• РЕГИСТРАЦИЯ

Психология: от мейнстрима к науке. Часть 2. Социальный эксперимент в действии

6 4761
Продолжение


Готовы ли мы назвать вещи своими именами? В первой части (Психология: от мейнстрима к науке. Часть 1. Этика) мы обсуждали нравственность в психологии, да и в целом в науке. 

http://cont.ws/post/89443

Далее начнём разговор о наиболее серьёзных инструментах управления людскими массами.

Эксперименты психологов (наверняка читали что-то типа «10 самых громких экспериментов»), данные о которых просочились в печать, — это лишь вершина айсберга. Социальный эксперимент — это всё наше общество, созданное как потребительское, управляемое по принципам «разделяй и властвуй», «скотам своё место» и т.д. По сути, всё происходящее — один масштабный эксперимент, который условно можно назвать «библейский проект». На стыке психологии и социологии существует наука социальная психология. С её помощью создатели проекта, экспериментаторы, так сказать, и ведут «человеческий скот» в «светлое будущее», проще именуемое «бойней».

На какие вопросы пытается ответить социальная психология? Она изучает установки и убеждения, конформность и независимость, как люди думают друг о друге, влияют друг на друга и относятся друг к другу. Грубо говоря — изучает механизмы человеческого муравейника, а соответственно — и методы управления оным.

Попробуем при помощи всё той же социальной психологии разобраться в этих механизмах управления массами людей. Польём, так сказать, Мёртвой водою спящего богатыря, дабы потом можно было окропить его водою Живой...



Социальная психология = общественное душеведение

Итак, на какие вопросы отвечает социальная психология — не та, что в мейнстриме, а реальная? Обычно все исследования оной заканчиваются тем, что она открывает закономерности, о которых как бы и так все всё знали. Социальную психологию критикуют с двух противоречащих друг другу позиций: одни — за тривиальность, за подтверждение очевидного, другие — за то, что она опасна, ибо её достижения могут быть использованы для манипулирования людьми (сами психологи вполне себе втайне гордятся этим). Справедливо ли первое утверждение, т. е. правда ли, что социальная психология лишь придает определенную форму тому, что благодаря интуиции известно любому обывателю? И насколько справедливо второе: как используется «большим братом» методология этой простой непростой науки?

Означает ли, что социальная психология — всего лишь синоним понятия «здравый смысл», поскольку помогает осознать очевидное, но пока не осознанное? Отнюдь. Опять же мы натыкаемся на важный феномен: любое знание без нравственности — кривда. Почему именно так? Попробуем разобраться.

Когда люди задумываются о том, что происходит в обществе?

Видимо, тогда, когда, к примеру, происходят такие события, которые приводят всех в недоумение. Или вызывают страх... Живешь себе тихо, мирно, никого не трогаешь, и вдруг жизнь летит кувырком — революции, путчи, войны... К власти приходят тоталитарные лидеры или марионеточные правительства. Или те, кто были изгоями в обществе, вдруг становятся во главе этого оного. Или же рушатся все традиции, а на смену им приходят жвачка, проститутки и педерасты...

И задаешься вопросом: а почему это происходит? Почему так, а не иначе?

Неужели люди такие?!

И вообще: а какие они — люди?!!

Масса частных вопросов...

Например, почему производительность труда растет только благодаря вниманию к работникам? И никакая «научная организация труда» такого эффекта не имеет.

Почему дешевый труд нравится больше? И при каких обстоятельствах?

Почему в присутствии наблюдателя нам легко даются простые действия и сложно заниматься творчеством?

Почему и при каких условиях люди соглашаются с тем, что им в принципе не нравится и даже противоречит их ценностным ориентирам? И как их вовлекают в ситуации, противоречащие их принципам?

Почему и при каких условиях меньшинство может управлять большинством? А если меньшинство к тому же дегенераты, то как такое вообще возможно?

Почему давление группы способно подавить некоторых людей, и они готовы не замечать очевидного?

Почему и как нравственный человек может отказаться от помощи ближнему, и даже больше — довести ближнего даже до смерти?

