Глава 15. Политика (продолжение). К монархии через социализм».
15.7 Какое бывает народовластие, и какие обстоятельства и как влияют на его свойства и движение?
Власть бывает созидательная и разрушительная. Эти два вида власти борются друг против друга не только во властных структурах и между ними, но и даже внутри одного человека. Это первое. А второе и главное: вследствие греха уменьшение созидательной власти тут же приводит к пятикратному увеличению разрушительной власти. Вот в чём ключ к пониманию действия греха на человеческую власть: именно грех приводит к победе разрушительной власти в человеческом обществе. Смотри главу 14. Пропорции мира, Святой крест, число зверя.
Аристотель ставил «демократию» между «республикой» (политией) и «олигархией» и считал «демократию» извращённой формой правления, при которой управление действует в пользу правителей, а не в пользу народа (Аристотель, Политика III). Прошу обратить внимание на таблицу 4. (Объём власти при «демократии (капитализме, социализме?)», на границе с «республикой").
Из таблицы 4 видно, что для условной «демократии» (по Аристотелю) на границе с условной «республикой» характерно более чем трёхкратное превышение объемов разрушительной власти над объёмами созидательной власти, а на границе с условной «олигархией» - почти восьмикратное (см. таблицу 5). Почему же, несмотря на то, что Аристотель ставил «демократию» так низко, её всё равно так часто и упорно используют в обиходе политической борьбы? Очевидно, что, удалив из определения древнего мыслителя качественную характеристику, хитрые люди оставили для широкого употребления только соблазнительно-привлекательное название «демократия», то есть, «народоправство», «народовластие». Что же это за «народовластие» такое? Вначале вернёмся к пункту 15.3, в котором всем формам правления одновременно дана одна и та же общая характеристика: «совокупной максимальной властью обладают средние должности, и совокупной минимальной властью - должности высшего и нижнего ранга». То есть, стабильность или движение власти в наибольшей степени зависит от состояния и движения власти основной части народа. Это происходит всегда и при всяких формах правления и обстоятельствах, то есть - носит форму закона. Таким образом, народовластие присутствует всегда, и о том, что есть ли «народовластие» или нет, или о том, что «за него надо бороться» - это всё ложные флаги, уводящие от настоящего вопроса: «Какое бывает народовластие, и какие обстоятельства и как влияют на его свойства и движение?». Что это означает? – Для разных форм правления это означает разное. Разберём это подробнее. Но вначале сообщу заранее известный мне краткий ответ на поставленный только что вопрос: «Только симфония между Православной Христианской Церковью и Самодержавным государством создаёт условия для гармоничного развития всего общества, при этом всё народовластие работает на действительную пользу народа. При отступлении грехом от этого правила, исчезнувшая часть созидательного народовластия становится недовластием народа, а появившееся при этом пятикратно большее, чем его недовластие, разрушительное народовластие работает ему во зло и во вред. Это, если хотите, духовный закон не только народовластия, относительно которого этот закон наиболее ощутимо проявляется, но и всякой человеческой власти, и кратко его можно сформулировать так: разрушительная власть пятикратно превышает недовластие в человеческом обществе вследствие его совокупного греха», и он следует из слов Спасителя: «… Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [Ин.16,31-33]. См. главу 14 «Пропорции мира, Святой крест, число зверя».
15.7.1 Созидательное народовластие при христианской монархии в её высшей степени развития (см. таблицу 2).
Суммарное значение объёма созидательной власти здесь – максимальное. Против этой созидательной власти не борется разрушительная власть: её нет, она не может возникнуть, потому что её ростки подавляются благочестием общества. При этом, обратите внимание, максимальный объём созидательной власти принадлежит средним сословиям, то есть - трудовому народу, купечеству, небогатым дворянам и др. Это ли не НАСТОЯЩЕЕ, то есть, НА ПОЛЬЗУ ВСЕМ ЛЮДЯМ народовластие, если мы хотим найти истинный положительный смысл этих слов «народовластие» или «власть народа»?! Что же отличает это настоящее народовластие от призрачной «демократии» или ещё … - от призрачного «коммунизма»? – Самое первое и главное, от чего происходит настоящее народовластие, это - прекрасная симфония между общественной (народной, государственной, царской) властью и свободной от ересей, то есть, Божьей, Православной Церковью. Сердце каждого человека и все вместе сердца наслаждаются благочестием общественной власти: соборно, согласно, с любовью, с взаимным уважением и почитанием, и каждый человек сам, и все люди вместе хвалят Бога и делают своё дело. В таком гармонично устроенном обществе, как видно на рисунке 9б, стрела просьбы или распоряжения свободно проникает не только через непосредственные границы между должностями, но и, более того, - во все должности через веру в Бога. Здесь взаимная вера начальника и подчиненного, доверие, опирается на самый корень этого слова - на веру в Бога. Границы поддерживающей власти расширены верою в Бога и выходят за рамки, ограниченные должностными правами и обязанностями; принятие важнейших решений производится доверенными представителями всех сословий населения соборно, то есть, - при полном между ними согласии. Начальники - родные отцы, а подчиненные - любимые чада; работа и служба - не за страх, а за совесть! «Святый храм - твердыня доблестям неодолимая; что дерево без корня, то почитание ко власти земной без почитания ко власти Божией! Воздай честь Небу - потом земле!», - учит нас Суворов в своей «Науке побеждать». Такой вот идеальный образ государственной идеологии называется иначе «симфонией между Церковью и государством», и известен уже более тысячи лет. Это – идеальный образ Святой Руси, к достижению которого были направлены многие усилия Самодержавия, Церкви и всего народа в течение почти семи веков, начиная от крещения Руси (см. рис. 16а справа, 16б справа, 16в справа и 17а справа).
