Такие «Танки» нам нужны!

22 11299

В апреле на Московском международном кинофестивале состоялась премьера нового военно-приключенческого фильма «Танки» режиссёра Кима Дружинина. 26 апреля картина вышла на экраны и... не взлетела. Средняя заполняемость зала — 7 человек, и это грустная правда. За фильмом я следил с прошлого года, побывал на съёмках, потом сходил в кинотеатр на просмотр, чтобы увидеть, что получилось.

Картина «Танки» - это представитель практически исчезнувшего в России жанра семейного приключенческого кино, ориентированного в основном на подростковую аудиторию. Рейтинг фильма 12+, что несколько завышено, на мой взгляд.

Фильм Дружинина получился хорошим, не шедевром, и в золотой фонд не войдёт, но он достоин гораздо большего успеха у нашего зрителя, не разочаровывает, не вызывает стыд. Чтобы получить от фильма удовольствие, достаточно понять перед просмотром, как фильм позиционируется, чтобы не сравнивать его с серьёзными и тяжёлыми драматическими картинами. Это не историческая драма и не история про Войну, это лёгкий приключенческий фильм по мотивам реальных событий, но с изрядной долей авторской фантазии. Фильм не «грузит» зрителя, а развлекает. Сюжет не претендует на историческую достоверность, и поэтому не стоит считать заклёпки и пуговицы.

У картины совсем другие достоинства, которые в глазах небольшой части российских критиканов, не успевших или не сумевших свалить из «этой страны» являются огромными недостатками:

• Картина снята при поддержке Министерства Культуры, что сразу делает её отвратительной в глазах любителей баварского пива и французской булки. При этом те же люди будут отстаивать право руководства рукопожатного Гоголь-центра тратить деньги ненавистного им министерства на свои личные нужды не отчитываясь перед государством.

• Картина показывает советских людей красивыми, честными и принципиальными людьми, а белогвардейских недобитков — во всех смыслах мерзкими и жадными тварями. Это некоторым представителям нашей элиты — как налоговой декларацией по репутации. Фашистские шпионы показаны инфернальным злом, что тоже многих обижает.

• В фильме присутствует Иосиф Сталин, и в его адрес ни разу не сказано плохого слова, что по мнению наших ведущих киноведов, блогеров и властителей дум молодёжи просто недопустимо.

• Главный злодей и предатель говорит с положительным героем словами, которые в своём Фэйсбуке не постеснялся бы опубликовать от своего имени любой из критиков картины и либеральных опиньон-мейкеров, и тут же получает лопатой по голове. Это для многих очень обидно. Такое кино недопустимо и должно быть саботировано, что мы и наблюдаем.

• Дружинин был одним из режиссёров успешного патриотического военного фильма «28 Панфиловцев», а это в глазах тех, кто готов хоть завтра извиняться в Бундестаге за преступления коммунистов, при условии предоставления бесплатных билетов и номеров в берлинской гостинице, ну совсем уже чёрное-чёрное пятно на репутации творца.

• Красный комиссар, чекист, показывается хорошим парнем, который вливается в команду, помогает общему делу, принимает верные решения, и вообще нормальный мужик. Тем самым рушится десятилетиями создаваемый образ людоедов в фуражках.

В фильме Дружинина нет откровенно слабых мест. Сюжетные ходы, диалоги, концовка, возможно, и выстроены неидеально, но в целом фильм получается не затянутым, держится хороший темп повествования. Актёры играют хорошо. Герои все получились колоритные, злодеи — злые и коварные. Конечно, профессиональные актёры и режиссёры приведут длинный список недостатков актёрской игры и работы режиссёра, но вы, скорее всего, ничего из этого не заметите. А целевая аудитория, подростки, и вовсе будут в восторге. Таким образом, я вам советую сходить на этот фильм, пока его не сняли с проката, особенно, если у вас дети соответствующего возраста.

Сами танки показаны отлично, хоть и стреляют лишь раз за весь фильм. Зато танки много и красиво ездят по полям, лесам и даже по Красной Площади, преодолевают препятствия. Про то, какой это адский труд - вести танк и поддерживать его в рабочем состоянии, в фильме, к сожалению, ничего не сказано.

Между тем, в первый уикенд денег фильм не собрал: 36 миллионов рублей - это для такого фильма очень мало. Для того, чтобы фильм отбился, собрать надо более 300 миллионов, а десять недель его никто прокатывать, конечно, не станет. В чём причина — трудно сказать точно, но, возможно, в недостаточно хорошем продвижении и рекламе уже готового фильма перед прокатом. Ну и, возможно, неудачный тайминг. В Центральной части России на майские праздники установилась отличная погода, и города, и в особенности Москва, опустели. А вот на этапе съёмок реклама и продвижение фильма были организованы неплохо. Путаницу создало неоднократное изменение названия картины. Рабочим названием было «Первый, непобедимый», потом фильм удачно пиарился под названием «Увидеть Сталина», и финальное название превратилось в нейтральное «Танки», наверное, чтобы успокоить и усыпить внимание хейтеров, люто ненавидящих всё советское.

Летом прошлого года на пресс-туры на полевые съёмки фильма приезжали сотни журналистов только из-за «провокационного» названия. Многие зарубежные СМИ написали о «пропагандистской картине» создаваемой на деньги Кремля. Да вот только прошёл год, сменилось название, и весь хайп был утерян. На мой взгляд, надо было оставить прежнее название и самого Сталина обязательно поместить на постер и на флаеры. Хуже, чем сейчас, не стало бы. Но продюсерам, конечно, видней.

Вторая художественная картина Кима Дружинина (первая, напомню, это «28 Панфиловцев» в соавторстве с Шальопой, а до этого он снимал сериалы), вместе с картинами Трофима, Киселёва, Хабенского и Найтшуллера показывает, что российский кинематограф в последние несколько лет возвращает себе способность создавать фильмы, за которые не стыдно, которые можно смотреть не насилуя своё чувство прекрасного. И создают их не признанные мэтры, отметившиеся похабными эпичными полотнами, поливающими нашу страну грязью, а новое поколение режиссёров. Шедевров мы пока не дождались, но надежды терять не стоит. Вот только для того, чтобы появились те шедевры, мы должны поддержать тех, кто их потенциально способен создать. 

Цена «миротворчества» Трампа

Любой американский президент, предпринимая некие действия на международной арене решает, прежде всего, свои внутренние проблемы. Трамп не исключение. Его задача закрепить и сделать необ...

Обсудить
  • Шедевра тут мы не дождались...... Но что помещало снять шедевр?
  • Спасибо. Посмотрю
  • Да, сынуля (8 лет) смотрел с удовольствием и постоянно какую-то хрень не по делу спрашивал. А я смотрел и думал. Чего же им не хватает? И актёры, и танки, оператор - всё на высшем уровне, а получился галимый «утренник». Может это «проклятие» :v: :confused:
  • посмотрю
  • Схожу