Почему одна группа людей начинает ненавидеть другую группу? Хотя разница между ними может быть минимальна и совершенно формальна.

Почему роль, которую играет человек, способна сделать из обычного обывателя жестокого садиста?

Почему обычные люди готовы убивать себе подобных? Только за то, что другой их не слушается, не понимает, придерживается другой позиции. Или только потому, что есть авторитетное указание, снимающее ответственность.

В конце концов, почему на людей так действует пропаганда, что может совершенно менять и поведение человека и его ценности?!

Мы живем в мире, о котором знаем не так уж много. Есть поговорка: «если вы не занимаетесь политикой, то это не значит, что политика не занимается вами!»

Готовы ли мы прятать голову, как страус, не замечая происходящего. Или все-таки попытаемся разобраться в происходящем. Однако разобраться не так-то просто.

Парадокс человеческого поведения и осознания оного отлично иллюстрируется следующим экспериментом: подопытным предложили оценить известные пословицы противоположные по смыслу (Teigen, 1986). Попробуйте сами...

Например, насколько соответствует истине «пословица»: «Страх сильнее любви»? Как, не правда ли есть в этом что-то? А теперь оцените: «Любовь сильнее страха». Как? Не менее истинно, а?

А теперь оцените такое: «Сочиняют пословицы мудрецы, а повторяют — дураки». И наоборот: «Сочиняют пословицы дураки, а повторяют — мудрецы». И то и другое вполне себе правдиво.

Парадокс?

Ещё более показателен в этом плане эксперимент В.Мухиной с детьми-дошкольниками. Подопытным показывали две пирамидки: белую и чёрную, а «подсадные» говорили, что «обе белые», и большинство подопытных вопреки здравому смыслу соглашались с мнением группы. После этого ответить на вопрос, почему они не оспаривали это лживое утверждение, большинство просто не могло, хотя вне влияния группы вполне осознавали очевидное.

Вот для примера фильм «Я и другие», снятый ещё в 1971 году, в котором о многих парадоксах поведения сказано достаточно много и достаточно доступно. В т.ч. есть и эксперимент с пирамидками.


Вот теперь уловите за хвост одно простое, даже банальное, но совершенно неуловимое объяснение: нам, по крайней мере, большинству из нас, можно внушить всё что угодно, так как никакое событие мы не можем оценить адекватно, назвав вещи свои именами. И если детям это простительно, то как относиться к тому, что взрослые, якобы адекватные люди, плюют на здравый смысл. И ведь кто-то, типа «большого брата», этим стадным инстинктом прекрасно пользуется.

Проиллюстрируем. Однажды одному султану приснилось, будто он потерял все свои зубы. Желая узнать, что значит этот сон, он призвал волхва. «Увы! — сказал тот, — Это означает, что ты увидишь, как умрут все члены твоей семьи». Султан рассвирепел и приказал наказать того, кто посмел сообщить ему такую дурную весть: волхв получил 50 ударов плетью. Когда же призвали второго мудреца, тот объяснил, что у султана счастливая судьба: «Ты переживешь всю свою родню!» Султан обрадовался и велел казначею наградить второго волхва за хорошую новость — дать ему 50 кусков золота. По дороге растерянный казначей не удержался: «Ты же сказал султану то же самое, что и первый волхв!» — «Конечно! — ответил мудрец. — Но запомни: важно не только, что ты говоришь, главное — как».

Называем ли мы участников гражданской войны на Украине, например, «террористами» или «борцами за свободу», зависит от нашего взгляда на её причину, но, по сути, от способности назвать вещи своими именами. Когда одни восхваляют свою страну и свой народ — это национализм, но когда другие делают то же самое — это патриотизм. Где правда, на чьей стороне? Есть ли она вообще? Кто из двух противостоящих сторон называет чёрную пирамидку белой? Кто в адеквате, а кто нет?

