Вас не удивляет то, что символом ислама является полумесяц?
Что полумесяц венчает мечети и минареты?
Что полумесяц изображен на флагах исламских государств?
Что мусульмане постятся в течение месяца, который начинается и заканчивается появлением полумесяца в небе?
Мусульмане любят хвастаться тем, что Ислам — самая чистая религия единобожия. При этом многие из них не знают, либо делают вид, что не знают, что чуть ли все их ритуалы и некоторые важные установления имеют языческое происхождение. Утверждения мусульман о том, что эти ритуалы были введены в практику Адамом, Ноем или Авраамом являются ничем иным, как мифами, которые придуманы мусульманами, и которые противоречат тому, что мы знаем из истории. И даже в случае, если правдивыми считать сами мифы, то и тогда мусульманская версия противоречит всем остальным версиям.
Более того, как бы мусульмане не старались говорить или писать о временах язычества только отрицательное, используя разного рода оскорбительные выражения в адрес язычников, даже анализируя только мусульманские источники можно увидеть, что это общество не было настолько аморальным и варварски диким, каким его описывают те же мусульмане, в сопоставлении с которыми язычники покажутся довольно милыми людьми. Оскорбляя язычество и язычников, мусульмане забывают о том, что именно в этом обществе, среди этих людей, в этой культуре выросли и получили воспитание жена Мухаммеда — Хадиджа, его дядя Хамза, его верные друзья Абу Бакр, Омар, Осман и другие, кто был с ним рядом и верно служил ему на протяжении всего периода пророчества. Достаточно привести один пример, чтобы понять насколько сильно отличалось общество язычников в плане гуманности от общества мусульман, которые обвиняют их.
Представьте себе, что сегодня в Мекке появится человек, который будет выступать от имени своего бога, уговаривая населения города отказаться от своей веры и принять ту, которую он принес. Не трудно догадаться, что именно с ним случиться при таком раскладе. Шариатский суд Саудовской Аравии не станет медлить с вынесением высшей меры наказания для этого наглеца. Его казнят в этот же день, а информацию об этом распространят, чтобы другим неповадно было.
Что сделали язычники, когда в подобном поведении был замечен Мухаммед? Они смеялись над ним, критиковали и осуждали его новые взгляды, а его родной дядя, который воспитал его и любил, бросал колючки и нечистоты под ноги племяннику. А когда более фанатичные верующие язычники, посчитав, что Мухаммед оскорбляет их чувства начали представлять угрозу его жизни и жизням его друзей, их выгнали из города в соседнюю Медину. Их не убили, их не выслали в другую страну, их не объявили вне закона. Их просто попросили покинуть город и не вводить людей в заблуждение. Причем Медина на тот момент была лучшим местом, чем Мекка, в которой не было финиковых садов, колодцев с питьевой водой и прочих благ Медины.
Сильно расстроившись этим, Мухаммед таил свою обиду до тех пор, пока не смог собрать вокруг себя достаточно простаков, которые поддавшись авторитету Мухаммеда, оцененному именно «неблагодарными» язычниками, обязались поддерживать его в его начинаниях. И в один прекрасный день Мухаммед решает напасть на караван мекканцев под предлогом того, что его и его друзей выгнали из города, не позволив забрать свое имущество. Это положило начало кровавой вражде, которая длилась годами и завершилась победой мусульман.
Живя в обществе язычников, которые вырастили и воспитали Мухаммеда, которые по достоинству оценили его качества, которые высказывались о нем только в хорошем смысле, насколько справедливым было оскорблять их священные ценности, а потом обидевшись, напасть на их караван, после чего винить во всем язычников, и в итоге вернуться к их же ценностям? И вот об этих ценностях мы и поговорим.
1. АЛЛАХ
Семнадцать первых ниспосланных сур у бога Мухаммеда было много разных имен: Ар-Рахман, Ар-Рахим, Малик, Куддус, Салям и прочие. Имя «Аллах» появилось уже после. Это был хороший ход со стороны Мухаммеда, чтобы переманить на свою сторону упрямых язычников. Мухаммед не придумывал этого имени, а взял имя одного из 360 языческих богов. Отца Мухаммеда — язычника, звали Абд Аллах (слуга Аллаха). Объявив имя своего бога, Мухаммед показал язычникам Мекки, что его бог — не какой-то другой бог, а тот же самый — просто самый главный и единственный. Мекканцам это понравилось.
На снимке выше — тот самый Аллах, у которого было три дочери, имена которых упоминались в Коране. И тут же рядом полумесяц, который во времена Мухаммеда не был символом Ислама, но к которому они вернулись позже. В доисламские времена полумесяц был символом культа лунного божества, как в Аравии, так и повсюду, будь то на Ближнем Востоке и даже в Европе. Археологами обнаружено множество статуй и иероглифов, в которых полумесяц помещен над головой божества, что в символической форме обозначает лунного бога. В то время, как в большинстве стран луне поклонялись как женскому божеству, арабы рассматривали её как мужское божество.
Символизировавший это божество идол, был один из 360 идолов которые находились внутри или вокруг Каабы.
Прoисхождение слова «Аллах»
Слово «Аллах» происходит от составного арабского слова, Ал-Илах. Ал – определенный артикль, и Илах – арабское слово «Бог». Мы видим, что:
это – не имя собственное, а родовое название, скорее как эль в иврите, которое использовалось для обозначения любого божества;
Аллах – не иностранное слово (заимствованое, например, из Библии), но чисто арабское. Также было бы неправильным сравнивать «Аллах» с ивритским или греческим словом Бог (Эль и Теос, соответственно), потому что «Аллах» – чисто арабский термин, используемый исключительно в ссылках на арабское божество.
Энциклопедия Религии говорит:
«Аллах – доисламское имя ... относящееся к Бэйлониану Беллу» (ed. James Hastings, Edinburgh, T. & T. Clark, 1908, I:326).
«Имя Аллах найдено ... в арабских надписях до Ислама» (Encyclopedia Britannica, I:643).
