В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге был расстрелян последний российский император Николай Второй. Его казнь стала логичным завершением 23-летнего периода правления Россией, полного людского горя, унижения и угнетения трудящихся.
В истории Российской империи было немало жёстких и даже жестоких монархов. В народе соответствующие прозвища получили Иван IV – «Грозный», Николай I – «Палкин». Николаю Второму народ также подобрал очень меткую кличку — «Кровавый».
Противоположного мнения об императоре придерживаются церковные иерархи. В 2000 г. Николай Второй и его семья были причислены к лику святых. Деяние Собора 13 августа 2000 года, принявшего решение канонизировать семью Романовых, гласит: «В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры».
Как водится, о мучениях многотысячного российского народа сановники и не вспомнили. А пострадать нашему человеку в те годы пришлось изрядно. Ниже приводим список преступлений царского режима в конце 19-го начале 20-го века, многие из которых стали жестоким ответом «святого» императора на нараставшее освободительное народное движение в России.
18 мая 1895 г. – В ходе коронации Николая II на Ходынском поле в возникшей по преступной нераспорядительности царских чиновников давке погибло более 5000 человек;
7 мая 1901 г. — Расстрел рабочих Обуховского завода
Ноябрь 1902 г. — Расстрел рабочих в Ростове. Убито — 6 ранено — 20;
11 марта 1903 г — Расстрел рабочих Златоустовского оружейного завода. Убито — 60, пострадало — 200;
14 июля 1903 г. — Расстрел бастовавших железнодорожников. Убито — 10, ранено – 18;
23 июля 1903 г. — Расстрел демонстрации трудящихся в Киеве. Убито — 4, ранено — 27
7 августа 1903 г. — Расстрел рабочих в Екатеринбурге. Убито — 16, ранено – 48;
13 декабря 1904 г. — Расстрел рабочих в Баку. Убито — 5, ранено — 40;
9 января 1905 г. — Кровавое Воскресенье, расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге. Убито — 1200, ранено — более 5000;
12 января 1905 г. — Расстрел демонстрации рабочих в Риге. Убито — 127, ранено — свыше 200;
18 июня 1905 г. — Расстрел демонстрации в Лодзи. Убито — 10, ранено – 40;
5 сентября 1905 г. – Окончание позорной, бессмысленной войны с Японией. Потери России в войне — 400000 человек;
15 ноября 1905 г. — Расстрел крейсера «Очаков» и других восставших судов Черноморского флота. Гибель тысяч матросов — севастопольцев;
4 июля 1906 г. — 28 участников восстания матросов в Свеаборге приговорены к расстрелу;
3 июня 1907 г. — Разгон «святым» царем II Думы.
1911 г. – Массовый голод, унесший жизни 300 тысяч человек;
4 апреля 1912 г. — Расстрел бастующих рабочих на Ленских приисках. Убито 254 человека;
3 июня 1914 г. — Расстрел митинга рабочих Путиловского завода в Петербурге;
10 августа 1915 г. — Расстрел демонстрации в Иваново-Вознесенске. Убито — 30 ранено -53;
1914 г. – Начало империалистической войны и участие в ней России в угоду европейским державам. В годы войны погибло 856 000 российских солдат, ранения получили 2,8 мл. человек, попало в плен – 3,4 млн. солдат и офицеров.
http://comstol.info/2013/07/po...
ПОРТРЕТ
Бунтарский дух Валентина Серова: Художник, осмелившийся предложить императрице подправить портрет Николая II
Весной 1900 года художник начал работать над портретом Николая II, только вступившего на престол, в форме шефа шотландских драгун. А когда окончил, Серов предложил царю написать его "домашний портрет" для императрицы. Николай хоть и утомлен был позированием для первого портрета, все же согласился. После завершения полотна Александра Фёдоровна - великая государыня выразила свое мнение, указав художнику на неоконченные места в портрете мужа, которые нужно было подправить. Серов, как ни в чем ни бывало, протянул ей палитру с красками и сказал: "Может, Вы сами поправите, Ваше императорское величество?". Обидевшись, императрица ушла, а царь промолчал.
А когда в начале 1902 года художнику предложили создать еще один портрет русского императора Серов ответил отказом: "В этом доме я больше не работаю." Все попытки императора вернуть расположение непокорного художника были тщетны.
"Это была совершенно немыслимая реакция для любого русского художника, но для Серова она была естественной: всё, что он хотел сказать о царской семье, он уже сказал."
О том пресловутом портрете царя современники говаривали, что Серову удалось первым рассмотреть в монархе слабость.Мастер изобразил государя простым человеком, который задумавшись уже как бы предвидел все грядущие перемены в России.
"Серов передал заурядность царя, его неспособность руководить огромной страной, даже растерянность его перед этой величайшей ответственностью, волей случая выпавшей на его долю. И царя становится по-человечески жаль, даже проникаешься сочувствием к этому маленькому человеку",- писали критики.
В 1909 году в знак солидарности с художницей А.Голубкиной, обвиняемой царскими властями в неблагонадежности, Валентин Серов ушел с преподавательской должности училища живописи, ваяния и зодчества и отказался от почетного звания действительного члена Академии художеств.
Дальнейшая судьба портрета Николая II сложилась таким образом: в октябре 1917 года после взятия революционерами Зимнего дворца ученики-художники увидев, как солдаты тащат из дворца портрет императора, выпросили отдать картину им. Молодые художники и принесли портрет художнику Нерадовскому, который его сохранил и воссоздал. Так как холст был исколот штыками революционеров. Как бы там ни было это творение великого мастера, благодаря счастливой случайности, дошло до наших дней.
Современные ценители живописи, так же как и искусствоведы единогласно утверждают, что этот портрет – лучшее изображение последнего императора России.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/...
Оценили 20 человек
32 кармы