И вот тут-то мейнстримовская социальная психология приходит к неутешительному выводу, что ценности у всех разные, и с этим надо примириться. Ага! Замечательный вывод! Ни о чём, как говорится. Такое понимание прямо ведёт, например, к тому, что педераст вполне себе имеет право, вопреки своей дегенеративной сущности, стать таким же достопочтенным гражданином, как и прочие. Да что там педерасты?! Если идти этим путём, то даже каннибал или маньяк-педофил также имеют свои ценности, с которыми общество в будущем должно примириться. Это путь в никуда. Типа, ценности у всех разные, надо всех пестовать и лелеять. К чему привёл этот путь коллективный Запад?

(без названия)

В какой мере общество, в котором мы живем, — плод нашего воображения, так сказать, матрица?

Изменение нашего социального поведения происходит не столько под влиянием объективных обстоятельств, сколько под влиянием нашего собственного отношения к ним, по сути, от наших ценностных ориентиров. А ценностные ориентиры выставляются... Кем? Да всё теми же, кто знает и понимает больше...

А механизмы нашей животной психики используются манипуляторами так, что стадо само выбирает бойню, да ещё и весело скачет при этом, либо наоборот — безвольно, аки агнцы, плетётся за бойким козлищем-горлопаном.

Механизм 1. Выученная беспомощность и воля

Рассмотреть все механизмы в формате блога будет сложно, потому рассмотрим самое важное.

Воля, как важнейший механизм контроля поведения, у человека напрямую взаимодействует с сознанием. И то, что волю можно отключить не только путём резекции соответствующих зон коры головного мозга, известно всем. Причём в случае «научения» отказ от воли происходит как вполне осознанный выбор.

В опытах на собаках выяснили, что у подопытных животных возникает чувство беспомощности, если они не могут, сидя в клетке, избежать удара электрическим током. В дальнейшем они проявляют пассивность и в тех ситуациях, когда вполне могли бы убежать. Собаки, наученные «контролировать свою судьбу» (они удачно избежали первых ударов током), легко приспосабливаются к новой ситуации. Подобная выученная беспомощность присуща и людям. Например, люди, пребывающие в подавленном настроении или в депрессии, становятся пассивными, ибо убеждены в бесполезности каких бы то ни было усилий. И беспомощные собаки, и переживающие депрессию люди страдают «параличом воли», пассивной покорностью и даже нежеланием двигаться.

Вы ведь не удивитесь тому, что от воли отказывались заключённые концлагерей в фашистской Германии, чёрные рабы на фермах США или даже просто больные в больнице? Так чему удивляться тому, что жители многих государств, попавших под тяжкое иго «нового миропорядка», осознавая свою беспомощность, отказываются не просто от борьбы, но даже и от мыслей, которые противоречили бы общественным трендам.

Поразительно, но есть одна странная закономерность, проиллюстрированная экспериментом в доме престарелых в США (Langer & Rodin, 1976). Одну группу стариков персонал обслуживал с присущими ему заботой и вниманием, подчеркивая, что считает своим долгом сделать дом таким, чтобы его обитатели могли гордиться им и чувствовать себя счастливыми. Со второй группой пациентов работали иначе: их подталкивали к личностному контролю, обращая особое внимание на возможность влиять на политику администрации и на личную ответственность пациентов за то, чтобы жить именно так, как они хотят. Решаемые вопросы были непринципиальные, но ответственность была. Спустя три недели большинство пациентов первой группы были признаны ими самими, интервьюерами и медсестрами продолжающими деградировать людьми. Во второй группе 93% пациентов стали более оживленными, активными и счастливыми.

Благополучие без ответственности ведёт только к деградации. Всё ещё хотите счастья для народа? А слышали об эксперименте «Вселенная-25» доктора Калхуна, о мышином рае, закончившемся адом?

