На вопрос о том как вы представляете себе жизнь 17,18 века, каждый ответит по-разному, и скорее всего это будет лошадь, телега, грязь, деревня. Вряд ли у кого-то в сознании всплывет картинка современных многоэтажных кварталов, фонтанов, статуй.
Многоэтажные кварталы, статуи и улицы по типу современных рисует Пиранези в своих гравюрах. Что он рисовал? Неужели свои фантазии на тему будущего? Давайте разбираться.
Что мы видим на картинках, мы видим города, похожие на современные, только более благородные что ли, статуи, фонтаны, колонны. Если бы сегодня произошел бы катаклизм, какой-то серьезный, то наши города выглядели бы примерно также. Но версия о том, что Пиранези рисует постапокалиптическое будущее еще более фантастична нежели чем версия о том что он нарисовал постапокалиптическое прошлое.
Правда такова версия историков, что это не более чем фантазии художника, тогда все художники рисовали руины, и он тоже, так как это было очень модно. Его объекты конструктивно правильные, он нарисовал сотни таких руин, выдумать парочку можно, то хватит ли у него фантазии на все. Тем более некоторые объекты его зарисовок и фантазий существуют до сих пор. Тем более многие объекты нарисованы с разных ракурсов, неужели художник настолько талантлив.
Есть версия что Пиранези рисовал с натуры, рисовал то что видел сам. Здания величественные, технологичные, просто поражают. Чтобы такой город функционировал нужно производство стекла, кирпича и еще много чего еще.
В то время руины рисовали еще десятки художников, уж слишком модная была тема.
Еще одной интересной деталью является скорость выполнения работы художником, так как он за свои 58 лет успел нарисовать 16 тысяч гравюр. Так же художник неплохо справлялся и с картами.
Такое ощущение что Пиранези всего 300 лет назад зарисовал жутковатый период смены цивилизаций, когда одна исчезла, цивилизация с прекрасными архитекторами и величественными зданиями, инженерами, колонны, статуи, фонтаны, а на руины этих городов пришла другая.
Оценили 29 человек
38 кармы