Существующий мир несправедлив. Несправедливо то паразитарное положение, которое занимает «золотой миллиард» по отношению к остальным шести миллиардам человечества. Несправедливы, в свою очередь, отношения мирового олигархического бенефициариата даже с самим западным обществом.
В фундаменте современного мироустройства обнаруживаются противоречия, которые рано или поздно должны, дойдя до кризисной точки, привести к взрыву. Переход к государству социальной справедливости определяется, таким образом, неразрешимыми противоречиями мира несправедливости.
— Экономическая сфера: вынесение реального производства в страны Азии и Латинской Америки, деиндустриализация центра мир-системы.
— Финансовая сфера: необеспеченность эмитированной долларовой массы, зависимость от покупки долларов во внешнем мире.
— Социальная сфера: неравенство, усугубляющиеся диспаритеты уровня жизни.
— Демографическая сфера: репродуктивное угасание и происходящее на его фоне иммиграционное замещение, конфликт автохтонов и аллохтонов.
— Аксиологическая сфера: гедонизм, индивидуализм, эрозия ценности труда, пропаганда порока.
— Цивилизационная сфера: фактическая иерархия цивилизаций и народов.
— Религиозная сфера: противодействие воинствующего секуляризма и неорелигиозности ценностным основаниям традиционных религий.
— Политико-правовая сфера: фактическая подмена базовых для западной цивилизации категорий «демократия», «свобода слова», «равенство», «права человека».
— Этническая сфера: тупик политики мультикультурализма, рост ксенофобии, неорасизм и неонацизм.
— Кратологическая сфера: десуверенизация самих западных государств в пользу транснационального олигархата.
Противоречий много. Точек уязвимости предостаточно. Взрыв исторически неминуем (рис 1).
Рис. 1. В чем уязвима современная система мироустройства
Как от несправедливого общества перейти к государству социальной справедливости? Несправедливость в справедливость сама по себе никогда не превратится. Нужны соответствующие усилия. Надо говорить даже не о революции, а о развертке революций. (рис. 2).
Рис. 2. Антропологическая революция
Национально-освободительные революции ставят вопрос о приходе к власти национальных сил вместо колониальной администрации и компрадоров. Разрываются несправедливые отношения с государствами — метрополиями. Это, безусловно, важная веха, но недостаточная. Включенное в систему колониальных отношений революционное государство будет заново колонизировано.
В социальной революции — ставится вопрос о смене системы жизнеустройства социума. Устанавливается система справедливого государствоустроения. Но и этого недостаточно. Преобразованная на нравственных началах система при несоответствующем ее уровню человеке неизбежно переродится, революционный дух окажется побежден конформизмом и потребительством. Без самого созревшего субъекта строительства государства социальной справедливости переход к нему невозможен. И отсюда главный вопрос о революции, которая не обозначена в традиционных классификациях — революции антропологической, преображения человека. Именно эта революция и выведет в конечном итоге мир на более высокие нравственные, солидаризированные принципы жизнеустройства.
Таким образом, построение государства справедливости в будущем неизбежно. Это утверждение есть не только отражение убежденности и гражданской позиции его сторонников, но это результат анализа мегаэволюционных процессов. Государство социальной справедливости, государство справедливости является закономерным этапом эволюции института государства в мировой истории.
Фрагмент из монографии: Государство справедливости — праведное государство (от теории к проекту). — М.: Наука и политика, 2018. — 512 с.
Багдасарян В. Э.
Оценили 6 человек
15 кармы