В баке 2х2 м создали прекрасные условия для четырёх пар здоровых, генетически безупречных мышей. Температура, чистота, еда... Через сто дней, осознав свое счастье, грызуны начали бешено размножаться. Население удваивалось каждые 55 дней, и никакого изгнания за грехопадение не предвиделось. Однако еще в момент своего создания «вселенная» была обречена. Ведь номер 25 выбрали неслучайно. Это был уже 25-й эксперимент на крысах и мышах, и каждый раз рай превращался в ад. Мышам, к 315-му дню размножившимся до 600 особей, уже категорически не хватало пространства. Общество начало стремительно разрушаться. Сформировались классы: «нонконформисты», которые сгрудились в центре и регулярно нападали на владельцев гнезд, «прекрасные» — самцы, которые не интересовались размножением и ухаживали исключительно за собой, и, наконец, «средний класс», который пытался любой ценой сохранить привычный уклад. В баке процветало насилие, свальный грех и даже каннибализм. В конце концов 90% самок репродуктивного возраста покинули популяцию и поселились в изолированных гнездах в верхней части бака. На 560-й день со «Вселенной-25» фактически было покончено. Популяция достигла пика в 2200 особей, рождаемость упала, редкие беременности кончались убийством детенышей. Возросшая смертность не спасла рай: последние восемь мышей умерли одна за другой, так и не вернувшись к привычным ролям и не пытаясь завести детенышей!

Примерно так кукловоды нашего «библейского проекта» видят и наше будущее — отглобализированного человечества. По сути, мы уже на этой стадии — 315-й день эксперимента. В принципе, возможности брать на себя ответственность есть всегда, но куда как удобнее жить в тупом потреблятстве, и к чему куда-то стремиться, когда «большой брат» всё равно решит — правильнее... И приведёт на бойню всех «лишних» по законам социального дарвинизма.

Уровней снятия ответственности с граждан может быть масса: по всей пирамиде власти эта ответственность за решения размыта. Солдат убивает потому что ему приказали, чиновник убивает по циркуляру, врач — по желанию родственников больного. Кто в ответе?.. Или просто посмотрите на большинство политиков «западного мира». Разве эти людишки что-то решают? Сразу смешно. А почему тех, кто действительно решает не видно? Кто на самом деле создаёт «прекрасные» условия для «мышиного рая» — законы функционирования оного?

Главное для кукловода создать систему, когда не надо управлять прямыми методами, а достаточно будет управления бесструктурного, и просто вовремя дёргать за соответствующие ниточки. Для этого есть СМИ, фонды поддержки определенных институтов «гражданского общества», научных изысканий в определённых направлениях, и прочие механизмы формирования «общественного мнения» в рамках соответствующих трендов.

И даже больше — те политики, которые что-то решают, типа В.В.Путина или Си Цзиньпина, не всё могут изменить в этом мире. Ведь мыши пока не готовы изменить правила игры, полагая, что за рамками матрицы «Вселенная-25» ничего нет, и нечего пыркаться, и надо продолжать потреблятскую гонку за счастье. И никакой ответственности — за себя, потомков, окружающих, Родину... «После нас хоть потоп» — примерно с таким лозунгом и живём, мышиное племя. И никакой цели. Ведь — задумайтесь только — у человечества на данный момент нет никакой вменяемой цели, только утопические мечты отдельных групп и индивидов. А ведь мечты к действиям не сподвигают...

Есть и обратная сторона выученной беспомощности. Может ли быть слишком много свободы и слишком много самоопределения? Та самая мера.

Иллюстрация: результаты опросов, проведенных в США (Myers, 2000), свидетельствуют, что прежде, когда брак считался «более необратимым», люди были больше удовлетворены своей семейной жизнью. Сегодня же, несмотря на большую свободу в том, что касается разводов и новых «попыток», люди склонны выражать несколько меньшую удовлетворенность своим семейным положением. Курьез? Или чувствуется рука профессионального «освободителя от нравственных устоев»?