«Арабы, до Мухаммеда, поклонялись, высшему божеству по имени Аллах» (Encyclopedia of Islam, eds. Houtsma, Arnold, Basset, Hartman; Leiden: E.J.Brill, 1913, I:302).
«Аллах был известен доисламским арабам; он был одним из божеств Мекканцев» (Encyclopedia of Islam, ed. Gibb, I:406).
«Ilah ... появляется в доисламской поэзии... При частом использовании al-ilah был сокращен до Аллах» (Encyclopedia of Islam, eds. Lewis, Menage, Pellat, Schacht; Leiden: E.J.Brill, 1971, III:1093).
«Имя Аллах появляется до Мухаммеда» (Encyclopedia of World Mythology and Legend, «The Facts on File», ed. Anthony Mercatante, New York, 1983, I:41).
Происхождение имени Аллах возвращает нас к предмусульманским временам. «Аллах – не общее название, означающее «Бога», и мусульманин должен использовать другое слово, если он желает указать какое либо другое божество» (Encyclopedia of Religion and Ethics, ed. James Hastings, Edinburgh: T & T Clark, 1908, I:326).
Ученый Генри Презервед Смит Университета Гарварда констатирует: «Аллах был уже известен арабам» (The Bible and Islam: or, the Influence of the Old and New Testament on the Religion of Mohammed, New York: Charles Scribner's Sons, 1897, p.102).
Доктор Кеннет Крагг, прежний редактор престижного академического журнала Muslim World и выдающийся ученый в области Исламоведения, работы которого в основном издавались Оксфордским университетом, комментирует: «Имя Аллах присуствует в археологических и литературных памятниках доисламской Аравии» (The Call of the Minaret, New York: OUP, 1956, p.31).
Сезар Фарах в своей книге по Исламу заключает обсуждение доисламского значения Аллаха, говоря: «Нет никакой причины, принимать идею, согласно которой Аллах перешел к мусульманам от христиан и евреев» (Islam: Beliefs and Observations, New York: Barrons, 1987, p.28).
Согласно ближневосточному ученому Э.М. Вэррай, чей перевод Корана все еще используется сегодня, в доисламские времена культ Аллаха, так же как культ Ваала, являлся звездной религией, в которую вовлекались солнце, луна и звезды (A Comprehensive Commentary on the Quran, Osnabruck: Otto Zeller Verlag, 1973, p.36).
«В древней Аравии бог солнца рассматривался как женское божество, а луна, как мужское. Как было указано многими учеными, среди которых Альфред Гуллиам, лунный бог имел различные названия, одним из которых был Аллах» (op.cit., Islam, p.7).
«Имя, Аллах использовалось как личное имя лунного бога, в дополнение к другим титулам, которые можно было бы дать ему».
«Аллах, лунный бог, был женат на богине солнца. Вместе они произвели три богини, которые называли «дочерями Аллаха». Эти три богини называли Аль-Лат, Аль-Уза и Манат».
«Дочери Аллаха, наряду с Аллахом и богиней солнца рассматривались как «высшие» боги. Они рассполагались на верхнем уровне пантеона аравийских богов» (Robert Morey, The Islamic Invasion, Eugene, Oregon, Harvest House Publishers, 1977, pp.50-51).
Энциклопедия Мировых отчетов Мифологии и Легенды:
«Наряду с Аллахом, они также поклонялись группе меньших богов и «дочерям Аллаха» (op.cit., I:61).
Хорошо известен факт, что полумесяц был символом религии лунного бога, как в Аравии, так и всюду на Ближнем Востоке в доисламские времена. Археологи обнаружили многочисленные статуи и иероглифические надписи, в которых полумесяц был помещен на вершине головы божества, чтобы отобразить в символической форме культ лунного бога. Интересно, в то время, как луне поклонялись, как женскому божеству на всём Древнем Ближнем Востоке, арабы рассматривали её, как мужское божество.
В Месопотамии Шумерскому богу Нанне, названному аккадцами «Син», поклонялись в особенности в Уре, где он был главным богом города, и также в городе Харран в Сирии, который имел близко религиозные связи с Уром. Тексты угаритов показали, что там лунному божеству поклонялись под именем Ур. На памятниках бог представлен символом полумесяца. В Хацоре, в Палестине в маленькой святыне ханнанеев позднего бронзового века была обнаружена стела базальта, изображающую две поднятые руки, как будто, в просьбе к полумесяцу, указывая, что святыня была посвящена лунному богу.
Культ звездного божества, вместо Яхве, был всегда искушением, перед которым стояли израильтяне (Втор. 4:19 Open in New Window; Иер. 7:18 Open in New Window; Амоса 5:26 Open in New Window; Деян.7:43 Open in New Window). А Яхве превыше небес (Иова 22:12 Open in New Window).
Племя Курайш, в котором родился Мухаммед, было особенно предано лунному богу Аллаху, и особенно трем его дочерям, которые рассматривались как посредницы между людьми и Аллахом.
Культ этих трех богинь, Аль-Лат, Аль-Уз и Манат, играл существенную роль в Каабе в Мекке. Первые две дочери Аллаха имели имена, которые были женскими формами Аллаха.
«Буквальное арабское имя отца Мухаммеда было Абд-Аллах. Имя его дяди было Oбейд-Аллах. Эти имена показывают личную преданность, которую языческое семейство Мухаммеда имело к культу Аллаха, лунного бога» (op.cit., Morey, p.51).
История доказывает, что прежде, чем появился Ислам, в Аравии поклонялись лунному богу Аллаху, который был женат на богине солнца. Как мы видим, было общей практикой использование имени лунного бога в личных именах людей в племени Мухаммеда. То, что Аллах был языческим божеством в доисламские времена – неопровержимо. Мы должны задать себе вопрос: почему Бога Мухаммеда называли именем языческого божества?
Это – бесспорный факт, что идол Аллаха стоял в Каабе вместе с другими идолами того времени. Язычники молились по направлению к Мекке и Каабе, потому что там были размещены их боги и главный идол их лунного бога, Аллах.
