Мы так часто слышим, как люди спорят о том, что/кто и как управляет жизнью каждого из нас!
Одни утверждают, что все уготовано судьбой и можно не рыпаться - «На все воля Божья».
Другие настаивают на том, что человек сам хозяин своей судьбы – «Не звезды, милый Брут, но сами мы виновны…».
Несмотря на кажущуюся абстрактность этого вопроса, тема, на самом деле серьезная и заметно влияет на нашу личность и наше восприятие жизни.
Если жизнями людей полностью управляла бы судьба, и все исполнялось бы по четкому и конкретно написанному плану – в чем, тогда, роль человека? Зачем куда-то бежать и к чему-то стремиться? С этой теорией, очень легко потерять мотивацию к жизни вообще.
Если бы в жизни не было никакого плана, то тогда было бы невозможно объяснить океан феноменов и случаев, указывающих на то, что некоторые события в будущем предрешены. Таких случаев гигантская масса и нельзя их просто игнорировать и делать вид, что их нет – себя, ведь, не обманешь.
Эта дилемма, была мастерски описана Булгаковым в диалоге Воланда и Бездомного:
– …Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
– Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный…
– Виноват, … – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок.
У каждого есть свое мнение на этот счет и поэтому, хочу рассказать вам об одной интересной гипотезе на этот счет:
Наверняка, большинство из вас, хоть раз в жизни играли в какую-нибудь компьютерную игру. Возьмем, для примера, игру-стрелялку. Вы играете персонажем, который ходит и стреляет. Его задача пройти максимальное количество уровней, собрать максимальное количество очков и остаться в живых. Бывают задачи на время, бывают – на максимальный результат.
И вот, вы ведете этого персонажа по лабиринтам игры. В игре заранее прописано, за каким ящиком сидит враг, какое у него оружие и т.д. В игре, также, заранее прописаны – длина коридоров, расстояния между поворотами, где какие ящики стоят, кто за ними сидит, и т.д.
Игра заранее рассчитана так, чтобы игрок смог пройти уровень – сценарий всегда включает в себя выигрышный вариант. Но, всегда ли игрок проходит игру успешно? Иногда не хватает опыта, иногда умения, реакции, смекалки и т.д.
Так вот, сценарий игры – то, что в игре заранее прописано (куда игрок пойдет, кого встретит по пути, как будет выглядеть этот путь, и т.д.) – это судьба. От этого, никуда не деться.
А вот, как именно игрок пройдет свой путь – зависит только и исключительно от самого игрока. У него полная свобода выбора и результат его игры зависит исключительно от него самого – его умений, смекалки, поведения, если хотите.
То есть, компьютерные игры – это логичное сочетание и судьбы, и полной свободы личного выбора.
И вот, мы вспоминаем известную цитату: «И сотворил Бог человека по образу и подобию своему…» - так почему бы, это «подобие» не могло сотворить и свое собственное подобие, даже не подозревая, насколько оно близко к реальности?
И вот, эта гипотеза все расставляет на свои места, все обретает свое место, свой смысл и свое объяснение.
Естественно, прямых доказательств этому нет. Есть много косвенных. Фильм «Матрица» не в счет. Шутка. А, нет, не шутка.
Когда мы чего-то не знаем точно, но нам требуется объяснение, то мы начинаем во что-то верить. Иногда, мы верим в наиболее логичную версию, а иногда в наиболее желаемую. Так или иначе, предмет веры всегда замещает знание, пока оно не обретено. И каждый выбирает во что верить, исключительно, сам. Поэтому, я и предложил вам гипотезу, которая мне кажется логичной.
Если предположить, что это так, то что из этого следует?
Вероятно, нам нужно более спокойно принимать все обстоятельства, которые нам преподносит жизнь, так как есть вероятность, что они заранее прописаны – такое «неизбежное зло». Но, всегда иметь ввиду, что то, как мы пройдем и преодолеем каждое из этих обстоятельств – никогда заранее не предопределено и зависит только от нас самих. А также, есть вероятность, что общий результат нашей жизни будет определяться именно по тому, как именно мы проходили этот уровень, и как именно, преодолевали каждое его препятствие.
Перевел бабушку через дорогу – плюс очко. Написал на заборе матерное слово – минус очко. Так и живем…
Оценили 19 человек
22 кармы