Иллюстрация очередным экспериментом: люди, которым пришлось выбирать из 30 сортов джема или шоколада, в итоге оказались менее удовлетворенными своим выбором, чем те, кому были предложены на выбор лишь 6 сортов (Iyengar & Lepper, 1999). Индивидуалистические западные культуры «обладают избыточной свободой», что приводит к снижению уровня удовлетворенности жизнью и увеличению числа больных депрессией. Слишком широкий выбор способен привести к «параличу», или к тому, что психолог Барри Шварц назвал «тиранией свободы». Чем больше вариантов, из которых можно выбирать, тем больше перегруженность информацией и больше возможностей для сожалений. А лимит объема нашего восприятия ограничен. Классический закон восприятия: «7±2» — человек способен сознательно держать в поле внимания около семи единиц информации. Перекормили? Кто помнит, как при развале Союза нас кормили сказками о 30 сортах колбас? Ну, как, наелись?!

Не тут ли мера свободы?..

Воля. Замечательное слово. Только в русском языке оно одновременно даёт три очень важных смысла: ответственность («на то моя воля!»), действенная сила («сила воли») и свобода («вольному — воля!»). Все они увязываются с психологическим механизмом, описанным выше.

Вот вы знаете, к примеру, что пациенты больниц, научившиеся верить в свою способность контролировать стресс, обходятся меньшим количеством обезболивающих и успокоительных средств и ведут себя более спокойно (Langer et al., 1975)? Это из серии излечи себя сам. Ведь некоторые заболевания (а вполне возможно, что все) являются следствием ощущения собственной беспомощности и утраты возможности делать выбор. Психосоматика. Болезни имеют душевную природу. Этими же обстоятельствами объясняется и то, что в концлагерях и в домах для престарелых люди быстро деградируют и умирают.

Вы ведь наверняка слышали, что многие неизлечимые болезни могут просто исчезнуть. Немало случаев, когда даже рак исчезал, когда люди излечивались от паралича. Вы когда-нибудь пробовали подавить зубную боль или хотя бы перетерпеть её? Ведь нет же — тут же бежите за каким-нибудь «Кетанов». А душевную боль заедаете пирожными или заливаете алкоголем — по вкусу...

Воля. Если просто рассматривать её как психическое явление, рождаемое в недрах лобных долей БП ГМ, это ничего не даст нам для понимания процесса управления человечеством.

Действий мы совершаем множество, но в каждом ли из них работает механизм воли? Насколько осознанны наши действия? Понятно, что без осознанности воли не бывает. Воля — это свойство сознательно управлять своими эмоциями и поступками. Привычные действия мы ведь не осознаём, не задумываемся о каждом движении мышц во время ходьбы или разговора. Воля всегда касается поступка. А поступок всегда касается нравственного выбора.

Вот оно, где собака то зарыта! Отключение воли, будь оно как выученная беспомощность или как «тирания свободы», ведёт исключительно к отключению нравственного выбора и ответственности. А вот тут делайте выводы сами. Кому выгодно превратить человечество в нравственно безответственных счстливо-несчастных мышек? Видимо, тому, кто хочет в это безвольное вычищенное от нравственных терзаний мышиное стадо заложить свою программу управления в очередном глобальном эксперименте под названием «Вселенная-25» или «библейский проект», или «новус ордо», или «бойня» — называйте, как хотите.

Продолжение следует...

+НЕРАЗБУДДИЗМ

Сетевой философ, немейнстрим психолог

    «В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

    Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      О "европейских ценностях"

      Вас никогда не смущал эвфемизм «европейские ценности»?Почему именно европейские, а не американские?Если это ценности такой части света, как Европа, то почему бы не говорить об азиатских ценностях? Или африканских, австралийских или даже антарктических. А что, ценности пигнвиньей цивилизации вполне себе конкурентоспособны по сравнению с европейскими ценностями! Там яйц...
      3379

      Разочарование как высшая форма катарсиса

      В чём польза разочарования? А она есть! Неочевидная, но важная.Это чувство мы испытывали все. Хотя это состояние неприятное, когда что-то сломалось, испортилось, перестало работать. Те разочарования, что с нами происходят в плане бытовом не столь интересны, гораздо интереснее разочарования, касающиеся людей, событий, ожиданий, идей и всего, что связано так или иначе с...
      1640

