабрики принадлежат лучшим из лучших. Пусть этих лучших дёргают за верёвочки элитарные западные Карабасы, а мы будем опираться на "базовые ценности традиционализма"!
.
Оценил 21 человек
45 кармы