Признано среди всех ученых ближневосточной религиозной истории, что культ лунного бога простирался далеко вне территории Аравии. Весь плодородный полумесяц был вовлечен в лунный культ. И мы можем понять, почему ранний Ислам имел успех среди арабских групп, которые традиционно поклонялись Аллаху – лунному богу. Мы можем также понять, что использование полумесяца, как символа Ислама, который появляется на множествах флагов Исламских наций в Азии и Африке, и венчает минареты и крыши мечетей, является возвратом ко дням, когда Аллаху поклонялись как лунному богу в Мекке.
Образованные мусульмане понимают эти факты достаточно хорошо и лучше, чем большинство христиан. Роберт Морей вспоминает одну из бесед: «В течение одной из поездок в Вашингтон я был вовлеченным в беседу с мусульманином, налоговым водителем из Ирана. Когда я спросил его, откуда Ислам получил символ полумесяца, он ответил, что это был древний языческий символ, распостраненный по всему Ближнему Востоку и что использование этого символа помогло мусульманам привлекать людей. Когда я указал, что само слово, Аллах использовалось в культе лунного бога в доисламской Аравии, он согласился, что это имело место. Я тогда указал, что религию и Коран Мухаммеда можно было бы объяснить в терминах доисламской культуры, традиций и религиозных идей. Он согласился с этим! Он рассказал мне, что имеет университетское образование и всю жизнь пытался понять Ислам. В результате он потерял веру. Значение доисламского происхождения имени Аллах не может быть переоценено» (op.cit., pp.52-53).
Что особенно интересно для меня лично, это обнаружение параллелей между развитием Ислама и Римско-Католической Церковью. Обе абсорбировали языческие идеи, чтобы привлечь новообращённых. Мухаммед не был одинок в его плагиаторстве других религий.
Если и есть вещь, которая была выяснена в моем исследовании религий, это то, что все главные религии имеют различные концепции божественного. Яхве, Аллах, Вишну и Будда – абсолютно не одно и тоже. Другими словами, все религии не поклоняются тому же самому Богу под различными названиями. Именно поэтому использование слова «God» в описании божества яввляется некорректным и поэтому мы должны всегда использовать конкретное имя Бога. Игнорирование существенных различий, отличающих мировые религии – есть оскорбление уникальности мировых религий. Яхве, Бог Библии, – не является Аллахом богом Корана, – и не Вишну богом Вед, и т.д. Есть фундаментальные различия между Яхве и Аллахом в терминах личных признаков, богословия, морали, этики, эсхатологии, и в почти каждом другом аспекте. Они представляют два различных духовных мира. И когда мы обнаруживаем дальнейшее раскрытие Яхве через Иисуса, мы видим ещё большую пропасть между Библией и Кораном.
Археология Лунного бога
Мусульмане поклоняются божеству по имени Аллах и утверждают, что Аллах в доисламские времена был библейским Богом «Яхве» патриархов, пророков и апостолов.
Ахмед Дидат, известный мусульманский апологет, утверждает, что Аллах – библейское имя Бога базирующееся на «Алелуйя», которое он трансформирует в «Аллаха-луях» (What is His Name?, Durban, SA: IPCI, 1990, p.37). Это показывает, что он не понимает иврит, поскольку Алелуйя – оговоренная форма Яхве, ЯХ, предваряемая глаголом, «восхваления» (буквально, чтобы Восславить Ях (ве)!). Его другие «библейские» аргументы также абсурдны. Он утверждает, что слово «Allah» никогда не осквернялось язычеством. «Аллах – уникальное слово для единственного Бога ..., Вы не можете сделать женское из Аллаха», говорит Дидат. Но он не говорит читателю, что одну из дочерей Аллаха называли «Аль-Лат», которая являлась женской ипосьасью «Аллаха»!
Проблема здесь в мусульманском требовании НЕПРЕРЫВНОСТИ (от Иудаизма к Христианству, а затем к Исламу), и в их стремлении исламизировать евреев и христиан. Если Аллах – часть потока божественного откровения в Священном писании, то это – следующий шаг в библейской религии. Таким образом мы должны все стать мусульманами. Но, с другой стороны, если Аллах был доисламским языческим божеством, то его основное требование опровергнуто.
Религиозные претензии часто рушатся в результате научного, археологического свидетельства.
Археологи обнаружили храмы лунному богу всюду на Ближнем Востоке. От гор Турции до плёсов Нила, самой широко распространенной религией древнего мира был культ лунного бога. Он был даже религией патриарха Авраама прежде, чем Яхве раскрыл Себя и приказал, ему оставить дом в Уре Халдейском и перебраться в Ханаан.
Шумеры, первая грамотная цивилизация, оставили множество глинянных табличек, описывающих их религиозные верования. Как показано Сьёбергом и Халлом, древние шумеры поклонялись лунному богу, который имел много различных имён. Самыми популярными были: Нана, Суен и Асимбаббар (Mark Hall, A Study of the Sumerian Moon-god, Sin, PhD., 1985, University of Pennsylvania).
Его символом был полумесяц. Учитывая количество артефактов, относящихся к культу этого лунного бога, ясно, что это была доминирующая религия в Шумерии. Культ лунного бога был самой популярной религией повсюду в древней Месопотамии.
Ассирийцы, вавилоняне и аккадцы преобразовали слово Суен в Син – их любимое божество (Austin Potts, The Hymns and Prayers to the Moon-god, Sin, PhD., 1971, Dropsie College, p.2). Как указал профессор Поттс: «Син – имя, по существу, шумерское, было заимствовано семитами».
Анатолийские фрески из Карума – обратите внимание на доисламский символ полумесяца со звездой.
Доисламские и Исламский символы «Полумесяц и Звезда»: Анатолийский (слева), Исламский (по центру), Древняя персидская Лунная богиня (справа).