      Храм Нового Эдема | Антиутопия #2 | Часть 2

      Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/Zyst-4U1lw-GWKQ4Цикл #11_Антиутопий (читать полностью)***Они всё также ездили по городу, наслаждаясь видами ярких рекламных экранов, полностью скрывающих здания. Других достопримечательностей видно не было. В перерыве между совокуплениями Симеон всё же решил поговорить.— А что вообще в мире делается? — спросил он, наливая в стакан г...
      1199

      Храм Нового Эдема | Антиутопия #2 | Часть 1

      Цикл #11_Антиутопий (читать полностью)***Симеон вернулся на Землю из транспространственной экспедиции. Тут прошло уже пятьдесят лет, но для него самого — лишь три. Парадокс Эйнштейна, так сказать…Встречали его в астропорте двое чопорных агентов Комиссии по комиссиям. Толпа журналистов томилась ожиданием за кордоном полиции.— Как у вас тут? — спросил Симеон одного аген...
      1457

      Три уровня саморегуляции | Стержни личности здоровой и невротической

      Когда у вас возникают мысли, типа, «ой, не могу справиться с эмоциями, не могу справиться со своей ленью или ещё что-либо подобное, просто вспомните пример лётчика Маресьева. Поищите на досуге, весьма мотивирующая история жизни героя. На самом деле у нас есть всё, что нам необходимо для того, чтобы добиться полного самоуправления, чтобы справиться с любыми трудностями...
      1618

      Субкультура как слом культурного кода

      Опять наблюдаем, как тестируется общество на зрелость. Опять какие-то блогероболтуны языком и звёздопевцы ртом учат наших детей правильно себя вести, быть свободными. Опять какие-то очередные дурилки — квадроберы, ауешники, фурри, анимешники и пр. Субкультура, яппонамать! Как сказал один одиозный представитель субидеологии, «при слове культура, хватаюсь ...
      2932

      Эмоция – неожиданное знание из несекретных материалов

      Иногда задаёшься вопросом: а на кой нам эти эмоции, если часто из-за них мы влипаем в неприятности, страдаем, мучаемся и даже гибнем? Стрессы, агрессия, депрессивные и прочие неприятные состояния… Неужели ошибка природы? Сразу ответим — нет. Во-первых, есть и приятное, позитивное в эмоциях, во-вторых, возможно, только благодаря эмоциям и высшим чувствам...
      1762

      Институт «сортирных королев» | СКО и кто же залез на мусорный трон | часть 3

      Какова нынче ситуация на фронте специальной культурной операции (СКО)? Да, есть такой фронт, он идёт параллельно СВО и СЭО (специальной экономической операции против наших глобальных непартнёров). Причём войну эту против нас начали т.н. «звёзды» и всякие испуганные питриоты, светлолипкие, пгавильные узкие и проч. Всплыло нетонущее, потянуло смрадом прям из ада… Потому...
      2706

      Заметка о знаках по Курской области

      Как обычно сатанисты-сортирники всегда работают с гематрией, любят всякие числа, типа, 11 и кратные ему, разные числовые коды, разные символы. Их вера - вопрос особый. Что это за карго-культ, для чего им эти числовые коды и матрица, вопрос отдельный.По фактам...6.08.2024, сумма цифр 22. В начальной атаке участвовали изначально 22-я бригада, 11 танков, 88 бригада, 116 ...
      2628

      Институт «сортирных королев» | Кумиры и идолища | часть 2

      Кратко напомним, что мы подразумеваем под сортирной культурой и почему уравниваем с сатанизмом. Всё просто: сатана заведует адом. А сие строение, описанное Данте в "Божественной комедии", суть сливное отверстие — сортирное очко, — даже выглядит аналогично. Туда, как в унитаз, в очко, в сортир, сливаются все грехи, т.е. вся нравственная грязь. Иногда обоз...
      2045

      Институт «сортирных королев» | Наше порно самое-самое | часть 1

      Сортирная культура это про наше внутреннее животное. Причём не просто про животное, а испорченное городом, отрывом от природы. Замечали, как прекрасны голуби, коты или собаки в дикой природе или в окультуренной человеческой среде. И насколько они безобразны в городских джунглях, т.к. их местом обитания оказывается помойка.Сортирная культура, что мы отмечаем в нашем бл...
      14295