В этом идеальном образе Святой Руси сейчас предлагаю заметить ещё одну, к сожалению, некогда утерянную грань понятия «Самодержавие», которое, увы, сейчас традиционно, общепринято и извращённо объясняется, как только неограниченная власть Царя – Самодержца… : Самодержавие обусловлено максимальной созидательной властью всего общества, благодаря его святости, и поэтому обладает свойством «само себя держать», то есть удерживать добро и не пускать зло. В этом настоящем Самодержавии, которое и есть единственно настоящее полезное народовластие, нет никакого принуждения ко злу. Принуждение же к добру - почти полностью внутреннее, по совести. Недостаток же внутреннего принуждения к добру, если такое случается, восполняется общественной созидательной властью. Направление развития науки и техники – к действительному благу человека и природы, производство материальных благ - по принципу разумной достаточности, а не по объёму ВВП, выраженному в американских долларах. И, напротив, суть «демократии» – в борьбе за власть между плохим и совсем плохим против хорошего, а суть «коммунизма» - быть приманкой для организации борьбы против Бога и борьбы человека против человека. «Коммунизм» - это порождение и инструмент сионизма. Также см. главу 9. Стрелы просьбы и распоряжения; доверие и недоверие.
15.7.2 Недовластие – «народовластие» народа при христианской монархии на пути к её гибели.
Значения объёмов власти близки, но ещё не достигли значений таблицы 3, а если и достигли и превысили, то не во всём обществе. Объёмы созидательной и разрушительной власти колеблются примерно на одинаковом уровне. Этот период на Руси начался с разрушения симфонии властей между патриархом Никоном и Царём Алексеем Михайловичем Романовым в конце его царствования и простирается между царствованиями Петра I и Александра III и характеризуется одним общим и ёмким словом – «раскол». Предлагаю посмотреть на рис. 17б, текст повторяется из главы 17.
«Преобразования, начатые в конце своего царствования Алексеем Михайловичем, поверившим боярской клевете на Патриарха Никона, и продолженные Петром I, разрушили внутреннюю гармонию Российского государства и завершились гибелью Самодержавия, революциями и Гражданской войной. Уничтожена каноническая форма управления православной Церкви (патриархат). Изъяты церковные земли, служившие источником благосостояния духовенства и церковной благотворительности. Закрыто множество монастырей. Самодержавие, предполагавшее отношение к власти, как к церковному служению, искажено под влиянием идей западноевропейского абсолютизма. Извращен смысл крепостного права, первоначально необходимого и оправданного для закрепления обязанностей государственного служения дворян Царю, а крестьян - дворянам и через них - Царю: высшие сословия освободились от обязательной государственной службы, а крестьяне, потеряв политические права, сделались рабами. Всесословное единство было подорвано: появилось взаимное непонимание и недоверие между простым народом, оставшимся православным, и высшим обществом, воспитанным по-европейски, частью теперь иноземным и иноверным. Тем не менее, это время дорого нам памятью о подвигах Суворова, Ушакова и других благочестивых дворян, верных Самодержавию и Церкви. Светлым моментом было пятилетнее царствование Павла I, который попытался подняться на крутизну неподъемную, но был предан, убит и оклеветан масонами из дворян за сокращение их привилегий и в угоду Англии, не хотевшей союза России с Францией. Рисунок 17в. Его сын, Император Александр I, замешанный в цареубийстве, ничего не смог противопоставить разложению высшего общества, и только под конец жизни издал закон, запрещающий масонские ложи. Самодержавие все более походило на “президентство”. В России росли и разветвлялись антиправославные, антинациональные и антигосударственные нигилистические движения. Наказанием от Бога стало нашествие армий императора Наполеона в 1812 году. Царствование Николая I началось выступлением на Сенатской площади дворян-масонов, пытавшихся своим манифестом объявить низложение Самодержавия. Выступление было подавлено, и Императоры Николай I, Александр II и Александр III, последовательно восстанавливая православное Самодержавие, не смогли излечить болезнь неверия, заражающую от «высшего общества» все слои населения Российской империи. Антиправославные силы начали террор, настоящую охоту за представителями царской власти».
Суть остатков созидательного «народовластия» в этот период перед гибелью Самодержавия заключалась в удержании народом остатков Самодержавия остатками своего благочестия, передаваемого из поколение в поколение родительским благословением и воспитанием, страхом Божиим и любовью, и остатками доверия народа к Царям и Российской Православной Церкви, несмотря на всякую к нему несправедливость и неуважение от «высшего общества». Так устроено человеческое общество, что грех уменьшает добро и впятеро увеличивает зло. Малое усилие по распространению греха, не получившее должного сопротивления, приводит к изменениям. Идёт движение в обществе, которое от «высшего» развращенного общества заражает этим движением вниз, принуждает к этому злу соседние народные сословия. Движение инерционно, и, начавшись, не может само по себе остановиться. Нужны большие, очень большие целенаправленные непрерывные усилия для разворота движения в обратном направлении. Нужно покаяние, и покаяние в первую очередь там, откуда началось отступление от Православной Христианской Церкви и, как следствие, - от Царской власти, Самодержавия. Нужно восстанавливающее управление со стороны верховной власти по образцу первого и величайшего Русского Царя Иоанна IV Грозного, на которого, увы, допустили клевету. Такого движения не было, и в таком состоянии Российская Империя встретилась с капитализмом, с международным сионистским капиталом.
Продолжение будет позднее.
Оценили 7 человек
16 кармы