В древней Сирии и в Канне, лунный бог Син обычно изображался луной в ее возрастающей фазе. Иногда, полная луна помещалась внутри полумесяца, чтобы подчеркнуть все фазы луны. Богиня солнца Тне была женой Сина, а звезды были их дочерями. Например, Иштар была дочерью Сина.
Фактически, всюду в древнем мире символ полумесяца может быть найден на оттискках, стелах, глиняной посуде, амулетах, глиняных табличках, цилиндрах, весах, сережках, стенных фресках, и так далее. В Тель-Эль-Обейде, был найден медный теленок с полумесяцем на его лбу.
В Уре, на стеле Ур-Намму поместили символ полумесяца над богами, потому что лунный бог был главой богов. И даже хлеб был испечен в форме полумесяца, как акт преданности лунному богу.
Жертвы лунному богу описаны в текстах Рас Шамры (см. Рас Шамра стела с севера Сирии). В текстах угаритов, лунного бога иногда называли Кусу. В Персии (выше слева), так же как в Египте (сверху справа), лунный бог изображен на стенных фресках и в заголовках уставов. Он был судьей людей и богов.
Ур Халдеев был столь привержен лунному богу, что его иногда называли Наннар в табличках того периода. Храм лунного бога был выкопан в Уре сэром Леонардом Вуллей. Он выкопал много артефактов лунного культа, которые теперь демонстрируются в британском музее. Наннар был также отмечен за его преданность лунному богу. Вавилонский лунный бог показан наверху слева. Обратите внимание на полумесяц.
В 1950гг. главный храм лунному богу был раскопан в Хацоре в Палестине. Были найдены два идола лунного бога . Каждый был статуей человека, сидящего на троне с полумесяцем, вырезанным в его груди. Сопровождающие надписи поясняют, что они были идолами лунного бога. Несколько найденных статуй меньшего размера, были идентифицированы по надписям на них, как дочери лунного бога.
В 1940гг, археологи Г. Катон Томпсон и Карлтон S. Кун сделали несколько удивительных открытий в Аравии. В течение 1950гг, Уэнделл Филлипс, В.Ф.Олбрайт, Ричард Бауэр и другие ракапывали участки Каткбкне, Тимне, и Марибе (древней столице Сабы).
Были собранны тысячи надписей со стен и скал в северной Аравии. Были обнаружены барельефы и жертвенные чаши, используемые в культе «дочерей Аллаха». Эти три дочери, Аль-Лат, Аль-Уза и Манат иногда изображаются вместе с Аллахом – лунным богом, представленным полумесяцем над ними (археологическая находка сев. Аравии, относящаяся к Аль-Лат описана в: Isaac Rabinowitz, Aramaic Inscriptions of the Fifth Century, JNES, XV, 1956, pp.1-9; Another Aramaic Record of the North Arabian goddess Han'Llat, JNES, XVIII, 1959, pp.154-55; Edward Linski, The Goddess Atirat in Ancient Arabia, in Babylon and in Ugarit: Her Relation to the Moon-god and the Sun-goddess, Orientalia Lovaniensia Periodica, 3:101-9; H.J.Drivers, Iconography and Character of the Arab Goddess Allat, found in Etudes Preliminaries Aux Religions Orientales Dans L'Empire Roman, ed. Maarten J. Verseren, Leiden, Brill, 1978, pp.331-51).
Что же по поводу Аравии? Как указано профессором Кунном: «Мусульмане, ненавидят традиции раннего язычества и стремятся исказить предисламскую историю, описывая её в анахронических терминах» (Carleton S. Coon, Southern Arabia, Washington DC, Smithsonian, 1944, p.398).
В течение 19-го столетия, Арно, Алеви, и Глайзер прошли южную Аравию и выкопали тысячи Сабеанских, Минеанских и Карабанеанских надписей, которые были впоследствии переведены.
Археологические находки демонстрируют, что доминирующей религией в Аравии был культ лунного бога. Ветхий Завет постоянно осуждал культ лунного бога (например. Втор. 4:19 Open in New Window; 17:3 Open in New Window; 4 Цар. 21:3 Open in New Window,5 Open in New Window; 23:5 Open in New Window; Иер. 8:2 Open in New Window; 19:13 Open in New Window; Соф.1:5 Open in New Window). Когда Израиль впадал в идолопоклонство, то это обычно был культ лунного бога. Во времена Ветхого Завета, (555-539 до н.э), Набонид, последний царь Вавилона, построил Тайму в Аравии, как центр культа лунного бога. Сегаль констатирует: «Звездная религия южной Аравии всегда была во власти Лунного бога с различными вариациями» (Berta Segall, The Iconography of Cosmic Kingship, the Art Bulletin, vol.xxxviii, 1956, p.77). Многие ученые также отмечают, что название лунного бога, Син, является частью таких арабских слов как «Синай», «дикая местность Син», и т.д.
Когда популярность лунного бога ослабла в других местах, арабы оставались верными ему, утверждая, что лунный бог является самым главным из всех богов. В то время как они поклонялись 360 богам в Каабе в Мекке, лунный бог был главным среди остальных идолов. Мекка была фактически построена как святыня лунного бога. Это – то, что сделало её самым священным местом аравийского язычества.
В 1944, Г. Катон Томпсон рассказала в своей книге «Гробницы и Лунный Храм Нурейда» (The Tombs and Moon Temple of Hureidah), что она открыла храм лунного бога в южной Аравии. Символы полумесяца и 21 надпись с именем Син были найдены в этом храме. Был также обнаружен идол, который является вероятно самим лунным богом. Это было позже подтверждено другими известными археологами (See Richard Le Baron Bower Jr. and Frank P. Albright, Archaeological Discoveries in South Arabia, Baltimore, John Hopkins University Press, 1958, p.78ff; Ray Cleveland, An Ancient South Arabian Necropolis, Baltimore, John Hopkins University Press, 1965; Nelson Gleuck, Deities and Dolphins, New York, Farrar, Strauss and Giroux, 1965).
Открытие показывает, что храм лунного Бога использовался даже в христианскую эру. Свидетельства, собранные в Северной и из Южной Аравии, демонстрируют, что культ лунного Бога был активен даже в дни Мухаммеда и оставался доминирующим.
Согласно многочисленным надписям, в то время, как имя лунного бога было Син, его титул был Аль-Иллах, «божество», означая, что он был высшим богом среди богов. Как указал Кун: «Бог Ил или Иллах был первоначально версией Лунного бога» (Coon, Southern Arabia, p.399).
Лунного бога называли Аль-Иллах, что было сокращено до Аллах уже в доисламские времена. Языческие арабы даже использовали слово Аллах в именах, которые они давали своим детям. Например, и отец Махаммада и его дядя имеют слово Аллах, как часть их имён. Тот факт, что им давали такие имена, свидетельствует, что Аллах был именем лунного бога даже в дни Мухаммеда. Профессор Кун говорит: «Точно так же под опекой Мухаммеда, относительно анонимный Илах, стал Аль-Иллахом, Богом, Аллахом, Высшем Существом».
Этот факт отвечает на вопросы: «Почему Аллах никогда не определяется в Коране?» и, «Почему Мухаммед предполагал, что языческие арабы уже знали, кем был Аллах?»
Мухаммед был воспитан в религии лунного бога Аллаха. Но он пошел на один шаг далее чем его поддерживающие арабы – язычники. В то время как они полагали, что Аллах, лунный бог был самым большим богом из всех божеств в пантеоне, Махаммeд решил, что Аллах был не только самый большой, но и единственный.
В действительности он сказал: «Слушайте, Вы уже верите, что лунный бог Аллах является самым большим из всех богов. Все, что я хочу, чтобы Вы сделали – это принять идею, что он – единственный бог. Я не убираю Аллаха, которому Вы уже поклоняетесь. Я только убираю его жену, его дочерей и всех других богов».
Это видно из первого пункта Мусульманского кредо – что не «Аллах, великий», но «Аллах самый великий» – т. е. он является самым великим среди богов. Почему Мухаммед сказал, что Аллах самый великий в среде многобожия? Арабский мир имел обыкновение противопоставлять величайших к меньшим.
То что это верно, видно из того, что языческие арабы никогда не обвиняли Мухаммеда в проповедовании Аллаха отличного от того, которому они уже поклонялись. Таким образом «Аллах» был лунным богом согласно археологическому свидетельству.
Мухаммед, попытался пойти двумя путями. Язычникам он сказал, что он все еще верен лунному богу Аллаху, а евреям и христианам, – что единый Аллах является также и их Богом. Но евреи и христиане, которые поклонялись Яхве, знали, кто такой лунный бог, и они отклонили Аллаха, как ложного бога.
Аль-Кинди, один из ранних христианских апологетов против ислама, указывал, что ислам и его бог Аллах прибыли не из Библии, но от язычества Сабеян. Они не поклонялись богу Библии, но лунному богу и его дочерям Аль-Узе, Аль-Лат и Манат (Three Easly Christian-Muslim Debates, ed. by N.A.Newman, Hatfield, PA, IBRI, 1994, pp.357, 413, 426).
Доктор Ньюмен, заключая своё исследование ранних христианско-мусульманских дебатов, заявляет: «Ислам доказал себя, чтобы быть ... отдельной и антагонистической религией, которая возникла из идолопоклонства». Исламский ученый Сизар Фарах заключает: «нет никакой причины, принимать идею, согласно которой Аллах перешёл к мусульманам от христиан и евреев» (Caesar Farah, Islam: Beliefs and Observances, New York, Barrons, 1987, p.28).
Арабы поклонялись лунному богу как высшему божеству. Но это не было библейским единобожием. В то время как лунный бог был больше чем все другие боги и богини, это было все еще политеистическим пантеоном. Теперь, когда мы имеем фактически идола лунного бога, больше невозможно отрицать тот факт, что Аллах был языческим богом в доисламские времена.
2. ДОЧЕРИ АЛЛАХА
Итак, у Аллаха было три дочери богини: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат.
Арабы считали их посредницами, им приносили жертвы и посвящали обряды, которые сегодня стали частью ислама.
В юности Мухаммад, как и люди его племени, приносил жертвы дочерям Аллаха.
На определенном этапе своей карьеры, Мухаммад понял, что пока роль посредниц лежит на дочерях Аллаха, его не признают пророком. Но атаки Мухаммада на дочерей Аллаха были восприняты враждебно соплеменниками, его чуть было не забили камнями. Мухаммад стал изгоем. В этой ситуации у Мухаммада проявилась, не свойственная пророку, склонность к политическому компромису. Чтобы вернуть расположение курайшитов и увеличить число сторонников, Мухаммад, от имени Аллаха, прочитал стихи, в которых подтвердил посредническую роль дочерей Аллаха.
Позже, собрав большой отряд, Мухаммад объявил свои стихи о трех богинях проделками Сатаны (Сатанинские стихи). Он заявил, что Аллах послал ему новое откровение, в котором Он отрекся от своих дочерей. Мухаммад разрушил святилища трех богинь и забрал их сокровища. Так Мухаммад стал главным и единственным посредником между людьми и Аллахом.
Аль-Лат
Высшая аравийская богиня. Универсальный источник пропитания, Мать земли и ее плодов. Входит троицу богинь вместе с Аль-Уззой и Манат. Договоры у арабов скреплялись клятвой "Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая превыше всех."
Древняя мать и богиня изобилия доисламских арабов, упомянутая Геродотом под именем Алилат, ее имя означает "Богиня".
В набатейской Петре почитали четырехгранный камень, названный Аль-Лат, сын которой Дузера является версией Тамуза, бога растительности, характеризуемый сезонной смертью и возрождением, он пребывает в преисподней в течении половины года.
Предисламская Аравия была женско-ориентированной и материнско-наследуемой. Племена, поклонявшиеся Аль-Лат, приписывали ей изобретение седла верблюда, которое позволило им доминировать над большими областями.
Курайшиты, как и остальные арабы, почитали Аль-Лат. Они, обычно, называли в ее честь своих детей: Зейд-Аль-Лат или Таюм-Аль-Лат.
Аль-Лат стояла на месте левого минарета современной мечети аль-Таиф. Она - идол, которого упоминал Аллах, когда сказал: "Вы видели Аль-Лат и Аль-Уззу" Именно эту Аль-Лат имел в виду Амр ибн-аль-Джуад, когда сказал:
"В отказе от вина я похожу на него,
Который отказался от Аль-Лат, хотя он был прежде ее приверженцем."
Аль-Лат продолжали почитать, пока не распространился Ислам. Апостол Аллаха послал аль-Мугира ибн-Шубаб, который разрушил ее и сжег ее храм. Когда Аль-Лат была разрушена, Шаддид ибн-Арид аль-Джишами предупредил жителей, чтобы они не возврашались к ее поклонению и не пытались мстить за ее разрушение:
"Не приходите к Аль-Лат, Аллах обрек ее на разрушение.
Как можете вы поддерживать ту, которая не смогла победить?
Поистине, она не сопротивялась огню, когда ее подожгли,
И не спасли ее камни, бесславные и ничего не стоящие.
Поэтому, когда прибудет к вам Апостол, а затем уедет,
У нее не останется ни одного приверженца."
Авс ибн-Хаджар, клянясь Аль-Лат, сказал:
"Клянусь Аль-Лат и аль-Уззой и теми, кто в них верит,
И Аллахом, поистине Он больше чем обе."
В доисламские времена семь жриц Аль-Лат совершали службу у Черного Камня в Мекке, они обходили его обнаженными семь раз. Сегодняшний мусульманский обычай Таваф – семикратный обход Каабы против часовой стрелки, является памятью о той древней практике.
Аль-Узза
В троице богинь пустыни, Аль-Узза (Могущественная), представляет девственницу - воина. Она - пустынная богиня утренней звезды, которая имела святилище в роще акаций на юге Мекки, где ей поклонялись, как священному камню в форме большого цельного блока белого гранита.
Аль-Узза и Аль-Лат были двумя из 300 языческих статуй при Каабе, которые были разрушены Мухаммедом. Аль-Узза - богиня звезды, связанная с планетой Венера, почиталась племенем Курайш, как одна из их высших богинь. Согласно исламским источникам, ей приносили человеческие жертвы, хотя эти источники весьма сильно искажают описание доисламского периода.
В период раннего Сабеанского царства (юг Аравии, современный Йемен) Аль-Уззе поклонялись на всем протяжении Аравии. Она имела святилище в долине у дороги из Мекки, там росли три дерева акации, в которые она спускалась. Некоторые ученые полагают, что она, возможно, даже была главным божеством Мекки.
Греки соединили ее с их Еранией ("Небесная", эпитет Афродиты), римляне с Целестой, Лунной Богиней и карфагенской Танит. Аль-Узза также иногда идентифицируется с Исидой. Другие источники связывают ее с Минервой-Атеной, которая тоже была девственницей - воином.
Аль-Узза - член зодиака Набатеев, она звалась Хозяйкой Небес. Она была главной богиней, которой поклонялись в их столице Петре, расположенной в современной Иордании. Петра была главной остановкой на пути перевозки специй и была очень богатым городом.
Аль-Узза отвечала также за охрану морских судв в плавании. Хотя Аравия - земля пустынь и кочевников, Набатеи совершали морские торговые плавания. В этом аспекте она символизируется дельфином, привычка которых плыть рядом с судами сделала их опекунами и защитниками. Животные из семейства кошачьих также посвященны ей и Храм Крылатых Львов в Петре может вполне принадлежать ей.
Возможные написания: Аль-Узза, Эль-Озза, Узза, Изза.
Аль-Узза, касательно времени, более поздняя чем Аль-Лат или Манат. Известно, что арабы прежде назвали своих детей в честь последних двух, и лишь позже в честь аль-Уззы. Тамим ибн-Мурр назвал своих сыновей: Зейд-Мана и Абд-Мана.
Человека, который ввел Аль-Уззу, звали Зилим ибн-Асад. Ее идол стоял в долине в Нахалат аль-Шемия, названной Хурад, рядом с аль-Гумайр, направо от дороги из Мекки в аль-Ирак, выше Дхат-Ирк и в девяти милях от аль-Бустин. Над ней Зилим построил дом по имени Бусс, который люди использовали для получения пророческих сообщений. Арабы, как и Курайшиты, обычно называли детей Абд-Аль-Узза. Кроме того, аль-Узза была самым великим идолом у Курайшитов. Они совершали паломничество к ней, приносили ей подарки, и искали ее расположения через жертвоприношения.
Манат
Манат – древняя богиня, управлявшая судьбой и смертью. Ее святилище находилось между Меккой и Мединой, где ей поклонялись в форме цельного черного камня.
Мухаммад однажды приказал, чтобы его последователи вознесли молитвы в честь этих трех дочерей Аллаха. Этот случай известен в истории Ислама под названием "Сатанинские Аяты".
Арабы Ятриба и других мест, совершали к ней паломничество и вели бдение в назначенном месте. В конце паломничества они отправлялись к месту где стояла Манат и брили свои головы. Они не считали свое паломничество законченным, пока не посещали Манат (обряд ночного бдения и бритье головы в конце паломничества перешел в исламский Хадж). Манат почиталась арабами столь высоко, что они говорили:
"Только тогда присяга правдива,
Когда поклялся именем Манат в священном месте Хазрай."
Курайшиты, как и остальные арабы, почитали Манат до восьмого года Хиджры. Мухаммад, находясь на расстоянии четырех - пяти ночей от Медины, послал Али, чтобы разрушить Манат. Али разрушил ее, забрал все ее сокровища, и принес Пророку. Среди сокровищ были два меча, которые были подарены Манат царем Хасаном. Один меч звали Микдам, а другой Расуб.
3. Кааба
Поначалу Мухаммед приказал молится в сторону Иерусалима. Но, как и в первом случае, чтобы переманить на свою сторону мекканцев, объявил новым ориентиром Каабу. Тогда, тыкая своей палкой, Мухаммед разбил все 360 языческих ценностей, кроме одного — Черного Камня. Объяснял он это тем, что мол камень там установили Авраам с Исмаилом. Однако никаких исторических или археологических доказательств существования Каабы за несколько сот лет до рождения Мухаммеда не было и нет.
Более того, в одном из хадисов Мухаммед говорит, что Кааба была построена за 40 лет до момента постройки Храма в Иерусалиме (Сахих аль-Бухари, № 1352, 3366): «Однажды я спросил: «О посланник Аллаха, какая мечеть была построена на земле первой?» Он ответил: «Запретная мечеть (Аль-Масджид Аль-Харам)». Я спросил: «А после нее?» Он ответил: «Отдаленнейшая мечеть (Аль-Масджид Аль-Акса)». Я спросил: «А сколько лет прошло между построением одной и другой?» Он ответил: «Сорок лет»»
Храм в Иерусалиме, который Мухаммед назвал Мечетью Аль Акса, был построен Соломоном в 958–951 годах до н. э.. Если верить хадису, Каабу должны были построить примерно в 998–991 годах до н. э. Но Авраам и Исмаил к тому времени были уже мертвы, так как жили около 2000 г. до н. э..
Кааба никак не связана с Авраамом и Исмаилом и имеет полностью языческое происхождение. Египетский профессор и главный авторитет по арабской литературе доктор Таха Хусейн в своей книге Мизан ал-Ислам пишет: «Происхождение легенды о связи Авраама с Каабой слишком очевидно. Она приобрела популярность перед самым появлением Ислама. Ислам использовал ее по религиозным соображениям»
4. Черный Камень
Мы уже знаем, что в языческой Аравии богам поклонялись в виде прямоугольных камней и скал. Так, языческую богиню Аль-Лат, имя которой есть в Коране (53:19), символизировал кубический камень в городе Таиф на западе Саудовской Аравии. Здание было построено в скале, чтобы отметить ее как часть молитвенного дома. «Аль-Лат стояла в аль-Таиф. Аль-Лат была кубическим камнем, рядом с которым определенный еврей обычно готовил свою ячменную кашу. Аль-Лат содержал и охранял бану-Аттаб ибн Малик из Таиф, он же построил здание над ней» (Китаб аль-Аснам («Книга Идолов»))
Главными святыми объектами в арабской религии были камни, выступ скалы или большой валун, часто прямоугольной формы, а также черные базальтовые камни, наиболее известным из которых является Черный Камень Каабы, который стал центральным объектом поклонения в Исламе. (Encyclopedia Britannica — Arabian Religions)
Черный Камень был лишь одним из многих камней — идолов Каабы, которые почитались язычниками. На самом деле похожих камней очень много в районе Вабар. Там есть кратеры от метеорита. Самый большой из найденных кусков весит около 2 тонн и находится в музее Эр Риада. Целование Черного Камня является языческим ритуалом. Мухаммед сохранил не только Черный Камень, но и сам ритуал. Тот камень, который сегодня целуют мусульмане при посещении Мекки, до появления ислама целовали язычники.
5. Пятикратная Молитва
Поначалу Мухаммед приказал мусульманам молится в сторону Иерусалима. Но по той же причине, по которой он обнародовал новое имя своего бога, он поменял и направление молитвы. Теперь новым ориентиром стала Кааба. До появления ислама язычники так же молились пять раз в день в сторону Каабы. Эту практику Мухаммед мало того, что не стал менять, так еще и укрепил, рассказав всем, как он слетал на фантастическом животном в рай. В хадисе рассказывается, что Аллах потребовал для мусульман 50 молитв в день, но по совету Моисея, Мухаммеду удалось выпросить у Аллаха скидку до 5 молитв. Пятикратная молитва с предшествующим омовением практикуется так же в Зороастризме — религии, которая возникла задолго до Ислама. В религии, которую ислам называет языческой.
6. Пост
В «Сахих» Аль-Бухари есть хадис под номером 3831. Вот его содержание: «Ашура (10-е число месяца Мухаррам) — день, когда постилось племя курайшитов в доисламский период невежества. Пророк тоже постился в этот день. Когда он переехал в Медину, он продолжал поститься в этот день и приказал делать это мусульманам. После того, как был предписан пост Рамадан, пост в день Ашура стал необязательным — по выбору людей.
7. Запретные месяцы
В Коране есть три упоминания о запретных месяцах, во время которых нельзя вести войны и охотиться вокруг Каабы. Но нигде в Коране нет названий этих месяцев. Почему к столь важному закону Коран относится так поверхностно? Все дело в том, что эти же самые месяцы считались запретными и у язычников, поэтому не было нужды перечислять их, так как все арабы знали, о каких месяцах речь. Мусульмане, так же как и язычники, объявили эти месяцы запретными для войн и охоты по одной простой причине: это было время паломничества и торговых ярмарок. Люди стекались в Мекку и язычники договорились обезопасить всех на время проведения паломничества и торгов. Опять же, либо одна из поблажек язычникам, либо нежелание уходить от своих языческих корней и традиций.
8. Переход между Сафа и Марва
Совершение переходов между этими холмами сегодня является исламским ритуалом во время паломничества. Мусульмане должны семь раз перейти между этими холмами. То же самое совершали и язычники. Мухаммед включил ритуал в ислам айатом 2:158
«Сахих» Аль-Бухари, хадис под номером 1648: «Я спросил Анаса бин Малика: «Вы не любили совершать Таваф между Сафа и Марва?» Он ответил: «Нет, поскольку это был один из обрядов доисламского периода невежества, пока Аллах не открыл нам: «Ас-Сафа и ал-Марва — из примет Аллаха; и кто совершает Хадж или Умра, — нет греха на нем, если сделает Таваф между ними»»
Очередное «добро» на сохранение языческих традиций получено Кораном и подтверждено хадисом. Само наличие подобных айатов и хадисов говорит о том, что окружение Мухаммеда часто задавало ему вопросы, касательно языческого прошлого, которое он с одной стороны осуждал, а с другой призывал следовать. Приходилось подтверждать свои слова айатами Корана, что и делал Мухаммед.