      Маркеры изначального сценария глобалистов по России: и снова о «рашизме»

      Мир ставят перед ложным идеологическим выбором: либо продажные либералы, либо тоталитарные фашисты. Даже вульгарных марксистов не предлагают, ибо среди них могут затесаться сталинисты, а сие чревато для глобальной иерархии. Эдакая идеологическая плоскость. Плоскость — дабы ни поднять голову, ни оглядеться по сторонам…И такой ложный выбор осуществляется не только на За...
      1813

      Чисто психологически

      Апофигей неадекватности. Уже не первый раз слышу: «чисто психологически мы победили...»То Байден чисто психологически побеждает Трампа. То иксокслы или либерахи побеждают Путина чисто психологически. То ещё какая очередная зрада превращается в перемогу.Хорошо понимая науку психологию, пытаюсь логически обдумать эти заявления. Что вообще может значить «ч...
      685

      Щенячьи восторги перед Западом

      Казалось бы, некоторые люди такие патриоты — ура! сейчас всех победим! пилотками закидаем!.. Ага!Но стоит взглянуть пристальнее на этих турбопатриотов, выясняется, что не всё так чисто, гладко и патриотично.Почему-то любой писк очередного западного лидера мнений (по-русски значит — балабола) эти патриоты вылавливают, выискивают с каким-то щенячьими восторгом.Восторг э...
      890

      Эгоцентризм как эхо психологической травмы

      Наша детская травма иногда полностью меняет наше мировосприятие. одна из ранних травм приводит к тому, что человек становится эгоцентричным, он воспринимает мир так, будто всё вертится вокруг него: все на него смотрят, все его обсуждают, всё ради него... ...
      1794

      Общество тотальной небезопасности и «крысиные бега», часть 3

      В прошлых частях мы раскрыли один из главных секретов управления людьми в современном обществе через фрустрации. Мы прояснили, как сломали попытку СССР выйти из этой порочной системы, построив общество творческого равноправия. С 60-х советские элитарии стали внедрять западную модель управления, постепенно отказываясь от социализма в пользу даже не капитализма, а некое...
      2261

      Запасной канал

      Уважаемые читатели блога НЕРАЗБУДДИЗМ!Поскольку площадка Дзен до сих пор частично модерируется геополитическими и идеологическими врагами, наш основной канал находится в теневом бане Еще со времён ковидлобесия. Бороться за разблокировку - занятие неблагодарное, говорить с поддержкой - как со стеной.Потому мы создали запасной канал.Просим подписаться на наш запасной бл...
      1221

      Общество тотальной небезопасности и «крысиные бега», часть 2

      Итак, в прошлой части мы выяснили, что именно удалось манипуляторам (не управленцам, а именно манипуляторам — социальным паразитам, оседлавшим власть) для тотального контроля над обществом, над человечеством. Спасибо доктору психологических наук Абраму Самуиловичу Маслову.Мы рассматриваем психологическую и социально-психологическую подоплёку происходяще...
      1762

      Как примирить НАДО и ХОЧУ

      Наши потребности и наши установки часто противоречат друг другу. Такие противоречия мучают и ломают личность, приводя человека в тупик, безвыходное состояние, невозможность принять решение, осуществить выбор между НАДО и ХОЧУ, ХОЧУ и НЕЛЬЗЯ, ДОЛЖЕН и НЕ ХОЧУ. Но выход есть. Примирить внутреннего ребёнка и внутреннего родителя может наш внутренний взрослый. ...
      1271

      Общество тотальной небезопасности и «крысиные бега»

      Есть один важный секрет, который, сам того не желая, раскрыл маститый психолог Абрам Самуилович Маслов. Секрет этот касается важнейшей не столько психологической, сколько социально-психологической проблемы. Причём проблема эта лежит в основе глобального мироустройства.Пирамида фрустрацийНаверняка изучали пирамиду потребностей. Весьма раскрученная теория. Хотя сам Абра...
      1893
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика