О Церкви и о лжецеркви (часть вторая)

12 7018

   Тяжёлая тема. Но писать об этом надо, потому что непонимание людей о Церкви и о тех, кто, борясь с нею, ею же притворяются и её же именем и прикрываются, то есть, о «лжецеркви», – самое сложное в тупике непонимания о современном мире со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако, приступая к этой тяжёлой теме, я имею надежду на помощь оружия, изобретённого в конце XVIII века и оставленного нам, своим чадам, Александром Васильевичем Суворовым. Оружие это – его идея об изображении в наглядных и удобопонятных рисунках устройства и движения человеческого общества в его связи с Богом. Рисунки А.В. Суворова были всегда общедоступны в его книге «Наука побеждать». Труды его и подвиги во славу Бога и Отечества, а затем и смерть от старых ран, воспалившихся после Альпийского похода, не оставили времени великому старцу, его идея осталась неразработанной и поэтому – непонятой для современников и потомков. Мне довелось сколько-то её осознать, и в результате в 2010 году была издана книга «Врата недовластия», а затем, уже в интернете, была опубликована её редакция и продолжение, все вместе изложенные в нескольких статьях, имеющих общее условное наименование «Врата недовластия (христианская философия в рисунках». Желающим дочитать эту статью до конца, советую прежде внимательно прочесть всё это, хотя предупреждаю, потребуется и время, и труд. Часть ранее опубликованных рисунков, но уже без подробного объяснения я собираюсь использовать в этой статье, по мере необходимости добавляя новые рисунки и объяснения, касающиеся озаглавленной выше темы.

   Вы смотрели в детстве диафильмы? - Вот так и дальше, как в диафильме, будут показаны рисунки с возможно краткими пояснениями.

1. Сотворение человека

   Человек был сотворён по образу и подобию Божьему. Не было ни добра, ни зла, ни смерти, а всё, что было у человека – это только Благодать Божия, Закон, вечная жизнь и свободная воля.

   Предназначение человека – познавать и хвалить Бога и через это вечно блаженствовать. Закон Божий людям состоял из одного только запрета: не познавать зло, иначе смертью умрут. Те ангелы, которые ранее нарушили запрет Божий и этим сотворили зло и смерть, стали бесами, и были заключены во тьме внешней, вне области Божьего творения.

   Об оформлении рисунков. Многие рисунки здесь обведены круглой рамкой. Линии, упирающиеся в рамку, надо понимать, как уходящие в безконечность.

   Рисунки, для упрощения, плоские, но это – только плоские срезы объёмных фигур, проходящие через их вертикальную центральную ось, как понятно теперь, столба будущего, а лучше сказать, имеющего быть, Святого Креста.

   Внешние пропорции объёмной фигуры человеческого мира, даже уже при его сотворении, определены пропорциями, имеющего быть, Святого Креста, и крестная смерть Спасителя была предопределена уже при сотворении человеческого мира. Также прошу прочесть «Пропорции мира. Святой Крест, число зверя».

   Упомянутые выше срезы – узкая часть человеческого общества, включающая, однако, всех его членов от низа и до самого верха. Например, ребёнок, рабочий, бригадир, мастер … министр … Царь. Несколько таких соседних срезов вместе образуют узкий сектор, включающий уже, например, семьи рабочих, рабочих, нескольких бригадиров, мастеров … того же министра … Царя. Несколько таких соседних секторов вместе образуют, например, целую страну. А все сектора в совокупности, когда сомкнутся вместе вокруг столба Креста, образуют весь человеческий мир.

   Если бы кто-нибудь из верных, имеющие такие таланты, смогли бы составить подвижную управляемую объёмную картину человеческого мира, они бы представили людям очень наглядную, удобопонятную и впервые правильную модель человеческого мира для её изучения. Много лжи бы тогда отпало. А пока пробую продолжить объяснять кое-что частями на плоских рисунках.

2. Ветхий Завет

   Бог испытал свободную волю человека искушением согрешить, то есть, нарушить запрет Божий. Человек, нарушив запрет, сотворил первородный грех, познал зло и лишился Божией Благодати и вечной жизни. Человек своей свободной волей выбрал зло и смерть вместо Благодати и жизни. Человеческий мир изменился из-за пренебрежения человеком Закона Божьего. Это изменение, Божие проклятие, заключается в ограничении злом и смертью человеческого мира.

   Зло и смерть вместе с бесами были взяты и перенесены из внешнего мира в человеческий мир. Утраченный Рай теперь отделён от человеческого мира мечом обращающимся, поставленного для этого, Ангела.

   Посмотрите на рисунок. Имеете теперь представление о силе Божьих Ангелов?!

   По милости Божией это проклятие человеческого мира для человека не навсегда, не как для бесов. Человеку оставлено добро – это непостоянная часть от сотворённого ранее Богом мира, для его выбора против зла. Размеры мира добра зависят от выбора человека между добром и злом. Выбор зла – это грех, выбор добра - покаяние.

   Высшая мера человеческого добра, Божья Благодать, сохранена в человеческом мире, но в недоступном пока для человека месте, до времени его Спасения. При сотворении человека было предопределено и его Спасение. Спасти всех невозможно, а возможно - только тех, кто своей свободной волей выберет Благодать Божьего Спасения, того и помилует и спасёт Бог.

   Однако в период Ветхого Завета Спаситель Иисус Христос ещё не был распят, не воскрес, не искупил первородного греха прародителей Своею кровью. На всех людях, даже на Святых пророках, оставалось проклятие первородного греха, отделяющее мир человеческого добра от Божией Благодати.

   Высшей же мерой доступного человеку добра являлось исполнение десяти заповедей Божьих, сохраняемых для людей Ветхозаветной Церковью. Церковь – это собрание верующих в Бога людей. Ветхозаветные Святые, исполнившие все заповеди, имели надежду на жизнь после телесной смерти «у Бога», «на небе», в «лоне Авраамовом», то есть, в небесной части ветхозаветной Церкви. А пророки Енох и Илия были взяты туда ещё и при жизни.

3. Новый Завет

   Спасение было обещано Богом Адаму и Еве после их грехопадения. Люди, верующие в Бога, ждали Спасителя. Это ожидание, ветхозаветная суббота, завершилось новозаветным Воскресением Сына Божьего, распятого богоборцами жидами руками язычников, но и в то же время, и - Сына человеческого, распявшегося во искупление первородного греха прародителей. Те люди, кто согрешил, но каялся и ждал у Бога Спасения, были возвращены из ада в небесную часть Церкви. Ветхозаветная Церковь была покрыта возвращённой человеку Божией Благодатью новозаветной Христианской Церкви. Но это – только для тех людей, кто принял своей свободной волей дарованное им Спасение.

4. О жидовстве во времена Нового Завета.

   Иудеи, даже те, кто, искренне заблуждаясь, считают себя верующими в «бога» в своей «церкви», Бога и Церкви более не знают и не имеют, а носимое ими впереди себя якобы соблюдение ими заповедей Божьих, разбивается о несоблюдение самой первой из них: «1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене.», потому что не приняли Благодати Божьего Спасения. Поэтому всё их якобы соблюдение заповедей перевёрнуто с ног на голову так же, как перевёрнуто и мировоззрение. Такова их суть. Они – вовсе не как те ветхозаветные иудеи, которые ждали Спасителя, а – такие же, как те жиды, которые Его распинал, которые поклялись, отправляя Христа на распятие, что кровь Его будет на их потомках. От богоубийства, богоборчества и безблагодатности, то есть, от их жидовства, - прямой путь ко всякому греху и злу, а их спаситель, мессия, которого они ждут и объявили, что якобы уже дождались, - антихрист.

   Их, кстати, эмблема, символ, шестиконечная звезда, так называемый, «щит Давидов», который у масонов ещё окружён кольцом змея, - как раз об этом, и правильно отражает их суть: добро перемешано со злом: совмещённые два треугольника, готовые к перевороту, чтобы зло победило добро, а сатана стал выше Бога. Единственный возможный для них правильный путь к Спасению, как и для каждого человека, - это покаянный путь в Православную Христианскую Церковь. См. также главу «Мировоззрение и точка зрения».

5. Царство Божие

  

   Царство Божие – вечная жизнь в сотворённом для человека мире, в Благодати Божией для принявших Спасение, покаявшихся и прощённых Богом людей. Остальным людям и бесам обещана вечная смерть и мука во внешнем мире.

6. Мир Божий в мире человеческом

Прочтите это внимательно.

О свете Истины, исходящем от Бога:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» [Ин.1,1-5].