9. Обход Каабы
Обход происходит вокруг конкретного объекта. Мусульмане ходят вокруг Каабы, чтобы угодить Аллаху. Язычники делали то же самое, чтобы угодить Хубалу и остальным божествам вместе с Аллахом. Мухаммед продолжал совершать эти обходы даже после того, как из Каабы были удалены 360 идолов.
Есть еще более древняя языческая практика, связанная с обходом. Sheela Na Gig — эту статуэтку прикрепляли над окнами, вокруг дверей или на углах сооружений и совершали обход вокруг этого сооружения, повторяя заклинания, чтобы защитить дом от злых духов. Своими внешними сходствами некоторых деталей эта фигурка тоже заставляет призадуматься.
10. Ихрам
Совершение паломничества в Мекку, включает в себя ряд ритуалов: омовение, ношение «одежды Ихрам» и т. д. Ихрам был языческим обрядом поклонения идолам, и этот обряд оказал определенное влияние и на Ислам. Мусульмане приняли Ихрам для совершения хаджа и умры. В одном из хадисов со слов Аиши можно встретить описание того, как ансары проводили языческий обряд: «Аиша сказала: «В этом аяте (2:158) имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, совершали хадж ради Манат по прозвищу «Владычица», которой они поклонялись у горы аль-Мушалляль, и при этом тот, кто вступал в состояние ихрама ради этого идола, считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли Ислам, то спросили посланника Аллаха об этом и сказали: «О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы как греха», и тогда Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором говорится: «Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха…». Аиша также сказала: «Бегу между ними положил начало посланник Аллаха, и никто не должен отказываться от этого!» («Сахих» аль-Бухари, № 784, 1643)
Вступая на священную территорию, паломники надевали чистую белую полотняную одежду (ихрам), которая налагала на паломника ряд ограничений. В частности, от хумси, надевшего ихрам, требовалось половое воздержание, и входить и выходить из жилища он должен был через пролом в стене. Наконец, курайшитам удалось сформировать представление, что в хараме нельзя есть пищу, принесенную с несвященной территории. В сочетании с предоставлением за плату одежды для первого тавафа не хумси это давало курайшитам дополнительный доход. (Большаков, «История Халифата»)
11. Полумесяц
Хубал был богом луны, которому поклонялись в Каабе. Полумесяц был символом Хубала. Дед Мухаммеда, язычник Абд аль-Мутталиб, едва не зарезал отца Мухаммеда — Абдаллаха, чтобы удовлетворить своего бога Хубала. Ибн Хишам рассказывает об этом следующим образом:
«Потом гадальщик погадал, и вышла стрела Абдаллаха. Абд аль-Мутталиб взял его за руку, взял нож и пошел к Исафу и Найле, чтобы зарезать его. Курайшиты и сыновья Абд аль-Мутталиба сказали: «Не делай этого! Иди с ним в аль-Хиджаз — там есть прорицательница, у которой есть дух, и спроси ее. Все зависит от тебя: если она скажет тебе заколоть его, — заколешь; если она предложит тебе выход из положения, — примешь его». Прорицательница сказала: «Возвращайтесь в свою страну, поставьте вашего спутника и десять верблюдов возле Каабы, потом погадайте на стрелах на него и на них. Если выйдет на него, увеличьте число верблюдов, пока ваш Бог не согласится». Добавили еще десять верблюдов, и число верблюдов стало сто. Абд аль-Мутталиб стал молить Аллаха. Потом кинули жребий. Стрела указала на верблюдов. Курайшиты и присутствовавшие при этом люди сказали: «Все! Господь твой удовлетворился, о Абд аль-Мутталиб!» Верблюды были заколоты и оставлены» (Сират Расул Аллах)
Кааба, святыня Ислама, была местом, где совершались языческие человеческие жертвоприношения. Реки крови текли во имя Хубала. Когда Мухаммед основал Ислам, он выбросил его идол. В битве при Бадр враг Мухаммеда Абу Суфьян восхвалял высокое положение Хубала, говоря: «О Хубал, будь высоким». Мухаммед просил своих последователей кричать ему в ответ: «Аллах более высок».
Если лунный бог Хубал уже не «выше», то освободился ли Ислам от влияния «Луны»? В мечетях во всем мире можно увидеть символ, аналогичный символу Хубала, — полумесяц, расположенный на вершине мечети. Как крест в христианстве, или звезда Давида в иудаизме, полумесяц ассоциируется с исламом. Хотя мусульмане и не поклоняются Хубалу, языческая молитва Абу Суфьяна, противника Мухаммеда, «Возвышайся, Хубал!» может считаться удовлетворенной, и Хубал по-прежнему остается на высоте. Но полумесяц в ислам принесли не арабы, а турки. Что впрочем по сути ничего не меняет.
Так или иначе, с таким богатым языческим наследием, ислам вряд ли может считаться «чистой религией, ниспосланной Аллахом», Мухаммед, как бы он не сквернословил в адрес язычников, вряд ли может считаться освободившимся от язычества, а мусульмане, как бы они отрицательно не отзывались о тех временах, должны помнить, что их ценности — языческие ценности, что их традиции — языческие традиции, и что большинство их установлений — языческие установления, и что не было то общество таким уж аморальным, диким и непристойным, каким его описывают мусульманские источники. Да, были в нем отрицательные стороны, как и в любом другом обществе, но были и положительные. И одно из положительных сторон этого общества — умение жить в мире с соседями. Язычники, христиане, иудеи и неверующие жили бок о бок с друг другом, дружили, соседствовали, торговали, пока не пришла "мирная" религия, положившая начало войнам между этими людьми, которые не прекращаются по сегодняшний день.
Оценили 2 человека
3 кармы