О Божией Церкви:

«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» [Мф.5,14-16].

О мире Божьем в мире человеческом:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» [Мф.11,28-30].

   Вот такой бы мог быть мир Божий в мире человеческом, и людям бы в нём жилось хорошо, к этому и призывает нас Спаситель. Учение об этом, свет Божьей Истины, содержится в Христианской Православной, то есть, - в Божьей Церкви. Мир Божий в мире человеческом, гармония, были бы возможны только при отсутствии в человеческом мире греха и зла. Иными словами, - когда между Божией Церковью и остальным человеческим обществом были бы убраны «врата» греха, о которых написал ветхозаветный пророк и Царь Давид в 23-ем псалме:

«Господня земля и исполнение ея, вселенная и вси живущи на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему. Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога, Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возмите (поднимите, снимите, уберите) врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил Той есть Царь славы» [Пс.23].

   Оболгали, стало быть, жиды Царя Давида, дав своему главному символу, шестиконечной звезде, обозначающей победу зла над добром, название «щита Давидова».

   При отсутствии «врат» греха Божий свет через Божию Церковь светит в человеческий мир безпрепятственно всем людям, а общество из-за отсутствия греха не имеет зла, и не имеет причин для взаимной борьбы людей друг с другом. Поэтому Господь и сказал, что «… найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» [Мф.11,28-30]. В этом и состоит мечта Христианства - в Святости. В этом же и состоит само Христианство.

   Именно здесь надо было бы поставить точку всем искателям социализма, поскольку другие «социализмы», заключающиеся в якобы справедливом распределении труда и его продукта и позабывшие Бога, всегда более или менее сочетаются со злом, и никогда не смогут удовлетворить душу человека, ищущую настоящей справедливости, возможной только у Бога и вместе с Ним.

   О разного рода «социализмах» было написано в статье «Оправдание Богатства (продолжение). Исследование социализма».

   Не принятие, искажение учения Божией Церкви, борьба против него – всё это грех, и несёт зло в человеческий мир.

7. Святая Русь

   Между Церковью Божией и человеческим обществом нет препятствия в виде лжецеркви, хотя человеческое общество уже сколько-то отступило грехом от Церкви Божией, то есть, проще говоря, Церковь, в которую ходят люди, - Христианская Православная.

   Такое состояние в русском обществе характерно для первых шести с лишним столетий от крещения Руси и вспоминается нами по имени Святая Русь. Да, встречались в краткие моменты на верху церковной иерархии ереси жидовствующих, но зато они были быстро подавлены. Увы, мир этот таков, что отступление от святости, грех, – это нормальное, привычное состояние человека. А в совокупности между людьми складывается отступившее от Церкви и от святости человеческое общество, подающее людям соблазны для греха. Однако, и это очень важно, перед людьми стоит Божья Церковь, которая предлагает всем безпрепятственно свет Божией Истины, и люди не сомневаются, что именно это и есть Божья и Святая Церковь, от которой они грехом отступили, всегда несомненно она рядом, и в неё надо быстрее вернуться покаянием. То есть, перед каждым человеком и перед всем обществом во главе с Царём стоит главная цель всей их жизни и общественной, и любой деятельности – настоящая, зримая, родная и ощущаемая рядом Святость. И Святые подвижники находятся рядом с ними, и Царь свят, и в обществе ощутимо действует от Бога их Святая власть. Вот, думаю, поэтому мы в результате и называем это время Святой Русью. Русские берегли Святость Церкви, как и саму Русь больше своей жизни, а какой-то слабый, но упорный в нас отпечаток этого нам наследства до сих пор ещё называют «русскою душой».

8. Никоновский раскол

   Об этом подробнее написано в предыдущей статье «О Церкви и лжецеркви (начало)» . Начало этой статьи повторено ниже.

   В конце царствования Алексея Михайловича Романова на Святой Руси стараниями патриарха Никона был произведен церковный раскол. Нашлись причины внести некоторые исправления в церковные книги, обряды и сложение перстов при изображении на себе крестного знамения.

   Например, про замену «двуперстия» на «троеперстие». Крещение Русь приняла от Византии вместе с «двуперстием», но в самой Византии в XIII веке перешли на «троеперстие». Не существенная, кажется, причина. Также и с изменениями в книгах и обрядах. Ничто из этого не нарушало чистоты вероучения и каноничности устроения Православной Церкви. Однако столкнулись между собою: с одной стороны, - давление Никона на участников собора 1654 года, а потом - их обман (обещал собору править книги по старым греческим и славянским образцам, а на деле оказалось, что правили по новым греческим); а, с другой стороны, - упорная ревность части монашества, священства и народа об уже шестисотлетней Святости Русской Церкви и небезосновательная боязнь её лишиться.

   Со стороны Никона последовали действия вплоть до объявления старых обычаев еретическими и до наложения анафемы на несогласных, а со стороны царской власти – сперва гонения, а потом - и казни. Всё это привело к расколу Церкви и общества - несчастью, плоды которого мы пожинаем и по сей день.

   Вот, что сказала о Никоне императрица Екатерина II: «Никон — личность, возбуждающая во мне отвращение. Счастливее бы была, если бы не слыхала о его имени… Подчинить себе пытался Никон и государя: он хотел сделаться папой… Никон внёс смуту и разделения в отечественную мирную до него и целостно единую церковь. Триперстие навязано нам греками при помощи проклятий, истязаний и смертельных казней… Никон из Алексея царя-отца сделал тирана и истязателя своего народа» [Екатерина II, «О Старообрядчестве», 15.9.1763 г]. Точнее, наверное, и не скажешь. Таким образом, Никон, находясь на самом верху церковной иерархии:

- проявил в своём руководстве грех собороборчества, как образец папизма;

- в духе вероучения, надругавшись над живой верой, показал образец новозаветного книжничества;

- расколол русский народ по его вере в Царя и Церковь;

- расстроил взаимную веру, гармонию, между его сословиями;

- заложил предпосылки дальнейшей взаимной борьбы между церковной и государственной властями;

- часть русского народа, верного Церкви, - староверов, насильственно оттолкнули, оторвали от официальной Церкви, назвав «раскольниками», закрепили за ними этот образ раскола, фактически вытолкнув их в раскол, жестоко гнали, сделав их на столетия противниками официальной церкви и государства;

- в целом в народе пошатнулся и затуманился, бывший ранее на Святой Руси, образ святости царской власти и Церкви, а это в дальнейшем проявилось в охлаждении веры в Бога, плоды которого после стольких несчастий мы видим в настоящее время.

    Не зря староверы до сих пор ненавидят Никона и называют его антихристом: будучи первоиерархом Русской Церкви, он нарушил заповедь Божию «… Возлюби ближнего твоего, как самого себя» [Мф.22:37-40]; по делам его открылась неизвестная ранее область взаимного отчуждения, недоверия и борьбы между официальной церковью, государственной властью и народом, была заложена основа для будущего падения Самодержавия на Руси.

Путин forever

Наши либералы и свидомые украинцы в дискуссиях с нами, россиянами-государственниками, в качестве последнего аргумента почти всегда используют Путина. Дескать, мы, ведомые стадным чувством (говорят либ...

«Вертолётные» деньги VS реальная помощь экономике

Меня достаточно долго и часто спрашивали мнение относительно различных выплат, БОД и «вертолётных» денег. И, наконец, представился подходящий повод – Президент Российской Федерац...

Ю.Ткачев: Что Россия может сделать для Украины (с «вопросами на вопросы» от Константина Одессита)

Текст скомпонован из трех постов на телеграмм-канале земляка Юрия Ткачева.Предисловие К.О. «Может» Россия сделать, а не «должна» - это важно. Россия никому ничего не должна (кроме как с...

Обсудить
  • Спасибо, очень глубоко. Над этим придётся ещё много думать. А почему вы разделяете Православную и Католическую церкви? Ведь искренние христиане обоих церквей пытаются следовать заветам Христа.
  • Согласен, что искренние Христиане есть и в католической "квазицерковной организации". Но Церковь одна. Церковь учит и хранит, светит и дарит. Она должна выбираться целью движения в жизни. А цель должна быть правильная. Нельзя ошибиться. Ну не может католическая организация быть равной Божией Православной Церкви. И не каждый, ой, далеко не каждый православный христианин по крещению находится в Церкви. Слишком уж это "тесная дверь" или узкое "игольное ушко", чтобы все туда умещались. И не я отделил лжецеркви от Церкви. Это - "заслуга" их иерархов.
  • :exclamation: :exclamation: :exclamation: